Ремонт замка ремня безопасности своими руками форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Защёлка ремня безопасности

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Провод в гофре как раз облокачивается на пиропатрон.

А ты, выходит, раскурочил замок, вкорячил туда провода/клеммы и нифига страшного не случилось?

Рассказывай, как замок вскрывал!

Желаю завершить идею kenosa .

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Я побоялся выкладывать, потому что я монтировкой располовинил склееные пластмаски. Он сказал хрусь и располовинился. Внутри самого замка нету ничего. Пиропатрон в стороне, за тросы просто притягивает к себе пиропатрон. Блин, буду делать на пассажира - отфотаю в деталях. Еще мой концевик должен испытание пройти, пока не внушает надежности

Я вот тут как-то разобрал подобный замок. от Мерседеса.

Надеюсь, что фьюжиковский такой же.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Давай так. Замок ремня безопасности - это сложная деталь, которая прикручивается к сиденью одним болтом.
В состав детали входит:
1. Сама защелка
2. 2 тросика
3. Блок
4. пиропатрон
5. Провод и разъем.

А мы тут про защелку в общем-то трындим. Блин, как знал, что надо со всех сторон было отфотать.

Вообщем-то да. Так вот эта самая защёлка как раз и называется запорное устройство, то бишь замок.

А то, что ты списочно перечислил - часть комплекса пассивной безопасности.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Но идет как одна деталь - ЗАМОК РЕМНЯ.

Вот блин русский язык. Не, лучше на ангельском техническую инфу передавать.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Лучше буду кумекать, как из "ключика" сделать замыкатель для проводочков в "замочке".

Ни тебе лишних накладных деталей, ни магнитиков.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Всем привет, как и все, столкнулся с отходящим контактом замка ремня безопасности. Началось, думаю как и у всех, сначало редко во время езды, когда ремень естественно пристегнут, появлялся значек – пристигните ремень и характерный писк. Раньше он появлялся очень редко, сначала вообще раз за пол года, потом все чаще и чаще, интересно что появлялся только при долгих поездках, при коротких до 30км не появлялся почти никогда. Недавно ездили в Амстердам, а туда на минуточку 500-600км в одну сторону, меня и раньше попискивание напрягало, но это уже было слишком, тембоее я давно хотел его починить, но было немного стремно ломать корпус(читал мануалы на драйве).
При данном ремонте замок можно не снимать, зачем вам нужна морока с откручиванием сидений итп? и так прекрасно можно все сделать, занимает 5-10 минут, реально 5-10. не больше 😀

Ребят, оказалось все настолько легко, неверноятно, я добавлю более подробное описание, ибо я из постов не понял как спаян корпус замка. Так вот, корпус замка спаян не по краям, он держится на паре пластиковых столбиков и небольшой стеночке снизу, отвертку вставлять просто ближе к краю.
То есть, сбоку спайки нет, это только направляющие коробочки, их не трогайте!(я сначала хотел их резать). Вставляйте отвертку между корпусом и самой кнопкой, не туда куда входит замок, а именно между красной кнопкой и телом корпуса(со стороны пассажирского сидения), и потихоньку нажимайте(в сторону корпуса, что бы не повредить кнопку, кнопку лучше придержать рукой), у меня одна часть отскочила довольно легко, а за ней и вторая. Когда снимете корпус, увидите замок и белый контакт сбоку от него:

Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.


Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.


Причины неисправностей

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

Что нужно для выполнения ремонтных работ?

Для начала потребуется снять обшивку и демонтировать катушку. Разбирать потребуется почти в любом случае. Оборудование потребуется нехитрое – различные типы отвёрток, а также ключи разных размеров. Стоит запастись смазочным материалом. Сидения лучше защитить специальными накидками против неосторожных капель масла. После этого можно начинать процесс ремонтирования ремня.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью "Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.


Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Профилактика неисправностей

  • постарайтесь, чтобы в роликовую конструкцию не попадал мусор, иначе конструкция может заклинить;
  • старайтесь, чтобы ремень не закручивался обратно – может потребоваться замена барабана;
  • если он заклинивает, потребуется очистка обшивки;
  • главное правило – обращайтесь с ремнём аккуратно – устройство отплатит тем же.

Немного статистики

Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.

Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города. Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения. Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.


Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).

В заключение

Если самостоятельная процедура ремонта ремня показалась сложной, можно обратиться на СТО. Там не возьмут больших денег, ведь ремонт достаточно простой. Кроме того, следует понимать, что работающий ремень является хорошим обеспечением пассивной безопасности. Ремонт ремня безопасности нужно выполнять тот час, как только обнаружили проблемы с ним.

Ремень безопасности был изобретен в прошлом столетии и за время своего существования уже сберег не одну
тысячу человеческих жизней. Но порой и он выходит из строя… А как его починить своими силами, мы вам сегодня расскажем.

Устраняем неисправности ремня безопасности

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.


Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.


Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.


Для чего нужно менять ремень безопасности?

Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.


Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.



Соблюдайте элементарные правила дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже о проблемах с тормозной системой или поломке коробки передач. Позаботьтесь о себе сами, ведь сейчас, если до собственной жизни нет вам интереса, то другим, естественно, и подавно. Берегите себя и заботьтесь о своих близких!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Ford Focus , подушка безопасности Ford Focus , моменты затяжки Ford Focus

6. Ремни безопасности

Проверка ремней безопасности

Внимание:
При любой аварии следует систематически проводить осмотр системы ремней безопасности! При выявлении в ходе проверки повреждений обязательно указать клиенту на необходимость замены ремня безопасности.

Проверка ленты ремня

1. Полностью вытянуть ленту ремня из механизма втягивания ремня или язычка перестановки поясного ремня.

2. Проверить ленту ремня на загрязнения; при необходимости промыть мягким мыльным раствором.

Проверка функционирования замка ремня

1. Проверить замок ремня:

Завести язычок замка в замок ремня, пока он не войдет в зацепление со слышным щелчком. Сильным натяжением ленты ремня проверить, защелкнулся ли запорный механизм. Если за время, по меньшей мере, пять проверок язычок замка хотя бы один раз не зафиксировался в замке ремня, следует заменить ремень безопасности вместе с замком.

2. Проверить размыкание:

  • Расстегнуть ремень безопасности нажатием на кнопку замка ремня.
  • При ненатянутой ленте ремня язычок замка должен самопроизвольно выскакивать из замка ремня. Произвести, по меньшей мере, пять проверок. Даже если язычок замка только один раз не выскочит, следует заменить ремень безопасности вместе с замком.

Внимание:
Ни в коем случае не разрешается использовать смазочные материалы для устранения скрипа или тугого нажима кнопок на замках ремней.

Визуальная проверка замка ремня

Исследовать замок ремня на наличие трещин и сколов. Если ремень безопасности поврежден - заменить вместе с замком.

Проверка направляющих и язычка замка

1. На покрытых пластиком накладках, после нагрузки ремней, видны параллельные тонкие царапины (износ, возникший из-за слишком частого использования, можно обнаружить по стертым гладки местам без бороздок.)

2. Исследовать на предмет наличия деформации, сколов и трещин на пластике. При появлении царапин и/или повреждений заменить ремень безопасности вместе с замком.

Проверка крепежных деталей и узлов крепления

  • Деформирована серьга замка (вытянута).
  • Регулятор высоты не действует.
  • Растянуты узлы крепления (сиденье, стойка, днище автомобиля) или повреждена резьба.
  • Если на деталях обнаружены повреждения, заменить ремень безопасности вместе с замком.
  • Заменить узлы крепления.

Примечание:
При повреждениях, не являющихся следствием аварии, например, износ, необходимо заменить только соответствующую поврежденную деталь.

Проверка механизма втягивания ремня (блокирующее действие)

Механизм автоматического втягивания ремня безопасности имеет две функции блокирования.

Первая функция блокирования срабатывает при резком выдергивании ремня из механизма автоматического втягивания (вытягивание ремня рывком). Проверка:

Сильным рывком выдернуть ленту ремня из механизма автоматического втягивания.

  • Нет блокирующего действия - заменить ремень безопасности вместе с замком.
  • При проблемах с вытягиванием или втягиванием ремня сначала проверить, изменилось ли положение механизма автоматического втягивания.

Вторая функция блокирования срабатывает при изменении процесса движения автомобиля (зависимая от автомобиля функция блокирования). При этом автомобиль должен перемещаться по ровной поверхности. Проверка:

  • Надеть ремень безопасности.
  • Разогнать автомобиль до 16 км/час, а затем ножным тормозом произвести торможение до остановки. Если в процессе торможения ремень не застопоривается устройством блокировки, то необходимо заменить ремень вместе с замком.

Замок переднего ремня безопасности

Снятие и установка

1. Отсоедините электрический разъем замка и извлеките жгут проводов из держателей. Отверните болт крепления и отсоедините замок ремня безопасности от сиденья.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления замка при установке: 35 Н м.

2. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Натяжное устройство ремня безопасности переднего сиденья

Снятие и установка

1. Отключите систему пассивной безопасности.

2. Снимите облицовку стойки “В”.

3. Отверните болт крепления верхнего анкера ремня безопасности.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

4. Отсоедините электрический разъем, отверните болт крепления и затем снимите намоточную катушку переднего ремня безопасности в сборе с ремнем.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Замок ремня безопасности центрального заднего сиденья

Снятие и установка

1. Снимите подушку заднего сиденья.

2. Отогните напольное покрытие, показанное ниже.

3. Отсоедините электрический разъем, отверните болт крепления и затем снимите замок ремня безопасности центрального заднего сиденья.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления замка при установке: 5 Н м.

4. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Натяжное устройство ремня безопасности заднего центрального сиденья и заднего левого сиденья

Снятие и установка

1. Снимите спинку заднего сиденья.

2. Снимите направляющую втулку подголовника заднего сиденья.

3. Преодолевая усилие фиксатора, снимите накладку кнопки фиксации.

4. Преодолевая усилие фиксаторов, снимите гнездо ремня безопасности.

5. Снимите уплотнительную полоску края обивки спинки заднего сиденья.

6. Откиньте край обивки спинки заднего сиденья.

7. Отверните болт крепления и затем снимите намоточную катушку ремня безопасности заднего центрального сиденья в сборе с ремнем.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Натяжное устройство ремня безопасности заднего сиденья

Снятие и установка

Автомобили с кузовом “седан”

1. Отключите систему пассивной безопасности.

2. Снимите облицовку стойки “С”.

3. Снимите подушку заднего сиденья.

4. Отверните нижний болт крепления ремня безопасности.

Примечание:
- Перед установкой убедитесь, что выступ на конце ремня расположен в соответствующем пазу.
- Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

5. Частично отсоедините уплотнитель проема задней двери в районе нижней облицовки стойки “С”. Частично отсоедините нижнюю облицовку стойки “С”. Извлеките три фиксатора и затем снимите боковую облицовку полки багажного отделения.

6. Отсоедините электрический разъем, отверните болт крепления и затем снимите намоточную катушку ремня безопасности заднего сиденья в сборе с ремнем.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

7. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Автомобили с кузовом “хетчбэк”

1. Отключите систему пассивной безопасности.

2. Снимите облицовку стойки “С”.

3. Отверните нижний болт крепления ремня безопасности.

Примечание:
- Перед установкой убедитесь, что выступ на конце ремня расположен в соответствующем пазу.
- Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

4. Отсоедините электрический разъем, отверните болт крепления и затем снимите намоточную катушку ремня безопасности заднего сиденья в сборе с ремнем.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Автомобили с кузовом “универсал”

1. Отключите систему пассивной безопасности.

2. Снимите левую панель отделки багажного отсека.

Примечание:
Действия по этому пункту необходимо выполнять только в случае установки нового элемента на левую сторону.

3. Снимите правую панель отделки багажного отсека.

Примечание:
Действия по этому пункту необходимо выполнять только в случае установки нового элемента на правую сторону.

4. Отверните нижний болт крепления ремня безопасности.

Примечание:
- Перед установкой убедитесь, что выступ на конце ремня расположен в соответствующем пазу.
- Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

5. Отсоедините электрический разъем, отверните болт крепления и затем снимите намоточную катушку ремня безопасности заднего сиденья в сборе с ремнем.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности при установке: 40 Н м.

6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Механизм регулировки по высоте плеча ремня безопасности

Снятие и установка

1. Извлеките четыре фиксатора и затем снимите нижнюю облицовку стойки “В”.

2. Отверните винт крепления и затем снимите верхнюю облицовку стойки “В”.

3. Отверните болт крепления (2) верхнего анкера ремня безопасности. Отверните болт крепления (1) и затем снимите механизм регулировки по высоте плеча ремня безопасности.

Примечание:
- Момент затяжки болта крепления (2) ремня безопасности при установке: 40 Н м.
- Момент затяжки болта крепления (1) механизма при установке: 35 Н м.

Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуется ключ TORX T50.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.


2. Выверните винт нижнего крепления ремня безопасности.


На винте установлена дистанционная втулка, не потеряйте ее.


4. Выверните винт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.


На винте установлена плоская шайба, не потеряйте ее.


5. Снимите держатель верхней части облицовки центральной стойки.

Два нижних пистона крепления держателя были извлечены в процессе снятия нижней части облицовки центральной стойки.



6. Выверните винт крепления узла для регулировки положения ремня по высоте…

7. …и снимите узел для регулировки, выведя движением вверх его фиксаторы из пазов стойки.



8. Выверните винт крепления инерционной катушки…

9. …и извлеките катушку из стойки кузова.




11. Положите сиденье набок и, отжав отверткой фиксатор…

12. …отсоедините от общей колодки розовую…



13. …и желтую колодки проводов преднатяжителя.

14. Извлеките провода преднатяжителя из трех держателей, расположенных снизу на основании подушки сиденья.

Читайте также: