Реставрация оникса своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Под обработкой (облагораживанием) понимается любой процесс, кроме огранки и полировки, который улучшает проявления качеств камня (цвет / чистота / насыщенность), увеличивает срок жизни камня и делает его пригодным для использования в качестве ювелирного, то есть — драгоценного камня.

Все другие способы обработки, которые мы классифицируем и рассматриваем, имеют своей целью вмешательство в структуру камня и/или его химический состав.

Основные причины для облагораживания драгоценных камней:

Цена: Прекрасные, высшего класса, природные драгоценные камни без существенных дефектов всегда в дефиците, очень редки и очень дороги. Значительно более доступно сырье среднего и низкого качества, которое в результате применения различных способов облагораживания превращается в весьма прилично выглядящие камни по вполне доступным ценам.

Востребованность: Если бы ювелирный мир использовал бы только необлагороженные драгоценные камни, то цены даже на самые дешевые камни и изделия с ними были космически высокими.. Не из-за стоимости камней как таковой, а из-за практической недоступности таких изделий.. Использование облагороженных камней дает возможность практически любому человеку найти что-либо нравящееся для себя и для близких.

Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней:

Термическая обработка совершенно нормально воспринимается геммологическим сообществом, так как в подавляющем большинстве случаев результат ее перманентен.

Новейшие методы термической обработки:

- С заполнения камня естественной пастой (fracture filled).

Применим в основном для корундов.. Так как большая часть сырья природных корундов не самого, мягко так скажем, высокого качества, то крупные кристаллы подвергают следующему воздействию.

Приготавливается паста на основе того же типа корунда, кторый подлежит обработке. Для пасты размалывается в микроскопическую пыль другой кристалл корунда. Обрабатываемый камень запекается в этой пасте в течение длительного времени в печи при температуре 1400-1450 градусов. Находящяяся внутри камня влага растворяет все доступные для растворения естественные включения, а сжиженная фракция из пасты заполняет образующиеся пустоты, вытесняя лишнюю влагу и воздух..

Такие камни, как правило, ненамного дешевле необработанных. Данный метод в последнее время крайне редко применяется, исключение делают только для очень крупных, потенциально уникальных камней. Беда метода в том, что для измельчения приходится использовать сырье очень высокого класса.

- С заполнения камня стекломассой (led-glass filled).

Все тоже самой и точно также, как рассказано выше, только паста приготавливается на основе стекла. Все пустоты и трещины в камне оказываются заполнены стекломассой. Такие камни нельзя долго держать в ультрасонике и под стиммером – могут развалиться на части (если степень заполнения выше чем 25-30%). Изделия с такими камнями нельзя паять – опять же могут развалиться из-за различного градиента температурного расширения стекла и собственно корунда. Практика такой обработки не прижилась для сапфиров, но вот рубины подвергаются такой обработке в 99% случаев! Если Вам предлагают рубин по стоимости 20-50 долларов за карат, то сомневаться можно только в одном: чего в камне больше? Стекла или рубина.

- Глубокая диффузия инонов Be.

Сырые сапфиры из месторождений Танзании, Мадагаскара и Шри-Ланки как правило поднимаются из земли в конгломератах с цирконом, шпинелями, хризобериллами, турмалинами и другими драгоценными и не очень минералами.. При промышленнном производстве времени на переборку и разделение различных минералов зачастую не хватает. И все вместе, вся эта куча идет в печку для прокаливания ( при этом камни остаются целыми, а вмещающие породы чаще всего растрескиваются и отваливаются)..

"Странный" эффект был обнаружен при проведении рутинного отжига на одной из фабрик Таиланда. Загруженные в печь едва заметно-фиолетовые корунды после отжига вышли из печи достаточно яркими розовыми и желтыми.. Длительное эксперементирование показало, что такой эффект достигается, когда в загружаемой в печь массе присутсвует хризоберилл.. И - ничего не происходит, если хризоберилла в печи нет. Хризоберилл, как известно, содержит бериллий. Попытки внести искуственно в прокаливаемую массу малые количества бериллия дали то же результат – появились ярко желтые и ярко-розовые сапфиры.

Данный метод применяется, помимо производства желтых и розовых сапфиров, для производства рубинов и красных сапфиров, как правило – танззанийских месторождений. Придает рубинам и сапфирам яркий цвет с сильным оранжевым оттенком. Диффузия Be применяется шиироко и для облагораживания морганитов, придавая им несвойственно яркий оранжеватый оттенок.

- Облучение

Драгоценные камни могут менять цвет под воздействием радиации. Эти процессы вполне естесвенные, происходят в земной коре под воздействием излучения радиоактивных элементов, в коре же и содержащихся. Занимают такие процессы очень долгое время – миллионы и десятки миллионов лет. Человек все-навсего придумал, как ускорить продесс. Облучение в подавляющем большинстве случаев дает постоянный результат, цвет уже не меняется (хотя исключения известны). Наиболее массово эта технология применяется для производства цветных бриллиантов, а среди более доступных камней – для производства голубых топазов и всех ювелирных разновидностей кварцев: аметистов, цитринов.

- Промасливание.

Заполнение бесцветным природным маслом – способ обработки камней берилловой группы, известный с древнейших времен. В современности применяется в основном только к изумрудам, зато – повсеместно! Непрошедшие такую обработку изумруды – штучные редкости. Наиболее популярный естественный продукт для данной технологии – кедровое масло. Сейчас его используют только для изумрудов высшей категории, для всех остальных применяются синтетические масла. Масло просачивается внутрь камня через трещины, которые достигают поверхности камня, и визуально улучшает чистоту и окраску изумруда. К сожалению – результаты такой обработки не очень постоянны, камни требуют специального ухода, и нередко – повторного промасливания.

К зеленым бериллам нередко применяется и способ заполнения синтетическим маслом с красителем. Благодаря этому светлозеленые бериллы получают более насыщенную изумрудную окраску.

- Заполнение клеевой массой (смолой, резиной).

Очень часто попадаются изумруды красивого цвета, неплохой чистоты, но с такой сильной трещиноватостью, что практически невозможно сохранить камень целым. Такие изумруды помимо промасливания заполняют специально подготовленной бесцветной резиной, которая работает и как клей, и как амортизатор при механических нагрузках. Применение сочетания этого метода с заполнением красящим маслом для бериллов приводит к появлению большинства изумрудов, представленных на мировом рынке.

Все перечисленные выше способы являются так называемыми "принятыми" технологиями. То есть геммологическое сообщество знает о них, согласно с их использованием, и лишь требует от продавца всегда правдиво указывать соответствующую информацию.

Но известны и технологии облагораживания драгоценных камней массового применения, "не принятые" геммологическим сообщество. Коротко об основных:

- Поверхностная диффузия.

Применятся в основном для производства синих сапфиров. Поверхность камня покрывается тонкой пленкой на основе легкоплавких оксидов металлов с содержанием ионов титана и/или ваннадия. Затем камень помещается в печь, где при прокаливании пленка разушается, а ионы ванадия и титана проникают в самые верхние поверхностные слои камня. При этом естественно и окрашивается только поверхность, на глубину не более чем в несколько десятков микрон. Окрашивание надежное, цвет уже никогда не поменяется. Часто лишь случайно расколов камень удается увидеть, что Ваш красивый насыщенный голубой сапфир, купленный за безумные деньги – внутри цвета помоев или темной детской неожиданности. Любой геммолог без труда способен идентифицировать такой сапфир. Поскольку прокрашивание поверхностное, то достаточно даже царапины для повреждения красящего слоя.

- Окрашивание с использованием магнетронного напыления тонких пленок.

Технологически - очень простой способ. Всего несколько секунд в магнетроне, и гора "камений недорогоценных", размещенных в его вакуумной камере, превращается в. мистик-топазы, мистик-кварцы, в мистик-вообще что угодно. А также в розовые и красные топазы, в танзаниты и супер-пупер аметисты (окрашенный кварц), да и вообще во все, что придет в голову нечистоплотному манипулятору, игрющему на всеобщей геммологичской безграмотности. Результаты такой обработки непостоянны, тонкая пленка легко царапается и разрушается.

Оба поименованных выше вида обработки признаны недопустимыми. Также недопустимыми являются виды стандартных обработок, если для того или иного типа камней они не дают постоянного результата (может поменяться цвет или ухудшиться чистота).

Большинство методов обработки не приводят к изменениям химического состава камней. Диффузия и стеклозаплнение влияют на химический состав. Основное требование, которое должно предъявляться к продавцам - правдивость информации! Допустимо продавать камень, прошедший глубокую обработку, недопустимо продавать его под видом камня, свободного от обработки.

НЕБОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАМНЯМ, ОБЫЧНО ПОДВЕРГАЕМЫМ ОБРАБОТКЕ (ОБЛАГОРАЖИВАНИЮ)

ИЗУМРУД: Промасливание, промасливание + заполнение резиной.

РУБИН: Термическая обработка, стеклозаполнение, диффузия.

САПФИР: Термическая обработка, диффузия.

ТАНЗАНИТ: Термическая обработка для придания камню фиолетового цвета.

АКВАМАРИН: Обычно – термическая обработка для улучшения цвета.

ГЕЛИОДОР: Часто - термическая обработка, облучение.

ГОЛУБОЙ ТОПАЗ: Обычно – облучение и термическая обработка для придания камню голубого цвета.

ЦИТРИН: Всегда - термическая обработка аметиста для придания характерного цвета, часто - облучение.

АМЕТИСТ: Часто - термическая обработка для усиления и закрепления цвета, иногда - облучение.

ПРАЗИОЛИТ: Всегда - тремическая обработка и/или облучение для получения зеленого цвета.

ТУРМАЛИН: Часто – облучение для усиления розового и красно-фиолетового цветов, термическая обработка для осветление темных камней, диффузия ионов Cu для получения синего цвета (индиголиты и параиба).

АНДЕЗИН-ЛАБРАДОРИТ: Почти всегда термическая обработка для придания и усиления красно-оранжевого цвета.

АПАТИТ: Очень часто – термическая обработка.

ГОЛУБОЙ ЦИРКОН: Всегда – термическая обработка либо для закрепления естественного природного цвета, всегда - для придания камню голубого цвета.

БЕСЦВЕТНЫЙ ЦИРКОН: Всегда – термическая обработка.

ЦИРКОНЫ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: Иногда - термическая обработка

НЕФРИТ, ЖАДЕИТ, ЛАЗУРИТ, МАЛАХИТ, БИРЮЗА и подобные минералы: Обычно - пропитка бесцветным воском.

АГАТ: Очень часто - крашивание неорганическими красителями.

КОРАЛЛ: Обычно - отбеливание и окрашивание неорганическими красителями.

ЖЕМЧУГ: Обычно - отбеливание для улучшения цвета и в качестве подготовки к покраске, окрашивание неорганическими красителями.

ЧЕРНЫЙ ОНИКС: Всегда окрашивание.

Вы можете задавать любые вопросы о драгоценных камнях и на геммологические темы. Убедительно прошу лишь вопросы, не связанные с конкретной публикацией, задавать в специально созданной теме в моем личном блоге.

Реставрация оникса от компании Stoneproduct позволит вернуть утраченную красоту и восстановить функциональность изделий и облицовки из этого натурального камня.

Как часто нужно проводить реставрацию оникса?

Реставрация оникса

Оникс – сверхпрочный материал, одна из разновидностей кварца. Благодаря оригинальному внешнему виду камень используется для изготовления отделки, сантехники, каменных столешниц и других декоративных изделий.

Материал обладает следующими преимуществами:

  • прочность и износоустойчивость;
  • привлекательный внешний вид;
  • богатство расцветок;
  • доступная стоимость;
  • устойчивость к выгоранию и воздействию агрессивных сред.

Материал обладает устойчивостью к появлению царапин, поэтому реставрация изделиям и декоративным панелям из оникса потребуется не ранее, чем через 10–15 лет.

Качественная реставрация оникса

Реставрация оникса

Для реставрации оникса используется специальное шлифовальное и полировальное оборудование, снимающее поверхностные слои камня для удаления повреждений и возвращающее яркость и блеск. Цена на реставрацию оникса рассчитывается индивидуально и зависит от вида используемого оборудования, технологии и состояния восстанавливаемых изделий.

Только специалист, обладающий соответствующим опытом работы, правильно определит технологию восстановления оникса и подберет оборудование, которое позволит восстановить внешний вид изделий и отделки, не повредив структуру камня.

О цене реставрации оникса

  • столешницы,
  • подоконники,
  • полы,
  • облицовку стен,
  • каминные порталы и т. д.

Если вас интересовала низкая цена реставрации оникса, позвоните нам, напишите на электронную почту и мастера смогут вернуть изысканным художественным элементам интерьера их первозданную роскошь.

Если в процессе интенсивной эксплуатации поверхность подоконника из оникса утратила свой первоначальный зеркальный блеск и лоск, то самое время задуматься о его полировке. Выполнить ее можно в домашних условиях своими руками. Главное – иметь желание и необходимые инструменты.

Оникс – это не только деликатный, но и весьма дорогостоящий природный камень, поэтому к процессу полировки подоконников из него следует подходить со всей серьезностью. Халатное отношение чревато помутнением ониксовой поверхности, что не самым лучшим образом скажется на внешнем виде изделия.

Полировка подоконника из оникса - инструменты и материалы

Для полировки ониксового подоконника понадобятся следующие материалы и инструменты: электрическая дрель, фетровый или войлочный полировальный круг, специальная полировальная паста или порошок.

Но если на ониксовом подоконнике имеются глубокие царапины, то просто полировки будет недостаточно, в этом случае полировка подоконника из оникса будет являться завершающим этап ом реставрации, которому предшествуют:

  • очистка и обезжиривание поверхности;
  • пломбировка глубоких сколов и трещин;
  • шлифовка, позволяющая избавиться от мелких царапин и прочих незначительных дефектов.

За неимением электрической дрели полировку ониксовой поверхности, направленной на придание ей яркого блеска, идеальной гладкости и насыщенности цвета, можно выполнить вручную. Для этого на поверхность подоконника тонким слоем наносится полировальная паста, которая после высыхания тщательно втирается войлочной тканью.

Безусловно, использование полировального круга, установленного на электродрель или болгарку, значительно упрощает и ускоряет данный процесс, да и конечный результат характеризуется более высоким качеством. Вместо полировальной пасты можно использовать схожий по составу порошок, однако, в таком случае целесообразно применять насадки из фетра. Завершается процесс полировки удалением излишков полировальных средств и тщательным промыванием подоконника из оникса чистой водой.

Нюансы полировки ониксовой поверхности

Стоит отметить, что оникс идеально принимает полировку. Главное – правильно подобрать полировальный состав. Использование фетровых и войлочных кругов – беспроигрышный вариант. Важно, чтобы полировальные пасты или порошки не содержали в своем составе красящие компоненты. Окись олова или алюминия подходят как нельзя лучше. На рынке можно найти и алмазные полировальные составы, которые позиционируются как пригодные для оникса, однако, важно учитывать, что на завершающих стадиях полировки они нередко оставляют царапины.

Альтернативным способом обработки подоконников из оникса является кислотная полировка. Тем не менее, данный метод имеет весьма существенный недостаток – неоднородный эффект.

Мастера, которые занимаются полировкой изделий из оникса профессионально, по понятным причинам не заинтересованы в разглашении секретов данного процесса. Тем не менее, достоверно известно, что многие из них упрощают данный процесс добавлением в водную суспензию полировального порошка нескольких капель обыкновенного столового уксуса. Считается, что такой секретный ингредиент в разы ускоряет достижение нужного эффекта.

Еще один немаловажный нюанс – при механической полировке важно не допускать перегрева оникса, так как при температуре +60°С камень может начать расслаиваться и покрываться трещинами. Конечно, последствия несоблюдения температурного режима, можно устранить, но это сопряжено со значительными материальными и временными затратами.

Цены на обработку оникса

Используемые профили




















Категорически запрещается перегрев заготовки, поэтому скорость подачи при распиловке должны быть равны среднему или минимальному уровню. Когда проводится ручная обработка мраморного оникса очень легко и просто контролировать температуру, до которой нагрелся камень.

Недостатки оникса

Нередко материал может выкрашиваться. Отрицательным фактором является то, что оникс – материал хрупкий. Такой камень как оникс идеально поддается полированию, а на заключительной стадии обработки очень важно соблюдать температурный режим.

Особенности обработки оникса


Но если посмотреть под другим углом, то этот процесс является естественным, ведь любые вещи, которые стоят много, требуют внимания и заботы если вашим желанием является чтобы они служили вам много-много лет и не теряли присущего им лоска. Но зато их блестящий внешний вид будет притягивать взгляды ваших гостей.

Где узнать цены на обработку оникса?

Если вы обратитесь в камнеобрабатывающую компанию с почти 10-летним опытом работы StoneCut, то вы убедитесь в профессионализме наших менеджеров и в самых выгодных предложениях. Мы сами производим продукцию, доставляя материал из карьеров. Наше оборудование европейское, высокоточное, наши специалисты имеют высокую квалификацию. Поэтому вы можете смело доверить нам наиболее сложный заказ.

Позвоните нам и поставьте задачу – Полировка оникса.

Уточнение задач

Мы уточняем у Вас, что делать, какой мрамор, где объект, сроки выполнения, и …

Бесплатный выезд специалиста

Бесплатный выезд специалиста или фото объекта (viber, почта) для точной оценки работ.

Полировка оникса

В назначенное Вами время и дату приезжают специалисты с необходимым оборудованием и расходными материалами.

Счастливый клиент

Сдача выполненных работ > Окончательный расчет > Выдача рекомендационного листа.

Наши работы

Наша визитная карточка - великолепные
результаты выполенных работ по полировки и подсветки оникса

Полировка Оникса и этапы:


Монтаж оникса возможен и на пол, что подчеркнет Ваш статус и принесен неповторимую красоту в интерьер Вашей квартиры или дома. И чтобы он раскрылся Вам на полную и создал ощущение монолитности стен или пола, проводится его полировка с предварительным заполнением швов.

  • Чистка швов (данная работа проводится для удаление грязи, цемента и пыли)
  • Обезжиривание швов (данная работа проводится перед шпаклевкой, чтобы предотвратить дальнейшее выпадение двухкомпонентного клея – шпаклевки из шва)
  • Шпаклевка швов двухкомпонентным клеем-шпаклевкой (при шпаклевке швов в тон камня после переполировки оникса Вы получаете сплошное отражение и ощущение монолитности пола, а также предотвращаете натягивание грязи в швы с последующим потемнением оникса по периметру)
  • Выравнивание поверхности (данная работа проводится самым грубым алмазным инструментом для удаления перепадов между плитами и получения идеальной плоскости)
  • Шлифовка оникса (шлифовка - это процедура, которая обязательно проводится перед полировкой, в процессе которой шпаклюются крупные трещины, сколы и каверны)
  • Сплошное резонирование пола (данная процедура проводится для удаления мельчайших трещин и раковин)*
    * - данный этап работы проводится только на некоторых сортах оникса и по желанию заказчика.
  • Шлифовка оникса (шлифовка - это процедура, которая обязательно проводится после резонирования пола для удаление излишков клея перед полировкой)*
    * - данный этап работы проводится только после сплошного резонирования.
  • Полировка оникса (данная работа проводится для получения матового или глянцевого блеска оникса)
  • Кристаллизация (уменьшает водопроницаемость и увеличивает степень истираемости поверхностного слоя оникса. Твердость возрастает до единицы по шкале Мооса, а также придаёт более яркий блеск)
  • Защита оникса (предотвращает проникание грязи, воды, масла, вина и кофе, а также возможно усиление цвета у структуры камня)

Мягкий Оникс

Стандартный Оникс

Наша компания

С первого дня основания фирмы, мы работаем с наилучшим оборудованием от Итальянского производителя Klindex которое зарекомендовало себя как надежное и качественное оборудование, по всему Миру. В нашем ассортименте есть вся линейка оборудования.

Полировка мрамора проводится не только на напольных покрытиях, а также полировка стен, полировка мраморной столешницы, полировка мраморного подоконника и полировка мраморных ступеней и для каждой задачи свое оборудование.

Полировка мраморного и гранитного пола - Klindex Levigator 600, Klindex Levigator MAX, Klindex Levigator MAX VS.

Полировка мраморных стен - Klindex Vertika

Полировка мраморных столешниц, ступеней, подоконников – Klindex UFO, Klindex Vertika

Для достижения идеальной полировки мрамора и гранита применяем только оригинальные алмазный инструмент.

Задачи компании:

  • Оставаться лучшей компанией по реставрации и полировки мрамора на территории Украины
  • Поддерживать долгосрочное сотрудничество с партнерами и клиентами
  • Использовать передовые технологии и материалы в полировке мрамора

Ценности компании:

  • Говорить честно и открыто
  • Выполнять работу так, что ею можно будет гордится и нам и Вам
  • Заботится о клиенте и мраморе
  • Расходные материалы только от лучших производителей в сфере обработки мрамора

Наша компания занимается реставрацией и полировкой натурального камня с 2006 года. Мы специализируемся только на этом и поэтому мы в совершенстве знаем своё направление.

Используем передовые технологии и лучшие клея и защитные средства которые есть на рынке Украины. С нами сотрудничают лидеры камне обработки и крупнейшие поставщики мрамора на рынок не только Киева но и Украины. Мы придерживаемся простого правила: лучше быть лучшим в чем-то одном, чем посредственным во всем!

Как мы достигаем лучшего качества

Наша Компания занимается только полировкой мрамора, и реставрацией натурального камня.

Полировка мрамора проводится лучшим итальянским оборудованием фирмы Klindex с применением оригинального алмазного инструмента, а также применяем расходные материалы (клея, пропитки) от мировых лидеров Италии и Германии (Tenax, General, Akemi).


Антикварные изделия и предметы старины из камня пользуются заслуженной популярностью благодаря эстетичному внешнему виду и, конечно, долговечности. Но, к сожалению, время не щадит и их. Пятна, царапины, трещины, сколы — наиболее частые повреждения у вещей из натурального или искусственного камня. Для устранения дефектов обращайтесь к специалистам нашей реставрационной мастерской, которые профессионально устранят любого типа повреждения.

Реставрация гранита

Из гранита выполняют не только напольные или настенные покрытия, лестницы, подоконники, но также часто встречаются декоративные вещи (например, чернильницы или статуэтки).

Самые распространённые повреждения гранитных изделий — трещины и сколы. Сложность работы зависит от конкретного случая. Ремонт нужно провести как можно раньше, иначе камень будет продолжать разрушаться. В процессе реставрации широкие трещины и сколы заполняются аналогичным материалом, после чего проводится сушка, шлифовка и полировка.

Часто гранитные изделия ломаются полностью или частично. Недостающий элемент можно сконструировать заново, предварительно подобрав такой же материал. Если же вещь разбилась полностью, то её можно склеить вновь. Наши мастера обладают ювелирной точностью, что позволяет добиться удивительного эффекта восстановления гранитных фигурок, статуэток и прочих изделий.

Реставрация статуэток из мрамора

Наши мастера оказывают услуги по реставрации и восстановлению статуэток, ваз и прочих небольших предметов из мрамора. Обращаем внимание, мы не занимаемся восстановлением мраморных полов, столешниц, подоконников и прочих крупных предметов интерьера.

Реставрация статуэток из мрамора

Сколы, выбоины и трещины в камне заполняют специальным клеем. При необходимости в них добавляют мраморную крошку. Небольшие неровности устраняют шлифовкой. Её, как и в случае с гранитом, применяют при любых восстановительных работах.

Восстановление сувениров из оникса

Оникс считается элитным материалом. Дефекты у него такие же, как и у гранита с мрамором: трещины, сколы, царапины, пятна.

В нашей реставрационной мастерской мы готовы помочь с восстановлением сувенирной продукции из оникса (статуэтки, приборы, украшения). Материал обладает свойством полупрозрачности, т.е. свет проникает в его глубину. По этой причине возникают проблемы при склейке предметов. Однако сломанное изделие всё же поддаётся ремонту и места стыка тщательно маскируются. Если поднести вещь к свету, то трещины всё равно могут быть видны.

Реставрация янтаря

Как и оникс, солнечный камень — популярный материал для изготовления различных сувениров, хотя встречаются и более крупные изделия. Из-за своего органического происхождения янтарь подвержен механическим повреждениям, деформации, а также восприимчив к температурным перепадам.

Царапины и трещины на янтаре устраняются шлифовкой. Она же применяется, если он потускнел. При возникновении сколов можно использовать напильник с последующей полировкой изделия. Глубокие сколы заделывают специальной мастикой. Поддаётся янтарь и склейке. После высыхания вещь опять же шлифуют и полируют.

При отсутствии какой-то детали вещи допускается использование самодельного янтаря. Его можно изготовить из синтетических смол (не будем забывать, что натуральный солнечный камень — это окаменелая смола). Такой материал, конечно, будет несколько мягче настоящего, но по внешнему виду его не отличить.

Настоящие мастера "СКОЛ"

Работа с камнем требует знаний, опыта и совершенного мастерства. Наша реставрационная мастерская выполнит любые работы по восстановлению изделий из камня оперативно и качественно. Наши специалисты вдохнут новую жизнь в старые или испорченные изделия.

Читайте также: