Ремонт задней подвески додж калибр своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Доджа Калибер отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Dodge Caliber позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Доджа Калибер;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Доджа Калибер должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Dodge Caliber в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Dodge Caliber, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Додж Калибер уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Dodge Caliber, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Доджа Калибер, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Dodge Caliber начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Доджа Калибер). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Доджа Калибер. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Dodge Caliber, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Доджа Калибер, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Dodge Caliber поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Доджа Caliber обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Доджа Caliber. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Dodge Caliber, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Додж Калибер путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Dodge Caliber, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Додж Калибер, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Dodge Caliber, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

В данном случае регулировка сход-развала на Додж Калибер 2008 года выпуска выполнялась после полной переборки подвески. Были заменены передние и часть задних рычагов, а в остальных перепрессованы сайлентблоки. Также замене подверглись рулевые наконечники и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Сход-развал Dodge Caliber - 1

Загоняем машину на подъемник. Перед началом работ необходимо проверить давление в шинах и выровнять его в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Далее на колесные диски крепятся измерительные мишени и блок камеры.

Сход-развал Dodge Caliber - 2

Процедура измерения развал-схождения состоит из нескольких этапов. В первую очередь это компенсация биения колесных дисков, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колес, учитывая целый ряд погрешностей (кривизна колес, люфты в подвеске, неплотно прилегающие захваты измерительных мишеней). Далее при зафиксированной педали тормоза выполняется вращение рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (определяются углы установки колес в повороте).

Сход-развал Dodge Caliber - 3

По окончании измерения на экран выводится результат, где наглядно и информативно отображаются данные сход-развала. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Dodge Caliber - 4

На задней оси регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить длинную гайку (1) и повернуть регулировочный эксцентриковый болт, который сдвинет рычаг.

Сход-развал Dodge Caliber - 5

На передней оси регулируется развал и схождение. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Внимание! С завода устанавливаются нерегулируемые болты. Необходимо дополнительно приобрести регулировочный или обточить на токарном станке верхний болт. Схождение регулируется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (2) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Сход-развал Dodge Caliber - 6

Выполняем повторное измерение. Все в норме. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и передаем машину владельцу.

Народ кто менял задние поперечные рычаги, на что менял, каковы результаты? Я вот если честно отчитав форум понял, что многие запресовывают в старый рычаг новые сайленты. Я сначала сделал тоже самое, но к сожалению сайленты эти проходили 3-4 месяца и повылетали нах. Теперь задумался поменять целиком рычаги в связи с тем, что в условиях даже хорошего автосервиса хорошо запрессовать сайленты вряд ли возможно. Но оригинал стоит 4500 руб. Есть аналог фирмы Raybestos 507-1891 за 2500 руб. Вот сижу думаю что это за фирма то сталкивался?

Владимир+38 19/2/2014, 17:50

Rais 19/2/2014, 19:15

Да дело в том, что в этом рычаге один сайлент он шарнирный. Если производитель предусмотрел шарнирный сайлент значит он там должен стоять? А это все полиуретан, да и на нем машина жесткая становится.

Alekstesla 20/2/2014, 09:11

Если бы правильно запрессовали сайленты , то никуда бы они не вылетели ( по этому рычагу есть нюансы - их нужно знать ), производитель "предусмотрел" на первом аутлендере плавающие сайленты ( откуда они к нам и пришли ) , а потом очень скоро от них отказался в силу их сверхненадёжности . Полиуретан НЕ ПРИБАВЛЯЕТ ЖЁСТКОСТИ ПОДВЕСКИ - это басни , твёрдость полиуретана по Шору одинакова с твёрдостью резины в подвеске..(разница лишь в том,что зимой резина становится дубовой (при ниже -10 С),а полиуретан остаётся эластичным. Нужно просто правильно выбирать производителя полиуретановых сайлентов..( я лично за "Точку Опоры",хотя имею изделия ещё от трёх производителей полиуретана ). Raybestos - деньги на ветер ( юр.адрес -США , производство "плохой" Китай ).

Rais 20/2/2014, 10:05

Alekstesla пишет: Если бы правильно запрессовали сайленты , то никуда бы они не вылетели ( по этому рычагу есть нюансы - их нужно знать ), производитель "предусмотрел" на первом аутлендере плавающие сайленты ( откуда они к нам и пришли ) , а потом очень скоро от них отказался в силу их сверхненадёжности . Полиуретан НЕ ПРИБАВЛЯЕТ ЖЁСТКОСТИ ПОДВЕСКИ - это басни , твёрдость полиуретана по Шору одинакова с твёрдостью резины в подвеске..(разница лишь в том,что зимой резина становится дубовой (при ниже -10 С),а полиуретан остаётся эластичным. Нужно просто правильно выбирать производителя полиуретановых сайлентов..( я лично за "Точку Опоры",хотя имею изделия ещё от трёх производителей полиуретана ). Raybestos - деньги на ветер ( юр.адрес -США , производство "плохой" Китай ).


Alekstesla подскажите есть ли полный аналог нашего рычага у Митцубиси? Я может тогда лучше закажу его. И еще просьба если не трудно дать номера сайлентов из полиуретана для этих рычагов. Попробую запресовать полиуретан. Насколько я понимаю их в нем два и они разные?

artlob поставил(а) лайк

Alekstesla 20/2/2014, 11:29

36-06-2252 - cо стороны колеса , 36-06-2253 со стороны кузова..Сайлент со стороны кузова имеет ПЕРЕМЕННЫЙ ДИАМЕТР по высоте..Запрессовывать его нужно строго определённым образом (со стороны бОльшего диаметра )..Иначе посадочное место рычага будет повреждено(рычаг под замену). От Мицубиши назвать 100% -ный аналог не могу ( хотя и подозреваю , куда нужно рыть ). Лучше возьмите на разборке родной рычаг и в нём перепрессуйте сайленты по-грамотному. Будет надёжнее!

Rais 21/2/2014, 19:44

Так если я правильно понял нужно измерить сайлент штангенциркулем с обоих сторон и затем пихать меньшую по диаметру сторону сайлента в большую по диаметру сторону сайлента?

Alekstesla 22/2/2014, 06:04

angomsk поставил(а) лайк

Rais 28/3/2014, 15:52

Alekstesla пишет: 36-06-2252 - cо стороны колеса , 36-06-2253 со стороны кузова..Сайлент со стороны кузова имеет ПЕРЕМЕННЫЙ ДИАМЕТР по высоте..Запрессовывать его нужно строго определённым образом (со стороны бОльшего диаметра )..Иначе посадочное место рычага будет повреждено(рычаг под замену). От Мицубиши назвать 100% -ный аналог не могу ( хотя и подозреваю , куда нужно рыть ). Лучше возьмите на разборке родной рычаг и в нём перепрессуйте сайленты по-грамотному. Будет надёжнее!


Alextesla послушал я вас купил сайленты 36-06-2253 2 шт. И когда сняли поперечные рычаги оказалось, что они не подходят. Посадочное место в рычаге со стороны кузова около 36 мм., а сайлент диаметром 40,4 мм. И никаких там нет различий в диаметре между одной и другой стороной. Вот такое попадалово. Как такое может быть? Может мне не те сайленты упаковали? Пришло в оригинальном кульке от Точки опоры на ней выбит штрих-код 36-06-2253.

Alekstesla 28/3/2014, 16:52

Alextesla послушал я вас купил сайленты 36-06-2253 2 шт. И когда сняли поперечные рычаги оказалось, что они не подходят. Посадочное место в рычаге со стороны кузова около 36 мм., а сайлент диаметром 40,4 мм.

Rais 1/4/2014, 17:07

Да дело в том, что сайленты со стороны колеса в порядке. Ну теперь поменяю уже и там и там. В любом случае.

Lexich 7/4/2014, 06:32

Алекс,а вы давно меняли на такие,про какие пишите,сколько проехахали на них?Просто я с этими рычагами запарился,первый раз поменял в них сайленты,работа подвески стала такой как будто её нет.Потом поменял,рычаги,фирму непомню,начали скрипеть как,на телеге,щас поставил какие-то другие,пока всё норм.Хочу вот воспользоватся вашим советом,если мои рычаги развалятся или заскрипят) У нас кстати с Аутлэндэром,оказывается немного разные задние нижние рычаги я думал один в один.

Alekstesla 7/4/2014, 12:44

В 2011 году при пробеге возле 70 тыс. км ( более точно записано,но сейчас не с собой) накрылась и передняя и задняя подвеска полностью. Все стучало и скрипело. Сбилось заднее схождение и развал колес из-за плавающих шаровидных шарниров ,вышедших из строя. Вообщем весь букет. Перепрессовал все сайленты в задних тягах и заднем нижнем поперечном рычаге ( тяги поперечные две с каждой стороны и нижний поперечный рычаг один на сторону ). Заменил еще и втулки стаба и спереди и сзади тоже на полиуретан. Перепрессовку проводил на гидропрессе по всем правилам, при запрессовке сайлентов использовал специальную смазку дабы потом не скрипело . В конце апреля нынешнего года буду отмечать соотвественно 3 года в тишине без стуков и скрипов. По пробегу пару тысяч осталось до 70 000 км с перетряски всей подвески. Сейчас подготовлен второй комплект рычагов и тяг с новыми полиуретановыми сайлентами. Менять буду только когда застучит. (не реклама).

Lexich 8/4/2014, 04:15

Kpox@ 3/7/2014, 17:44

А всетаки, есть ли альтернатива полиуретану, нормальные "резиновые" сайленты. Больше интересует шарнирный.

Alekstesla 4/7/2014, 03:36

Альтернатива полиуретану есть - это либо оригинальные рычаги для Компаса либо такие же , но оригинальные рычаги от Мицубиши ( смотрите номера в соот. темах).

Kpox@ 4/7/2014, 05:15

Alekstesla пишет: Альтернатива полиуретану есть - это либо оригинальные рычаги для Компаса либо такие же , но оригинальные рычаги от Мицубиши ( смотрите номера в соот. темах).

Ясное дело. Вот только перелопатив кучу тем про подвеску я так и не увидел альтернативы от Мицубиши, все темы сводятся к полиуретану.

Lexich 7/7/2014, 20:05

Alekstesla пишет: Альтернатива полиуретану есть - это либо оригинальные рычаги для Компаса либо такие же , но оригинальные рычаги от Мицубиши ( смотрите номера в соот. темах).

Ясное дело. Вот только перелопатив кучу тем про подвеску я так и не увидел альтернативы от Мицубиши, все темы сводятся к полиуретану.

Так и поставьте его,чего голову ломать?Только меняйте сразу оба в рычаге

escudovod1972 9/8/2014, 06:38

Нумерочки рычагов в сборе:
05105272AB (AA/AE/AD) – оригинал
05105688AB – оригинал (off Road Group)
05105688AB – Crown (США)
SU10821 - Concord
521-946 – Dorman
P.S. Курю (траву) дальше.

SSebLiber 20/7/2016, 11:52

Всех приветствую.
Народ, помогите разобраться, ситуация следующая. В офф.сервисе приговорили нижний поперечный рычаг - скрипит сайлентблок. Официалы сайленты не меняют, только рычаг целиком. Цена безбожная.

Далее, ни у того ни у другого номера в экзисте нет аналогов, а цены кусаются, соответственно решил, что лучше просто заменить сайлентблок, но номеров на него ни там ни там нет по понятным причинам, т.к. производитель их преподносит как несъемная часть всего рычага.
Соответственно главный вопрос - кто менял сайлентблок в нижним поперечном рычаге, что ставил (по возможности точную ссылку и номер), каков результат в итоге?

Заранее - огромное спасибо.

escudovod1972 21/7/2016, 06:53

Какой СБ вышел из строя к ступице или к кузову?
Чаще к ступице.
Варианты есть и резина и полиуретан.
Но народ предпочитает больше полиуретан. И номера и др. полно в соседних темах - просто посмотри.
Полиуретан от "точка опоры" подобрать вообще просто - просто заходишь к ним на сайт, в каталоге выбираешь Dodge Caliber и видишь актуальные номера СБ с указанием на схеме места установки.

Самое главное - надо помнить что на вывешенной машине затягивать болты нельзя.
Затягивать нужно только на стоящей на колёсах машине. иначе СБ по новой менять.

П.С. по номеру от точки опоры видны все кросс-ОЕМ номера - аналоги резиновых СБ которые подходят. (на сейте точке опоры всё есть).
Из них выбирай mitsu, японские, Lynx (LynxAuto) и др.
Febesr, Raybeston и прочий перелицованный китай обходи стороной.
Можешь попробовать фирменный AND - Корея.

TXM 21/7/2016, 20:32

Im-SS 28/4/2017, 04:49

Господа, ну это жопа какая-то!
Перечитал всю тему, сделал для себя вывод, что не очень хочу полиуретан, в итоге заказал для поперечного нижнего заднего рычага:
4113A062, та что митсубиши резиновая, о которой говорилось, что она наружу
3-06-1730 точка опоры, та что вовнутрь.

привез всё это дело мастеру, сайленты упакованные, не вскрывал, не рассматривал, находясь в полной уверенности что всё ОК.
Через час звонят, говорят, что я не те сайленты купил. Я в полном неврубоне. Говорят, что все 4 сайлента одинаковые по размеру. Я рвусь к ним смотреть.
И правда, все 4 размера как для внутреннего. Не втыкаю каким боком этот митсубишевский с номером 4113A062 можно поставить со стороны колеса. Он реально меньше и он 1 в 1 с сайлентом от точки опоры 3-06-1730 (штангенциркулем не мерил, но прикладывая их друг к другу - ну идентично.

Собсно не хотел полиуретан, но выбора не остается, заказываю и наружний от точки опоры 7-06-358. Остановите меня если я опять что-то не то делаю!! )))

escudovod1972 30/4/2017, 03:13

Если речь идёт от СБ в развальные тяги (гантели) от mitsu - выбирай митсубиси.

Rallye015 1/5/2017, 14:49

Ставьте сайлентблоки от Митсубиси Аутлендер и забудите про сайленты на тыс 80-100 км. Одинаковые сайлентблоки.

Aleks545 17/8/2018, 17:16

Вечер добрый!Не могу найти тему по замене задних развальных рычагов!Как правильно их установить?Куда жолтой точкой?К ступице?

escudovod1972 17/8/2018, 18:01

Жёлтая точка должна обозначать - плавающий (шаровый) сайлентблок.
Проверить просто - вставь отвёртку во втулку и поверни его (поперёк оси развальной тяги). Если поворачивается, значит ОН!

Развальная тяга ставится плавающим сайлетблоком к ступице.
Если умудриться вкорячить по другому, то настроить развал не получится.
Ну и в целом, узел будет работать не правильно..
Не будет "подруливания" задней оси в поворотах и резких перестроениях.

Aleks545 17/8/2018, 18:07

ghtktcnm 4/2/2019, 14:57

xoxa 13/4/2019, 17:40

Прочитал, ничего не понял. Так какие сайлентблоки брать для замены ? ( я про полиуретан). ОЕМ озвучьте пжст.

escudovod1972 14/4/2019, 03:57

xoxa пишет: Прочитал, ничего не понял. Так какие сайлентблоки брать для замены ? ( я про полиуретан).

xoxa 14/4/2019, 04:11

Задние поперечные рычаги Cd4673eba4f2

Вот сюда.

Заменить оба сайлентблока в этом рычаге

escudovod1972 14/4/2019, 04:54

escudovod1972 14/4/2019, 05:10

Обратил внимание что у тебя стоят иные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Вероятно у тебя компасс 10го года или моложе.
Я привёл номера, которые точно подойдут для предыдущего поколения (2007-2009гг). Как будет в твоём случае - я не знаю.
Так что отпишись по результатам.

xoxa 14/4/2019, 10:41

xoxa 16/4/2019, 03:44

escudovod1972 16/4/2019, 04:19

Смотри по каталогу.
https://www.factorychryslerparts.com/cars/Jeep/car-parts.html
Выбирай, год, модель, версию.
Заходи в раздел "подвеска" (Suspension Parts) и смотри актуальные монера.
05105688AE - наш актуальный номер (с ухом под крепление классической стойки стабилизатора). для авто до 2010г

И да, левый и правый рычаги - одинаковые номера.

Последний раз редактировалось: escudovod1972 (16/4/2019, 04:27), всего редактировалось 1 раз(а)

xoxa 16/4/2019, 04:27

escudovod1972 16/4/2019, 04:34

Бери Crown с тем же номером - будет подешевле.
или подбери CTR, или ищи б.у. (контрактную)
или меняй сайленты и катай дальше.

xoxa 16/4/2019, 08:49

escudovod1972 пишет: Бери Crown с тем же номером - будет подешевле.
или подбери CTR, или ищи б.у. (контрактную)
или меняй сайленты и катай дальше.

escudovod1972 16/4/2019, 09:29

xoxa 20/4/2019, 18:28

xoxa 22/4/2019, 08:58



СБ от точки опоры встали как то криво. На фотографии видно что часть СБ не встает ровно, начинаешь равнять с одной стороны уезжает с другой. Такое ощущение что размер меньше чем нужно.

escudovod1972 22/4/2019, 09:06

Снято сторона "к ступице"?
Просто тупой стороной ножа поправь закусанную часть борта СБ и всё.
- Это у большинства так. т.е. норм.
Смотрится конечно "некозявисто", но деваться не куда.

xoxa 22/4/2019, 09:18

escudovod1972 пишет: Снято сторона "к ступице"?
Просто тупой стороной ножа поправь закусанную часть борта СБ и всё.
- Это у большинства так. т.е. норм.
Смотрится конечно "некозявисто", но деваться не куда.

bambus 15/7/2019, 14:22

vold.goodwill 16/7/2019, 14:08

смотрю чего-то здесь все в сомнениях насчет сайлентблоков и рычагов.
у меня компас 2012, но все коды я брал из известных всем тем, втч на калиберклабе, рычаги у всех примерно одинаковые (за исключением места крепления стойки стабилизатора.
Так вот:
плавающий сайлентблок самый правильный ИМХО от митсу 4113A062, все они стоят "К КОЛЕСУ"
на нижнем поперечном рычаге обычный сайлентблок "К КУЗОВУ" помирает очень редко + место его установки - полный П, если не сказать хуже = заменить его и не испортить посадочное место и тем более не погнуть рычаг в этом месте смогут только избранные сервисмены. Поэтому я лично всем рекомендую менять только плавающие с\б.

Вследствие кривой установки именно обычных с\б к кузову мне пришлось поменять рычаги целиком - брал Crown - цена адекватная. Можно поискать продавцов запчастей, специализирующихся на крайслере у которых бывает оригинал по цене крауна или даже дешевле.

bambus 17/7/2019, 09:35

vold.goodwill пишет: День добрый.

смотрю чего-то здесь все в сомнениях насчет сайлентблоков и рычагов.
у меня компас 2012, но все коды я брал из известных всем тем, втч на калиберклабе, рычаги у всех примерно одинаковые (за исключением места крепления стойки стабилизатора.
Так вот:
плавающий сайлентблок самый правильный ИМХО от митсу 4113A062, все они стоят "К КОЛЕСУ"
на нижнем поперечном рычаге обычный сайлентблок "К КУЗОВУ" помирает очень редко + место его установки - полный П, если не сказать хуже = заменить его и не испортить посадочное место и тем более не погнуть рычаг в этом месте смогут только избранные сервисмены. Поэтому я лично всем рекомендую менять только плавающие с\б.

Вследствие кривой установки именно обычных с\б к кузову мне пришлось поменять рычаги целиком - брал Crown - цена адекватная. Можно поискать продавцов запчастей, специализирующихся на крайслере у которых бывает оригинал по цене крауна или даже дешевле.


Всё оно так! С одним НО. В Либерти 10-го года выборочно (Европа) шли нижние рычаги с дыркой под стаб, а не с уголком под стойку, и стаб в виде болта с резиновыми втулками. Отсюда и подозрение на другой сайлент (пишут про 7-06-358, 3-06-2579, С9320, а 4113A062 у кого-то со свистом вываливается), на калиберклабе тоже в недоразумении (рестайл и дорестайл). У меня стоит не плавающий!
Поэтому кто что ставил в такие рычаги напишите плз!

В данном случае регулировка сход-развала на Додж Калибер 2008 года выпуска выполнялась после полной переборки подвески. Были заменены передние и часть задних рычагов, а в остальных перепрессованы сайлентблоки. Также замене подверглись рулевые наконечники и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Сход-развал Dodge Caliber - 1

Загоняем машину на подъемник. Перед началом работ необходимо проверить давление в шинах и выровнять его в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Далее на колесные диски крепятся измерительные мишени и блок камеры.

Сход-развал Dodge Caliber - 2

Процедура измерения развал-схождения состоит из нескольких этапов. В первую очередь это компенсация биения колесных дисков, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колес, учитывая целый ряд погрешностей (кривизна колес, люфты в подвеске, неплотно прилегающие захваты измерительных мишеней). Далее при зафиксированной педали тормоза выполняется вращение рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (определяются углы установки колес в повороте).

Сход-развал Dodge Caliber - 3

По окончании измерения на экран выводится результат, где наглядно и информативно отображаются данные сход-развала. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Dodge Caliber - 4

На задней оси регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить длинную гайку (1) и повернуть регулировочный эксцентриковый болт, который сдвинет рычаг.

Сход-развал Dodge Caliber - 5

На передней оси регулируется развал и схождение. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Внимание! С завода устанавливаются нерегулируемые болты. Необходимо дополнительно приобрести регулировочный или обточить на токарном станке верхний болт. Схождение регулируется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (2) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Сход-развал Dodge Caliber - 6

Выполняем повторное измерение. Все в норме. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и передаем машину владельцу.

Читайте также: