Ремонт заз 968м своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Решил создать новую тему, т.к. всё-таки решил разобрать двигло.
Отмыл движок кое-как. Весь вечер поливал из кёршера с периодическим опрыскиванием разного рода химикалиями. Немного перестарался и снял таким образом частично краску с клапанных крышек. И всё равно получилось не идеально. Надо же, какая прочная грязюка! Краска облетает, а грязь — фиг. На первых двух фотках виден результат помывки.


Развал цилиндров

Вид сбоку

Дал этому делу хорошенько просохнуть и вечером следующего дня приступил к разборке правой части дрыгателя.
Меня удивила довольно слабая, по моим ощущениям, затяжка головы. Все шпильки отвернулись без труда обычным воротком из набора. А одна так вообще от руки бы наверное пошла.
То, что показало вскрытие видно на фото 3 и 4.


Дно проблемного поршня

Клапана

Как видно, состояние достаточно печальное, на сколько я могу судить. В одном из цилиндров присутствует непонятная субстанция в виде чёрных комков и прочей дряни. Её состав остаётся загадкой. То-ли вода попала и смешалась с копотью внутри цилиндра, то-ли масло попадает в камеру сгорания. А это, как мне думается означает залегание маслосъёмного кольца. Хотя я могу ошибаться, поскольку дилетант.
На поверхности цилиндров никаких задиров при осмотре не обнаружил. Поверхность гладкая, только есть полоска ржавчины вверху. Видимо образовалась в результате заплыва.
Собственно если у кого есть мысли по этому поводу — прошу в студию. Разбирать дальше и менять кольца/поршни? Или почистить, поменять резинки и собрать всё обратно?
и ещё мне показалось странным, что между ГБЦ и цилиндрами нет никаких уплотняющих прокладок. Так и должно быть?

Ну это как ксерокс.. тока "Kärcher" :)
Немецкая фирма моек высокого давления.

Потому, что Kärcher по русски правильно пишется и произносится: Кэрхер, в крайнем случае Керхер, но никак не кёршер.

ну тогда уж кЁрхер

хотя это может чисто уральское произношение, на подобии чО

К ё льн K ö ln, Г ё рлитц G ö rlitz, Г ё ттинген G ö ttingen, Г ё ппинген G ö ppingen, это несколько географических названий.
К ё гель K ö gel- производитель прицепов полуприцепов, самосвальных кузовов и т.п.
Ну и Вольфганг Г ё те G ö te.

В случае с K ä rcher возможны всего два варианта К э рхер и в крайнем случае К е рхер, даже К а рхер это уже белиберда.

http://home.arcor.de/paul_r35/Deutsch-Russisch.jpg

Вот мой любимый пример, что может получиться если забыть или упустить всего лишь две малюсенькие точки над одной буквой :)))
Я уже неоднократно был свидетелем, когда мои земляки здесь в Германии попадали в просак путая эти два слова (шв ю ль и шв у ль):

Мне один англоязычный носитель клялся что они не слышат разницы в нашем произношении "с" и "сь". Для них это один звук. У немцев тоже так?

Ну и. мню безумно раздражает слабая работа русского с модальностями :)

. и 27 времен английского.
. и агглютинация немецкого.

На то это и РАЗНЫЕ языки!

Это скорее проявление загадочной русской души. Ей, этой душе, даже украинские словесные выкрутасы трудно поддаются. :)

:) мы то в России и описываю реали того что ушами слышно.

ps а всего то две точки :)

> > ps а всего то две точки :)
> По этому ими пренебрегать не стоит :)

В русском те смаые две точки порой отличают результат особенно :) сравним - "почему ты осел" - и "почему ты осё:л" :)

ЗЫ. В первом примере имеется в виду переход на оседлый образ жизни - в противовес кочевому :)

:)Я в немецком не силён, поэтому говорю так, как обычно слышу это название от других.. Это далеко не единственный случай, когда русское произношение слова координально отличается от оригинального. У нас в Иркутске даже прождавцы в фирменных салонах называют его именно "кёршером"
Кстати в случае с "ксероксом" - это тоже изковерканный вариант :) Он же на самом деле "Зирокс"
А за совет спасибо. И ссылка тоже в тему.

А мне тут вместо текстолитки впаривают на рынке алюминевую. Как думаете, стоит заменить? Наверное понадежнее должно быть.

можно, только.
взять с собой старую текстолитку и ту шестерню что с ней в паре работает на коленвалу.

1. совместить паз под шпонки на обеих шестерных (текстолит-алюминь).
метки "0" должны совпадать как и паз.
2. алюмяшку покатать по шестерне с коленвала, закусываний и пр ереси не должно быть.

Да в принципе хуже не должно быть Тут в своё время писали, что текстолитки достаточно надёжны только если подобраны одной группы с ведущей шестерёнкой по боковому зазору, но это делали только на заводе. Запчастёвые случайные комбинации надёжности текстолитке не дают, да ещё неизвестно сама она какого качества.

При таком стремлении к стерильной чистоте внутри и снаружи двигателя, его придётся разбирать для чистки через каждые 100 км.
Как говорится, не мешайте хорошо олтаженному механизму работать.

Вообще, по-хорошему, надо было для начала попытаться приотвернуть и обратно затянуть эти шпильки динамометрическим ключом до положенных по мануалу кгм. А то ослабленная затяжка - в общем-то обычное дело, но та, что пошла от руки - первый кандидат на сорванную резьбу в блоке. Обидно будет выяснить это на стадии финальной сборки - что какие-то шпильки вместо затяжки просто вытягиваются из блока небольшим моментом. Раз уже разобрал, советую на пробу подсобрать цилиндры с головками (прям без поршней) и проверить это, а то мож где надо резать резьбу и ставить ремонтные шпильки, пока всё разобрано.

> Как видно, состояние достаточно печальное, на сколько я могу судить.

Да нормальное рабочее состояние. Ты ещё под впускные клапана не заглядывал - там на тыльной стороне их тарелок и в каналах, если дойдут руки, тоже полезно отскребсти всё лишнее :)

> А это, как мне думается означает залегание маслосъёмного кольца. Хотя я могу ошибаться, поскольку дилетант.

Залегание кольца - это когда оно как пришпаклёвано нагаром в своей канавке и потеряло подвижность. На вынутом из цилиндре поршне всё это хорошо видно.
Впрочем, кольца по-любому есть смысл поменять.

> никаких уплотняющих прокладок. Так и должно быть?

Отбросить лирику Основанием для ремонта могут стать:
А) поломка Бэ)критический износ.
Для определения износа надо мерять и сравнивать с мануальными параметрами. А все эти душераздирающие описания и фото ровным счетом ни об чем не говорят.
Микрометр, нутромер и динамометрический ключ - вот что должно быть. Или свое, или знать кто может померять

Т.е. я так понимаю, что всё, что изображено на фото - не является основанием для беспокойства.
Цилиндры мерял штанген-циркулем, правда долько сверху. Вроде никаких отклонений. 76мм и вдоль и поперёк.
А ещё вопрос, тот факт, что оребрение цилиндров поржавело означает, что они чугунные и их можно растачивать до 79?

Сверху над местом остановки первого кольца цилиндр и не изнашивается. Визуально степень его износа оценивается по величине ступеньки в этом месте. Но даже со значительной ступенькой пара поршень-цилиндр после замены поршневых колец здесь ещё долго нормально работает, главное, не ставить между блоком и цилиндром более тонких прокладок, чем стояли.

> А ещё вопрос, тот факт, что оребрение цилиндров поржавело означает, что они чугунные и их можно растачивать до 79?

Да. Алюминиевые снаружи беленькие, как и головки :)

Я, откровенно говоря цилиндры-то ещё не снимал. Только голову. Просто боюсь, что не смогу потом обратно собрать как следует. Зря боюсь наверное, да?

А я слышал, что расточке в жигулёвский размер поддаются именно алюминиевые. Или врут, или - любые! :)

Да уж снявши голову. Цилиндры всё одно ведь уже шевелил на своих местах. Прокладочки под ними по-хорошему стоит уже поменять, особенно если оттуда уже подтекало.

ТАК НАРОД))) Добавляемся:)) и начинаем крутиться в группе!

Валерий Поршнев

Валерий Поршнев запись закреплена

Сергей Пупич

Сергей Пупич запись закреплена

привет тут.
живые есть?
есть 965 заз, нужен человек за деньги, кто сможет перебрать всю ходовую.
может быть, поможет приделать электродвигатели для задних колес но это так, задача со звездочкой.

Сергей Пупич

Вера Азарова

Вера Азарова запись закреплена

Максим Максименко

Максим Максименко запись закреплена

Раиль Рамильев

Раиль Рамильев запись закреплена

Алексей Кузьмин

Алексей Кузьмин запись закреплена

Макс Макс

Макс Макс

Адель Рахматуллин

Адель Рахматуллин запись закреплена

Адель Рахматуллин

Адель Рахматуллин запись закреплена

Продам новые передние крылья и передний фартук производства ссср заз 965.
Пересыл возможен
Фото для внимания

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала




С момента покупки мной кропотливо собирались оригинальные запчасти для полной тотальной реставрации Запорожца, детали подвески, трансмиссии, двигателя, салона и т. п.

Реинкарнация

Реинкарнация

После полной разборки и пескоструйки, обнаружились несколько незначительных очагов коррозии, которые, вместе с вмятинами на двери, задней юбке и крыле, были устранены вовремя жестяных работ.

Реинкарнация

Реинкарнация

Реинкарнация

Реинкарнация

Реинкарнация

После того как кузов был покрыт антикоррозийным покрытием на днище, полу салона, на внутренних поверхностях дверей, крыши, крышки багажника и капота, приступили к окраске кузова. Первоначально он был покрыт проявочным слоем полиуретановой краской. Затем были ликвидированы обнаруженные недочеты, кузов был ошкурен и уже окончательно окрашен финишным слоем краски…

Реинкарнация

Двигатель и коробка перебраны, протестирован и готов к установке. Двигатель 0.9 бензиновый (30 л.с.).

Реинкарнация

Собраны "ушки"…

Реинкарнация

Реинкарнация

Ходовая, подвеска, отдельные узлы и детали.

Реинкарнация

Реинкарнация

Реинкарнация

Сборка

Реинкарнация

Параллельно арматурной и слесарной сборке был пошит салон, был использован салон донора 1968 года…

Реинкарнация

Реинкарнация

Реинкарнация

Шторки на заднее стекло. Тюнинг по-советски!

Попалось мне, прежде никогда мною невиданное, детское автомобильное кресло! Сделано в Советском Союзе! После небольшой экспресс реставрации с полной разборкой, приведением в порядок хрома и кожзама, и после замены поролона, который со временем превратился в труху, кресло установлено в автомобиль.

Реинкарнация

Был приятно удивлён, что детское кресло имеет регулировку по высоте и очень компактно в сложенном состоянии. О параметрах безопасности кресла, давайте говорить не будем! )))

Реинкарнация

Готовый результат.

Реинкарнация


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

IMG_0067

Снаружи

IMG_0060

IMG_9991

IMG_9989

Внутри

Техника

IMG_0045

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

IMG_0055

IMG_0020

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

Двигатель: Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ Трансмиссия: КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами Электроника: Январь 5.1 Задняя подвеска: передняя подвеска от ВАЗ-2109 Передняя подвеска: стоковая + амортизаторы от Нивы




Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Читайте также: