Ремонт задней подвески ваз 2105 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Задняя подвеска

Подвеска задних колес имеет устройства, характерные для каждой подвески, т. е. направляющее, упругое и гасящее.
Направляющее устройство. Балка заднего моста крепится к кузову автомобиля при помощи реактивных штанг: двух верхних продольных, двух нижних продольных и одной поперечной. Продольные штанги служат для передачи толкающих и тормозных усилий от ведущих колес через балку на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых перемещений. Все крепления штанг к балке заднего моста и к кузову шарнирные, выполненные на резиновых втулках, и при эксплуатации не требуют дополнительного обслуживания и смазки.

Конструкция поперечной 34 и нижних продольных штанг 1 однотипная и представляет собой стальную трубу, к сплющенным концам которой приварены конусные головки. В эти головки запрессованы резиновые втулки 20 и 24, выполненные в виде усеченных конусов. Такая конструкция втулок обеспечивает хорошую их фиксацию в головке штанги.
Головки с запрессованными втулками нижних продольных штанг длиннее головок поперечной штанги, так как нижние штанги являются основными и несут большую нагрузку.
Верхние продольные штанги 22 короче нижних и представляют собой стальные стержни с приваренными по концам конусными втулками, аналогичными по конструкции с головками остальных штанг.
К трубам нижних продольных штанг с наружной стороны рельефной сваркой приварены кронштейны 36 крепления троса стояночного тормоза. Кронштейны ограничивают боковое смещение троса.

Передние головки нижних продольных штанг крепятся к кронштейнам 21 кузова при помощи болтовых соединений. Задние головки продольных штанг крепятся болтовыми соединениями к кронштейнам балки заднего моста.

Передние головки верхних продольных штанг крепятся болтами 5 к внутренним стенкам лонжеронов 6 пола кузова.
Левая головка поперечной штанги крепится к кронштейну 35, приваренному к фланцу и кожуху балки заднего моста, а правая головка - к кронштейну 26 кузова болтовыми соединениями.
Окончательное затягивание гаек крепления моментом 80 Н-м (8 кгс-м) для всех реактивных штанг производят на автомобиле с условной нагрузкой 320 кг (4 человека плюс 40 кг груза в багажнике). Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы шарнирных соединений. Затягивание креплений дает плотное прилегание распорных втулок 19 и 23 к щекам кронштейнов и не позволяет этим деталям поворачиваться относительно болтов крепления при колебаниях подвески. При качании штанг происходит только упругая деформация резиновых втулок без их проскальзывания.

Упругое устройство. Основной элемент упругого устройства - витая цилиндрическая пружина 7. Пружину изготовляют навивкой в нагретом состоянии из шлифованного прутка хромокремнистой стали, закаливают с высоким отпуском и подвергают дробеструйной обработке для повышения усталостной прочности. После обработки на заднюю пружину наносят защитное полиамидное покрытие, переднюю пружину только окрашивают.
Пружины сортируют по длине на две группы под статической нагрузкой 2950 Н (295 кгс). На наружной стороне пружин краской наносят маркировку группы аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А - желтая полоса, группа Б - зеленая полоса.

Установленная на подвеске пружина предварительно сжата силой 650-700 Н (65-70 кгс). Верхним концом пружина упирается в опору 11, приваренную к арке заднего колеса. Между опорой и пружиной установлены резиновая изолирующая прокладка 10 и стальная штампованная обойма 9. Нижний конец пружины упирается через изолирующую пластмассовую прокладку 2 в чашку 3, приваренную к балке заднего моста.
Ход задней подвески ограничен двумя основными 4 и одним дополнительным 17 буферами сжатия. Буфера изготовляются из резины, хорошо работающей на сжатие, и являются дополнительными упругими элементами, повышающими жесткость подвески в конце хода сжатия.
Основные буфера 4 установлены внутри пружин и грибовидным соском закреплены в отверстиях верхних опор 8. В конце хода сжатия буфер упирается в тарельчатое донце нижней чашки 3.

Дополнительный буфер 17 установлен на кронштейне, закрепленном болтами на днище кузова (этот кронштейн одновременно служит и для крепления ремней безопасности), и в конце хода сжатия подвески упирается в специальную площадку на картере редуктора заднего моста.
Гасящее устройство. Так же, как и на передней подвеске, в качестве основного элемента гасящего устройства применены два гидравлических амортизатора. В отличие от передних задние амортизаторы имеют по две головки для подсоединения к местам крепления. Все крепления амортизаторов шарнирные, на резиновых втулках, которые при колебаниях подвески упруго деформируются. В процессе эксплуатации эти шарнирные соединения в смазке не нуждаются.

Амортизатор верхней головкой крепится на пальце, приваренном к кронштейну 16 поперечины заднего пола кузова. При креплении амортизатора в конусное отверстие головки вставляются две резиновые втулки 15, поджимаемые затем шайбой 14 и самоконтрящейся гайкой. Нижней головкой амортизатор крепится к ушкам кронштейна крепления нижних продольных штанг при помощи болта с самоконтрящейся гайкой. В конусное отверстие головки также вставляются две втулки 15, а в отверстия втулок - стальная распорная втулка. Окончательная затяжка креплений амортизаторов моментом 60 Н-м (6 кгс-м) производится при нагрузке автомобиля 320 кг.
Втулки шарнирных соединений и изолирующие прокладки пружин также являются элементами гасящего устройства, поглощая микроколебания и уменьшая вибрацию кузова, возникающие при движении автомобиля.
С балкой заднего моста связан привод регулятора давления задних тормозов. Стойка 12 шарнирно прикреплена к балке заднего моста и к длинному плечу рычага 31 привода регулятора через полиуретановые втулки 13. Рычаг 31 вращается в двух опорах: одну опору составляет обойма 32, прикрепленная к поперечине пола кузова, с опорной втулкой 33; вторую опору - ось 29, которая вращается вместе с коротким плечом рычага в ушках корпуса регулятора 27. От выпадания из оси 29 короткое плечо рычага 31 удерживается пластиной 36, которая крепится к оси и вращается вместе с ней. От грязи и влаги рабочее плечо привода регулятора давления защищено резиновым чехлом 28. Корпус регулятора кронштейном 30 крепится к поперечине пола кузова.

Задняя подвеска, ремонт задней подвески, штанги, амортизаторы, тяги купить оптом и в розницу, замена резинок и пружин

1. Нижняя продольная штанга.
2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески.
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески.
4. Буфер хода сжатия.
5. Болт крепления верхней продольной штанги.
6. Лонжерон пола кузова.
7. Пружина подвески.
8. Опора буфера хода сжатия.
9. Верхняя обойма прокладки пружины.
10. Изолирующая прокладка пружины.
11. Верхняя опорная чашка пружины подвески.
12. Стойка рычага привода регулятор давления.
13. Втулка рычага привода регулятора давления.
14. Шайба шпильки крепления амортизатора.
15. Резиновые втулки проушины амортизатора.
16. Кронштейн крепления заднего амортизатора.
17- Дополнительный буфер хода сжатия.
18. Шайба распорной втулки.
19. Распорная втулка нижней продольной штанги.
20. Резиновая втулка нижней продольной штанги.
21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги.
22. Верхняя продольная штанга.
23. Распорная втулка поперечной и верхней продольной штанг.
24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг.
25. Задний амортизатор.
26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову.
27. Регулятор давления тормозов.
28. Резиновый чехол регулятора давления.
29. Ось рычага привода регулятора давления.
30. Кронштейн крепления регулятора давления.
31. Рычаг привода регулятора давления.
32. Обойма опорной втулки рычага.
33. Опорная втулка.
34. Поперечная штанга.
35. Кронштейн крепления поперечной штанги.
36. Пластина рычага привода регулятора давления.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 ВАЗ 2105

11.2.2 Задняя подвеска / ВАЗ 2105

Пружины задней подвески под нагрузкой 3185 Н (325 кгс) делятся на две группы: пружины группы А – длина больше 278 мм, маркируются светло-коричневой краской; пружины группы В (длина равна или меньше 278) – маркируются синей краской на наружной стороне витков.

Книга по ремонту автомобиля ВАЗ 2105 Решение проблемы с плохим контактом в задних фонарях ВАЗ 2104, 05, 07 (часть1) ВАЗ 2104 не заводиться. Поиск и устранение неисправности. ВАЗ 2104 сборка бамперов ВАЗ 2104 ПРОБЕГ 300.000 км ЛУЧШАЯ МАШИНА В МИРЕ

Другие материалы раздела

Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043

Автомобили ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 имеют другие пружины в задней подвеске и измененную схему электрооборудования задней части автомобиля, в связи с.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 отличается от ВАЗ-2105 дополнительной установкой: – очистителя 65 (см. подраздел 12.2) и.

Задняя подвеска

Пружины задней подвески под нагрузкой 3185 Н (325 кгс) делятся на две группы: пружины группы А – длина больше 278 мм, маркируются светло-коричневой.

Кузов

Вид отсека для запасного колеса автомо6иля ВАЗ-2104 Коврик и крышка с винтом крепления не показаны. Дверь задка автомобиля ВАЗ-2104.

Ходовая часть ВАЗ 2105

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

Видео про "Ходовая часть" для ВАЗ 2105

Ремонт передней подвески ВАЗ-2106. Передняя подвеска.ПОЛНЫЙ РАЗБОР. Правильно подготавливаем подвеску на классике +про ТУРБО [PVS][FullHD]


На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2105, 2010 года выпуска, пробег 58 тыс.км., необходимо выполнить замену реактивных тяг (штанг) на подвеске заднего моста. Покажем как сделать эту процедуру своими руками, инструкция также применима для ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Поднимаем машину. Гидростойкой поджимаем мост, чтобы отвязать амортизатор и пружина не выпала. Если вы будете проводить работу на земле, можете использовать дополнительный домкрат. Гайки на 19, откручиваем нижнее крепление заднего амортизатора:


И ещё болт рядом с ним:


Теперь переходим к креплениям самих тяг:


Вытаскиваем старую штангу и берём новую, тяги у нас фирмы КЕДР, номер для заказа МК-01-2919100, к ним также были заранее приобретены новые болты крепления, их номер для заказа 21010-2919000-86. Перед установкой весь крепёж смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте без проблем смогли их открутить. Устанавливаем в обратном порядке.

После откручиваем верхнею короткую реактивную тягу:


Затем переднею штангу:


Спереди шайбы стоят с двух сторон, снимаем их и переставляем на новые. При помощи монтажки немного выкручиваем мост, чтобы вставить болт:


После того как затянули штаны, можно снимать тягу панара:


Крепёж на другой стороне:


Для того чтобы вставить затем в это место новый болт, снова понадобится монтажка, которой отожмём пружину.

Видео замена реактивных тяг на ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Резервное видео как заменить реактивные штанги (тяги) в ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:

Читайте также: