Рестайлинг xc60 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Компактный кроссовер, ставший самой продаваемой моделью шведского производителя в 2009-2015 годах - Volvo XC60. Сама модель выпускалась с 2008 по 2017 год, пережив один рестайлинг в 2013. Автомобиль был разработан двумя компаниями Land Rover и Volvo, на то время принадлежавшими компании Ford. Множество разработок было позаимствовано у Ford Mondeo и Land Rover Freelander.

В нашем случае, Volvo XC60 в комплектации D5, с турбированным дизельным 5-цилиндровым двигателем, с рабочим объемом 2.4 литра, мощностью 215 л.с. и 440 Нм. Стоит отметить, что моторы на комплектациях D3 2.4 163 л.с., D4 2.4 181 л.с., D5 2.4 215 л.с. абсолютно одинаковые и имеют отличие только в программном ограничении мощности, поэтому результат от чип-тюнинга на этих силовых установках идентичный. Помимо Вольво XC60, данный двигатель устанавливается на модели S60, S80, V70, XC70.



На Вольво ХС60 2.4 дизель установлен электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP48, построенный на базе процессора TC1797. Чип-тюнинг проводим подключившись к разъему самого блока управления, разбирать или вскрывать его при этом не нужно. Контроллер находится под жабо лобового стекла, для удобства работ снимаем его с автомобиля. Демонтаж не сложный и занимает около 10 минут аккуратной работы.

После снятия блока подключаемся непосредственно к его разъемам для считывания и записи программы управления двигателем. Этап программирования занимает около 10-15 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Volvo XC60 2.4 D4 получается достичь увеличения мощности порядка 35% к лошадиным силам и 19% к крутящему моменту. При настройке мы смещаем ограничение по мощности до заводской версии D5 (215 л.с. 440 Нм.) и дополнительно делаем безопасный для автомобиля тюнинг. Такой прирост мощности существенно сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне разгона. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при кикдауне становится мягче и быстрее. В целом езда на автомобиле получается динамичнее, приятнее и комфортнее.

В цифрах:
Было 215 л.с. ➡ Стало ~245 л.с.
Было 440 Нм. ➡ Стало ~500 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 14% к л.с. и 13% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+30 л.с. ~+60 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах.

Перепрограммирование осуществляется через разъем блока управления двигателя.

Приобрел Вольдемара, так я назвал сой Вольво хс60 с двигателем D4-190л.с. В салоне предложили перепрошить блок ЭБУ за 47т.р. до D-5 220л.с., т. к двигатель один и тот же, просто из-за налогов это маркетинговый ход. Опыт вождения на Вольво 3 месяца, после Соренто и так восторг. Хотя Соренто тоже чиповал. У кого есть опыт поделитесь, спасибо!

Меню пользователя

все кому не хватает мощи, ну или считают что лошадей много не бывает, можно шить. я уже 4 года владею Д3 и мне хватает его 163 лошади, но общение на форумах с большим количествоми обладателей хс60, в том числе которые перешивали свои машины, не замечено плохих отзывов после прошивки. все довольны очень. единственный минус, это дорого стоит полестар, но есть не официальная прошивка, за более разумные деньги . Рика, БСР и т.д. которые успешно применяют некоторые владельцы Вольво)

Меню пользователя

Меню пользователя

Посмотрел цену на свою машинку, мне кажется, что ценник негуманный, 65000 думается перебор. Рендж Спорт тюнинговал за 13 тыров

Меню пользователя

Наконец то вышел чип тюнинг от Полестар на мой двигатель. Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего на 20. Ценник 79900р. Обещали чипануть в салоне, где прибретал авто за 60000р. Весь в раздумиях, есть неофиц. чип и дешевле и прирост больше. Чего посоветуете?

Меню пользователя

Не официальный тебе сотрут при первом же ТО у ОД. А понять, надо тебе это или нет можно в М1. Они чипанули свои подменки и теперь предлагают посмотреть лично на D4 c Polestar! Позвони им и скатайся, кстати и чип у них дешевле 60.

Меню пользователя

Спасибо! Меня еще настораживает прирост крутящего у BSR до 90. Коробке не вреден такой прирост? Полестар дает только 20. И 30 лошадок. У меня D4, 190л.с.

Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя

Меню пользователя

Перепрошью 27 июня, пока в командировке. Отпишусь. Думаю прирост 30 коней и 20 крутящего будет заметно. Да и педаль акселератора в обычном режиме будет более чувствительной.

1 благодарность:

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Стоит ли перепрошивать D4 наD5 на Volvo XC60?

Меню пользователя

Я чипанул S80 2,5t 2008 год с 200 до 230 л,с., ощутимо стала резвее и как не странно экономичнее.
Чиповал за 15000р не официал, но прошивка какая-то родная вольвовска

К чему это я. а да, прошивай. ))))

Благодарностей 3:

Меню пользователя

Извиняюсь за задержку с ответом. Чипанул Volvo XC60 D4 (190л.с.) Polestar до 220 л.с. Крутящий подняли до 440 Nm. Все удовольствие составило 60т.р. Сказать, что я в восторге, то обмануть. Да педалька стала немного чувсвительнее, особого прироста мощностия не ощутил, расход поднялся где-то на литр.Появилось желание проверить на стенде- есть ли эти 220 коней? Сертификат еще не выслали, хотя зарегестрировал сразу. Дали только одну наклеечку на кузов, до сих пор не наклеил. Как то так.

Благодарностей 3:

Меню пользователя

Согласен, полностью, баловство, это все, разницы 0, и расход правда на литр вырос, вообщем 60 тыс. руб. на ветер, зато красивый голубой квадратик сзади. Прошивки сторонних производителей не советую, если не собираетесь продавать в ближайшее время, т.к. быстро улетает коробка (TF-80CS - 440Nm) и турбина, хотя эффекта конечно больше. Где-то читал, что некоторые умельце умудряются раздраконить этот движок до 275 л.с., момента сколько не помню, но видимо под 600

Извиняюсь за задержку с ответом. Чипанул Volvo XC60 D4 (190л.с.) Polestar до 220 л.с. Крутящий подняли до 440 Nm. Все удовольствие составило 60т.р. Сказать, что я в восторге, то обмануть. Да педалька стала немного чувсвительнее, особого прироста мощностия не ощутил, расход поднялся где-то на литр.Появилось желание проверить на стенде- есть ли эти 220 коней? Сертификат еще не выслали, хотя зарегестрировал сразу. Дали только одну наклеечку на кузов, до сих пор не наклеил. Как то так.


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo IV, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 II и V60. Volvo XC60 собирался в Бельгии.


В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые - 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые - 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые - 2.0 D3 мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.


Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля - ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта - 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Трансмиссия


Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда. Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Ходовая


Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов - до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние - более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности


Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок.

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Стоит ли покупать?

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.


По мнению вольвовцев, внешность и салон Volvo XC60 были настолько удачными изначально, что им не требуется никакая коррекция. Скажем, в салоне лишь изменились отделочные материалы, а на центральной консоли прописалась современная медиасистема на платформе Android Automotive OS.


Начать выпуск новинки Volvo должна до конца весны, а значит, в Россию рестайлинговый XC60 придет ориентировочно летом. Нынешнюю версию пока еще можно купить по цене от 3 800 000 рублей.

Читайте также: