Реставрация ява 634 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Это первая серия моего сериала "Проект Метла" в котором я буду рассказывать о восстановлении Чешского мотоцикла .

В этом видеоролике мы с вами продолжим работать над проектом Ява 634.Полная реставрация мотоцикла.Приступим к .

Здравствуйте всем. Наше, Вашим. Пере прессовка коленвала JAWA 634. 1 ЧАСТЬ Давно уже собирался снять обзор по .

Финальное видео о проекте JAWA 634-7, первый выезд, а также реакция владельца на отреставрированный мотоцикл.

Помимо всего прочего, чем я занимаюсь, решил также заняться отличным раритетным мотоциклом - Jawa (Ява) 350 634.

Все 3 части видео состоят из 41 ролика смонтированных в видео.В видео производится капитальный ремонт двс Ява 634.

Разбирал и собирал свой двигатель, делал так как мне нравится. Без спешки. Менял только то что считал нужным.

Привет всем! Сегодня делимся с вами результатами реставрации мотоцикла Ява 350 634 Чтобы купить мотоциклы после .

Обзор легендарной Jawa 350 модели 634-01. Данная Ява-350 Вишневка 1974 года выпуска - после комплексной .

весь материал от подписчика. мотоцикл ява 634 8 00 достался от дедушки, далее было принято решение о ремонте и .

В этом проекте мы взяли груду металлолома и будем делать из нее ту самую ЯВУ 634. Мой вк: idcreper321 Вк .

Реставраци,а может просто ремонт ява 634,мотоцикл добыли из сарая.где он потихоньку ржавел.И путь этой ява 350 .

В этом видео показан процесс ремонта карбюратора Иков от мотоцикла Ява 350 Для донатов на развитие канала: VISA .

Эпизоды: 0:00 - начало 0:45 - установка генератора 2:28 - про настройку зажигания 3:58 - запуск двигателя 5:27 - вкратце .

В этом видеоролике мы продолжаем сборку мотоцикла Ява 634 после полной реставрации. Приступим к установке .

В этом видеоролике хотел уделить внимание левой крышке сцепления двигателей мотоциклов Ява 638 и Ява 634.А так же .

Тяжело восстанавливать мотоцикл из груды металла, ещё и в условиях короновируса. Но ничего, не смотря ни на что Ява .

Привет друзья сегодня разобрал свой мотоцикл ява ява 634 потому что мотоцикл уже перестал хорошо работать стучал я .

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

реставрирую но не до поросячого визга а до максималььно возможного заводского состояния з модернизацыей електрики.
И так после продажы своей явы чорной и покупки авто ради которого и продавал не выдержал без явы и купил у знакомого 634.7 про которую он мне все ушы прожужал.И так к сожелению нет началього фото но в кратце ява была с багажником не колхоженая с ветровиком в выеженом состоянии но с родной краской и большынством запов.По одометру прошла около 96 тис. после чего сломался и по моим наблюдениям прошол ещо гдето столько.
Движок проходил капиталку до меня какую делали каието идиоты.
Как притащил домой по пробывал завести завел з енного пинка после чего ява поработала и остаточно умерла.После чего я решыл начать полную переборку.
Как я розбирал ейо я думаю вам не интересно.
Но вот я забрал свой цыфровик и пошли фото уже проццеса одирания краски.
И собственно рама без краски.Пользовался смывкой старой краски и йоршыком для посуды.Вес етой рамы 13.4 кг.НЕфиг делать было свесил ;D .

А ет мертвый двиг который за свою жызнь не мылся не разу собственно как и ява.Я его потом отмивал зубной щоткой около 4 часов.

radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i205/1011/f8/4ebd654cc9a2.jpg

А вот все снятые детальки ждут своей очереди.
Я потом их пол дня отмывал.

left
up
down

Atslēdzies

Ziņojumi: 5
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: jurmala-tukums

left
up
down

Atslēdzies

Ziņojumi: 7463
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

Andrey28 rakstīja:
реставрирую но не до поросячого визга а до максималььно возможного заводского состояния з модернизацыей електрики.
И так после продажы своей явы чорной и покупки авто ради которого и продавал не выдержал без явы и купил у знакомого 634.7 про которую он мне все ушы прожужал.И так к сожелению нет началього фото но в кратце ява была с багажником не колхоженая с ветровиком в выеженом состоянии но с родной краской и большынством запов.По одометру прошла около 96 тис. после чего сломался и по моим наблюдениям прошол ещо гдето столько.
Движок проходил капиталку до меня какую делали каието идиоты.
Как притащил домой по пробывал завести завел з енного пинка после чего ява поработала и остаточно умерла.После чего я решыл начать полную переборку.
Как я розбирал ейо я думаю вам не интересно.
Но вот я забрал свой цыфровик и пошли фото уже проццеса одирания краски.
И собственно рама без краски.Пользовался смывкой старой краски и йоршыком для посуды.Вес етой рамы 13.4 кг.НЕфиг делать было свесил ;D .

Привет.
Хорошая работа, кстати поздравляю за 1 место в конкурсе ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА.
ПОЗДРАВЛЯЮ.
ЯВА - ЭТО ВЕЧНОСТь.

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

Всем спасибо!
andrik мотор на ремонте ищу новые запы хочу всьо новое поствить!
georgs64 спасибо за поздравление твоя ява канешно сделана намного лутше моей! И к стати я се тоже хочу старушку приобрести и востановить!
а вот и продолжение етой епопеи
Колесо мертвое но зато резина Барум более нормальняя но протектор уже изношен.

4 коплекта спиц очищеных от жавчины. Аж 144 штуки я 4 дня по часику в день чистил на больше выдержки не хватало чистил щоткой мо металу што в станок сверлильный зажал.

А вот што на даный момент есть сидение купил за 40 грн. чуть надорваное но ничо окантовку сделал чуть шыре и перешыл на новое выше на 5 мм. и теперь не отличиш от заводского.

А так.

Отполировал таблички и рычаги не очень чотко но и так не плохо.

Сделал стояночный тормоз теперь отдам не гальванику и думаю от заводского не отличиш , делал по фото з инета.

Ну как вам на даный момент занимаюсь поиском недостающих мне запов жду последнюю партию с гальваники.Каляску буду делать позже щас времени нет.Какие пожелания будут на будущее што нада переделать.
Електрика будет 12 в. БСЗ все детали вже готовы.
На очереди двиг который розобрал и понял што без полной капиталки не обойтись.
Благо есть новая коробка коленвал цылиндры правда поршня гдето делись но ет мелочь.Всьо буду ставить новое в двиг.
До меня двиг кормили дешовым дизельным маслом + пробег не малый больше 120 тис. я думаю ет и убило его.

Мьортвое все в плоть до дисков сцепления што в явах я наблюдаю очень
Сейчас идьот поис запчастей вот што удалось найти точней ето малая часть всего што я купил (многое уже поставил на яву а многое в гараже лижыт)

а вот што на даный момент уже есть.
Колеса и двиг поставлю только весной когда мот на улицу вытаскаю)))

Вот забрал из гальваники последнюю партию деталей

left
up
down

Atslēdzies

Ziņojumi: 7463
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

Класно получилось.
Мне это напоминает 86 год, я тогда жил рядом с городом на хуторе и никто немешал, было где развернутся, и красил и клеил стеклопластик и всё осталное делал по полному. Вот эта 38 на ходу по сих пор, я продал в 88 году, бегает без ремонта. В данний момент её хазяит сечас продаёт.

www.bildites.lv/images/dgujet0nvu8zwswmbaus.jpg

www.bildites.lv/images/chjkt1cmyh85taxxjo9.jpg

www.bildites.lv/images/voz1xvw14ifg34se5z8m.jpg

www.bildites.lv/images/otln8caa94auchykbu.jpg

Новый хозяин поменял лобовик, у меня был большой спойлер с двумя фарами от шестёрки, почемуто поменял.
Это была первая ява в моём городе с двумя фарами, свет был просто убойный.

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

left
up
down

Atslēdzies

Ziņojumi: 7463
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 72
Reģistrēts: 02.12.10
No kurienes: Ventspils / Engure

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

left
up
down

Atslēdzies

Ziņojumi: 508
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Rīga

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

ЦО болталася в картере наварил аргоном и проточил под проточеный картер

Собственно проточеный картер выроботка была яйцом и около 2 мм.

сейчас идьот поис запчастей вот што удалось найти точней ето малая часть всего што я купил (многое уже поставил на яву а многое в гараже лижыт)

а вот и собственно я в футболке яваклуба

покрасил цылиндры( черный акрил с термостойким лаком вперемешку запекал при высокой иемпературе 6 часов.)

прикупил тент на коляску почти новый взял за 100 грн. постирал от пыли

купил колесо с той же коляски што и тент

Собрал кольоса

ступица с близка полирнул тоже

собрал двигатель в котором почти всьо новое( поставил новые подшыпники немецкие FAG все, даже втулки кпп и те новые, цепь новая, сальники новые( на фото один ещо не поставил)
новые диски сцепление как и сама корзина ,новая кпп ,коленвл прошол 4 тис. и был успешно снят с донора для моей явы.
осталось найти новые поршня 0 рем. група В.Новые цылиндры ждут поршней.
Полирнуть крышки и отмыть головки(не как не собирусь).

Отреставрировал зеркала(поменял стьокла, нарезал длинее резьбу)Хоть и не родные но мне нравятса.

А ето мой вариант прокладки, которую нужно установить после установки 12 вольтового генератора.

В крышке делаем отверстия для направляюших.направляющие от двигателя мопеда Карпат где они исполняли такую же функцыю.

В прокладке делаем такиеже отверстия для направляющих

Отполировал крышку потратил около 6 часов времани за 3 подхода.Сплав плохой не удалось идеально вывести.

Всьо в куче отполирована и конечно же выделеная надпись "jawa"

нашол амортизаторы

начал и одновременно продолжыл полировку(крышка была гнутая как смог так и вырехтовал)

left
up
down

Atslēdzies

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

На моей яве цвет оригинальный, и видно что он темнее..
Только у меня она постарше, может после 1979 года цвет и менялся

www.bildites.lv/images/7o6b704qrh31jgoje4nb.jpg

left
up
down

Atslēdzies




Ziņojumi: 23
Reģistrēts: 02.12.10

i_edgarsТак и есть я зделал синеватый просто цыфровик не очень , искажает цвет
Oldtimer ты прав на твоей яве действительно цвет темнее, если я не ошыбаюсь то ява с крыльями такого цвета шла до 1981 года включительно с модели 634.7 пошли уже с светлыми крыльями.


Не в сети

ШАТАЕТ
Свою первую Jawa я оседлал еще десяток лет назад и с тех пор оставался почитателем чешской техники. Но в последние годы усугубившаяся необходимость постоянно искать запчасти расшатали мою привязанность. Да и качество их стало просто "никакое".
В том числе прерыватель системы зажигания. Напичкан он одними неприятностями: то контакты сгорают "в дым" за считанные версты пробега, то по неведомой причине тщательно отрегулированные зазоры за пару дней "уплывают" от положенных размеров, разрядники свечей зажигания покрываются "черт-те чем" и напрочь отказываются искрить. С такой "зажигалкой" езда превращается в ерзанье и бесконечный ремонт. Добавьте к этому подсевший на два-три Вольта аккумулятор, а с ним пуск холодного двигателя превращается в пытку.

см. рисунок 1
ШЕЛЕСТИТ
Избавить зажигание от пороков помогла публикация в "Мото" (N9-2001) о бесконтактной системе зажигания (БСЗ) "Юпитера-5": вживить аналогичную схему оказалось делом одного дня. Единственная "авторская" деталь, придуманная, мною, - опорная площадка датчика Холла, да и ту позаимствовал у подшипника вакуумного корректора "волговского" распределителя зажигания.

см. рисунок 2
Бесконтактная система зажигания: 1 - аккумулятор; 2 - замок зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - двухвыводная катушка зажигания; 5 - вольтметр; 6 - коммутатор; 7 - датчик Холла.
Характер работы мотора Jawa оснащенного БСЗ, стал совершенно иным и, добавлю, приятным пилоту. Звук двигателя обрел положенную мягкость, на холостых оборотах он просто шелестит. "Железные" ноты, присущие появлению калильного зажигания и детонации, исчезли вовсе. Мотоцикл прекрасно слушается ручки "газа" и резвым набором скорости отзывается на открытие дросселя. Мотор стабильно запускается даже с на четверть разряженной батареей.
Однако схема показалась мне перегруженной: считаю излишеством две линии "датчик - коммутатор - катушка". Я БСЗ упростил. Детали-"дубли" становятся ненужными при использовании двухвыводной катушки и симметричного модулятора-шторки. В моей схеме катушка разряжается на обе свечи одновременно. В одном из цилиндров искра совпадает с тактом впуска-сжатия и воспламеняет рабочую смесь, в другом приходится на рабочий ход - выпуск и расходуется впустую. Но мощного "электронного" разряда более чем достаточно для обоих цилиндров. Кстати, комплектующие зажигания стали дешевле вполовину: с 680 до 350 рублей.
В упомянутом материале "Мото" практически умолчали об особенностях "общения" с БСЗ. Я постигал эту науку на собственном опыте - поделюсь наблюдениями.
БЕЗ ГРУБОСТЕЙ
Особое внимание уделите геометрии модулятора. При изготовлении "железа", если используете грубые ножницы для резки металла, оставьте припуск материала для тонкой доводки профиля шторок (напильником и шкуркой). Стоит отклонить лепестки модулятора от оси симметрии более чем на полмиллиметра - хронические "нелады" в цилиндрах (несинхронность) вам обеспечены. Толщину пластины ограничьте 1-1,2 мм, более "толстая" деталь может зацепить корпус датчика.
Перед монтажом БСЗ убедитесь в отсутствии избыточных люфтов вала генератора. Этот "носитель" шторки должен уложиться в осевой разбег до 0,35 мм, а его качание в поперечной плоскости ограничено 0,5 мм. Гуляющие сверх этих норм лепестки модулятора не впишутся в узкую прорезь датчика и вдребезги разнесут хрупкий пластиковый корпус датчика Холла. Болтанка чаще всего вызвана износом подшипников генератора - меняйте их без раздумий, тем более, что контактное зажигание тоже "не дружит" с люфтами и четко работать не сможет.

см. рисунок 3
ПО ВОЛЬТАМ

см. рисунок 5
Мнение редакции: Модификация мотоцикла, проведенная автором, вполне закономерна: контактное зажигание давно "просится на пенсию". В импортной мототехнике давно нет щелкающих реле в системе стабилизации напряжения питания. Система контроля температуры цилиндров полезна любому мотору, особенно она нужна склонным к излишнему нагреву тюнинговым версиям.

Сергей ЛАЗУТКИН, г. Балашиха Московской обл.


Не в сети


Усовершенствование двигателя под силу только тем, кто понимает, что в нем происходит, обладает слесарными навыками, опытом работы на металлорежущих станках и. терпением.
Может быть, эти качества приобретете в процессе работы. Или угробите двигатель.


Понадобятся: стальной лист (сталь 10 или 20) толщиной 0,6-0,8 мм, ножницы по металлу и друг-сварщик (См. рисунок 7). Глушитель. Выпускные трубы штатные или укороченные от мод. 638. Пространство между внутренним и внешним цилиндрами глушащей части заклеено стекловатой. Вставки на конце любой формы.
Штатные глушители эффективно снижают шум выхлопа, но нормально "дышать" двигателю не дают. Резонатор, показанный на рисунке, рассчитывался на 5100 об/мин. Если все сделать правильно, конец обратного конуса окажется напротив болта крепления заднего амортизатора к маятнику (если вы не мудрили с задней подвеской). Глушащие части, приваренные к выходам резонаторов, представляют собой скошенные конуса, переходящие в цилиндры, в которых находятся прямоточные глушители шума выпуска. Оформление концов выпускных труб - дело вкуса.
Описанные глушители толще штатных, поэтому придется подогнать под них кронштейны подножек.


В полной мере ощутить эффект переделок не даст штатная система зажигания. Работа контактной системы сильно зависит от зазора в коренном подшипнике правого цилиндра. Если он слишком велик, зазор в контактах прерывателя, а, следовательно, и угол опережения зажигания будут "плавать" в широких пределах, а вслед за ними "уплывет" И мощность двигателя. Выход установить любую электронную бесконтактную систему зажигания: от ВА3-2108 с датчиком Холла или от "Восхода". В любом случае будет лучше. Почему именно от "Восхода", а не современной "Совы"? У восходовской системы есть неоспоримое достоинство - выносной датчик. Корпус генератора позволяет установить второй датчик (ведь у Jawa два цилиндра). А еще придется изготовить специальный коммутатор, способный работать с двумя катушками ("Мото", №9-2000). Не надейтесь обойтись двумя штатными коммутаторами: работать такая конструкция не будет. Если надумаете установить 90-ваттный ковровский генератор, нужно установить датчики и магниты за пределами генератора.
Карбюратор лучше взять от Jawa 638. Но для него нужно сделать переходник и "поиграть" дозирующей иглой, а может, и подобрать жиклеры и сделать утопитель поплавка ("Мото", №5-2004).
И еще. Старайтесь лить в бак только качественный бензин и специальное 2-тактное масло - двигатель будет служить долго, не доставляя лишних хлопот.


Не в сети


Не в сети

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 - жиклер пускового карбюратора; 2 - поплавковая камера; 3 - пусковой карбюратор; 4 - рычаг пускового устройства; 5 - топливный штуцер; 6 - поплавок; 7 - игольчатый клапан

Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
1 - жиклер холостого хода; 2 - эмульсионная трубка холостого хода; 3 - дополнительный жиклер; 4 - дополнительная эмульсионная трубка; 5 - упор золотника; 6 - корпус карбюратора; 7 - регулировочный винт холостого хода

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; 6 - эконостат; 7 - жиклер эконостата

Это первая серия моего сериала "Проект Метла" в котором я буду рассказывать о восстановлении Чешского мотоцикла .

В этом видеоролике мы с вами продолжим работать над проектом Ява 634.Полная реставрация мотоцикла.Приступим к .

Здравствуйте всем. Наше, Вашим. Пере прессовка коленвала JAWA 634. 1 ЧАСТЬ Давно уже собирался снять обзор по .

Помимо всего прочего, чем я занимаюсь, решил также заняться отличным раритетным мотоциклом - Jawa (Ява) 350 634.

Все 3 части видео состоят из 41 ролика смонтированных в видео.В видео производится капитальный ремонт двс Ява 634.

Разбирал и собирал свой двигатель, делал так как мне нравится. Без спешки. Менял только то что считал нужным.

Привет всем! Сегодня делимся с вами результатами реставрации мотоцикла Ява 350 634 Чтобы купить мотоциклы после .

Обзор легендарной Jawa 350 модели 634-01. Данная Ява-350 Вишневка 1974 года выпуска - после комплексной .

весь материал от подписчика. мотоцикл ява 634 8 00 достался от дедушки, далее было принято решение о ремонте и .

. восстановление ява, ремонт ява 638, ремонт ява 634, ремонт ява 350, покраска явы, чем покрасить яву, реставрация ява, .

В этом проекте мы взяли груду металлолома и будем делать из нее ту самую ЯВУ 634. Мой вк: idcreper321 Вк .

Финальное видео о проекте JAWA 634-7, первый выезд, а также реакция владельца на отреставрированный мотоцикл.

Реставраци,а может просто ремонт ява 634,мотоцикл добыли из сарая.где он потихоньку ржавел.И путь этой ява 350 .

В этом видео показан процесс ремонта карбюратора Иков от мотоцикла Ява 350 Для донатов на развитие канала: VISA .

Эпизоды: 0:00 - начало 0:45 - установка генератора 2:28 - про настройку зажигания 3:58 - запуск двигателя 5:27 - вкратце .

В этом видеоролике мы продолжаем сборку мотоцикла Ява 634 после полной реставрации. Приступим к установке .

В этом видеоролике хотел уделить внимание левой крышке сцепления двигателей мотоциклов Ява 638 и Ява 634.А так же .

Тяжело восстанавливать мотоцикл из груды металла, ещё и в условиях короновируса. Но ничего, не смотря ни на что Ява .

Привет друзья сегодня разобрал свой мотоцикл ява ява 634 потому что мотоцикл уже перестал хорошо работать стучал я .

Читайте также: