Ремонт яхты своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Подготовка яхты к морям и океанам №1. Ремонт своими руками. Привет! Меня зовут Макс, я путешественник. На данный .

Подошли к наиболее сложному участку в ремонте нашей яхты: сквозной дыре. Выпилили ➜ Создали ➜ Установили .

Весной 2019 года мы наконец то решили сделать ремонт во всех каютах. Задача №1 была - это замена всей обивки.

В Якутске, отец и сын на протяжении нескольких лет строят своими руками яхту с подъемным килем для кругосветки.

Друзья, продолжаем серию видео о ремонте яхты MUSHU своими руками. В этом ролике мы будем красить, много красить, .

Подготовка яхты к морям и океанам №3. Ремонт яхты своими руками . Привет! Меня зовут Макс, я путешественник.

Привет! Меня зовут Макс, я путешественник. На данный момент посетил 60 стран и это только начало! Сейчас я в США, .

Ну что, просили техничку, их есть у меня. Сегодня будет заниматься тюнингом, раз уж стоим на место, так хоть с пользой.

Подготовка парусной яхты к морям и океанам №12. Ремонт своими руками. Спускаем парусную яхту на воду. Привет! Меня .

Подготовка яхты к морям и океанам №2. Шторм на берегу. Ремонт своими руками. Привет! Меня зовут Макс, .

Подготовка яхты к морям и океанам №11. Ремонт своими руками. Привет! Меня зовут Макс, я путешественник. На данный .

Подготовка яхты к морям и океанам №6. Ремонт своими руками. "Квест". Привет! Меня зовут Макс, я путешественник.

Сегодня вы увидите : герметизация горловины чёрного бака на яхте. Закончили покраску рундука. Как приготовить .

Вот, друзья, ещё три дня из нашей яхтенной жизни. Как мы ремонтируем яхту и приводим её в порядок. Ещё немного, и .

Подготовка яхты к морям и океанам №9. Очень хороший продуктивный день. Купил лодку, закончил покраску, отправление .

Подготовка яхты к морям и океанам №7. Тюнинг. Ремонт осмоса своими руками. Привет! Меня зовут Макс, .

Как проверить работу генератора? Делаем крышку из оргстекла. Опрессовка кабельных наконечников. Дорогие наши .

В своих видео я стараюсь кратко и емко показать нюансы и откомментировать свои работы по ремонту пластиковых .

Подготовка яхты к морям и океанам №7. Осмос. Ремонт своими руками. Привет! Меня зовут Макс, я путешественник.

Ремонт яхты своими руками , зачистка лодки ,подготовка к покраски . Покупка подвесного мотора . Подготовка яхты к морям .

Друзья, после обслуживания мачты пришло время поставить ее на место. Это самая сложная часть в ремонте мачты, так .

Сколько будет стоить ремонт яхты ? Иду Ва-банк - ремонт своими руками. Яхтинг в Карибском море. Привет! Меня зовут .

Друзья, в этом видео я расскажу вам о том, как у нас развалилась скрутка переднего паруса. Развалилась очень подло, как .

Icer 23 октября, 2018Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления — по всем видам работ могу дать подробную консультацию.


У моего отца есть старая алюминиевая лодка с плоским дном, которую мы использовали для охоты на уток. Она достаточно вместительная – почти 130 см в ширину, в ней помещаемся мы с отцом и наша собака, тогда как современные лодки шириной 90 см вмещают только двух человек со снаряжением, поэтому есть смысл ее восстановить.

Провожу тщательный осмотр

Когда я выкрутил их, оказалось, что и вся древесина пришла в негодность. Нам повезло, что мотор не упал в воду и не утонул. Дальнейший осмотр лодки показал, что замена транца не решит всех проблем.

  • Пенопластовые поплавки в переборках лодки.
  • Посадочные места из фанеры.
  • Заделать дыру в корпусе прямо над ватерлинией.
  • Восстановить камуфляж (перекрасить лодку), т.к. 50% краски облезло, оставляя на виду блестящий алюминий, что для охоты неприемлемо.


Ремонт алюминиевых катеров

В настоящее время катера и ло дки из алюминия обретают все большую популярность, создавая все большую конкуренцию суднам из стеклопластика.
Катера и и лодки из алюминия обладают рядом бесспорных преимуществ: легкие, быстрые и прочные, удобные в эксплуатации и не привередливые в уходе. Но, как и любые другие лодки, металлические конструкции также периодически нуждаются в ремонте.

Повреждение целостности судна может произойти вследствие столкновения или резкой посадки на мель.

Также со временем алюминевые корпуса подвергаются износу, особенно если вовремя не осуществлялся должный уход за ними. Однако стоит отметить, что отремонтировать алюминиевый катер или лодку гораздо проще, нежели пластиковую или стальную.

занимается комплексным ремонтом катеров и лодок из алюминия любой сложности.

Основные виды работ:

  • клепка дюралевых корпусов
  • сварка аргоном
  • сварка гелием
  • устранение вмятин на сварных и клепаных корпусах
  • устранение повреждений корпуса
  • усиление транца под более мощный мотор
  • реставрация старых катеров
  • капитальный ремонт
  • покраска лодки
  • перепланировка внутреннего пространства
  • изготовление изделий из алюминия (рундуки, стойки)

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

  • Вмятины – самые распространенные причины ремонта металлических судов. Чаще всего они появляются в результате столкновений извне. Вмятины, возникшие на корпусе, прежде всего, нужно тщательно осмотреть. Если металл в этих местах слишком тонкий, лучше оставить все как есть. Если угрозы появления дыр и разрывов нет, тогда исправление деформаций производится с помощью киянки.
  • Порезы устраняются задействованием специального оборудования, но только в том случае, если работает опытный профессионал, иначе можно сделать рваное повреждение еще большим. Также ремонт порезов на корпусе осуществляется креплением заплатки. Лучше всего ставить заплатки внутри судна. Для большей надежности на поврежденное место наносят герметик.
  • Отверстия заделывают заклепками (при небольших повреждениях). Потеря заклепок – довольно-таки частое явление. Утерянные или ослабевшие заклепки заменяют новыми. Также можно использовать в этих целях винты с гайками, но это лишь кратковременное решение проблемы, потому что вскоре коррозия проделает в этом месте новое отверстие.

Способы ремонта корпуса лодок из алюминия:

При ежегодном осмотре алюминиевой лодки, ее владелец сталкивается с такими сравнительно мелкими дефектами как нарушение целостности лакокрасочного покрытия, небольшие механические повреждения, износ обшивки. Зачастую эти проблемы устраняются без применения термальной обработки. Клепка – один из самых распространенных и наиболее простых вариантов ремонта поврежденных алюминиевых суден. При помощи заклепок можно качественно починить небольшие прорехи и прорезы.

Понятие двойного эффекта электросварки и газовой сварки. При обычной сварке на металл попадает кислород и подвергается коррозии и непрочности шва. Аргоновая сварка защищает алюминий от горения в кислороде, чем увеличивает прочность шва и долговечность лодки при эксплуатации.

Пайка – еще один способ заделать небольшие пробоины. Для этого сперва зачищается поверхность. Потом паяльной лампой нагревается место пайки и припой, после чего участок тщательно натирается припоем.

Клей – отличный уплотнитель и диэлектрик, препятствует протеканию коррозийных процессов, обеспечивает высокую устойчивость к маслам, бензину, влаге, различным вибрациям. Перед склеиванием поверхность зачищают, обезжиривают и высушивают. Далее наносится тонким слоем клей, и соединенные части плотно прижимаются. Современные клеи с наполнителями используют для заделки трещин и выравнивания вмятин. Чтобы быть уверенными в качестве произведенных ремонтных работ, можно использовать заплатку для склеивания.


Проверяю заклепки





Старая лодка имела двухсторонние заклепки на основных швах корпуса и слепые заклепки на угловых пластинах. Почти все слепые заклепки исчезли или, по крайней мере, потеряли свои фланцы и выскакивали при нагрузках со своих посадочных мест.

Я заменил все, что пришло в негодность новыми заклепками. В некоторых местах пришлось рассверливать старые заклепки с помощью дрели.

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.


После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.


Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.


Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.


Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

Проверяю швы корпуса

Вначале я очистил жесткой щеткой лодку внутри и снаружи, уделив швам особое внимание. Затем взял мойку высокого давления и тщательно прошелся по наружной части, чтобы найти утечки. Не нашел, но швы, которым уже более 40 лет казались мне подозрительными. Так что я решил законопатить их заново.

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.



Ремонтирую наружную сторону









Когда швы высохли, нарисовал камуфляжные пятна на корпусе металлической грунтовкой. Затем покрыл все дно с помощью распылителя специальной краской.

Подготавливаю фанеру





Я купил 2 листа фанеры толщиной 1,5 см, затем с помощью ранее изготовленного картонного шаблона разметил каждый лист и вырезал детали. Все фанерные элементы склеил в 2 слоя перед грунтовкой и покраской.

Тюнинг Лодки Пвх Для Рыбалки Своими Руками

Тюнинг алюминиевых лодок своими руками

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Устанавливаю новый транец и сиденья





Также уложил новый пенопласт в отсеки под сиденьями, подогнав его по размеру.

Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:

  1. покраска алюминиевых лодок
  2. усиление транца под мотор
  3. устранение мелких вмятин и пробоин
  4. устранение больших повреждений корпуса
  5. перетяжка салона судна
  6. восстановление обивки судна
  7. изготовление стекол
  8. шитье тентов и изготовление дуг для них
  9. модернизируем кокпит лодки
  10. изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
  11. подшив лодки для движения по мелководью
  12. оборудуем ниши для выносных топливных баков
  13. установка дистанционного управления
  14. монтаж электрооборудования


Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха.

На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:

  1. полы
  2. замки
  3. кнехты
  4. релинги
  5. сидения
  6. эхолоты
  7. рундуки
  8. бардачки
  9. лестницы
  10. уключины
  11. навигаторы
  12. причальные утки
  13. рулевые системы
  14. спинингодержатели
  15. навигационные огни
  16. заливные горловины
  17. водоотливные помпы
  18. панели управления помпой
  19. оборудование для троллинга
  20. системы управления двигателем
  21. приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).


Переустанавливаю крепежные кронштейны

Каждое сиденье также имело пару кронштейнов, чтобы укрепить обод корпуса и держать лодку от скручивания под нагрузкой. Они изготовлены из алюминия толщиной 60 мм, и он со временем прикипел к винтам из нержавеющей стали, которые его удерживали.

Сначала я пытался их раскрутить, обработав средством от ржавчины. Но за пару дней они так и не откисли. Поэтому с помощью пилы перерезал винты заподлицо с задней частью кронштейнов.

Затем с помощью сверлильного станка высверлил остатки винтов, и заменил их новыми из нержавеющей стали.

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.

Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки.

Порезы, конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик.

Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.

Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.

Гидроизолирую лодку изнутри

Снова использую гидроизоляционный состав Flex Seal, промазываю ним все места, где крепежи из нержавеющей стали проходят через фанеру или корпус лодки, чтобы предотвратить коррозию.

Ремонт деревянной лодки — посильная задача для любого, кто имеет строительные навыки и умеет пользоваться инструментами. В противном случае отремонтировать деревянную лодку своими руками будет сложно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Но давайте попробуем разобраться, как отремонтировать деревянную лодку самостоятельно и подручными средствами.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что нужно для ремонта?

Для начала запаситесь всем необходимым.

raz

Приступаем к работе

Поломки при ремонте деревянной лодки могут быть самыми разными, и в каждом случае требуется свой метод ремонта. Давайте посмотрим на варианты.

1317461363_img_4684

Как отремонтировать корпус судна?

Продолжительный контакт дерева с водой со временем приводит к разрушению и гниению некоторых частей корпуса. Даже пропитка гидрофобным агентом не может полностью предотвратить это.

Поврежденные места не всегда нужно заменять, иногда их можно попробовать отремонтировать. Для этого понадобится шпатлевка для деревянных лодок. Поврежденное место очищают от гнилого дерева, после чего заливают шпаклевкой. Чтобы последний не вытек, его следует прижать, например, бумагой. Для увеличения прочности ремонтируемого участка в шпаклевку добавляют щепу (можно добавить древесную муку).

Обработка деревянной лодки резинобитумной мастикой — распространенный и эффективный способ решения проблемы повреждения корпуса.

Кстати, главная особенность резинобитумной мастики — высокая водостойкость. Также он отлично защищает защищаемые поверхности от коррозии и гниения.

Если повреждение обширное, придется прибегнуть к замене поврежденного участка. Для этого вырезаем заменяемую деталь. На ее место кладем новую, идеально подогнанную доску и прикручиваем к нервюрам саморезами или заклепками. Для увеличения прочности изнутри ремонтируемый участок укрепляют дополнительной деревянной накладкой. Для обеспечения герметичности все трещины в отремонтированной деревянной лодке необходимо закрыть полосками стеклоткани, предварительно пропитанной клеем, головки шурупов погрузить в доску, а образовавшиеся над ними отверстия заполнить клеем и опилками.

Кстати, для склейки деталей лодок лучше всего использовать водостойкие клеи ВИАМ-БЗ, КБ-3, КДМ-6. Они обеспечат надежную гидроизоляцию. Казеиновые клеи менее устойчивы к воде, поэтому их используют для склеивания внутренних частей корпуса. Клей на основе эпоксидной смолы обладает хорошей водостойкостью, поэтому широко применяется при ремонте деревянных лодок.

При ремонте фанерной обшивки в корпусе вырезается отверстие прямоугольной формы и вставляются две пластины (одна должна точно соответствовать размеру проема, другая (внутренняя) должна быть немного больше).

После завершения реставрационных работ обновленная поверхность подвергается косметическому ремонту: шпаклевке и покраске.

lodka

Если сломаны шпангоуты

203cc4645c1214c44736a2680b9cf46b

Как устранить течь?

Еще один распространенный случай ремонта деревянных лодок — появление протечек.

Для этого необходимо снять с палубы все деревянные конструкции, чтобы подготовить ее к ремонту. Если протечка произошла в рубке, необходимо удалить все углы, вырезать и зачистить канавки. Только после этого можно приступать к устранению неисправности.

Затем заделывают настил палубы, сверху надевают кусок парусины, прибивают гвоздями к комингсу и прикрепляют к доскам. Затем колода грунтуется и окрашивается.

Построить деревянную лодку своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако, если вы все еще сомневаетесь в своих возможностях, не стесняйтесь обращаться к экспертам.

Как и любым другим транспортным средствам, яхтам и катерам необходимо регулярное обслуживание. Модели с пластиковыми корпусами больше остальных типов подвержены износу и появлению потёртостей, трещин и других дефектов. Восстановление происходит в закрытых помещениях, мастера подбирают подходящие инструменты и материалы. Ремонт может проводиться частично (когда отдельные части повреждены) или целиком. При сильной деформации, образовании налёта на всей поверхности, потери привлекательного внешнего вида проводятся работы по всему основанию. После устранения всех недостатков судно снова готово к эксплуатации.

ремонт корпуса водного транспорта из пластика

Все мы привыкли к белоснежным парусам и блестящим, отражающим водную гладь бортам кораблей. Но лишь владельцы знают, каких усилий эта красота стоит. Те, у кого опыт мореплавания на собственном судне только начал формироваться, сталкиваются с проблемами, когда в межсезонье приходится ставить яхту на стапель. И не важно, была она куплена с рук, или речь идет о первом хозяине. Повреждения неизбежны. Но кораблю можно вернуть первозданный вид, если делать все правильно.

Типичные повреждения пластикового корпуса

К числу естественных дефектов, увеличивающих массу, снижающих скоростные характеристики и увеличивающих расход топлива относятся:

  • налипшие илистые отложения;
  • водоросли;
  • микроорганизмы и мелкие представители фауны.

О том, как правильно их счищать, мы писали в предыдущих публикациях.

Сейчас же рассмотрим, как самому устранить механические повреждения.

При поднятии судна на стапель перед взором откроется следующее:

  • Пробоины от сильных ударов об острые предметы.
  • Трещины, образовавшиеся при мощном нажатии.
  • Отрыв обшивки от набора, переборки или банки.
  • Точечные выкрашивания лакокрасочного слоя.
  • Матовые места (потертости).
  • Послойное истирание пластика киля и днища о донный грунт.

Несмотря на ужас, который могут вызвать эти повреждения, корпус пластиковой яхты несложно отремонтировать.

Восстановление корпуса яхты зимой или когда потеплеет?

В любом случае работы по восстановлению ведутся в закрытом вентилируемом помещении без сквозняков. Выполнять их на улице можно только при отсутствии ветра. Оптимальная температура окружающей среды +15-200С. Зимой помещения отапливают. Влажность считается идеальной, если она колеблется в пределах 60-70%.

Когда нет иного выхода, как выполнять ремонтные работы при температурах от 0 до 180С, то все применяемые вяжущие составы приготавливаются особым образом. Существует два рецепта согласно ГОСТ:


Но это для тех, кто оказался в этих условиях, но не имеет возможность купить готовые специализированные смеси, коих сейчас предостаточно.


Убираем мелкие дефекты с корпуса яхты

Если потертость незначительна, выкрашивание локальное, а трещина не сквозная, то нужна шпаклевка. Но перед этим зоны ремонта нужно подготовить. Пошаговая инструкция по устранению некритичных повреждений корпуса яхты из стеклопластика выглядит следующим образом:


После этого можно наносить шпаклевку. Но здесь есть несколько тонкостей. Стеклопластик по своим характеристикам отличается от металла и дерева, а значит и состав шпаклевки будет иной.

Шпаклевка для заделки мелких дефектов и крупных трещин

При этом важно соблюсти последовательность действий:

  • Ввод в эпоксидную смолу дибутилфталата (или тиокол).
  • Размешивание до однородной массы.
  • Ввод каолина при постоянном помешивании.
  • Ввод полиэтиленполиамина мелкими порциями, не допуская образование комков.
  • Тщательное вымешивание.

Приготавливается шпаклевка в эмалированной емкости по порциям. Нужно, чтобы каждая из них была выработана до естественного затвердения, которое происходит через 30 мин. после ввода затвердителя (полиэтиленполиамина). Полный цикл полимеризации 2,5-3 часа.

Заделка сквозных отверстий и слоев стеклопластика

Шпаклевка наносится шпателем. Если трещина глубокая, укладывают несколько слоев. При этом между ними прокладываются прослойки из стеклоткани. Данная технология применяется для восстановления стеклопластика. Только так можно сохранить прочность поврежденного участка и восстановить внешний вид.

Фрагмент со сквозными пробоинами выпиливается. Форма выреза – прямоугольник с округлыми углами. Торцы отверстия спиливаются для формирования фаски. Ее ширина равна десяти толщинам пластика корпуса яхты. При помощи приформовки поочередно накладывается стекловолокно со шпаклевкой в виде заплат. По окончании работ верхний слой шпаклевки шлифуется, грунтуется и окрашивается. А полировка вернет яхте шик и блеск, который был ранее.

Читайте также: