Реставрация игрушечных машинок ссср своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Оххх , тема конечно классная , но текст .
Текст не соответствует картинкам и действительности .

,,ВАЗ-2102, но с багажником,, - уже не СССР , а Российский новодел .

,,Москвич-2141 Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам. - на фото всё равно масштаб 1:43 конца 80-х.

,,УАЗ-469, а повод тот же гостеприимная Москва-80,, - свежее хулиганство (крашенные колёса , года выпуска и т.д.)

,,Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям. - Чайка одна из самых популярных и распространённых моделек .

,,МАЗ-503 автомобиль-самосвал Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы. - он не пластмассовый . Хорошая и не дешёвая модель ,,Кастрома,, Это и не игрушка ( и предыдущие) это модель 1:43 , в песке играть таким кощунство . Для этого было полно различных более подходящих грузовиков , побольше .

Занимался как-то коллекционированием моделек 1:43 + игрушки СССР .

К слову в детстве был жестяной и мотоцикл и автобус как на картинках .
Как-то сейчас не попадаются такие . Наверное уже только или в мусоре или у коллекционеров осели .

Это послужило толчком к созданию новой коллекции, но в этот раз Александр решил собирать не модели автомобилей, а игрушечные автомобили и обязательно в оригинальном виде, без каких-либо переделок. Тогда же и был заложен основной принцип коллекции, которого Александр придерживается и по сей день: максимальное стремление к оригиналу, минимум новых вмешательств. Коллекция достаточно быстро росла, Александр узнавал много нового. Отдельной радостью было найти точно такие же машинки, какие были и у него в детстве. И, хотя, сейчас у Александра огромная коллекция, в ней до сих пор нет всех игрушек, которые были именно в его детстве.

Изначально формат коллекции предполагал только техническую, транспортную игрушку. Но впоследствии, видя с какой скоростью изчезают игрушки, которые еще совсем недавно были массовыми, были принято решения расширить формат коллекции. Одними из первых к коллекции добавились октябрьско-пионерская символика, конструкторы, книжки-игрушки. В этот момент коллекция уже стала претендовать на звание музея и Александр стал проводить первые выездные выставки. Чуть позже в коллекции появились куклы, звери, резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные игрушки, настольные игры.


3. Коллекция охватывает период СССР до 1990 года и немного позже, если разработка выпускаемой игрушки была выполнена еще во времена СССР. Точное число экспонатов в коллекции установить невозможно т.к. нет возможности провести инвентаризацию, но по грубым подсчетам Александру удалось собрать более 1000 игрушек различного года выпуска и состояния. Основная часть собрания лежит упакованной и недоступной для какого-либо осмотра, к тому же в не самых лучших условиях (неотапливаемый гараж с протекающей крышей). А наиболее ценные экспонаты находятся в обычной однокомнатной квартире, занимая в ней практически всё свободное пространство, что тоже совершенно не удобно для просмотра.


4. Мечта Александра открыть настоящий музей со свободным доступом для всех желающих. По его мнению коллекция должна быть доступна для широкого круга посетителей: только тогда она живет. Как минимум необходимо светлое и отапливаемое помещение, в котором можно разместить экспонаты коллекции и проводить экскурсии. Александр пытается вести переговоры с администрацией своего района, но положительных решений пока не было принято.

Этот репортаж показывает общий масштаб коллекции и Александр просит отнестись к нему с пониманием — это не выставка и не музей, это вынужденная мера хранить экспонаты в таком виде за отсутствием иных вариантов. Поэтому не обращайте внимание на пыль, я совершенно спонтанно нагрянул к Александру в гости и у него было возможности подготовиться к моему приходу.

Итак, давайте познакомится с некоторыми экспонатами коллекции:


5. Единственная в советском союзе шарнирная кукла. Ее можно посадить и она будет нормально сидеть.


6. Кукла со следящими глазами.


7. Лошадка на колесиках. Экспонат интересен тем, что это самодельная, а не серийная игрушка, сделанная из подручных материалов.


8. Деревянные машинки Буратино, такие обычно были в детских садах — РАФики и самосвалы. А сверху самосвал ЛТЗ ГАЗ-52 еще с металлическими колесами.


9. Электронная настольная игра Стрелок, это уже начало 1990-х годов.


10. Очень интересные экспонаты из той же коллекции деревянных игрушек. Обратите внимание на стиль и дизайн — это ведь настоящий маскл кар!


11. Огромная коллекция советских кукол: целлулоидные, полиэтиленовые, игровые и декоративные.


12. Различные модели колесной техники.


14. Планетоход Электроника ИМ-11. Выпускался в 1980-х годах, а за основу был взят разработанный в США BIG TRAK. Имеет память и может выполнять запрограммированный алгоритм действий. Пожалуй, одна из самых технологичных игрушек в СССР.


15. Серия развивающих конструкторов Юность.


16. Культовая игрушка 1960-х годов — Луноход с дистанционным проводным управлением. Умеет ездить вперед-назад, поворачивать и открывать крышку с солнечной батареей.


17. Игрушки занимают все свободное пространство в квартире. ЗИЛы с полуприцепами разных годов выпуска и собрание ЗИС-150 разных годов выпуска.


18. На полке на кухне приютились звери — резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные.


19. Гоночные машинки эстонского завода Norma, известного производителя ремней безопасности для автомобилей.


20. А большая часть коллекции хранится в гараже и совершенно не доступна для осмотра.


21. Многочисленные настольные игры.


22. Педальная детская машина Оренбуржец.


23. Александр показывает как в течение времени менялась конструкция шасси выпускаемых игрушек — в первое время конструкцию дорабатывали, чтобы повысить детализацию, а в последние годы выпуска наоборот упростили, чтобы снизить себестоимость производства.


24. Большинство советских игрушек умирали вот таким образом. После чего её выбрасывали.


25. Еще куклы.

А вы нашли игрушки, которые были в вашем детстве?

Александр с огромной радостью примет в дар, купит или обменяет любые старые игрушки времен СССР. И совершенно не важно в каком они состоянии, возможно именно этой игрушки очень не хватает в модельном ряду коллекции. Примите и вы посильное участие в сохранении исторического наследия! Связаться с Александром можно через ЖЖ — shuriken_ru .

Ямогу: ООАК, одежда, аутфиты, полные образы для кукол

Ямогу: Я вяжу одежду и обувь спицами и крючком для разных кукол. Начала делать обувь для кукол из кожи.

Прекрасно! Дед мороз получился выше всяких похвал. Игрушки обретают новую жизнь, это здорово. А у меня лежит куколка сильно выцветшая под солнцем, пластик просто болезненно белый… с этим вероятно уже ничего не поделать?

Лариса, спасибо! Думаю, кроме покраски уже ничего, при этом, к сожалению, кукла потеряет большую часть своего винтажного вида. Да и краску лучше наносить аэрографом, кистью на больших поверхностях сложно нанести равномерно, без разводов и наплывов.
Еще есть вариант сделать ООАК под гейшу, или Панночку, или привидение, или амурчика, или облачко… в общем существо с белой кожей.

Господи, то, что Вы делаете — ЧУДО! Я не умею ничего подобного, и именно поэтому удивляюсь таланту других творить. Смотреть на преображение игрушек удивительно приятно. Особенно умилил Дед Мороз, ставший дедом Макаром (Мазаем?). Вон сколько наспасал зайцев! А чтобы это произошло, сначала его спасли Вы…

Виктория, спасибо, мне очень приятно! Макаром его почему-то назвал мой муж, а мой папа сказал, что этот дед теперь ямщик :) Профессию сменил :)) Зайцы дочкины, у нас их много :)
Очень хочу показать Вам ещё много интересного, заходите за продолжением!

Детский легковой автомобиль, 1955 год

Детская машина с педалями была настоящим чудом, объектом роскоши и вожделения каждого советского ребенка. В СССР существовали десятки моделей таких педальных машин - Москвич, Ракета, Победа, Радуга. Среди них были и уменьшенные копии настоящих автомобилей. Все они были выполнены в лучших традициях советского дизайна с вниманием и любовью к деталям. Кроме того, все они обладали по-советски надежными конструкциями. Правда, были такие машинки у редких счастливчиков.

Детство Сергея прошло в Москве в 1960-ые. Он вспоминает, что о такой машинке он даже не мечтал. Во-первых, они стоили дорого, а во-вторых, появлялись такие экземпляры в продаже только в Детском Мире, главном магазине игрушек Москвы, и их тут же раскупали.

Дети фотографируются в парке, 1970

Дети фотографируются в парке, 1970

Леонид Гайдай/Мосфильм, 1973

У машинок, впрочем, был и существенный недостаток - их устройство было рассчитано на возраст 4-5 лет, определенный рост и достаточно худосочное телосложение. Так что, к сожалению, пользоваться ими удавалось фактически в течение лишь одного летнего сезона.

В парке, Волгоград, 1960-е

В парке, Волгоград, 1960-е

В некоторых городах такие машинки можно было арендовать и сделать на них пару кругов по парку или центральной площади. Правда, советские родители не часто баловали детей, так что катание, мороженое или сладкая вата были мечтой, которая могла осуществиться лишь на большой праздник или день рождения.

Педальный Москвич

1936 год. Юные автомобилисты на спортивном параде, Красная площадь.

1936 год. Юные автомобилисты на спортивном параде, Красная площадь.




Андрей Соболев/Личный архив

Сейчас в российских магазинах можно свободно купить любые автомобили, в том числе и самые современные иномарки. Однако коллекционеры готовы выложить немалую сумму за советскую педальную машинку (цены на сайтах объявлений варьируются от 4 до 50 тысяч рублей). А стоит ее покрасить, и она будет снова радовать глаз и служить еще не один десяток лет.

Читайте также: