Рено флюенс замена масла в вариаторе своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Вариаторная трансмиссия – удобная и комфортная коробка с бесступенчатым способом переключения передач, эксплуатация которой связана с определенными нюансами. Но насколько она надежна? И как определить, что пора везти авто в автосервис на диагностику?

В предлагаемом материале рассматриваются особенности ремонта вариатора Рено Флюенс, с учетом конструктивного исполнения, наиболее вероятных поломок узлов коробки.

Какой вариатор установлен на Renault Fluence

Автомобили Рено Флюенс оснащают вариаторами от японской компании Джатко, модификаций JF015E или JF016E (в зависимости от года выпуска машины). Обе этих коробки уступают в надежности предыдущей модели JF011E, вследствие худшего качества отдельных комплектующих.

Устройство и принцип работы вариатора

Конструкция вариатора Рено Флюенс включает следующие узлы:

  • пару шкивов с ремнем;
  • маслонасос с гидроблоком;
  • автоматику, управляющую работой оборудования; , связывающий коробку с двигателем;
  • дифференциал;
  • механизм заднего хода.

Принцип работы предполагает бесступенчатое переключение скоростей. Это достигнуто за счет переменных размеров диаметров шкивов, с изменением расстояния между конусными рабочими поверхностями. Передаточное отношение изменяется в автоматическом режиме, в зависимости от положения селектора, нагрузки на трансмиссию.

Ресурс

Ресурс АКПП Рено Флюенс – от 150 до 200 тысяч км пробега, в зависимости от качества обслуживания и манеры вождения. Средние показатели расхода топлива – около 7,2 л на 100 км, против 8 л для механической коробки.

Каждые 60 000 км нужно менять масло. В вариаторы этого автомобиля заливают смазку NS-3 от Ниссан или заменители, проходящие по допускам и составу. Объем жидкости для полной замены – около 8 л.

Масло NS-3

Масло Nissan NS-3

Обслуживание вариатора Рено Флюенс

Замена масла – основная процедура при регламентном техническом обслуживании вариатора Рено Флюенс. Работы выполняют в таком порядке:

  1. Разогревают трансмиссию до рабочей температуры около 60 градусов, машину поднимают подъемником или загоняют на эстакаду.
  2. Откручивают заливную и сливную пробку, подставляют емкость, принимая отработку, пока она продолжает вытекать.
  3. Демонтируют поддон, сливают еще некоторое количество масла.
  4. Снимают, промывают и устанавливают на место фильтр грубой очистки.
  5. Очищают поддон и магниты.
  6. Собирают вариатор.
  7. Снимают фильтр тонкой очистки, меняют фильтрующий элемент и устанавливают узел обратно.
  8. Заливают новое масло в объеме, на 2-3 литра превышающем количество слитой отработки.
  9. Откручивают нижнюю трубку радиатора трансмиссии.
  10. Заводят машину, удерживая тормоз, прогоняют АКПП на разных режимах, пока не сольется еще около трех литров жидкости.
  11. Глушат мотор, доливают масло до необходимого уровня.
  12. Заводят двигатель и еще раз прогоняют трансмиссию.
  13. Открутив пробку на поддоне, сливают масло.
  14. Заливают новую жидкость до необходимой отметки на щупе, закручивают контрольную пробку.

В процессе частичной разборки вариатора Рено Флюенс меняют уплотнения на фильтрах и поддоне.

Типичные проблемы вариатора Renault Fluence

Владелец Рено Флюенс может столкнуться со следующими проблемами в работе вариатора:

Первые признаки могут появиться при пробеге от 70 000 км и более, в зависимости от манеры вождения, нагрузки на оборудование, частоты смены трансмиссионной жидкости.

Поломки проявляются в виде неравномерного движения автомобиля, рывков и толчков, повышенного шума и вибрации.

Что лучше: ремонт или замена вариатора

Вариатор Рено Флюенс ремонтопригоден, но обслуживанием данного узла занимаются не все автосервисы, учитывая необходимость специальных условий и участия мастеров высокой квалификации.

Стоимость ремонта – от 80 до 150 тысяч рублей или дороже, в зависимости от состояния механизма. Если агрегат сильно изношен, целесообразнее установка новой коробки.

В вопросе, что лучше – ремонт или замена, ответ зависит от серьезности повреждений и ресурса вариатора. При пробеге свыше 150 000 км или выходе из строя основных узлов (пары шкивов с валами и подшипниками, критических повреждений корпуса и пр.) разумнее поменять трансмиссию, что позволит полностью обнулить ресурс механизма.

Возможен ли ремонт вариатора Renault Fluence самостоятельно

Обслуживание вариатора Рено Флюенс лучше поручить опытным специалистам сервисного центра. Для проведения полной разборки агрегата, без которой невозможна замена изношенных узлов, требуется использование специализированного оборудования, которым обычно не располагает рядовой владелец машины.

Поэтому своими руками можно устранить только незначительные неисправности, при частичной разборке коробки, заменить масло.

Этапы ремонта вариатора в автосервисе

Ремонтные работы по обслуживанию вариатора на Рено Флюенс предусматривают несколько последовательных этапов. Наш сервисный центр приглашает автовладельцев для выполнения ремонта вариаторных трансмиссий, при любом уровне сложности необходимых операций.

Длительность восстановления – от смены и до нескольких дней, в зависимости от серьезности и характера повреждений.

Диагностика

На начальном этапе необходимо выявить неисправности и определить текущее состояние механизма на Рено Флюенс. Для этого проводят следующие работы:

  1. Изучают трансмиссию в работе, контролируя характеристики коробки (температуру, давление и пр.).
  2. Визуально осматривают механизм, проверяют уровень и качество масла.
  3. Делают компьютерную диагностику, чтобы установить наличие ошибок в работе оборудования.

Большинство сервисных центров, в том числе наша компания, диагностируют вариатор бесплатно, для определения объемов предстоящих работ и стоимости обслуживания.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Демонтаж и дефектовка

Если компьютерная диагностика выдает ошибки об работе оборудования, требуется демонтаж и полная разборка агрегата. Вариатор снимают, разбирают, промывают снятые детали, оценивают уровень износа.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на демонтаж вариаторной коробки.

Ремонт или замена CVT

При необходимости, изношенные узлы меняют, ремонту они не подлежат. При критическом износе проводят полную замену коробки.

Вне зависимости от состояния оборудования, в случае разборки агрегата, требуется промывка фильтра грубой очистки, замена фильтрующего элемента тонкой очистки, установка новых уплотнений.

Фильтры от вариатора

Фильтрующие элементы

Сборка и установка вариатора

Агрегат собирают в обратном порядке, установив новые запчасти взамен изношенных. После сборки и монтажа, в коробку заливают новое масло, проверяют его уровень.

Контрольная проверка

После ремонта нужно проверить работоспособность механизма. Для этого автомобиль обкатывают, проводят тест-драйв трансмиссии в разных режимах, с контролем характеристик вариатора, правильности переключений, компьютерной диагностикой на предмет выдачи ошибок.

Если проблем не выявлено, машину передают владельцу.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта определяется ценой замененных запчастей и тарифами на услуги специалистов. Покупка деталей обойдется в следующую сумму:

  • комплект подшипников – от 17 000 руб.;
  • гидроблок – от 24 000 руб.; – от 14 000 руб.;
  • комплект шкивов – от 20 000 руб.;
  • маслонасос – от 16 000 руб.

Стоимость услуг мастеров – от 3 000 до 20 000 руб., в зависимости от комплекса необходимых процедур.

Ремень вариатора

Ремень вариатора

Стоимость нового и б/у вариатора на Рено Флюенс

Цена нового вариатора на Рено Флюенс – от 100 000 руб. и дороже. За замену придется заплатить около 15 000 руб.

Агрегат б/у обойдется дешевле, в зависимости от состояния и пробега. Но покупка такой коробки рискованна, учитывая ограниченный ресурс оборудования.

Отзывы владельцев о Renault Fluence с вариатором

Оценить особенности эксплуатации и ремонта CVT Рено Флюенс помогут отзывы автовладельцев:

Вариаторная трансмиссия – специфический механизм, который нуждается в регулярном техническом обслуживании (с заменой масла), соблюдении предписанного режима эксплуатации. Вариаторы Рено Флюенс надежны, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев, но запчасти для этого агрегата дорогие, а ремонт могут предложить не все сервисные центры.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и номера телефонов сервисного центра.

Статья помогла 2

При обслуживании Рено Флюенс замена масла в вариаторе производится в соответствии с рекомендациями изготовителя. Дополнительно необходимо установить новый масляный фильтр, который улавливает частицы износа ремня и конических поверхностей.

Масло

В каких случаях нужна частичная или полная замена масла в вариаторе Рено Флюенс

Для клиноременного варианта данная процедура осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега. Досрочный слив масла необходим в случае появления неприятного запаха при работе трансмиссии или при обнаружении в субстанции металлической пыли. Рекомендуется проводить частичное обслуживание после покупки подержанного автомобиля.

Полная замена выполняется:

  • при переходе на другой сорт жидкости;
  • при очистке агрегата от частиц износа с одновременной заменой фильтрующего картриджа;
  • при проведении ремонтных работ, предусматривающих разборку коробки.

Какой вариатор установлен в автомобиль

На машинах Renault Fluence, оснащенных бензиновыми двигателями объемом 2,0 л используется агрегат Jatco JF016E. Трансмиссия позволяет водителю переключать фиксированные ступени (по аналогии с механической коробкой скоростей).

На машинах с мотором объемом 1,6 л применен агрегат Jatco JF015E, состоящий из вариаторного блока и дополнительной 2-скоростной гидромеханической коробки (позволила повысить ресурс ремня).

Какое масло рекомендуется заливать

Завод рекомендует применять специальную жидкость Elf Elfmatic CVT или аналогичный материал марки Nissan NS-2. Масло застывает при температурах ниже -50°С, в состав введены присадки для стабилизации силы трения между ремнем и коническими поверхностями.

Производитель не рекомендует применять другие материалы, которые отличаются набором присадок и характеристиками.

Пошаговая инструкция по замене

Для выполнения работ на агрегате JF016E потребуются:

Чтобы полностью поменять масло в вариаторе, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры, а затем установить машину над смотровой ямой.
  2. Заглушить мотор и отсоединить кабель от отрицательной клеммы батареи.
  3. Демонтировать защитный лист, а затем отвернуть пробку.
  1. Подставить емкость для сбора масла под отверстие.
  2. После окончания слива отвернуть винты, крепящие поддон на картере коробки.
  3. Демонтировать кожух, который очищается от металлической пыли бензином.
  4. Снять внутренний фильтрующий элемент, который промывается в бензине (очистителе карбюраторов) или меняется на новый.
  5. Установить поддон на место.
  1. Демонтировать левое колесо и подкрылок.
  2. Отсоединить от радиатора трубки подачи масла и антифриза.
  3. Снять теплообменник и поменять фильтр и уплотнительную шайбу.
  4. Смонтировать узел на место и подключить магистрали.
  1. Через специальную горловину залить жидкость, контролируя уровень щупом.
  2. Восстановить уровень антифриза.
  3. Монтировать все снятые детали и провести тестовый выезд.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Советы и рекомендации

При очистке поддона от жидкости запрещено использовать тряпки, оставляющие ворс. Все работы проводятся в закрытом помещении, металлические и резиновые уплотнительные кольца заменяют. После обслуживания требуется сбросить счетчик старения жидкости, используя адаптер ELM327 OBD-II и утилиту CVTz50.

Добрый вечер, скажите, какое масло рекомендуется заливать в вариатор Флюенса, когда менять и нужно ли менять масляный фильтр, или что-то еще?

Ответы (1)

В бесступенчатый вариатор Флюенсе заливается одно из следующих трансмиссионных масел:

Elfmatic CVT — оригинал
Nissan NS-2

Эти масла можно смешивать.

Всего в вариаторе около 7 литров масла. При замене обычно уходит 5,5-5,6 литров.

Кроме самой жидкости требуется еще заменить:

Масляный фильтр — NISSAN 317261XF00
Прокладка поддона картера — Nissan" 313971XF0C
Кольцо уплотнительное — MITSUBISHI 2920A096


Она используется для слива отработанной жидкости. Ситуацию с фильтром грубой очистки A я описал выше — надо смотреть. Конечно же я в курсе, что вариатору необходимо свежее масло.


В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором. Пробую в ручную снять автомобиль со стояночного тормоза несколько раз, но снова безрезультатно.

Убедившись в том, что масло еще достаточно свежее, можно доливать новый состав.


Конечно, новое масло должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В идеале лучше использовать смазку с такими же параметрами, как у заводского масла, залитого еще на конвейере.


Приступаем к замене масла в вариаторе Renault Fluence своими силами Что для этого понадобится Емкость для слива отработанного масла Набор инструментов — ключей, отверток и головок Воронка для удобства заливки нового масла Полотенце, резиновые перчатки Шланг — используется вместе с воронкой.

Он тоже облегчает замену жидкости Новое трансмиссионное масло Новый масляный фильтр при необходимости Новая уплотнительная прокладка Инструкция по замене масла Автомобиль хорошо прогреваем.

Для этого будет достаточно короткой поездки по городу, чтобы прогрелся двигатель и коробка передач. Масло станет горячим, и в таком состоянии его будет легче полностью слить из вариатора Убедившись в достаточно прогретом моторе, устанавливаем машину на подъемник.

В крайнем случае, можно использовать домкрат и высокие опоры под колеса Обеспечить доступ к нижней части авто, и снять моторную защиту, если таковая имеется После демонтажа защиты открывается доступ к маслосливной горловине.


Для замены нужно следующее: Выбор масел для вариатора не сильно богат, если сравнивать с классической АКПП, но выбирать есть из чего. Для себя, почитав интернет-форумы, сделал вывод, что ELF Elfmatic CVT продаётся только в пластиковой таре объёмом 1 литр будет хорошим выбором.


Соответственно, как я понял, можно использовать любую жидкость, фильтра и прокладки рекомендованные этими производителями для трансмиссии в своих автомобилях, так как все они предназначены для бесступенчатой трансмиссии JATCO CVT. Для замены требуется около 7 литров жидкости.


Я взял 8, на всякий случай, по совету мастера, который и производил замену. Информации по замене масла в вариаторе в интернете достаточно.

Какой вариатор установлен на Renault Fluence

Модель оснащается двумя типами CVT:

  • Jatco JF011e (c 2.0);
  • Jatco JF015e (c 1.6).

В целом, многочисленные отзывы владельцев положительные, но не без огрехов. Клапан сброса избыточного давления периодически выходит из строя, клиновидный ремень изнашивается. По периметру ремня образуются заусеницы, разрушается его структура изнутри.


Замена масла в механической коробке Рено Флюенс

Renault Fluence – авто класса С, кузов седан. В конструктивном плане это преемник Мегана второго поколения. Авто надежное, комфортабельное, долговечное, но многое будет зависеть от правильности, соблюдения графиков обслуживаний. Замену масла МКПП Рено Флюенс делают каждые 30 тыс. км или чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения. Процедура простая, ее можно сделать своими силами.

Какое масло в МКПП Рено Флюенс

Производитель рекомендует применять масла Elf: Tranself NFJ 75W80 и Tranself NFJ 75W80. Подбирать аналоги можно, главное, чтобы они отвечали по классу, вязкости и основным параметрам.

Сколько масла в МКПП Флюенс

Масла в коробку Рено Флюенс механика льют 2.4-2.5 л. Жидкость следует брать с небольшим запасом.


Как заменить масло в МКПП Рено Флюенс

Порядок обслуживания КПП простой:

  1. Прогреть мотор, отключить его, загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Открутить отверстие слива, дать отработке стечь в подготовленную емкость.
  3. Утилизировать старую смазку – повторно применять ее нельзя.
  4. Долить аналогичный слитому объем жидкости – с применением шприца, шланга, лейки либо воронки.
  5. Проверить уровень, откорректировать при необходимости.

Переливов, недоливов следует избегать, поскольку они одинаково вредны для работы коробки КПП. Тестировать объем жидкости в системе следует на высоких и низких температурах.


Залить новую смазку в МКПП просто, набор инструментов нужен стандартный

Процедура занимает треть часа, можно пройти ее и на СТО.

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Флюенс

Как и в случае с АКПП, в МКПП регулярно нужно проверять уровень смазки в системе. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и принять меры в случае необходимости. Для тестирования уровня КПП используют щуп с отметками мин и макс, либо указательный палец. Если состояние жидкости неудовлетворительное, поможет только замена.

Внимательное отношение к автомобилю гарантирует его длительный срок службы

Стоимость ремонта вариатора Рено

Виды работЦена
Диагностика вариатора Рено800 руб., либо бесплатно при ремонте
Эвакуатор до сервисаБесплатно при ремонте
Снятие/установкаот 2000 руб.
Дефектовка вариатораот 2500 руб.
Замена масла в вариаторе3500 руб.
Ремонт вариатора Рено Колеосот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Каптюрот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Флюенсот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Дастерот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Latitudeот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Меганот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Сандероот 15 000 руб.
Ремонт вариатора Рено Scenicот 15 000 руб.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВАРИАТОРАот 15 000 руб.

Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.

Полная замена осуществляется в три этапа:

  1. Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
  2. Осуществляется промывка.
  3. Заливается новое автомасло.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:

  • смотровая яма;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ключи и отвертки;
  • воронка;
  • резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
  • шланг;
  • новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
  • масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).

Слив масла

Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Рено является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:

  1. Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
  2. Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
  3. Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
  4. После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.

Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.

Очистка вариатора

В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:

  • Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
  • Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.


Заливка нового масла

Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
  2. Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
  3. При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
  4. После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
  5. Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.

Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.

Рекомендации по замене

  • ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля;
  • пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости;
  • новый фильтр для коробки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • набор ключей для демонтажных работ;
  • воронку для залива смазывающей жидкости.


Замена осуществляется двумя способами:

Частичный метод замены позволяет выполнять процедуру своими руками. Для этого откручивается сливное отверстие, сливается масло. Слив позволяет избавиться только от 40% присутствующего в АКПП масла, поскольку остальной объём остаётся внутри гидротрансформатора. Правильно называть процедуру обновлением, а не заменой. Если вы хотите поменять жидкость полностью с помощью такого метода, придётся повторить процедуру несколько раз.

Замена своими руками

  1. Установите автомобиль на яму или используйте подъёмник. Поставьте под сливную пробку пустую ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Подождите, пока закончится слив масла.
  2. На этом этапе можете заливать уже свежее масло, используя технологическое отверстие. Оно располагается прямо возле щупа для проверки уровня масла в АКПП. Предварительно закройте слив.
  3. Повторите процедуру слива и обновления масла 2 – 3 раза. Если трансмиссионная смазка находится в нормальном состоянии и не загрязнена сильно, тогда достаточно и 1 – 2 процедур.
  4. Открутите поддон коробки-автомата. Он удерживается болтами и дополнительно обработан герметизирующим материалом. Потому изначально может тяжело поддаваться демонтажу.
  5. Сняв поддон, вы открываете доступ к фильтру коробки. Если масло грязное, тогда меняйте фильтрующий элемент. Некоторые его просто промывают, но ресурс от этого сокращается. Полноценно меняя смазку, рекомендуется использовать новый фильтр.
  6. На две самого поддона есть магниты. Они предназначены для сборки металлических компонентов в виде стружки и пыли. Не забудьте прочистить магниты, тщательно промыть поддон и насухо его обтереть.
  7. Поставьте на место новый трансмиссионный фильтр. Установите обратно поддон. Если машина эксплуатируется давно, тогда и прокладка поддона тоже подлежит обязательной замене.
  8. Вверните плотно сливную пробку. На ней есть прокладка, которую стоит поменять на новую. Делается это при каждой замене или обновлении трансмиссионного масла.
  9. Теперь можно заливать свежую и новую смазывающую жидкость. Ориентируйтесь на щуп и метки на холодную смазку, чтобы убедиться в достаточном количестве залитого масла.
  10. После замены верните все элементы на места и проедьте на машине 15 – 20 километров. Повторно проверьте уровень жидкости по щупу, но теперь с помощью горячих отметок. Если нужно, долейте ещё немного смазки.

Замена масла в вариаторе рено флюенс

Телефон
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
с 9:00 до 21:00 (вс. до 20:00)

ЗАМЕНА МАСЛА В RENAULT

  • Экспресс-замену моторного масла на машинах как с бензиновым, так и дизельным двигателем;
    • Замену масла в МКПП и АКПП;
    • Замену масла в вариаторе;
    • Полную замену технической жидкости в гидроусилителе руля;
    • Замену воздушного, салонного и топливного фильтров;
    • Диагностику и замену свечей зажигания;
    • Замену тормозной жидкости;
    • Антибактериальную дезинфекцию салона.

Замена масла в двигателе автомобиля Renault занимает до 25 минут! Переживаете или сомневаетесь? Тогда Вы можете лично наблюдать за технологическим процессом замены масла на Вашем автомобиле.

Быстро. Безопасно. Качественно.

При необходимости наши мастера помогут подобрать оптимальное масло для Вашему автомобиля. Они профессионалы своего дела и всегда готовы порекомендовать самый лучший вариант, наглядно представив его принципиальное отличие от других масел.

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку четырехгранником. Как вариант, дверные ручки одеваются на четырехгранник который может подойти к этой пробке… Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи. Если на двигателе установлена защита (защитный лист металла от механических повреждений) ее нужно — снять.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).


Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда — выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

Есть и особая фирменная проблема — поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате — отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

Читайте также: