Решетка радиатора бмв своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Двойная решетка радиатора вместо цельной появилась на автомобилях BMW в 1933 году. С тех пор каждому поколению дизайнеров приходится решать, как совместить технические и эстетические требования прогресса с легендарным символом, по которому бренд узнают даже далекие от мира автомобилей люди.

1. BMW 303 (1933).

Первый автомобиль концерна с рядным шестицилиндровым двигателем. Дизайн этой модели обусловлен конструктивными особенностями — крупная, разделенная на две части радиаторная решетка была необходима для охлаждения двигателя. Позднее решетки радиатора становились уже (на BMW 327 или 328) и меньше (на BMW 503), но по-прежнему сохраняли дизайн BMW 303.

2. BMW 507 (1956).

Первый автомобиль BMW с горизонтальными воздухозаборниками — решение продиктовано особенностями охлаждения 3,2-литрового V8 под плоским капотом. Правда, применили это только на родстере. На остальных моделях оставалась традиционная вертикальная решетка.

3. BMW 1500 (1961).

4. BMW 3 серии (1990).

Третье поколение BMW 3 серии обозначило новый этап в дизайне решеток: прямоугольные секции со скругленными углами разделились и стали горизонтальными. В отличие от BMW 1500, решетка радиатора физически отделена от передних фар. Дизайн решеток E36 повлиял на такие модели, как BMW 7 серии (E38), 5 серии (E39) и Z3 1995 года, а также первый SAV концерна — BMW X5 (E53).

5. BMW 3 серии (2011 год).

В шестом поколении BMW 3 серии секции решетки остаются разделенными, но прилегают к передним фарам автомобиля. Позже это дизайнерское решение использовалось в BMW 7 серии (G11), новом BMW 5 серии и BMW 6 серии GT.

6. BMW i3 (2013).

На электромобилях решетка перестает быть решеткой. Да и радиатора больше нет — здесь это просто ключевой элемент дизайна передней части, подчеркивающий, что перед вами — BMW.

7. BMW 8 серии (2018).

Вновь отделенная от фар решетка увеличивается и превращается в широкие горизонтальные пятиугольники, которые визуально делают автомобиль более приземистым. Активные воздухозаборники открываются при необходимости и закрываются для уменьшения сопротивления воздуха.

8. BMW X7 (2019).

С появлением нового флагманского SAV марки начался следующий этап эволюции — на современных BMW дизайн решеток радиатора и их размер отличаются в зависимости от модели и ее предназначения. Решетки радиатора на BMW X7 и флагмане легковой модельной линейки — BMW 7 серии — выросли до рекордных размеров, сохранив характерные особенности бренда.

9. BMW 4 серии Coupe (2020).

Крупная и широкая вертикальная решетка радиатора возвращает к традициям спортивных моделей 20 века. Решетка вновь растянулась до нижнего края бампера и наклонена вперед, напоминая о дизайне легендарных BMW 328 и BMW 3.0 CSi. Впервые на современных автомобилях номерной знак расположен на решетке радиатора.

10. BMW Vision iNEXT (2018).

Концепт-кар показывает возможное развитие решетки радиатора на будущих моделях. В электрическом BMW Vision iNEXT решетка — сложный технологический блок, куда интегрированы камеры, радары и датчики систем помощи водителю.


Здравствуйте. Сегодня хочу поделиться опытом о том, как сделать тюнинг решетки радиатора в домашних условиях. В этой статье вы узнаете, как правильно удалить логотип с решетки, выполнить доработку решетки и произвести покрасочные работы.

Вариантов доработки радиаторной решетки существует немало, однако наиболее часто встречающаяся — удаление логотипа и переделка самой решетки. Делается это по различным причинам, кому-то хочется быть "не как все", кого-то смущает не очень популярная или престижная марка его автомобиля и т. д. Однако в независимости от того по какой причине происходит удаление "лого" или доработка решетки, выполняться она должна надлежащим образом. Как именно, вы узнаете из этой статьи.

Для работы нам потребуется:


Удаляем логотип, модифицируем решетку радиатора

  1. Демонтируем радиаторную решетку, в моем случае все довольно просто, достаточно открутить несколько крепежных винтов.


  1. Далее было решено удалить вертикальные перемычки, которые, на мой взгляд, только портили вид автомобиля. Для этой задачи использовал обычную ножовку по металлу, правда в миниатюре.


  1. Следующий шаг, на мой взгляд, самый неприятный и "геморный", если так можно выразиться. Необходимо удалить хромированное покрытие, которое видно лишь в некоторых местах, однако сам хром нанесен по всей решетке и для того, чтобы хлорное железо вступило в контакт с хромом необходимо очистить его от слоя краски. Для этого используем наждачную бумагу.


  1. Когда хромированная поверхность подготовлена, можно приступать к ее удалению. Берем подходящую емкость, укладываем в нее нашу решетку, затем делаем раствор. А делается он вот как: одеваем резиновые перчатки, подогреваем воду и разводим в соотношении 500 гр хлорного железа на 2 литра воды (детали можно найти на упаковке).

Внимание! Будьте очень осторожны с этой химией, она очень агрессивна и может вызвать ожоги!

  1. Заливаем получившейся жижей нашу решетку и ждем сутки, а лучше двое. За это время хлорное железо сделает свое дело и решетка будет полностью очищена от хрома, примерно так как на фото ниже.



  1. Дальше необходимо выровнять горизонтальные ребра, заделав в них отверстия от вертикальных перемычек. Делать это лучше при помощи эпоксидной смолы, в моем случае хорошо подошел "Эпоксилин", который не только заделывает отверстие, но и укрепляет весь каркас радиаторной решетки. Также можно использовать эпоксидку и стекломат. Для работы с двухкомпонентным составом "Эпоксилина" его необходим слегка разогреть, для этого был подготовлен фен.


  1. После грубой заделки все как следует шкурим, а затем шпатлюем, используя шпатлевку для пластика.


  1. Дальше все ровняем, проверяем нет ли неровностей и вышкуриваем под покраску. Обратите внимание на наждачную бумагу, слишком крупная будет оставлять риски, поэтому постоянно меняйте номера, двигаясь от крупного к мелкому. Последний номер должен быть примерно P1000. На подготовку также уйдет довольно много времени при условии, что вы нацелены на идеальный или близкий к идеальному результат.


  1. Покраска радиаторной решетки. Перед тем как приступить к покраске необходимо все как следует прощупать и убедиться, что поверхность идеальная. Далее берем обезжириватель и хорошенько проходимся им по всей поверхности. Даем высохнуть и приступаем к нанесению грунта (2-3 слоя с перерывом на сушку).



  1. Покраска решетки радиатора. Красим в несколько слоев, в зависимости от качества краски и желаемого результата, как правило 2-3 слоя достаточно. Для покраски необходимо найти сухое непыльное место, без мух и прочих насекомых, в противном случае придется все перекрашивать. Краску наносим на расстоянии 20-30 см, следим за ровностью нанесения слоя, между слоями делаем паузу.



Результат проделанной работы, как видите, вполне себе достойный, время потрачено не зря, внешность автомобиля стала более интересной, исчез логотип, в общем я доволен. Спасибо за внимание, пишите, что думаете о таком тюнинге, а также делитесь этим фотоотчетом с друзьями в социальных сетях, используя для этого кнопки расположенные ниже. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Автопособие водителя.

Решетка радиатора

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

тюнинг решетки

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

молдинг решетки радиатора

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

решетка радиатора

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.

решетка

Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.

алюминий решетка радиатора

Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;

решетка радиатора тюнинг

  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.

тюнинг решетки радиатора

Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.

тюнинг

Есть элементы тюнинга, предназначенные для конкретной модели автомобиля. А есть такие, которые делают на заказ по индивидуальному проекту. Кто-то и вовсе готов слепить шедевр своими руками. Выбор за вами.

Если вы хотите продлить срок службы своего радиатора, то имеет смысл установить на решетку радиатора защитную сетку , которая бы препятствовала проникновению в подкапотное пространство камней или иного мусора при движении автомобиля на большой скорости. Особенно данная рекомендация относится к владельцам автомобилей BMW, у которых элементы решетки радиатора имеют между собой довольно крупные промежутки.

image description
image description

image description
image description

Установка защитной сетки на бампер БМВ Ф34, разумеется, требует полный демонтаж бампер, с которым мы и будем работать. Разбор автомобиля занимает порядка получаса, на монтаж сетки в бампер и решетку радиатора нужно еще около часа, итого примерно для данного типа работ нужно полтора часа .

image description
image description

В первую очередь мы отмеряем из общего мотка металлической сетки куски требуемого размера, подгоняя их под места крепления уже непосредственно в момент установки. Крепим мы защитную металлическую сетку радиатора на стяжки и саморезы – подобный тип крепления надежно удерживает сетку на бампере и не позволит ей со временем сползти или отвалиться.

image description
image description

Кстати о визуальной составляющей: наличие защитной сетки на бампере и в ноздрях не портит внешний вид автомобиля, а в некоторых случаях и добавляет агрессивности. Конкретно на BMW F34 320D GT сетка заметна только при ближайшем рассмотрении .

image description
image description

После установки в бампер и в ноздри защитной сетки радиатора автомобиль собирается – мы накидываем бампер и крепим его, а далее машину можно возвращать владельцу, теперь под капот не будут залетать камни и радиатор не выйдет из строя раньше времени из-за физического воздействия.

Записаться на установку защитной сетки радиатора

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Установка светодиодных ламп в ПТФ BMW F20 (2013)

Поменяли штатные галогенные лампы в противотуманных фарах BMW F20 (2013) на светодиодные лампы XS-Light с белым свечением.

  • Замена заводских ламп в противотуманках на LED
  • Работа выполнена через подкрылки
  • Гарантия на лампы 1,5 года, на работу - 1 год

Замена галогенных ламп на светодиоды в фарах BMW F20 (2013)

Поменяли заводские лампочки в фарах автомобиля BMW F20 (2013) на яркие светодиодные лампы XS-Light.

  • Замена штатного галогена в ближнем свете на LED
  • Установка светодиодов выполнена через капот
  • Гарантия на светодиоды 18 месяцев, на работу - 12 месяцев

Тонировка задней полусферы и передних боковых стекол BMW X5 G05

Затонировали задние стекла автомобиля BMW X5 G05 классической темной пленкой LLumar с уровнем прозрачности 5%.

  • Тонировка задних стекол американской пленкой LLumar
  • Срок службы пленки 5-7 лет
  • Надежная защита от ультрафиолетового излучения

Тонировка задней полусферы BMW X1 (2020)

Затонировали задние стекла автомобиля BMW X1 (2020) классической темной пленкой LLumar с уровнем прозрачности 5%.

  • Оклейка задних стекол темной американской пленкой
  • В работе использована тонировка LLumar ATR05
  • Гарантия на пленку составляет 3 года, срок службы 5-7 лет

Оклейка атермальной пленкой передних боковых стекол BMW X5 E70

Нанесли атермальную пленку на передние боковые стекла BMW X5 E70 для защиты салона от ультрафиолетовых лучей.

  • Атермальная тонировка выполнена по ГОСТ 5727-88
  • В работе использована американская пленка Llumar Air 75 SR HPR
  • Надежная защита от солнечных лучей для водителя и пассажиров

Замена линз, стекол фар + покраска масок BMW 7 F01

Поменяли выгоревшие линзы в фарах автомобиля BMW 7 F01, а также поменяли стекла фар и покрасили сами фары в черный матовый цвет.

  • Замена ксеноновых линз на LED-модули
  • Окраска внутренних деталей фар
  • Герметизация фар новыми стеклами

Тонировка задних стекол BMW M5 F90 (2018)

Оклейка задней полусферы автомобиля BMW M5 F90 (2018) классической темной пленкой LLumar ATR05 с защитой от ультрафиолета.

  • Тонирование задних стекол американской пленкой LLumar
  • Гарантия на пленку составляет 3 года
  • Эффективная защита от ИК- и УФ-излучения

Бронирование лобового стекла BMW G30 (2019) пленкой Clearplex

Затянули лобовое стекло автомобиля BMW G30 (2019) полиуретановой американской пленкой Clearplex.

  • Защитили от сколов и царапин лобовое стекло защитной пленкой
  • В работе использована настоящая пленка Cleaplex
  • Срок службы бронепленки 5-7 лет

Установка защитной сетки в бампер Mini Cooper JCW

Защитили радиатор автомобиля Mini Cooper JCW от попадания в него камней и иного мусора с помощью металлической сетки.

  • Демонтаж бампера с автомобиля
  • Установка в решетку радиатора и в бампер металлической сетки
  • Гарантия на работу составляет 1 год

Установка светодиодных ламп в ПТФ BMW X3 F25

Поменяли штатный галоген в противотуманных фарах автомобиля BMW X3 F25 на новые светодиодные лампы с белым светом.

Читайте также: