Рестайлинг lexus nx своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Весьма популярный кроссовер на нашем рынке, да и не только нашем. Есть несколько модификаций: NX200, NX300 и NX300h. Цифры в обозначении модели не оговорят о литраже мотора, как это было раньше, теперь это просто различия между турбированной версией и атмосферной. Так, NX200 оснащается 2-литровым 150-сильным атмосферным агрегатом и трудится он вместе с вариатором. NX300 (раньше назывался NX200t) тоже на 2 литра, но обзавелся не только турбиной и 238 л.с., но и автоматической трансмиссией. Правда, по каким-то причинам, “автомат” до сих пор на 6 ступеней, хотя пора уже перейти на 8 передач. А латинская буква “h” обозначает гибридную версию. Ее покупают не так охотно, как бензиновые версии.

Машина превосходит по продажам своих европейских конкурентов, однако доподлинно неизвестно, какая именно версия продается лучше остальных NX. Смею предположить, что активнее берут атмосферный вариант, просто потому что он дешевле. Да и для многих турбина является чем-то склонным к частым поломкам. А еще NX200 можно купить с передним приводом, что тоже хорошо практикуется в нашей стране. Дорогой автомобиль, который нельзя использовать на все 100%, зато это Lexus, так обычно и говорят покупатели самых начальных комплектаций.

Но мне стало очень интересно, чем же так захватывает внимание клиентов, этот японский люксовый бренд. И чем NX лучше соплатформенного RAV4 от Toyota. Поэтому я взял на тест кроссовер с индексом 300 и испытал его как в городе, так и на трассе в разных погодных условиях. И я сейчас я перечислю все минусы, которые были найдены за неделю.

Минусы

1. Первым и очень важным недостатком я считаю аэродинамику премиального кроссовера. При плохих погодных условиях пропадает возможность видимости в зеркалах заднего вида, что напрямую связано с безопасностью. Мы можем ориентироваться лишь на датчики мертвых зон, если они доступны в комплектации. В городе можно не заметить этого минуса, но стоит выехать на трассу и все станет явным. Конечно, нужны определенные условия: скорость от 90 км/ч, дождь и другие участники дорожного движения из-под чьих колес и будет вылетать дополнительная грязь. Это комбо позволяет загрязнить и зеркала, и окна так, что придется делать несколько вынужденных остановок, чтобы протереть все начисто.

Забрызгало боковые стекла

Забрызгало боковые стекла

2. Второй минус также связан с плохими погодными условиями, но еще сюда добавляется и качество разметки. Как вы уже поняли, речь идет про функцию удержания в полосе. Она неплохо справляется со своей задачей, но условия должны быть просто идеальными. Если разметка повреждена, то Lexus может прекратить удержание, если идет дождь, то он снова может прекратить использование функции. Почему может? Да кто ж его знает. Во время теста машина то и дело “бросала” руль и это было не очень приятно. Еще хуже, когда я вижу разметку, а система нет. В принципе, тут нужна простая корректировка ПО и все будет работать, так как на многих других авто, в таких же условиях, система и видит все, и удерживает как полагается.

Обратите внимание на бортовой компьютер

Обратите внимание на бортовой компьютер — машины выехала из поля разметки

3. Снова электроника, но на этот раз связанная с дорожными знаками, а точнее с их чтением. Ошибается очень часто, выдавая неверный знак на приборной панели и проекционном дисплее за истину. При этом, навигационная система, установленная в авто, может показывать совершенно другую информацию. Речь идет о скоростном режиме и раз уж есть в комплектации эта функция, почему бы не использовать ее по полной. На трассе, где разрешена скорость 90 км/ч, и навигация это подтверждает, приборная панель сигнализирует о мистических 60 км/ч. Как такое возможно и откуда берется информация мне неизвестно, но ошибка имеет место. А учитывая стоимость тестируемого автомобиля, которая превышает 4’000’000 рублей, такая “накладочка” отбрасывает тень на все электронные помощники.

Несоответствие скоростных данных

Несоответствие скоростных данных

4. NX300 едет достаточно весело и испытывая такой автомобиль в городе, вопросов к динамике не будет совсем. Да и на трассе со спокойным стилем езды, тоже не произойдет никаких нареканий. Однако, стоит сменить стиль вождения на активный, как сразу будет заметна нехватка мощности при длительных обгонах. 238 лошадиных сил работают не в полную силу, а может и не все лошади трудятся в общем. Смена режима на спортивный вносит незначительные коррективы, не меняя ситуацию в корне. В итоге: два и более грузовых автомобиля обгоняются весьма сложно, чего точно не ожидаешь от Lexus и его лошадей.

5. Мудреная мультимедиа и способ управления ею через тач-панель не являются критичным недостатком, но требуют огромного внимания и долгого привыкания. Это стоит учитывать при выборе машины и если, стоя на месте все покажется удобным, то стоит испытать управление сенсором и в движении авто.

Интерьер Lexus NX

Интерьер Lexus NX

6. Шумоизоляция — не конек люксового кроссовера. Если ждете гробовой тишины, то ее нет и не будет. Показатели на 100 км/ч колеблются в районе 68 дБ, что несколько многовато для заявленного уровня. Опять же, этого не оценить в городе на 60 км/ч, а вот на трассе NX300 раскрывается как цветок весной. Тут и шум от двигателя прекрасно слышен, и ветер шумит отчетливо, и в арки требуют доработки. Хотя, надо отдать должное, такие показатели не редкость и для других кроссоверов, только обычных, не заявляющих себя премиальными.

Lexus NX 300 F SPORT

Lexus NX 300 F SPORT

7. Угоняемость. Вот где Лексусу нет равных, так это в сохранении машины в своем владении. Конечно, производитель вводит все новые и новые способы защиты от угона, но пока это если и приводит к нужному результату, то медленно. Угонщикам надо сначала привыкнуть к защитам типа L-Mark, тогда стоит ждать изменений. А пока стоимость КАСКО все еще высока, и она же является лучшей защитой в случае угона.

Пожалуй, это самые основные недостатки Lexus NX на примере модели NX300. Но у нее есть и много хорошего, за что как раз и любят как бренд, так и саму модель. Если будет интересно, то расскажу об этом позже. В любом случае, если вы задумались о покупке такого кроссовера, то обязательно протестируйте его в разных условиях, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Ведь несмотря на все минусы, он заслуживает внимания и народ голосует рублем не просто так.

Кроссовер с уздечкой: представлен Lexus NX нового поколения


Игорь Владимирский


Форма кузова, пропорции и общая дизайнерская концепция остались прежними, хотя острых граней стало меньше. Размеры кроссовера тоже почти не изменились: длина и ширина выросли на едва заметные 20 мм (до 4660 мм и 1865 мм соответственно), а высота — и вовсе на 5 мм (до 1650 мм). Колесная база увеличена с 2660 до 2690 мм, и почти вся прибавка досталась заднему ряду — там теперь чуть просторнее.


Вслед за родственным кроссовером Toyota RAV4 новый NX переехал на модульную платформу GA-K (архитектура TNGA). Это означает оптимизированную компоновку узлов и агрегатов, сниженный на 20 мм центр тяжести, расширенную колею и более современную электронику. Максимальный диаметр колес теперь 20 дюймов против 18 у прежней модели. Кузов стал жестче благодаря расширенному применению сверхвысокопрочных сталей. Например, для усилителей порогов использована сталь с пределом прочности 1180 МПа, а для усилителей крыши — 1470 МПа. Передние крылья и капот сделаны из алюминия.



Если прежде диагональ экрана даже в самой богатой версии не превышала 10,3 дюйма, то теперь даже базовая медиасистема Lexus Link Connect имеет дисплей на 9,8 дюйма. А машинам подороже полагается 14-дюймовый монитор системы Lexus Link Pro, которая работает в 3,6 раза шустрее прежнего устройства, имеет голосовое управление, расширенный онлайн-функционал и удаленный доступ со смартфона.

На спицах руля появились сенсорные панели, за управление трансмиссией теперь отвечает нефиксируемый джойстик, контурная подсветка салона имеет 64 цвета на выбор. А еще одна любопытная вещь — электрозамки дверей: для отпирания изнутри достаточно нажать рукоятку, хотя сохранилась и возможность аварийного механического открывания (для этого рукоятку нужно привычно тянуть на себя). Электроника может принудительно заблокировать замок, если зафиксирует опасность при попытке открыть дверь (например, приближающийся по соседней полосе автомобиль).


На вершине гаммы расположилась версия NX 450h+ — это первый подзаряжаемый гибрид марки Lexus. Да-да, до сих пор бензоэлектрические Лексусы нельзя было подключить к розетке. Устройство силовой установки здесь такое же, как у базового гибрида, но передний электромотор мощнее, а задний устанавливается по умолчанию. В итоге максимальная мощность достигает 306 л.с.




Кстати, и бензиновые, и гибридные версии имеют одинаковый бензобак (объемом 55 литров). Размер багажника тоже не отличается (точный объем пока не опубликован), а вдобавок новый NX имеет новый электропривод пятой двери, который работает тише и быстрее прежнего (подъем длится четыре секунды).

Цены на новый Lexus NX будут объявлены к концу лета (нынешняя модель стоит от 2 млн 830 тысяч рублей), а старт продаж намечен на конец осени. Но гибридные версии на российском рынке не появятся. А чисто электрической версии в гамме не будет вовсе: вместо этого Lexus готовит отдельный кроссовер на электрической платформе e-TNGA.

ДОПОЛНЕНО: Для некоторых рынков, включая российский, в гамме все-таки будет базовый Lexus NX 200 с двухлитровым 150-сильным атмосферником. Текст отредактирован с учетом этого дополнения.

Рестайлинговая версия компактного кроссовера первого поколения. Автомобиль получил обновлённый экстерьер, улучшенное внутреннее убранство и несколько новых технических решений.

Официальная презентация обновлённого Lexus NX состоялась в апреле 2017 года. Рестайлинг получился не таким масштабным, как того ожидали поклонники модели, но некоторые аспекты кроссовера всё же претерпели изменения.

Экстерьер и интерьер Lexus NX I рестайлинг

Оснащение

Lexus NX 2017 модельного года получил модернизированную ходовую часть, что положительно сказалось на управляемости автомобиля. Как и прежде, базовая модификация NX200 оснащается 150-сильным атмосферником с объёмом 2 л.

Ходовая часть Lexus NX I рестайлинг

Как и предшественник, NX2017 построен на базе платформы RAV4, с независимой подвеской МакФерсон спереди, и двухрычажкой сзади. Несколько новых технических решений японских инженеров позволили повысить надёжность ходовой части кроссовера и улучшить управляемость.

Системы безопасности

Система безопасности не претерпела практически никаких изменений. Список базового оборудования лишь дополнили несколько инновационных систем.

Lexus NX I после рестайлинга 2017 года стал еще более конкурентоспособным, и вышел на передовые позиции модельного ряда компании.


Рестайлинговый Lexus NX выглядит как кроссоверная версия спортивного седана IS. Спереди появилась новая решетка радиатора, по бокам которой расположились вертикальные воздухозаборники и модернизированные передние фары со встроенными дневными ходовыми огнями.

Улучшенный интерьер с совершенно новой мультимедийной системой с сенсорным экраном


Кроме этого, новый NX получил улучшенные передние сиденья, которые в стандартной комплектации оснащены подогревом. Владельцы также найдут больше места для головы и ног, а также дополнительные места для вещей.

Обновлённый Lexus NX может быть оснащен несколькими новыми опциями, включая панорамный люк и цифровое зеркало заднего вида. Клиенты также могут получить 10-дюймовый проекционный дисплей, беспроводное зарядное устройство для смартфона и задние сиденья с подогревом. Модель также предлагает аvбиентное освещение с выбором из 14 тем, таких как тропический лес, водопад и закат, а также 64 цветов.


Обновлённый NX оснащен внутренними дверными ручками с технологией Safe Exit Assist. Эта система автоматически предотвращает открытие двери, если сзади приближается велосипедист или транспортное средство.

Кроссовер также получил обновлённую систему безопасности Lexus Safety System+ 3.0. Она включает в себя интеллектуальный дальний свет, систему считывания дорожных знаков, систему удержания на полосе и обновленную систему предупреждения столкновений с обнаружением встречных транспортных средств. Последняя может активировать автоматическое экстренное торможение, чтобы помочь избежать лобового столкновения.

Первый Plug-In гибрид от Lexus


Моторная гамма пополнилась новым 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 206 л.с. и 249 Нм крутящего момента. Он соединен с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая позволяет переднеприводному NX 250 разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды. Полноприводный вариант немного медленнее — 8,8 секунды.

Есть также 2,4-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 279 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Он работает в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и позволяет NX 350 разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7 секунд.

Для тех, кто хочет чего-то более экологичного, есть NX 350h. Он оснащён 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и электромотором, вращающим задние колёса. Суммарная мощность составляет 242 л.с., что на 20% больше, чем у нынешнего гибрида. Разгон до 100 км/ч сокращается до 5,9 секунды, что на 1,5 секунды меньше, чем у автомобиля текущего поколения.

Впервые в модельном ряду Lexus появился Plug-In гибрид в виде NX 450h+. Он оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, литий-ионным аккумулятором и электродвигателем, установленным сзади.

Когда аккумулятор разряжен, его можно полностью зарядить примерно за 4,5 часа с помощью стандартного бортового зарядного устройства на 3,3 кВт. Однако покупатели могут получить дополнительное зарядное устройство на 6,6 кВт, которое сокращает время до 2,5 часов.


NX450h+ поставляется с недавно разработанной системой постоянного полного привода. Информации пока не очень много, но известно, что распределение крутящего момента между передними и задними колёсами будет меняться в соответствии с дорожными условиями.

Подключаемый гибрид также имеет систему Predictive Efficient Drive, которая не только опирается на манеру вождения, но и прогнозирует дорожную обстановку впереди, чтобы оптимизировать зарядку и разрядку аккумуляторной батареи.

Новая платформа и F Sport


Lexus NX 2022 года использует новую платформу TNGA-K, которая отличается более низким центром тяжести, а также повышенной жесткостью на скручивание благодаря лазерной сварке. Инженеры также увеличили объём багажника и облегчили кроссовер (некоторые версии легче на 90 кг).

Пакет F Sport возвращается и включает активную регулируемую подвеску с амортизаторами. Пакет также добавляет обновленную решетку радиатора, спортивные бамперы и 20-дюймовые глянцевые черные алюминиевые колёсные диски.

Внутри F Sport отличается двухцветными спортивными сиденьями, алюминиевыми педалями, перфорированной обивкой NuLuxe, спортивным рулевым колесом, специальными накладками на пороги и элементами из алюминия Dark Graphite.

Читайте также: