Ресурсное обеспечение проекта как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Целью данной работы является управление ресурсами проекта.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность проекта;
- выявить основные принципы управления ресурсами проекта;
- рассмотреть проект строительства кабельной линии связи;
- разработать мероприятия по обеспечению проекта ресурсами.

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1.Теоретический обзор планирования ресурсного обеспечения проекта
Проект и фазы жизненного цикла…………………………………….…..5
Основы планирования проекта………………………….…………….…11
Понятие ресурс. Виды ресурсов………………………………………. 15
Управление ресурсами проекта………………………………………….19
Методы планирования ресурсного обеспечения в проектной среде….23
Выводы по главе I. ……………………………………………………………..30
Глава 2. Ресурсное обеспечение проекта на примере проекта строительства кабельной линии
Краткая характеристика предприятия ……………………………….…31
Бизнес-план проекта …………………………………………………….33
Методы сетевого планирования…………………………………………49
2.3.1 Расчет резервов времени работ в составе проекта, дни………52
2.3.2 Рекомендации по планированию материально-технического обеспечения проекта……………………………………………………………53
Выводы по главе II………………………………………………………………65
Заключение ………………………………………………………………………67
Список литературы……

Файлы: 1 файл

ВКР (4).doc

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Ресурсное обеспечение проекта на примере строительства кабельной линии

Студент группы ДНМ 401-ИО

Алексашин Михаил Вячеславович

Научный руководитель

Доктор экономических наук, профессор

Хабаров Владимир Иванович

Глава 1.Теоретический обзор планирования ресурсного обеспечения проекта

Проект и фазы жизненного цикла…………………………………….…..5

Основы планирования проекта………………………….…………….…11

Понятие ресурс. Виды ресурсов………………………………………. 15

Управление ресурсами проекта………………………………………….19

Методы планирования ресурсного обеспечения в проектной среде….23

Выводы по главе I. ……………………………………………………………..30

Глава 2. Ресурсное обеспечение проекта на примере проекта строительства кабельной линии

Краткая характеристика предприятия ……………………………….…31

Бизнес-план проекта …………………………………………………….33

Методы сетевого планирования…………………………………………49

2.3.1 Расчет резервов времени работ в составе проекта, дни………52

2.3.2 Рекомендации по планированию материально-технического обеспечения проекта…………………………………………………………… 53

Приложение 1 Структура разбиения работ…………………………………….74

Приложение 2 Матрица ответственности……………………………………. .77

Прилождение 3 Информационные ресурсы……………………………………79

Приложение 4 Материальные ресурсы и стоимость…………..………………80

Приложение 5 Сетевой график………………………………………………. 81

Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современном бизнесе традиционно доминирует операционный подход к управлению, основанный на цикличности производственных процессов, определенных условиях эффективности менеджмента. В то же время, во многих развитых странах все большее распространение приобретает проектный менеджмент. Его особенность заключается в том, что операционный цикл предприятия можно разбить на отдельные проекты с четко определенными параметрами: цель, уровень качества, продолжительность, стоимость (бюджет), исполнители (команда проекта). Благодаря специальным технологиям управления проектами (календарное планирование, проектный анализ, управление качеством, бюджетирования, контроль по методу освоенного объема) обеспечивается выполнение работ строго в сроки, в рамках бюджета (или с экономией), соблюдаются требования по качеству продукции, исключаются непроизводительные расходы и т.п.

Целью данной работы является управление ресурсами проекта.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность проекта;

- выявить основные принципы управления ресурсами проекта;

- рассмотреть проект строительства кабельной линии связи;

- разработать мероприятия по обеспечению проекта ресурсами.

Предметом исследования является организация обеспечения проекта ресурсами.

В работе по этому проекту использованы методы проектирования:

    1. Метод мозгового штурма— один из самых действенных методов решения текущих проблем на основе стимулирования творческой активности в индивидуальной работе и работе группы, при котором участникам предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических На основании большого числа высказанных идей выбираются наиболее удачные
    2. Функционально-стоимостный анализ- метод системного исследования, при котором определяется баланс между себестоимостью проекта и его полезностью
    3. Системное проектирование-комплексное решение задачи, при решении которой принимается во внимание взаимодействие и взаимосвязь отдельных объектов-систем и их частей как между собой, так и с внешней средой.
    4. Автоматизированное проектирование- использование САПР и других технических инструментов для решения поставленных задач и скорейшего их решения.

Глава 1. Теоретический обзор планирования ресурсного обеспечения проекта

1.1. Проект и фазы жизненного цикла

Чтобы хорошо планировать, нужно, в первую очередь, хорошо представлять себе, что такое проект и из каких элементов состоит его план.

США, Институт Управления Проектами (PMI):

Великобритания, Английская Ассоциация проект- менеджеров:

Германия, DIN 69901:

«Проект - это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например:

На основании приведенных определений выделим общие признаки проекта:

    • изменения - основное содержание проекта;
    • ограниченная во времени цель;
    • ограниченная временная продолжительность проекта;
    • бюджет проекта;
    • ограниченность требуемых ресурсов;
    • новизна;
    • комплексность;
    • правовое и организационное обеспечение проекта;
    • разграничение с другими намерениями и видами деятельности.

    Цикл проекта (ЦП) являются базовыми элементом концепции проектного анализа. Жизненный цикл проекта - это время от первых затрат до последней выгоды проекта. Он отражает развитие проекта, работы, которые проводятся на различных стадиях подготовки, реализации и эксплуатации проекта.

    Цикл проекта представляет собой определенную схему или алгоритм, с помощью которого происходит установление определенной последовательности действий при разработке и внедрении проекта.

    Рисунок 1.1 – Фазы жизненного цикла проекта2

    Степень детализации и терминология описания соответствующих процедур зависят от характера проекта, предметной культуры, поставленных задач, имеющихся ресурсов и, возможно, предпочтений и вкусов проектного аналитика.

    Главное в процессе выделения фаз, стадий и этапов проекта заключается в обозначении некоторых точек, при прохождении которых используется дополнительная (внешняя) информация и определяются или оцениваются возможные направления проекта. В любом случае, принятое деление отражает взаимодействие проекта со средой (действующий механизм регулирования экономики, политики государства, существующее положение в экономике и т.д.).

    Реализация проекта требует выполнения определенного количества различных мероприятий и работ, для удобства рассмотрения можно разделить на две группы: основная деятельность и деятельность по обеспечению проекта.

    К основной деятельности обычно относят анализ проблемы, формирование целей проекта, базовое и детальное проектирование, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, сдачи проекта, эксплуатацию проекта, ремонт, обслуживание и демонтаж оборудования и т.п3.

    Деятельность по обеспечению проекта, в свою очередь, может быть разделена на организационную, правовую, кадровую, финансовую, материально-техническую, коммерческую и информационную.

    Четкого и однозначного распределения этих работ в логической последовательности и во времени по возможным количеством проектов не существует (соответственно и фаз и этапов выполнения проекта), поскольку определяющими являются цели и условия проекта.

    В зарубежной литературе по анализу и управления проектами используются различные подходы при разделении реализации проекта на фазы. Так, в Германии преобладает подход, который базируется на основной деятельности, - анализе проблем, разработке концепции и детального просмотра проекта, использования результатов его реализации, ликвидации объектов проекта.

    В публикациях некоторых российских авторов предлагается рассматривать три фазы проекта – концептуальную, контрактную и фазу реализации проекта4. Учитывая предложенные различения, концептуальная фаза имеет следующие стадии: разработка концепции проекта, оценка жизнедеятельности проекта, планирование проекта, разработка требований к проекту, выбор и приобретение земельного участка. Контрактная фаза включает выработку квалификационных требований, подготовку предыдущего задания на проектирование, заявление о намерениях, отбор потенциальных исполнителей, оформление контракта с выбранными исполнителями, выбор и утверждение окончательного варианта проекта. Фаза реализации проекта имеет две стадии - детальное проектирование и поставки; строительство или установка.

    Программой промышленного развития ООН (UNIDO) предложено свое видение проекта как цикла, состоящего из трех отдельных фаз - пред инвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной.

    Пред инвестиционная фаза имеет следующие стадии: определение инвестиционных возможностей, анализ альтернативных вариантов и предварительный выбор проекта - предварительное технико-экономическое обоснование, заключение по проекту и решение об инвестировании.

    Инвестиционная фаза имеет следующие стадии: установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта, приобретение и передача технологий, детальное проектное проработки и заключения контрактов, приобретения земли, строительные работы и установка оборудования, предпроизводственный маркетинг, набор и обучение персонала, сдача в эксплуатацию и запуск.

    Фаза эксплуатации рассматривается как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане. Краткосрочные планы изучают возможное возникновение проблем, связанных с применением выбранной технологии, функционированием оборудования или с квалификацией персонала. В долгосрочном плане к рассмотрению принимается выбранная стратегия и совокупные затраты на производство и маркетинг, а также поступления от продажи.

    Первая стадия цикла – идентификация (идея проекта) - касается выбора или генерирования таких фундаментальных идей, которые могут обеспечить выполнение важных задач развития. На этой стадии следует составить перечень всех возможных идей, пригодных для достижения целей, c. экономического развития5. На последующих стадиях цикла проекта эти и другие идеи будут уточнены и подвергнуты тщательном анализу по мере продвижения по стадиям проекта с целью окончательного определения той комбинации мероприятий, которая наилучшим образом обеспечит достижение целей проекта. Идеи, отраженные на первой стадии, должны отвечать некоторым широким критериям здравого смысла, а именно условиям, что прибыль от реализации проекта превысит затраты на его осуществление.

    Программно-методические, учебно-методические комплексы.

    Семинары, конференции, круглые столы.

    Виртуальные методические площадки (вебинары, телемосты, интернет - форумы, профессиональные интернет - сообщества)

    Важным условием реализации проекта является наличие необходимых условий, обеспечивающих эффективность проекта.

    Организационные условия для реализации проекта

    Создание организационных условий позволит выработать алгоритм действий по организации взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями.

    Из числа педагогов, создано 6 проблемно-творческих которые разрабатывают тактику и стратегию проекта по взаимодействию с другими учреждениями.

    Руководитель проблемно-творческой группы по связям с другими ОУ

    Взаимосвязь с учреждением

    Ассоциация языкового образования и международного сотрудничества ALEIC,

    штата Индиана, Блюмингтон, США

    Проект «Культурное погружение

    Рожановская Н. И.

    Группы работают по нескольким направлениям:

    инвентаризация имеющихся ресурсов,

    сбор информации о потребностях родителей и учеников,

    разработка нормативных документов по реализации проекта.

    Кроме того, производится:

    анализ потребностей, вызванных создание данного проекта;

    изучение документации по модернизации образования,

    составление сметы-заявки на приобретение оборудования и материалов для обеспечения мероприятий реализуемых в рамках проекта;

    разработка стратегии по изменению образовательного процесса и стратегического план реализации проекта;

    информирование коллектива гимназии (педагоги, учащиеся, родители) о результатах реализации проекта;

    разработка пакета методик для отслеживания эффективности реализации проекта.

    Кадровое обеспечение реализации проекта

    Мероприятия для обеспечения условий:

    осуществить подбор педагогов для участия в проекте;

    определить практическую и мотивационную готовность педагогов к реализации проекта;

    определить и утвердить способы стимуляции учителей, участников проекта.

    При подборе кадров важно то, чтобы педагог мог проявлять такие качества как креативность, интеллект, эвристичность, быть помощником ученику.

    Научно-методическое обеспечение реализации проекта

    Особое значение приобретает все: содержание деятельности методического объединения учителей, участвующих в реализации проекта, периодичность заседаний методического совета и его тематика, организация и контроль деятельности. Главным становится перспективное планирование, прогнозирование процесса развития и его результата.

    Нацеленная на достижение запланированного результата работа по научно-методическому обеспечению была поэтапно выстроена.

    Изначально был разработан и прописан проект , который объединил цели и задачи, направленные на решение предварительно выявленных проблем, на достижение поставленных результатов, на стратегические изменения в образовательном процессе гимназии. Важную роль при этом на себя взял научно-методический совет гимназии. Он координировал работу педагогов, методических объединений, проблемных творческих групп.

    Вторым этапом работы было изучение новых технологий , содержания образовательной деятельности, сопровождение проекта на учебно-методическом уровне, отслеживание результатов, выработка критериев эффективности инновационного процесса – вот ряд основных задач которые последовательно решали методические объединения учителей, методический совет гимназии.

    По ходу реализации проекта все педагоги обеспечивались материалами, необходимыми в его деятельности: методической литературой. Фонд медиотеки постоянно пополнялся и обновлялся. Выявить творческий потенциал учителя, изучить и распространить его опыт так же являлось важным этапом научно-методической службы гимназии.

    Материально-техническое обеспечение проекта

    Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

    Для организации деятельности используются отдельные аудитории, полностью оснащенные необходимым оборудованием. Информационные ресурсы образовательного процесса имеют положительную динамику:

    Показатель на 2009-2010 учебный год

    Показатель на 2010-20111 учебный год

    Динамика изменения показателя по сравнению с прошлым годом

    Количество книг и учебников, словарей

    в библиотеке в расчете на одного учащегося

    Наличие словарей для перевода текстов

    Число кабинетов обучения, оснащенных информационным оборудованием

    Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного обучающегося в год

    Продолжительность подключения доступа в Интернет

    В гимназии обеспечен постоянный доступ в сеть Интернет, функционирует электронная почта, имеется сайт гимназии (), современно оборудованный кабинет информатики на 16 рабочих мест (обновлен в 2011 году). Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом, техническими средствами обучения, соответствуют программным требованиям, как для базового, так и для профильного образования.

    Кабинеты первых и вторых классов в связи с переходом на новые ФГОС оборудованы автоматизированным рабочим местом педагога, интерактивным оборудованием, которые позволяют широко использовать информационные ресурсы для создания презентаций, оформления проектных работ, видеороликов, участия ребят в различных онлайн-тестированиях, конкурсах.

    В организации образовательного процесса используются технические средства обучения в следующем количестве:

    В России управление проектами начало развиваться относительно недавно, но оно уже успело показать свою значимость и необходимость в экономике страны. Управление проектами – общность процессов (методик, моделей, программных и технических средств, методологий), которые осуществляются при разработке и реализации проектов, процессы эти имеют ограничения во времени, требуют затрат ресурсов.

    Для того чтобы проект был успешен, необходимо уметь управлять ресурсами проекта. Управление ресурсами является разделом управления проектами, который отражает в себе только те процессы, которые достаточны и необходимы для обеспечения целей проекта за счет оптимального использования имеющихся ресурсов.

    Планирование – основа управления ресурсами проекта

    Планирование – процесс, который доложен осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, основываясь на общем плане проекта. В процессе планирования должен быть произведен общий анализ работ и ресурсов. Необходимо учитывать ограничение ресурсов и их прогнозное распределение на основе графиков потребности в ресурсах. Планирование ресурсов проекта – очень важный процесс, который является основой не только определения во времени потребностей в ресурсах, но и основой планирования поставок ресурсов, основой определения возможности обеспечения ресурсами для заключения контрактов по закупкам ресурсов, а так же основой для того, чтобы благоразумно распределять уже закупленные ресурсы по работам проекта.

    Ресурсное планирование – основная составляющая управления проектами. Ресурсное планирование это не только разработка и анализ ресурсов и работ, которые направлены на достижение целей проекта, это еще и разработка системы распределения ресурсов, контроль над ходом работ (сравнение фактических и плановых параметров работ, выбор корректирующих действий), выбор исполнителей.

    Управление ресурсами проекта включает в себя:

    • процессы управления ресурсами проекта;
    • основные принципы планирования ресурсов проекта;
    • управление закупками ресурсов;
    • управление поставками;
    • управление запасами;
    • методы управления материально-техническим обеспечением, логистика.

    В проекте помимо таких ресурсов, как сырье, существуют человеческие ресурсы. Управление человеческими ресурсам проекта является неотъемлемой частью искусства управления проектом. На самом деле, управление человеческими ресурсами проекта – процесс, в ходе которого обеспечивается эффективное использование человеческих ресурсов проекта. Под человеческими ресурсами проекта понимаем любых участников проекта: субподрядчики, подразделения компании, заказчики, спонсоры, команда проекта.

    Важными этапами в успешном достижении целей проекта является идентификация состава участников проекта, определение роли всех участников проекта, порядок взаимодействия участников проекта, формирование команды управления проектом, формирование команды проекта, построение достаточной для управления организационной структуры.

    Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Афанасьева Мария

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    (МБОУ СОШ № 177)

    Горшкова Наталья Евгеньевна, заместитель директора по УВР,

    высшая квалификационная категория

    Яцкова Валерия Валерьевна

    учитель русского языка и литературы,

    I квалификационная категория

    1. Постановка и обоснование проблемы………………………………………. …3-5

    2. Обоснование актуальности проекта……………………………………………..6-7

    3. Требуемое ресурсное обеспечение проекта…………………………………….7-8

    5. Критерии и показатели эффективности реализации проекта……………. …9-11

    6. Описание функционала участников проекта……………………………..….12-13

    7. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции…13-15

    8. Описание проектного продукта…………………………..…………………..15-17

    9. Перечень источников информации……………………………………. 18

    Таким образом, создание системы выявления и развития талантливых и одаренных детей становится одной из основных задач современной школы.

    Как же справляется с этой задачей наша школа?

    Миссия МБОУ СОШ № 177 заключается в создании условий для успешной адаптации и социализации обучающихся, их самореализации в обществе.

    На базе школы функционируют кружки по различным направлениям внеурочной деятельности: эстетическое, спортивное, гуманитарное. Обучающиеся школы ежегодно становятся призерами городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов.

    В школе четко прослеживается интеграция урочной и внеурочной деятельности, направленная на развитие способностей одаренных детей.

    В коллективе образовательной организации работают талантливые, преданные своему делу учителя. 58% педагогов аттестованы на первую и высшую квалификационные категории.

    Анализ результатов исходной ситуации в школе, проведенный администрацией, методическими объединениями педагогов и рабочей группой разработчиков данного проекта, показал, что школой накоплен значительный положительный опыт в работе с талантливыми и одаренными детьми, который способствует конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг.

    Наряду с вышесказанным обозначается и ряд проблем в работе по выявлению и развитию одаренных детей. Не отработана нормативно-правовая база по взаимодействию с семьями одаренных детей. Особо остро проявляется психолого-педагогический аспект сопровождения одаренных детей, вместе с тем оставляет желать лучшего уровень профессиональной подготовки учителей по актуальным вопросам педагогики одаренности. К сожалению, в школах зачастую развивают только академическую одаренность, а творческая, коммуникативная, психомоторная одаренность детей уходит на второй план или вообще о них забывают. А ведь именно школа обязана раскрыть весь потенциал ребенка и помочь ему реализоваться в современном обществе. Перечисленные проблемы не позволяют раскрыть потенциал талантливых и одаренных обучающихся в полной мере. Реализация данного проекта позволит выработать модель работы с одаренными детьми и обеспечит их самореализацию в различных видах деятельности.

    Цель: создание модели работы с одаренными детьми и обеспечение их самореализации в различных видах деятельности.

    1. Определение уровня функционирования и развития основных направлений деятельности школы.

    2. Проанализировать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров организации, определить перечень профессиональных проблем в области развития одаренных детей.

    3. Организация и проведение мониторинга по выявлению одаренных и талантливых детей.

    4. Определение стратегии инновационных изменений в организации работы в области развития одаренных детей, разработка механизмов по реализации проекта.

    5. Создание творческих групп по основным направлениям реализации проекта

    6. Поэтапная реализация проекта корректировка замысла проекта.

    7. Мониторинг результатов проекта определение положительных тенденций реализации проекта, выявление проблем и анализ причин их возникновения.

    8. Поощрение одаренных детей.

    9. Повышение профессиональной квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

    10. Систематическое взаимодействие с семьей одаренного ребенка.

    11.Взаимодействие школы с другими образовательными организациями разных уровней и направленности.

    12. Обобщение педагогического опыта, с целью разработки методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

    Для получения ожидаемых результатов и успешной реализации инновационного проекта в системе работы с талантливыми и одаренными детьми необходимы следующие ресурсы.

    Организационные: администрация, педагоги, предметные методические объединения, методические объединения классных руководителей и педагогов дополнительного образования, педагоги, сообщество родителей, сообщества по интересам и направлениям.

    Кадровые: административно-управленческий аппарат (руководитель проекта, заместители директора по УВР, ВР, куратор по НМР, кураторы по направлениям: интеллектуальное (олимпиадное движение школьников, научные общества учащихся, легоконструирование, Cuboro, робототехника), социальное (военнопатриотический клуб, волонтерское движение, ученическое самоуправление), творческое (спортивный клуб, вокально-хоровая студия, танцевальный клуб, школьный пресс-центр, школьная радиорубка). Курсовая подготовка педагогов по программам выявления, развития, поддержки талантливых, одаренных и высокомотивированных детей.

    Материально-технические: АРМ для участников проекта, мультимедийное оборудование, в том числе для дистанционного обучения, мобильный класс, МФУ (принтер, копир, сканер), профессиональная музыкальная аппаратура, программное обеспечение, в том числе электронные образовательные ресурсы.

    Финансовые: совершенствование материально-технической базы; поддержка детей, достигших высоких образовательных результатов (премии, стипендии), педагогов, обеспечивающих реализацию проекта за счет бюджетных средств, спонсорской помощи, грантов.

    Организационно-диагностический этап (апрель – август 2020 года)

    1. Определение уровня функционирования и развития основных направлений деятельности школы.

    2. Анализ уровня профессиональной компетентности педагогических кадров организации, определение перечня профессиональных проблем в области развития одаренных детей.

    3. Организация и проведение мониторинга по выявлению одаренных и талантливых детей.

    4. Определение стратегии инновационных изменений в организации работы в области развития одаренных детей, разработка механизмов по реализации проекта.

    5. Создание и внесение изменений в локальные акты образовательной организации.

    6. Разработка программ по направлениям деятельности с одаренными детьми.

    Практический этап (сентябрь 2020 – август 2023 года)

    2. Организация и проведение фестивалей, конкурсов детского художественного творчества, слетов юных исследователей, физкультурно-спортивных мероприятий на уровне школы.

    3. Участие обучающихся школы в районных, городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях школьников и т.д.

    4. Привлечение родительского сообщества к проведению мероприятий.

    5. Прохождение курсов повышения квалификации педагогов по организации деятельности с одаренными детьми.

    6. Разработка локальных актов для обеспечения финансовой поддержки педагогического персонала, занятых в работе с одаренными детьми.

    Обобщающе-аналитический этап (сентябрь-декабрь 2023 года)

    1. Оценка состояния работы с одаренными детьми через мониторинговые исследования.

    2. Публикация о достижениях призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований через медийные школьные и муниципальные ресурсы.

    3. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по направлению работы с одаренными детьми.

    В ходе реализации проекта будут созданы условия для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одаренных детей.

    ü Будет создана модель работы с одаренными детьми для внедрения в образовательное пространство МБОУ СОШ№177 г. Новосибирска.

    ü Будут разработаны механизмы поддержки и стимулирования одаренных детей.

    ü Будут налажены новые партнерские связи с образовательными учреждениями по повышению квалификации педагогов по работе с одаренными обучающимися.

    ü Будут разработаны механизмы и формы работы с родительской общественностью по вопросам обучения, воспитания и социализации одаренных детей.

    Учителя школы будут:

    ü работать над развитием одаренности обучающихся через сочетание урочной, внеурочной деятельности, используя индивидуальный подход;

    ü использовать в своей практике мониторинговые диагностики, методики по выявлению и дальнейшей работе с одаренными детьми.

    Результативностью проекта является соответствие личностного развития одаренных учащихся модели выпускника. Мы считаем, что выпускник – это компетентная личность:

    ü обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

    ü готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей;

    ü руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами;

    ü способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность;

    ü способная к саморазвитию и самообразованию;

    ü способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда; ü физически здоровая.

    Критерии оценки:

    1. Самореализация личности.

    ü Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей.

    ü Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

    ü Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. ü Мотивационная сфера.

    2. Удовлетворенность уч-ся, педагогов и родителей жизнедеятельностью одаренных детей в школе.

    ü Удовлетворенность содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках проекта.

    ü Комфортность, защищенность одаренных детей, их отношения к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

    ü Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своих детей.

    Методика изучения: Анкетирование

    3. Конкурентоспособность одаренных учащихся Показатели:

    ü Эффективность и качество подготовки одаренных учащихся.

    ü Участие учащихся и педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях и т.д.

    ü Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.

    Методика изучения: методика статистического анализа данных, их динамика.

    Осуществляет общее руководство

    Координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, составляет отчеты по реализации проекта.

    Осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями проводит мониторинговые исследования.

    Обеспечивают проведение урочной и внеурочной деятельности с обучающимися по направлениям одаренности. Разрабатывают рабочие программы курсов. Проходят курсы повышения квалификации. Участвуют в мониторинговых исследованиях. Наблюдают, анализируют динамику успешности одаренных обучающихся.

    Проведение семинаров, консультаций, тренингов. Организация прохождения курсов повышения квалификации педагогами. Подготовка и издание методических рекомендаций.

    Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.

    Учреждения – социальные партнеры

    Проведение занятий. Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов. Диагностика. Участие в мероприятиях школы.

    Выявление одаренных детей, реализация их творческого потенциала не гарантирует успешности воспитанника. Работа по реализации проекта сопряжена с рисками.

    Риски проекта

    Меры для их минимизации

    1. Неправильное и неадекватное диагностирование одаренности ребенка. Это может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности может не достигнуть выдающихся результатов. И, таким образом, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться комплекс

    неполноценнос-ти и блокировать проявления истинной одаренности. В другом случае мы можем диагностировать одаренность, которой нет. Результат будет схожим – глубокое разочарование, деструктивные и самодеструктивные действия.

    1. Разработка показателей и внедрение диагностических методик изучения детской одаренности.

    2. Постепенный поэтапный поиск одаренных детей в процессе их индивидуального образования.

    3. Комплексный характер оценивания разных сторон деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно больший спектр его способностей. 4. Многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальностью данного ребенка.

    5. Экспертная оценка продукта деятельности детей с привлечением экспертов – специалистов в

    соответствующей предметной области.

    1. Создание системы педагогического сопровождения каждого ученика процессе обучения.

    2. Анализ реальных достижений детей в различных предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах.

    3. В результате неправильных действий в рамках проекта может произойти снижение социального престижа и значимости данной работы среди родителей, педагогов и учащихся ОУ.

    1. Совершенствование работы с одаренными детьми.

    2. Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

    3. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными

    4. Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (дополнительное

    образование, экскурсии и т.д.)

    Образовательное пространство смоделировано на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, объединении ресурсов школы, привлечение ресурсов учреждений дополнительного образования, вузов и других учреждений – социальных партнеров.

    1. Модель выявления и развития детей в зависимости от вида одаренности


    На основе выявленных одаренностей обучающихся организуется внеурочная деятельность по направлениям: интеллектуальное (олимпиадное движение школьников, научные общества учащихся, легоконструирование, Cuboro, робототехника), социальное (военно-патриотический клуб, волонтерское движение, ученическое самоуправление), творческое (спортивный клуб, вокально-хоровая студия, танцевальный клуб, школьный пресс-центр, школьная радиорубка).

    2. Модель работы с одаренными детьми


    Формы работы с одаренными детьми:

    - проекты индивидуальные, групповые, семейные;

    - конкурсы, викторины, соревнования;

    - занятия в кружках, учреждениях дополнительного образования;

    - индивидуальные развивающие занятия в игровых формах; - исследовательская деятельность.

    Формы работы с педагогами:

    -открытые мероприятия: концерты, семинары-практикумы, соревнования, диспуты и т.д.

    Формы работы с родителями: тематические родительские собрания, дистанционные занятия, консультации педагога-психолога, научно-практические конференции. Большим подспорьем станет электронный дневник и школьный сайт. Такая система работы позволит повысить правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приведет к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в школе осуществляется психолого-педагогической службой, в которую входят зам.

    директора по УВР, ВР, педагоги-психологи, медицинский работник.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    ü предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    ü содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

    ü психологическое обеспечение образовательных программ;

    ü формирование психологической культуры учащихся, родителей, педагогов

    Ожидаемые конечные результаты Проекта: создание устойчивой функциональной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей; положительная динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности.

    Перечень источников информации

    1. Акимова Е.Ю. Творческая проектная деятельность как эффективное средство развития одаренности обучающихся начальной школы. // Развитие одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы: материалы II межрегиональной научно-практической Интернет-конференции. – Омск, 2015. – С. 7–11.

    2. Маскаева М.М. Педагогические условия воспитания творческой личности в образовательном процессе // М.М. Маскаева. /Журнал: Человек и образование – № 3 – СПб, 2008. – С. 67-70.

    4. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.

    5. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.

    6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. – М.: Владос,2000

    7. Учителю об одаренных детях. / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. – М., 1997.

    8. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М., 1995.

    9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П., Зинченко. – М., 1989. – 219 с.

    10. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М., 1996. – 96 с.

    Читайте также: