Рено дастер дизель обслуживание своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вернуться на главную

Член клуба

Член клуба

На соседнем форуме человек выложил анализ масла после 10 тык пробега.
В общем это максимум на что эльф в дизеле способен.
А в новый дизель вообще трицадка льется, у нее защита поменьше будет чем у сороковки.

Член клуба

На соседнем форуме человек выложил анализ масла после 10 тык пробега.
В общем это максимум на что эльф в дизеле способен.
А в новый дизель вообще трицадка льется, у нее защита поменьше будет чем у сороковки.

Член клуба

В старый 5-40 круглый год и не париться.
На северАх нулевку на зиму, если деньги есть то и летом на нулевке ездить.

Здравствуйте! Подскажите - какой межсервисный пробег должен быть у дизельного Дастера 2016 г.в. (октябрь)?

Член клуба

Член клуба

Член клуба

главное не буковки FE или какие то еще . Для бенз. моторов можно брать обычное масло синтетику , от рено это допуск 0710 (на этикетке прочесть можно ) , а вот для дизеля (что сейчас на фазу 2 ставят ) с сажевым фильтром - масло только с допуском от Рено RN0720

В дизель без сажевика можно и 0710 лить. (обычное масло по сути )


Кстати масла с допуском 0720 выпускают далеко не все производители , и если на ТО вам предложат лить лукойловское масло(знаю что официалы его точно льют в бензиновые моторы).. в ваш дизель , то держитесь подальше от такого дилера)

Член клуба

crl1, если вы говорите, что буковки не важны, то чем может быть плох другой набор буковок? Лукойл/мотрио скорее дилеры льют в негарантийные машины. Таких дизелей не факт, что много Ф2. Ну и два, а если Лукойл будет с 720 допуском, то что ?

Зы. Насчет 710 - разве не 700 вообще в бензины лить можно?

__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11
Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/ большие ); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние)
Есть в наличии: Мухобойки и ветровики ; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт)

Член клуба

Для бенз. моторов можно брать обычное масло синтетику , от рено это допуск 0710 (на этикетке прочесть можно )

Для бензина - любое масло стандартов ACEA A1 - A5, API не ниже SL, вязкости от 15W50 до 0W30.
Для пущего спокойствия, с допуском RN700.

ps. И не только синтетику. Все латиносы на Дастерах ездят на полусиньке. Моторы одинаковые.

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Недавно Рено порадовало автолюбителей выпуском следующего поколения бюджетного автомобиля Дастер. Наличие некоторого опыта по определению достоинств и недостатков машины, дало возможность выявить все проблемные вопросы и возможные поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также определиться со способом их устранения. Этому и посвящена статья. Расскажем как осуществить ремонт авто своими руками.

Двигатель

Заправка некачественным топливом часто приводит к проблемам в силовом агрегате у Рено Дастер, которые обычно разрешаются с помощью прочистки или замены топливного фильтра, также сменой бензина или солярки. Поэтому не стоит особо переживать из-за этого.

ремонт дастера

Загорание индикатора Check Engine, свидетельствует, в первую очередь, именно об использование топлива низкого качества. Если после замены горючего лампочка продолжает гореть, то необходимо заняться фильтром топливной системы. При этом, не важно какой тип ДВС установлен на кроссовере – бензиновый в 2 литра или дизельный.

Данная проблема в первую очередь нежелательна для дизелей, так как увеличение плотности солярки приводит к выходу из строя ТНВД, цена которого значительна. При этом, видео ролик говорит о сложности замены топливного насоса высокого давления.

В случае, если лампочка продолжает гореть после смены топлива и фильтра, то следует удалить ошибку в бортовой системе с помощью подсоединённого ноутбука к соответствующему входу для проведения диагностики. Устранить эту проблему можно своими руками. Для этого необходимо приобрести спец переходник в автомагазине, и осуществить ремонт.

Ремонт в салоне

Бывают случаи, когда необходимо произвести ремонт в салоне Рено Дастер. После дождя или в зимний период, а также при регулярном использовании климат-контроля, без регулярного обслуживания, под водительским ковриком накапливается влага. При чем, эта проблема одинаково присуща как бензиновым ДВС, так и дизельным.

Данный неприятный момент практически не возникает у Рено Дастер, выпуска после 2013 года. Самостоятельно проблема не устраняется: необходимо произвести демонтаж и разборку сплит-системы и провести герметизацию отводной трубки.

Цена этого обслуживания невысока для Рено Дастер. Специалисты автосервиса за считанные часы произведут ремонт.

Система полного привода

Наличие бортового компьютера и электроники в Renault Duster порождает проблему возможных сбоев, возникающих в электрике при включении полного привода. Может, происходит самостоятельное отключение ручного режима включения заднего моста. Это происходит при езде на первой и второй передачах, независимо от типа силового агрегата.

рено дастер ремонт своими руками

Неадекватность подобного поведения определяется сбоями в электронном блоке управления, которая легко устраняется без детального осмотра механических комплектующих. Ремонтировать данную поломку можно своими руками. Необходимо самостоятельно произвести перепрошивку с помощью программатора, и неполадка исчезнет. В комплекте к нему имеется видео инструкция по использованию этого оборудования.

При продолжении появления подобной проблемы, следует изучить работу масляного насоса с электроприводом, контроллеры которого также дают погрешность, что не позволяет произвести включение задних колес при некоторых режимах роботы силовой установки. При регулярном обслуживании и замене масла в редукторе муфты и не использовании машины в суровых условиях, датчик будет нормально функционировать. Видео по обслуживанию можно взять из интернета без проблем.

Ремонт трансмиссии

Если через сальники проступают маслянистые пятна, то следует подумать об их замене. Опыт эксплуатации, свидетельствует о том, что наиболее часто проблема возникает на машинах с 2-х литровым бензиновым ДВС. Для полноприводного дизеля эта неисправность характерна в меньшей мере.

Виной этому неправильная эксплуатация Рено Дастер. В случае выявления первых признаков неполадки, следует произвести установку новых сальников и залить новое трансмиссионное масло. Как такового серьезного ремонта не требуется. Все можно поменять своими руками.

Подвеска

Грешит на поломки чаще всего подвеска Renault Duster. Здесь сказываются особенности отечественных дорог, значительные температурные перепады и различная влажность, не лучшим образом отражающиеся на работе подвески.

Комплектующие подвески, которые в первую очередь выходят из строя: стойки амортизаторов, торсионны, сайлентблоки рычагов на передней и задней оси, а также подшипники поворотных тяг и ступицы. Изучив видеоматериал по этой тематике можно своими руками произвести замену этих деталей, используя необходимый инструмент.

Никогда не стоит откладывать ремонт подвески, так как запоздалая замена запчастей приведет к выходу из строя других деталей, что увеличить стоимость ремонтных работ.

рено дастер ремонт

Заключение

При подведении итогов о надежности кроссовера Рено Дастер следует обратить внимание на такой момент. Регулярное обслуживание и своевременная замена элементов подвески и других механических частей, а также правильная эксплуатации, позволит автомобилю прослужить значительный период времени. Тогда не потребуется частый дорогостоящий ремонт.

Обслуживание

Duster 1

Совсем скоро полюбившийся покупателям бюджетный кроссовер с французско-румынской родословной отметит свой десятилетний юбилей. Сейчас с конвейера сходит его второе поколение.

Регламент ТО Рено Дастер может быть разный, что зависит от двигателя и КПП.

Производитель предлагает на выбор два бензиновых мотора (1,6 и 2,0 литра) и 1,5-литровый дизель, которые оснащены 6-ступенчатой МКПП. В паре со старшим двухлитровым агрегатом можно встретить автомат. Кроме этого существуют переднеприводные и полноприводные модификации.

Своевременное обслуживание Duster надолго сохранит исправное состояние узлов, защитив их слабые места. Гарантийные работы и сложные операции, требующие навыков и специального оборудования, лучше проводить в автосервисе. Но многое из техобслуживания можно выполнить самостоятельно.

Рено Дастер

Интервал обслуживания и объёмы технических жидкостей

Перечень и сроки работ чётко прописаны в регламенте ТО Дастер.

ТО Рено Дастер

Воздушный и салонный фильтры меняются каждые 15 тыс. км. В тот же срок в бензиновые двигатели необходимо заливать свежее моторное масло, в дизель — каждые 10 тыс. Для свечей зажигания интервал составляет 30 тысяч пробега. Новую тормозную жидкость и антифриз следует заливать раз в 90 000. С периодичностью в 60 000 следует менять смазку в автоматической коробке передач, ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования. А при достижении 120 000 предстоит смена топливного фильтра. Масло в МКПП, а также в раздатке и редукторе меняется по сроку эксплуатации или по мере загрязнения.

Теперь о том, какое количество технических жидкостей понадобится при обслуживании Duster (объём указан в литрах):

  • антифриз — 5,45;
  • масло в МКПП — 2,8;
  • масло в АКПП — 3,5 л для частичной смены и 6 л — для полной;
  • жидкость в тормозной системе и в сцеплении — 0,7;
  • жидкость в ГУР — 1,1.

Объем моторного масла зависит от двигателя:

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Когда нужно проводить ТО Дастер чаще

рено дастер по бездорожью

В случае если эксплуатация проходит в сложных условиях, производитель советует сокращать периодичность технического обслуживания Рено Дастер.

Под сложными условиями, когда требуется более частое ТО Duster, подразумевается:

  • частая работа двигателя в холостую;
  • езда с низкой скоростью на короткие расстояния;
  • городская эксплуатация, когда средняя скорость передвижения составляет менее 30 км/ч;
  • использование Duster в учебных целях или в службе доставки;
  • езда с прицепом весом более 0,5 т;
  • частое передвижение по пыльной местности и грунтовым дорогам;
  • использование бензина или дизельного топлива низкого качества;
  • эксплуатация Дастер в холодное время года при отрицательных температурах воздуха;
  • езда по жёсткому бездорожью, по грязным дорогам;
  • эксплуатация в местности со сложными климатическими условиями.

В таких условиях узлы и агрегаты Рено Дастер подвергаются повышенным нагрузкам и, как следствие, большему износу. Чтобы продлить им жизнь, проводите техобслуживание чаще, сократив его интервал вдвое.

Renault Duster ТО 1 – 15 тыс. км

Набор для ТО 1 Renault Duster

По достижении пробега 15 000 регламент ТО Дастер предусматривает перечень работ:

    . В бензиновых двигателях можно использовать смазку стандартов SJ, SL или SM (по API) и А2 либо А3 (по АСЕА). Разрешенный уровень вязкости: 5w-30 — 5w-50; 10w-40; 15w-40 — 15w-50 и 0w-30 — 0w-40 (по SAE). Хорошо подходит 5w-30 ELF Evolution 900SXR (артикул 156814 — 4 литра или 105904 — 5 литров). В дизель заливают оригинальную смазочную жидкость, Renault RN 0720, отвечающую требованиям стандартов euro4 и euro5. Вязкость 5w30 если присутствует сажевый фильтр или 5w40 без него.
  • Вместе с маслом при техобслуживании всегда меняют масляный фильтр. Он свой для каждого из двигателей. Не ошибиться при покупке поможет артикул: для 1,6 К4М — 77002-74177; 2,0 F4R — 82007-68913; 1,5 К9К — 82007-68927. (каталожный номер для бензиновых моторов — 8200-431051, для дизеля 82009-85420). . Для Рено Дастер без кондиционера подходит элемент с артикулом 8201153808. Если присутствует кондиционер, то фильтр 272772835R.

техобслуживание

Так же на этом пробеге следует провести проверку и обслуживание узлов Renault Duster:

  • герметичность топливопровода, выпуска, охлаждающей системы, целостность шлангов и патрубков;
  • приводной механизм сцепления;
  • ЭБУ;
  • давление в колесах;
  • состояние пыльников и сайлентблоков в подвеске;
  • подушки и шарнирные соединения стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • амортизаторы;
  • шаровые;
  • количество жидкости в гидроусилителе руля;
  • пыльники на рулевой колонке и тягах;
  • состояние тормозной системы, её герметичность и уровень жидкости;
  • аккумулятор;
  • лампочки в фарах и поворотниках;
  • индикаторы на панели приборов;
  • щётки стеклоочистителей;
  • наличие смазки на замке крышки моторного отсека;
  • лобовое стекло и боковые зеркала;
  • состояние антикоррозийного покрытия.

Перечень работ ТО 2 Дастер – 30 тыс. км

Свечи зажигания Renault 7700500155

Второе ТО Дастер делают после 30 000 пробега. Оно подразумевает повторение всех работ, проведённых при первом техобслуживании.

Кроме этого в кроссоверах с бензиновыми двигателями необходимо заменить свечи зажигания (каталожный номер оригинала 7700500155).

В то же время при обслуживании Duster проверьте:

  • топливные форсунки;
  • состояние и уровень смазочной жидкости в автоматической коробке передач;
  • количество масла в раздатке и заднем редукторе (в кроссоверах, оснащённых системой полного привода).

ТО 3, 5 и 7 (45, 75 и 105 тыс. км)

В этот период проводится весь перечень работ, описанный в пункте Renault Duster ТО 1, включая замену моторного масла, всех фильтров и необходимые проверки узлов.

Регламент ТО 4 Рено Дастер – 60000 км

ТО 4 Рено Дастер

Техобслуживание Duster на четвёртом по счёту ТО потребует больших затрат времени и денег, нежели предыдущие.

Перечень работ при пробеге 60 000:

  • Замена всех расходников, как при первом и втором техобслуживании. . газораспределительного механизма. В Рено Дастер для каждого из моторов предусмотрен свой ремень ГРМ. Отличить их можно по каталожному номеру: для бензинового двигателя 2.0 F4R — 13077-5630R; для 1.6 К4М — 82010-69699; на дизель 1.5 К9К — 82005-37033. Часто при этом необходима замена ролика натяжителя переднего (13077-5630R) и заднего (82009-89169). . АКПП оснащались только Рено Дастер с 2-литровым мотором. Рекомендуется использовать оригинальную смазку ELF RENAULTMACTIC D4 SYN (Elf-194754).

Обслуживание Duster при 90000 км – ТО 6

Рено дастер

На этом этапе в регламенте обслуживания прописаны такие же работы, как при первом и втором ТО.

Плюс к этому в Рено Дастер необходимо поменять:

    и сцепления. В Duster используется Elf Freelub 650 DOT4 (D0T4FRELUB6501). — заливают GLACEOL RX, жидкость типа D (Renault 7711428132).

ТО 8 – 120 тыс. км

Обслуживание Рено Дастер во время восьмого ТО проходит так же как и во время четвёртого.

К этому перечню работ необходимо добавить установку нового топливного фильтра (в Duster используется элемент с номером 226757827R).

Обслуживание лучше, чем по регламенту

техобслуживание авто

В регламенте обслуживания Рено Дастер ничего не написано о замене смазки в механической коробке передач, но сказано о необходимости проверять уровень каждые 15 000 км.

При желании её можно поменять, то же самое может потребоваться после ремонта МКПП. Для этого используется трансмиссионка TRANSELF TRJ 75w80 (158480).

Техобслуживание раздаточной коробки заключается в замене масла. Потребуется около 0,9 литра стандарта GL5 по API, вязкостью 75w90. Рекомендуется вливать Spirax S6 AXME 75w90 фирмы Shell (550027970).

Для обслуживания заднего редуктора необходимо 0,9 литра смазки Spirax S5 ATE 75w90 (550027983).

В системе гидроусилителя рулевого управления используется смазка ELF «RENAULTMATIC D3 SYN (156908). Потребуется 1,1 литра. Про замену подробно здесь.

Заключение

Большинство операций предписанных регламентом техобслуживания просты и не требуют много усилий. Их можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Рено / Дачия

Ремень привода вспомогательных агрегатов
На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. Он приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости*, насос гидроусилителя рулевого управления*, а также (в зависимости от комплектации) компрессор системы кондиционирования. На двигателях F4R 2,0 и К9К 1,5 оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.
На двигателе Н4М 1,6 натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить. Неисправный натяжитель также необходимо заменить.
Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум. После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.
* На двигателях F4R 2,0 и К9К 1,5 насос охлаждающей жидкости приводится в работу ремнем ГРМ. На автомобиле с двигателем Н4М установлен электронасос ГУР.

Проверка состояния ремня
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем правое переднее колесо.
3. Съемником извлекаем нижний держатель правого грязезащитного щитка моторного отсека из отверстия и снимаем.
4. Отворачиваем верхний держатель грязезащитного щитка.
5. Снимаем грязезащитный щиток.
6. Осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с двух сторон.
Чтобы осмотреть ремень по всей длине, накидным ключом на 18 мм вращаем коленчатый вал двигателя.
Рекомендация
При обнаружении на внутренней или внешней стороне ремня трещин, порезов, расслоения, выступания корда или отслоения резины от корда ремень нужно заменить. Замасливание ремня сокращает срок его службы. Масло с ремня необходимо удалить, а течь устранить в кратчайшие сроки.
7. По окончании проверки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена ремня на двигателях F4R и К9К
Замечание
Работа показана на двигателе F4R 2,0. На двигателе К9К 1,5 ремень привода вспомогательных агрегатов заменяют аналогично.
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов имеет специальный шестигранный выступ под ключ. Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем правое переднее колесо, а затем грязезащитный щиток под правым передним крылом (см. выше).
3. Сверху моторного отсека надеваем на шестигранный выступ натяжителя торцовый ключ на 16 мм поворачивая ключ по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня.
4. Удерживая натяжитель в таком положении, снимаем ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов с других шкивов и извлекаем из моторного отсека.
Рекомендация
При замене ремня следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика, подшипник издает сильный шум или заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить.
6. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратном порядке.

Замена ремня на двигателе Н4М
Чтобы выполнить работу необходимо специальное приспособление для установки ремня.
Приспособление позволяет надеть ремень на шкив коленчатого вала.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Для доступа к ремню снимаем передний подкрылок с правой стороны автомобиля (см. выше).
3. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Ножом разрезаем ремень и удаляем его остатки.
Рекомендация
При замене ремня следует проверить состояние подшипников насоса охлаждающей жидкости. Если при вращении шкива насоса, подшипники издают шум, подклинивают, либо имеют люфт, насос необходимо заменить.
5. Крепим приспособление на шкив коленчатого вала снизу. Надеваем новый ремень на шкивы генератора, компрессора кондиционера, и заводим его под шкив насоса охлаждающей жидкости. Снизу ремень надеваем на приспособление и передвигаем приспособление по шкиву, до натяжения ремня.
6. Рукой направляя нижнюю ветвь приводного ремня на шкив коленчатого вала, ключом на 19 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя, пока ремень не будет полностью надет на шкив.
7. Снимаем приспособление со шкива.
8. Поворачиваем коленчатый вал двигателя на несколько оборотов и убеждаемся, что ремень установлен правильно.
9. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: