Рено сандеро замена антифриза своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 13.09.2024

kuda zalivat antifriz v reno sandero

Блог

Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Это важно: антифриз в виде концентрата перед заливкой в систему следует разбавлять водой в необходимой пропорции, при этом, следует иметь в виду, что чем больший объем воды будет содержать готовая смесь, тем выше будет температура замерзания. В большинстве случаев, в условиях средней полосы России, антифриз разводят с дистилированной водой в пропорции 1/1 (антифриза и воды льем поровну). Этого хватает на случай морозов, достигающих -40 °C. При разведении в пропорции 25% антифриза и 75% воды, смесь замерзнет уже при -15 °C

Среди всех технических жидкостей, заливаемых в автомобиль, антифриз, пожалуй, можно назвать самой главной, поскольку, именно она выполняет важнейшую задачу по охлаждению двигателя, который в процессе работы разогревается до критических значений.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, какой антифриз нужно заливать в Renault Sandero Stepway, а также дадим несколько полезных советов по рассматриваемому вопросу.

На сегодняшний день в продаже в автомагазинах имеется огромное количество самых разнообразных антифризов, отличающихся ценой и качеством. Несомненно, многие из них являются весьма достойными продуктами, которые можно смело заливать в Степвей, при условии, что они подходят по типу.

Тем не менее, мы всегда рекомендуем читателям сайта придерживаться золотого правила автолюбителя – заливать в свою машину такие же жидкости, которые были залиты туда заводом-изготовителем. Автомобиль будет вам за это только благодарен!

Оригинальный концентрированный антифриз этой марки в большинстве случаев имеет светло-зеленый цвет, который в расширительном бачке может приобретать желтоватый оттенок. Однако, могут быть и другие цветовые варианты (уточняйте у дилера или попросту загляните в свой расширительный бачок).

Это важно: антифриз в виде концентрата перед заливкой в систему следует разбавлять водой в необходимой пропорции, при этом, следует иметь в виду, что чем больший объем воды будет содержать готовая смесь, тем выше будет температура замерзания. В большинстве случаев, в условиях средней полосы России, антифриз разводят с дистилированной водой в пропорции 1/1 (антифриза и воды льем поровну). Этого хватает на случай морозов, достигающих -40 °C. При разведении в пропорции 25% антифриза и 75% воды, смесь замерзнет уже при -15 °C

Нужно ли менять антифриз в Renault Sandero Stepway?

Многие водители скептически относятся к рекомендациям автопроизводителей менять антифриз раз в несколько лет и продолжают ездить на одной и той же жидкости, лишь изредка доливая антифриз в случае падения его уровня в расширительном бачке.

Между тем, компания Renault рекомендует полностью менять охлаждающую жидкость в своих автомобилях, в общем случае, через 90 тысяч км. пробега или каждые 3 года (для разных моделей сроки могут отличаться, см. документацию своего автомобиля).

Каким образом поступать – решать вам, но наш сайт традиционно рекомендует всем автолюбителям придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Сколько антифриза залито в Renault Sandero Stepway?

В системе охлаждения Степвея, в зависимости от модификации автомобиля, залито около 5-7 литров антифриза уже в разбавленном виде. Соответственно, для полной замены охлаждающей жидкости в пропорции 1/1, вам нужно будет приобрести от 2,5 до 4 литров концентрата антифриза и столько же дистилированной воды.

Полезный совет: на всякий случай держите у себя дома или в автомобиле небольшой запас антифриза. Он может понадобиться вам для долива в расширительный бачок, в случае незначительного падения уровня антифриза

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В процессе замены антифриза на Рено Сандеро Степвей в охладительную систему транспортного средства попадает воздух. Избавиться от лишнего воздуха несложно, достаточно действовать в соответствии с представленным ниже планом действий:

  • После заливки нового антифриза — запустить автомобильный двигатель;
  • Оставить машину на холостом ходу на 10-15 минут;
  • Остановить двигатель и изучить показатели охлаждающей жидкости. Если показатели снизились — долить недостающее количество антифриза.

Данная процедура называется прогоном двигателя. В результате прогона воздух свободно покидает систему охлаждения Рено Сандеро Степвей, обеспечивая необходимый для нормальной работы двигателя вакуум. Данную процедуру достаточно провести только 1 раз




При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять антифриз на Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).








Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?


Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.

Какой антифриз подойдет?

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

В среднем, указанные охлаждающие жидкости рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливается в Рено Дастер. Завод-изготовитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим стандартам спецификации Рено.

При замене рекомендуют использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, которая также выпускается под маркой Elf, отличается желтым цветом.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену, учитывая следующие рекомендации:

  1. Для Рено Дастер подойдет охлаждающая жидкость любой марки, содержащая этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифризы класса G12+. Заливка состава типа G11 также приводит к выходу узлов силового агрегата из строя. Такое средство производится на силикатной основе, не подходящей для двигателей Дастера.

Объем антифриза составляет 4,5-5 л, в зависимости от наличия системы климат-контроля. При необходимости доливки небольшого количества жидкости допускается использование дистиллированной воды, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

Антифриз для Рено Дастер

Замена антифриза Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:



Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Читать дальше: Сравнение стоимости такси в москве


Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.

Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.

Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764

(такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.

1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка. 2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора. 3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора. 4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости. 5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости. 6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить). 6. Одеваем на штуцер для спуска воздуха шланг и опускаем его в расширительный бачок. 7. Заливаем дистиллированную воду для промывки или антифриз в расширительный бачок до метки MAX. Она будет потихоньку уходить в систему. Можно помогать продавливая патрубки радиатора. 8. Заводим двигатель и смотрим как по шлангу вместе с жидкостью выходит воздух в расширительный бачок. Если уровень жидкости в бачке падает — доливаем. Эту операцию я проделываю около минуты. Внимание!
Таким образом выгонять воздух можно до момента открытия термостата, после открытия от расширения воздуха в системе он начнет вырываться со всех щелей и выплескивать жидкость, уровень в расширительном бачке подымется, есть опасность ожога!
9. Глушим двигатель, закрываем штуцер спуска воздуха и пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора радиатора. Это произойдет после открытия термостата, можно немного поднять обороты для ускорения процесса. Открытие термостата вы можете контролировать по температуре нижнего патрубка радиатора — он будет нагреваться. А так же, после открытия термостата в расширительный бачок начинает поступать жидкость из верхнего патрубка. Если уровень в расширительном бачке падает ниже отметки MIN, то доливаем жидкость на заглушенном двигателе до метки MAX.
Внимание!Открытие пробки расширительного бачка на прогретом двигателе, когда не вышел весь воздух, опасно выбросом воздуха и горячей жидкости! Лучше открывать пробку в этом случае, накинув на бачок ткань.
10. Если необходимо промыть систему, то проделываем пункты 1-9 столько раз, сколько необходимо. 11. После первых 2-3 поездок и полного остывания двигателя, необходимо проконтролировать уровень жидкости в расширительном бачке и долить при необходимости.

Читать дальше: Сколько бензина жрет матиз

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген! Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2021, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

Рекомендации

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.




Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

    первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Последовательность работ

Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.

Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.

Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.

Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.

Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

Осторожно, подделки!

Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.


Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.

Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.

Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764

(такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.

1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка. 2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора. 3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора. 4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости. 5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости. 6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить). 6. Одеваем на штуцер для спуска воздуха шланг и опускаем его в расширительный бачок. 7. Заливаем дистиллированную воду для промывки или антифриз в расширительный бачок до метки MAX. Она будет потихоньку уходить в систему. Можно помогать продавливая патрубки радиатора. 8. Заводим двигатель и смотрим как по шлангу вместе с жидкостью выходит воздух в расширительный бачок. Если уровень жидкости в бачке падает — доливаем. Эту операцию я проделываю около минуты. Внимание!
Таким образом выгонять воздух можно до момента открытия термостата, после открытия от расширения воздуха в системе он начнет вырываться со всех щелей и выплескивать жидкость, уровень в расширительном бачке подымется, есть опасность ожога!
9. Глушим двигатель, закрываем штуцер спуска воздуха и пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора радиатора. Это произойдет после открытия термостата, можно немного поднять обороты для ускорения процесса. Открытие термостата вы можете контролировать по температуре нижнего патрубка радиатора — он будет нагреваться. А так же, после открытия термостата в расширительный бачок начинает поступать жидкость из верхнего патрубка. Если уровень в расширительном бачке падает ниже отметки MIN, то доливаем жидкость на заглушенном двигателе до метки MAX.
Внимание!Открытие пробки расширительного бачка на прогретом двигателе, когда не вышел весь воздух, опасно выбросом воздуха и горячей жидкости! Лучше открывать пробку в этом случае, накинув на бачок ткань.
10. Если необходимо промыть систему, то проделываем пункты 1-9 столько раз, сколько необходимо. 11. После первых 2-3 поездок и полного остывания двигателя, необходимо проконтролировать уровень жидкости в расширительном бачке и долить при необходимости.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.





Подбор вещества

В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Renault Sandero

Это интересно: Снятие датчика детонации Renault Logan 2004-2009 Бензин

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто


Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?


В процессе замены антифриза на Рено Сандеро Степвей в охладительную систему транспортного средства попадает воздух. Избавиться от лишнего воздуха несложно, достаточно действовать в соответствии с представленным ниже планом действий:

  • После заливки нового антифриза — запустить автомобильный двигатель;
  • Оставить машину на холостом ходу на 10-15 минут;
  • Остановить двигатель и изучить показатели охлаждающей жидкости. Если показатели снизились — долить недостающее количество антифриза.

Данная процедура называется прогоном двигателя. В результате прогона воздух свободно покидает систему охлаждения Рено Сандеро Степвей, обеспечивая необходимый для нормальной работы двигателя вакуум. Данную процедуру достаточно провести только 1 раз.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Сандеро своими руками: оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

antifreeze_1.jpg

Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1); Рис.1 Гофра с патрубком
  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2); Рис.2 Крышка расширительного бачка
  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3); Рис.3 Толстый шланг
  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4); Рис.4 Шланг на термостате
  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5). Рис.5 Колпачок на развоздушке

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

antifreeze_2.jpg

Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway


Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.

Периодичность замены, какой антифриз заливать


Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

antifreeze_1.jpg

Не стоит экономить и заливать в Сандеро Степвей тосол, тем более, что экономия выйдет не существенная.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Таблица объема

Расчет стоимости

Персональный расчет стоимости ремонта

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Узнайте стоимость

Дополнительные услуги по замене антифриза

Ваша заявка принята.
В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник отдела персонала!

Запишитесь на обслуживание онлайн

* Наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости

Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?


Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

antifreeze_2.jpg

Хомуты, используемые в этой модели Рено тоже вызывают нарекание автомобилистов.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.


Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

В этом видео поэтапно описан процесс смены расходного вещества в автомобиле Рено Сандеро.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки. Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.

Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.

Как поменять антифриз на Рено Сандеро

Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.


Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.




При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять антифриз на Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).








Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?


Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.

Какой антифриз подойдет?

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

В среднем, указанные охлаждающие жидкости рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливается в Рено Дастер. Завод-изготовитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим стандартам спецификации Рено.

При замене рекомендуют использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, которая также выпускается под маркой Elf, отличается желтым цветом.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену, учитывая следующие рекомендации:

  1. Для Рено Дастер подойдет охлаждающая жидкость любой марки, содержащая этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифризы класса G12+. Заливка состава типа G11 также приводит к выходу узлов силового агрегата из строя. Такое средство производится на силикатной основе, не подходящей для двигателей Дастера.

Объем антифриза составляет 4,5-5 л, в зависимости от наличия системы климат-контроля. При необходимости доливки небольшого количества жидкости допускается использование дистиллированной воды, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

Антифриз для Рено Дастер

Замена антифриза Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:



Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Читать дальше: Сравнение стоимости такси в москве


Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.

Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.

Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764

(такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.

1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка. 2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора. 3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора. 4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости. 5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости. 6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить). 6. Одеваем на штуцер для спуска воздуха шланг и опускаем его в расширительный бачок. 7. Заливаем дистиллированную воду для промывки или антифриз в расширительный бачок до метки MAX. Она будет потихоньку уходить в систему. Можно помогать продавливая патрубки радиатора. 8. Заводим двигатель и смотрим как по шлангу вместе с жидкостью выходит воздух в расширительный бачок. Если уровень жидкости в бачке падает — доливаем. Эту операцию я проделываю около минуты. Внимание!
Таким образом выгонять воздух можно до момента открытия термостата, после открытия от расширения воздуха в системе он начнет вырываться со всех щелей и выплескивать жидкость, уровень в расширительном бачке подымется, есть опасность ожога!
9. Глушим двигатель, закрываем штуцер спуска воздуха и пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора радиатора. Это произойдет после открытия термостата, можно немного поднять обороты для ускорения процесса. Открытие термостата вы можете контролировать по температуре нижнего патрубка радиатора — он будет нагреваться. А так же, после открытия термостата в расширительный бачок начинает поступать жидкость из верхнего патрубка. Если уровень в расширительном бачке падает ниже отметки MIN, то доливаем жидкость на заглушенном двигателе до метки MAX.
Внимание!Открытие пробки расширительного бачка на прогретом двигателе, когда не вышел весь воздух, опасно выбросом воздуха и горячей жидкости! Лучше открывать пробку в этом случае, накинув на бачок ткань.
10. Если необходимо промыть систему, то проделываем пункты 1-9 столько раз, сколько необходимо. 11. После первых 2-3 поездок и полного остывания двигателя, необходимо проконтролировать уровень жидкости в расширительном бачке и долить при необходимости.

Читать дальше: Сколько бензина жрет матиз

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген! Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2021, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

Рекомендации

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.

Читайте также: