Рено лагуна 3 ремонт рулевой рейки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня поговорим о регулировке рулевой рейки Renault. Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

ключ шестигранник для регулировке рулевой рейки рено

Регулировка люфта рулевой рейки

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Проверка регулировки

Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Короче говоря руль туговат и нужно немного отпустить назад регулировочную пробку…

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка в движении

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Езда по ямам и кочкам

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Рено-Лагуна 2,0 96г. Есть стук в рулевой колонке, вроде бы подшипник рулевого вала. Может кто менял? Возможно ли это вообще и есть ли запчасти? Заранее спасибо.

Обычно разбиваются направляющие.
Если это они, то на безопасность не влияет, но звук достает.
Мне починили эту фигню в "каменной горке", заодно с заменой радиатора печки. Стоило 20$. Отдельно будет скорее всего не больше 10-ки, если не 5.
Там что-то на направляющие подложили.

Спасибо Patam. Разобрался с проблемой немного раньше Вашего ответа. Причина и впрямь была в направляющих (стоит серворуль). Устранение неисправности заняло 3 часа - снятие рулевой колонки, обнаружение причины стука, разработка конструкции прокладок и смазка. Машину стало просто не узнать. Руль поворачивается без всяких люфтов и стука. Тем кто думает что у него стучит рейка - предлагаю проверить направляющие, так как я тоже сразу думал на рейку и на подшипники рулевого вала (пробег в машине 243 000 - было от чего подумать).

Мне такое делали , хватило на 25 тыщ. Цена вопроса была 20 уёфф. Сейчас опять начинает немножко люфтить . В принципе как и обещали мастеровые на 20 тыщ хватило . Зато какой классный повод сбивать ценник на рынке при покупке

1) Рейка стучит совсем по другому.
2) Повод действительно классный
3) Езжу уже 30 тыс. Проблем вроде нет.
4) Стоило бы точно дешевле 20-ки.

Коллеги, а поподробнее можно? что за направляющие, как к ним подбираться и т.д.
У меня тоже стук есть - люфта нет. вот на выходных бы и разобрался

Направляющие делал уже раза три. Сейчас стал люфтить подшипник рулевого вала (руль приподымается-опускается мм на 2-3.
Так все-таки кто менял или опять придется самому разбираться и делать отчет.
Еще, вообще в продаже они есть, подшипник в смысле?

Подскажи пожалуйста как точно узнать, направляющие стучат или в самом деле разбита рулевая рейка?? Заранее спасибо за ответ!!
Laguna 1,8 RT 96 г.в. Patam

Упираешься пяткой в тормоз, носком подпираешь рулевой вал, если стучок при резком вращении влево-вправо пропал, значит разбита втулка (при условии не разбитых тяг и наконичников и отсутствии люфта в рулевом).
Если взять руль одной рукой сверху, другой снизу и поднимать-опускать его, при этом имеется стук с люфтом, то эт подшипник

Народ но в руле стоит подушка. Снятие рулевой колонки было при отключении подушки? Может ест подробное описание.

По мануалу отсоединяешь аккумулятор, мозги подушек.
В реале убираешь морду лица от подушки когда ее откручиваешь и потом аккуратно отсоединяешь клемму на руле. Уносишь подушку подальше, где исключена вероятность повреждений того же лица или авто

Сейчас стал люфтить подшипник рулевого вала (руль приподымается-опускается мм на 2-3.
Так все-таки кто менял или опять придется самому разбираться и делать отчет.
Еще, вообще в продаже они есть, подшипник в смысле?

Вчера думаю, дай подшипничек этот померяю размеры, чтоб потом подобрать
Сей процесс следующий:
1 Снимается подушка безопасности (зажигание выключено)
- руль поворочивается от нормального положения в любую сторону на 90 град
- со стороны приборки в руле откручиваем один болт (звездочка) подушки
- второй можно попробывать снизу открутить, но рекомендую повернуть руль еще на 180 гр., чтоб второй оказался тож со стороны приборки и открутить его
2 Убирается морда лица из салона и подушка отводится от руля в сторону багажника (безопасность шнобеля превыше всего)
3 Снимается клемма подушки (желательно быть одетым в не синтетике и "обнулиться" ), просто с небольшим усилием достается
4 Подушку либо назад под ноги, либо в багажник
5 Отсоединяется клемма сигналов
6 Руль в нормальное положение, колеса ровно, регулировка руля максимально к себе.
7 Откручивается на пару оборотов винт крепления руля
8 Покачиванием руля в стороны и вверх-вниз добиваемся его рассоединения со шлицами вала
9 Откручивается до конца винт крепления руля, помечаем руль и вал например маркером, дя облегчения последующей сборки
10 При снятии руля аккуратно выводим клемму сигналов и подушки через отверстие в руле
11 снимаем крышечку ПДУ магнитолы в сторону водит. двери
12 За ней откручиваем винт ПДУ
13 Три звездочки крепления нижней подрулевой защиты. При ее снятии необходимо рычаг регулировки руля потянуть примерно на середину его хода
14 Две звездочки крепления верхней защиты
15 На стрекозе снизу "белая" звездочка. Отжимаем ее на оборотов семь и легким постукиванием по ней добиваемся расклинивания механизма крепления "стрекозы"
16 Оттягиваем немного "стрекозу" и отсоединяем за ней клеммы
17 На валу (без руля) люфт есесно чувствуется уже меньше, но он есть, прим 1 мм
18 Достать пружинную блокирующую шайбу не получилось, чтоб долезть до подшипника
19 Померял ток вал 19 мм и внутр. диаметр трубы 36 мм
Так вот,сопсна гря,к чему я тут пальцы потбивал на клаве.

Люфт я убрал, и думаю надолго, без замены подшипника.
На рулевой "трубе" имеются две прорези с боков примерно 5*10 мм и находятся на расстоянии прим. нескольких см от края "трубы"
После сняти стрекозы доступ к ним обалденный
Прям на уровне этих пазов и стоял подшипник. Но он не закрывал полностью паз, была небольшая щель между пазом и нар. обоймой подшипника. Отверткой с острым концом (4 мм где-то шлиц отвертки) потянул поочередно подшипник ближе к рулю, т.е. на себя.
Но.. тянуть надо за самый край обоймы (угол обоймы немного подкруглен), бо ближе к валы по обойме идет какой-то кантик, его я с одной стороны кусочек отломив. В принципе это ни на что не повлияет ,но так к слову.
Все, люфта абсолютно не стало.
Если члены клуба, в хорошем смысле этого слова, скооперируются и прикупят мне цифровую зеркалку , то все работы будут производиться с цветными фотками
По сборке все обратно, ток перед затяжкой рсклинивающего винта стрекозы нат собрать полностью подрулевый защиты, чтоб потом отрегулировать стрекозу с защитами ровно относительно приборки и зажать стрекозу

Устранение люфта защищено патентом Smalenski

smalenski респект!
У мя тож есть люфт рулевой колонки: люфтит подшипник рулевого вала (руль приподымается-опускается мм на 2-3) и к тому же направляющие стучат. я из серебрянки тож, мот как нить пересечемся - поможешь(цена в личку плз). помогу сделать первый вклад в покупку цифрового зеркала:).
Laguna 1,8 моно RT, 1994

. млин, а сейчас вообще такое происходит. при езде руль дергается вправо влево(как буд-то колеса змейкой едут, так ритмично и быстро дергается туда сюда) и стучок слышан, при разгоне особенно бывает. Что может быть? Мот направляющая сильно разбилась. Млин, у самого времени нету и опыта, что бы ковыряться. неужели никто помочь не может? ЗАПЛАЧУ. Плиззз.

absorber
Специалист

Всем здравствуйте! В кратце; Лагуна2,пробег 51000км. прогресирует стук в рулевой рейке (с зимы) ,есть подозрение на рулевые тяги(стук прослушивается в нутри гофр.чехлов), есть запотевание правого чехла,жидкость не уходит. словом понятно что разбор покажет,какие могут быть проблемы. В поиске внятного не нашёл.

Читайте также: