Решетка раллиарт лансер 9 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Расскажу сегодня, о процессе создания дактейла на Mitsubishi Lancer IX.

Для тех, кто не в теме: дактейл - это такой задранный под дурацким углом спойлер, устанавливаемый чаще всего на багажник (как, например, на этом фото):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Началось все с того, что в одном из моих постов на Drive2 мне написали следующее:

"Лучше бы нормальный duck tail на лансера 9 запили 😀 а то лезвие которое продают УГ(".

Работы особо не было (одни формовки накладок да заглушек), поэтому решено было найти человека, который даст свою машину под такой проект и, собственно, сделать сам спойлер.

Все на том же Drive2 был найден Дмитрий, который любезно согласился предоставить свой автомобиль под создание мастер-модели".

Далее фотки самого процесса с небольшими комментариями.

Начинается весь процесс с оклейки той части, где будет будущий спойлер, малярным скотчем (кстати, для этих целей используйте коричневый бумажный скотч из магазина авто-эмали, а не обычный строительный из белой бумаги, т.к. после снятия клей с бумаги перейдет на машину и отходить совершенно не захочет). После оклейки размечаем маркером/карандашом будущую плоскость прилегания и оклеиваем эту плоскость стекломатом, пропитанным полиэфирной смолой (фото процесса, к сожалению, нет, т.к. разведенная смола ждать не будет, да и телефон в руки не возьмешь, будучи в резиновых перчатках, измазанных в смоле).

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После того, как это дело высохло, немного шкурим, дабы убрать мелкие занозы и увеличить сцепление поверхности с пеной, которую нанесем после. Заодно еще раз размечаем будущую плоскость прилегания - это очень поможет нам в последующих работах.

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Стоим опалубку из картона:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

И берем двухкомпонентную пену в пропорции 50/50:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Самого процесса наливания пены на деталь нет, т.к. "живет" она не более двух минут и во время процесса не до фотографирования. Идея следующая: берем два этих объема и сливаем в одну емкость, перемешиваем очень активно и тщательно и выливаем в нашу опалубку, параллельно все это дело "направляя" и "подталкивая" куда нам надо заранее подготовленной широкой деревянной палочкой. После полного застывания (около 15-20 минут) получаем вот такую фигню:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Маловато. Разводим и доливаем еще. Вот до такого состояния:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого подручными средствами вырезаем примерный вид будущего изделия, предварительно сняв бумагу, укрывающую кузов автомобиля:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого было решено, что данной высоты будет недостаточно, и предыдущий процесс был повторен. Затем не снимая детали с автомобиля я вырезал вогнутую переднюю плоскость, т.к. она самая сложная в этом изделии и остальные плоскости мы будем делать "от нее" (к сожалению, тут нет фото) и принялся делать "чистовую" обработку будущего спойлера. Для этого для начала мы оклеиваем вырезанную плоскость стекловолокном (предварительно оклеив плоскость скотчем, т.к. от контакта со смолой пена немного просаживается, что усложняет процесс):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

И вырезаем уже то, что хотим получить в итоге:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого уже вся деталь оклеивается стеклопластиком (точнее я оклеил только две главные плоскости, т.к. какими будут края спойлера, на этом этапе я еще не придумал) и начинается процесс шпатлевания/вышкуривания поверхностей.

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Допиливаем форму, скругляем, много измеряем линейкой. Промежуточные итоги (торцы заклеены малярным скотчем, дабы создать общее понимание будущих поверхностей, которые не очень понятны из-за "разноцветных" переходов материалов):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Закругляем канты и проводим примерку перед чистовой обработкой:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого просим Ашота жирно загрунтовать нашу деталь, дабы залить все мелкие дырочки (кстати, это лучший маляр из всех, с кем я когда либо работал):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

И получаем вот такую детальку:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Ну и примерочка на автомобиле:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Убедившись, что нас этот результат устраивает, принимаемся за вышкуривание детали "с водой" мелкой наждачной бумагой. Я использую номера 350, 500 и 800 (опять фоток процесса нет). Ну а после натираем деталь разделительным воском:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Воском натираем в три этапа: наносим слой, даем высохнуть не менее трех часов, располировываем его мягким кусочком сухого войлока, повторяем процесс. Последнюю располировку лучше проводить не менее чем через восемь часов.

Далее прикидываем, какой будет матрица и возводим опалубку. Я решил, что матрица будет из трех частей (лицо, зад и низ). Разделитель лицо-зад я сделал из пластилина по верхней кромке, а лицо-низ из картона, оклееного скотчем (по хорошему тут лучше использовать пластик, т.к. скотч любит "кукожиться" от смолы, но у меня пластика под рукой не оказалось). Про фотографирование этого процесса я забыл, поэтому покажу, как идут плоскости фланцев разделителя в Paint (тонкие линии показывают направление расположение плоскости разделителя по отношению к плоскости спойлера).

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Наносим на все это дело матричный гелькаут:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Затем слой стекловуали (для того, чтобы избежать копир-эффекта на будущих изделиях, а так же избежать пустот на матрице под гелькаутом в последствии) и пару слоев стекломата. После этого даем этому чуду высохнуть. Последующий процесс - это возведение опалубки зад-низ и следующая формовка. Тут важный нюанс: после того, как мы отковыряли верхнюю пластилиновую опалубку, получившийся фланец необходимо так же покрыть воском. Ну и повторить процесс нанесения гелькаута, стекловуали и стекломата на следующую плоскость.

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

На этом пост закончу, ибо конструктор не дает мне добавлять новые фото, да и процесс сейчас находится на стадии создания второй части матрицы. По мере появления новых фото и продвижения процесса сделаю вторую часть поста.

Ставил ли кто сетку для защиты радиатора от насекомых?

Заводская стоит порядка 4000руб, а просто сетка в автомаге 300 руб. вырезать по контуру и закрепить не проблема!

Главный вопрос: не скажется-ли постановка сетки на охлаждении радиатора?

Фото из инета: сетка из автомага

cc8b64536a31.jpg

fc151e7c3e39.jpg

c429f9a5be3b.jpg

1a6fbe206b1d.jpg

Делай добро и добром к тебе вернётся!

Я ставил еще в 2009 году (вот как на последнем фото, за штатную решетку). И в верхний заборник, и в нижний. Так и стоИт до сих пор. Отлично справляется с поставленной задачей, перегревов не обнаружено. И главное - ЧИСТЫЙ радиатор .

Вот я сначала загорелся, а потом призадумался-почему производители сразу не ставят мелкоячеистую сетку?!

Делай добро и добром к тебе вернётся!

Лишние затраты, как мне кажется. Иного не вижу.

я тоже на низ поставил,мелкую, стальную,блестящую

вы же любите мои фоточки ?

a74fdc4s-960.jpg

bb4fdc4s-960.jpg

c74fdc4s-960.jpg

вы же любите мои фоточки ?

. ипааааать .

Однако

А у мну на машине - как будто с конвеера, все перепоночки ровненькие, поверзность чистая (пыль не в счет, я про летающую живность)

жесть,у меня не так трагично

Ой .

Фотки то любим, но никак не привыкнем к реакции на них.

вы же любите мои фоточки ?

. ипааааать .

Однако

А у мну на машине - как будто с конвеера, все перепоночки ровненькие

так я тебе про что в каждой теме и доказываю что климат и особенности зимы разные.

у нас Дорожники люди простые, накопали песка с камнями на карьере, перемешали с технической солью -типо реагент получился и высыпали нахрен на дорогу в Июле)

вот наш нано песок

а вот и прикол) не моя область но всё же) оторожно мат)

Mitsubishi Lancer IX — модель очень неновая, но очень популярная. Популярная в первую очередь своей спортивной славой, особенно её версия Evo, то есть Эволюшн. Впервые автомобиль был показан в 2003 году и все это время находится на хороших позициях по продажам на вторичном рынке не только РФ, но и стран Европы и Штатов. Это автомобиль для практичных людей, которые умеют считать деньги и на эти деньги они должны купить не просто надёжный, но и стильный автомобиль с отличной родословной и безукоризненной репутацией.

Все для тюнинга Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer Evo IX Sedan 2006

К популярным моделям производители тюнинг-пакетов и отдельных аксессуаров стараются выпустить как можно больше вариантов запчастей и китов. Это касается в первую очередь внешнего тюнинга, однако для ценителей спортивного стиля, настоящего спортивного стиля, есть и определённый выбор дополнительных деталей для тюнинга двигателя, системы полного привода, системы выхлопа, а также ходовой части.

Mitsubishi Lancer Evo IX на 870 л.с.

Все автомобили, которые встречаются на нашем рынке — японского производства. Предлагалось только два типа кузовов — седан и в ограниченных количествах универсал. Чаще всего у нас попадаются европейские версии Mitsubishi Lancer IX с такими моторами:

evolution

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution

Салон Mitsubishi Lancer IX

тюнинг салона

Тюнинг Митцубиси Ланцер 9 обычно начинают с салона, поскольку проще всего изменить ощущение от автомобиля — изменив обстановку вокруг водителя. И тут водитель оказывался в затруднительном положении — дело в том, что эргономика салона девятого Ланцера никогда особых проблем не вызывала, поэтому даже при желании что-либо изменять там нужды не было. Материалы отделки салона не самые дорогие, но хорошо противостоят износу, передняя панель стильная, хотя сегодня кажется немного простоватой. Именно поэтому у многих возникает желание добавить дополнительные приборы.

тюнинговый набор приборов

Для этого выпускают целый блок центральной консоли, который устанавливается на место штатной. В стоке там расположены ручки управления кондиционером. Есть два варианта исполнения тюнинговой консоли — полный, он полностью заменяет штатную, и неполный. В последнем варианте остаётся нетронутой панель управления климатом, а ниже располагают набор дополнительных приборов — указатель давления масла, указатель давления турбины, полноценный амперметр, указатель температуры масла. Кроме этого предлагается масса гаджетов — автомобильные handsfree, стилизованные под салон Ланцера, часть из них комплектуются трансмиттерами и мр3-плеерами. Также популярны накладки на педали и пороги из полированного алюминия.

Спидометр EVO

Чип тюнинг двигателя

двигатель Mitsubishi Lancer Evolution IX

Двухлитровый мотор имел довольно неплохую динамику, но у любителей спортивного тюнинга больше всего пользовался спросом турбированный двигатель, который устанавливали на версию Evolution. Моторы достаточно надёжны и долговечны, поэтому для нормальной эксплуатации радикальных изменений не требовалось.

Заниженная подвеска и обвесы

Чип-тюнинг, перепрошивка блока управления двигателем, могла позволить несколько увеличить мощность и крутящий момент в пределах 10-15%, но в ущерб экономии топлива и ресурсу. Кроме того, была возможность настроить двигатель на более экономный расход. Кроме перенастройки некоторые устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления от компании K&N или Apexi. Нулевик может стоить от 3 до 6,5 тысячи рублей.

Накладка заднего бампера Mitsubishi Lancer 9

Внешний тюнинг Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi lancer

Натворил что-то, прячется

Стандартный набор дефлекторов на окна от компании EGR из Австралии мог стоить от 7 тысяч и выше, а корейские и польские ветровики можно было купить и за 2-2,3 тысяч рублей. Особой популярностью в те времена, да и сейчас, пользовались дефлекторы капота на Ланцер 9. Штука с одной стороны полезная, если выполнена с учётом аэродинамики автомобиля, но если его неправильно установить или форма мухобойки будет не совпадать с преимущественным потоком воздуха, создаваемого кузовом, то эффекта от него было мало. Капотный дефлектор можно купить за 3 500 рублей (SIM, Турция) или за 7-8 тысяч от австралийской компании EGR.

Радикально

Кроме этого каждый уважающий себя владелец Mitsubishi Lancer IX считает своим долгом заменить штатные стальные колёсные диски литыми, что делает меньше неподрессоренные массы и великолепно выглядит на фоне спортивного дизайна девятого Ланцера. Удачного всем тюнинга и добрых дорог!

Читайте также: