Ремонт задней подвески газ 31105 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лифт волги ГАЗ 3102 . Задний мост. В целях поднятия кузова над мостами для установки более высоких колес .

Газ 24 Волга. Новый способ усиления рессор. Ремонт газ 24 волга. Хитрости газ 24. Вам всем спасибо за просмотр и .

Быстрое замена рессор на Волге 31105/ 3110/31029 и ТД. Замена рессор не откручивая сайлентблоки. Поднимаем .

Всем привет друзья! Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как просевшие пружины задних стоек на .

Универсальные проставки пружин, как их ставить и зачем они нужны. Музыка в видео : Art Of Trance - Madagascar (Ferry .

И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.

У меня на новой машине случилось страшное, сначала что-то скрипело или стучало (точно не определишь) в районе левого заднего колеса на малой скорости до 10 км/час, потом все сильнее и сильнее к 1700 км пробега появился такой шум и справа. Езжу как на телеге, шум ужасный, похожий на шум немазанной передней шкворневой подвески только глуше. На сервисе сказали, что попадаются такие экземпляры редко, что это и чем лечить не знают. Залез сам, все прикручено. Когда качаешь маштину за крыло вертикально - тихо, стоит раскачать вдоль моста - появляется этот звук. Старый добрый способ побрызгать все резинки мыльным раствором - не помогает.

Раз скрипит и на стоячей машине, значит дело в задней подвеске. Посмотри верхние резинки амортизаторов, но не факт.:mellow:

Судя по тому, что ни на одной из моих Волг я такого звука не слышал, то прихожу к выводу, что "собака" зарыта в стабилизаторе.
Честно, уже две вещи от которых я бы избавился в новом авто, это стабилизатор - за скрип и от гидроусилителя - после 100 руля не чувствуешь, думаю и по гололеду будет как на МАЗе (икс его знает куда колеса смотрят)

УРА! я его победил.
Как выснилось, стуки, скрипы задней подвески это целый "оркестр" исполняемый кучей механизмов. Итак, что было сделано:
1) просверлил хомуты крепления заднего стаба к лонжеронам и его резинку, вставил "тавотницу"
2) разобрал рессоры, стяжной болт небыл затянут, в 3-м листе (снизу) отверстие было не по центру, заменил лист.
3) заменил "противоскрипы" они были стерты на одну сторону.
4) сайлент -блоки переднего крепления рессор были залиты WD-шкой.
5) из шланга соорудил "кембрики" и одел на тросы ручника и всю конструкцию подвязал к переднему кронштейну рессор (справа) и к бензонасосу (слева). в этих местах было видны следы соприкасания.

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Далее, поставил колеса, протянул их и приготовился прокатится на новой шаровой подвеске. Времени на замену шкворневой подвески на бесшкворневую потратил около 5 часов и не сказать, чтобы сильно спешил.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Собрался менять переднюю подвеску на моей 2410. Выбрал подвеску НО на шаровых опорах от 31105 и одновременно думаю менять задний мост от этой же 105 модели. Вопрос, нужно ли менять будет кардан и все, что ведет от коробки до моста 105 модели?

1. Подвеска в сборе 3110-2901012-30 - без ГУР или 3110-2901012-20 - с ГУР.
2. Трапеция рулевая 3110-3414005-20 (только для машин с ГУР).
3. Сошка рулевого редуктора 3110-3506049-30 (только для машин с ГУР).
4. Набор болтов, кронштейнов и планок крепления балки к лонжеронам - не факт, что старые могут остаться в целости.
5. Медные прокладки наконечника тормозного шланга 24-76-3506013, в кол-ве 4-х штук.
6. Два пластиковых хомута для фиксации тормозного шланга на кулаке, если не найдены оригинальные кронштейны крепления тормозных трубок.

Для 2410 без ГУР установка такая же, или есть свои нюансы?

Кардан тот же, все остальное тоже.
Рулевую трапецию бери вместе с подвеской. Маятник и сошка рулевой колонки остается твой.
Все остальное одинаковое.

sasha_fastov, по первому вопросу: некоторые выбрасывают ломаный кардан и ставя прямой. Они одинаковые. Но вот с прямым, при движении на больших скоростях есть возможность отломать хвостовик коробке. Так, что тут тебе решать.
По второму. Переднюю подвеску брал наверное в сборе с балкой и трапецией. Все тебе станет. на крайняк не выбрасывай свою трапецию. Болты лучше ставить новые. Почитай, Хохлов как-то тоже задавал подобные вопросы.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!


Невозможно. Вроде как сильней разбивается втулка в хвостовике, но большая часть волг ездит с прямым карданом. проблем нет. Больше проблем с подвесным подшипником


Тебе ссылок с олгаза напостить тех кто жалуется на сломанные хвостовики коробок, особенно тех кто ломаный сменил на прямой. Не отрицаю, есть и положительные отзывы. Себе никогда не поставлю прямой ибо стиль езды не позволяет

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Еще один вопрос по поводу тормозных трубок (те что медные или стальные, идут от ВУТ), они остаются старые от 2410 или нужно покупать новый комплект для 3110 / 31105?

Выложу пост одного человека с Драйва-думаю многим пригодится.

23326
ГАЗ 31 project "Черника"
итак долго мучался мучался и намучался с этой подвеской я, толковой инфы нигде нету и приходится все сосать из пальца тут чуток там и тд… итак начну свой рассказ длинною в пол года…

началось все еше зимой когда взял чернику, сразу появились мысли о вольво мосте и передней шаровой . ну так как мост надо делать а шары встают почти болт-он то решено в начале делаю шары да и у них вкусняшек больше…

и так первый вопрос был МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ШАРЫ НА БАЛКУ ОТ ШКВОРНЯ ?
(лично я не хотел снимать балку с машины и гемороиться с мотором и тд…)
ответ-
МОЖНО! все идеально встает но нужно пару доработок сделать…
итого берем снимаем все с шаровой балки ( т.е 4 рычага и поворотные кулаки)
все рычаги встают один в один КРОМЕ одной доработки ! приходится стачивать сайлентблок с внешней стороны! т.е когда сайлент забит на свое место по центру своего места то тупо берем болгарку и стачиваем его вровень с рычагом а с внутренней стороны

на этой фотке хоть и плохо но примерно видно сайлентблок сточенный вровень
он все также остается родной ! и все закручивается на болты с накатанной резьбы ничего не срывает и тд…
единственное отличие как говорит народ это то что у них разный наклон чашки от пружин… честно на глаз я не заметил этого да и на ходовых качествах тоже.

следующее что меня гложило это вопрос пружин так как джиперская волга меня не устраивала и я заморочился этим вопросом оч серьезно … но об этом вот тут подробно описанно Немного о пружинах жесткости и занижении =)

ПОТОМ БЫЛ ВОПРОС ПЕРЕМЕШЕНИЯ — купить то купил а надо в гараж привезти =) волговская подвеска очень мило влазит в багажник нашей баржы я оч сомневался но тем не менее, в 02 волгу там багажник поболее влазит прям в сборе, чтобы засунуть в 3110 приходится снять один поворотный кулак ( сбить 2 шаровых и все )

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС — ПОСТАВИЛ ШАРЫ ГДЕ ЖЕ ВЫВОРОТ?
ОТВЕТ- автогаз лепил 3 вида трапеций и 3 вида маятников / сошек и 2 вида колесных сошек…

следовательно имеем следующий набор
1 вид ВОЛГА БЕЗ ГУРА — длинные колесные сошки, самый короткий маятник и сошка рулевого + кривая ( хз почему но сколько не видел везде так) трапеция ( фото будут дальше)
2 вид ВОЛГА С ГУРОМ — короткие колесные сошки, средний маятник и сошка гура и прямая трапеция
3 вид ВОЛГА С ГУРОМ Н/О ( тобишь 105) — короткие колесные сошки, самые длинные маятник и сошка, кривая трапеция т.к она уже может упереться в мотор =)
а теперь все с фото

вот та самая кривая трапеция

разница в них еше и в том что дырки под рулевые тяги на разных расстояниях соотвественно длинна рулевых тяг ТОЖЕ РАЗНАЯ но это касается только внутренних ( длинных) частей рулевых тяг, БЫВАЮТ длинные и короткие ( разница порядка 2-3 см) если не те взять то колеса будут в кучу как не крути =)
дальше

вот наглядная разница маятников слева старого образца справа нового

вот примеры с длинами (просто мне пришлось ездить с ноутом и доказывать что они существуют ! )

вот нового образца

вот также сошки новая стоит зараза 800 рублей в газ детали машин

и старая … будете снимать полюбому придется делать надпил а то она намертво закисает.
как то так потом если что то еше вспомню допишу по рулевым…

теперь самое сладкое для любителей занижения, типа меня…

существует много разных вариантов начиная с банального режим пружины кончая занижающими проставками…
итак
пружины лично я взял от шнивы и отпилил 0.25 витка чтобы пружина ровно легла в чашку

отбойник резать приходится по любому т.к даже на штатных пружинах он вечно цеплаяется а при занижении даже минимальном сразу ложится на него … я срезал 2/3 и нежалуюсь
1 способ режим пружины ( думаю все понятно ) берем пружину берем жену болгарина и вперед!
2 способ занижение нижней чашки фоток к сожалению не нашел но суть в том что берем и опускаем нижнюю чашку, взяв длинные болты и подложив шайбы / проставки между рычагом и чашкой .
3 способ самый геморойный это занижающие проставки вот тут подробно о них описанно

теперь пара тройка нюансов для занижения

при занижении рулевые тяги выравниваются относительно земли или даже переворачиваются так что со стороны колеса она выше и следовательно шарнир начинает работать на излом для этого надо учесть что бывают рулевые наконечники 2х видов

и прямые
соответсвенно нам нужны прямые т.к изогнутые еше больше изламывают палец…

потом есть момент со сход развалом и кастером …

по поводу кастера могу сказать так есть 4 способа известных мне а дальше это уже вариации
1) сдвинуть верхний рычаг регулировочными шайбами ( как это сдеал я ) у меня кастер 11 градусов
2) выбить нижнюю ось рычага чуток вперед
3) пересверлить рычаги и переставить шаровые
4) гдето слышал что подкладывают "клинушки" под балку где она крепится к лонжерону но это как то все сомнитеьно…

еше есть момент по поводу сход развала если делать кастер как делал я то нужно учесть что болты сход развала ( которые 4 штуки с каждой стороны на верхнем рычаге ) быают 2х типов 24 и 105 разница вот

сверху 24 снизу 105
вот такие вот дела братцы. вроде все что можно про переднюю подвеску рассказал расписал поделился и собрал в едином месте …

PS если будете тюнячить типа там занижать кастеры делать и все такое то сход развальшики очень не любят этого =) я вчера ездил к официалам на сход равзал ( пол москвы обзвонил нигде волгу не берутся темболее заниженную, еле уговорил официалов сделать) так дед там мне плешь проел пока все делал =)

Последний раз редактировалось OLEG GAZ 311O 20 июл 2013, 19:20, всего редактировалось 1 раз.

Читайте также: