Ремонт вискомуфты 4вд своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора

Посмотрите видео и все станет понятно:

Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал.
Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.

Проверка работоспособности: основные принципы

После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу. Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках.

Замена подшипника вискомуфты на Ауди 100 — обязательно посмотрите видео:

Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро

Чтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника. Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя.
Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости. Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.

Также обратите внимание на следующие два фактора:

  1. Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
  2. Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:

  1. Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
  2. Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
  3. Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
  4. Сточите развальцовку на валу.

Вискомуфта полного привода. Принцип работы

В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.

Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4

Проблемный подшипник звучит так:

подшипник рав

новый подшипник муфты

Неисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника.
Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.

Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:

Подводим итоги

Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса. Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.

Ремонт вискомуфты для большей части автовладельцев находится за гранью неизведанного. Мало кто может рассказать про устройство этого узла, не говоря уже о способах ремонта. Хотя на самом деле восстановление привода вентилятора не является слишком сложной задачей.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое вискомуфта

Так называется специальный узел, регулирующий скорость работы вентилятора охлаждения, в зависимости от температуры двигателя. В качестве рабочей жидкости используется специальная смазка на основе силикона.

Принцип работы этого узла довольно прост: нагреваясь, смазка густеет и блокирует муфту, соединённую с вентилятором радиатора. Простая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность этого узла, включая реализацию защиты от случайного попадания между лопастями вентилятора посторонних предметов. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем быстрее будет крутиться вентилятор радиатора, способствуя эффективному охлаждению мотора. При низкой температуре обороты вентилятора минимальны, что способствует его быстрому прогреву.

Вязкостная муфта используется практически на всех автомобилях, в которых вентилятор работает непосредственно от ДВС. На транспортных средствах с электровентилятором радиатора вискомуфта не применяется.


Причины и симптомы неисправности вискомуфты

Стоит отметить, что в случае долгого простоя транспортного средства необходимо проводить ревизию вискомуфты — с большей долей вероятности её работоспособность существенно снизится. В целях профилактики также рекомендуется заменить масло.

Несмотря на кажущуюся сложность, проверить работоспособность вязкостной муфты в полевых условиях довольно просто. Необходимо уделить внимание ряду признаков:

  • Одинаковые обороты вентилятора на холодном и прогретом двигателе указывают на выход из строя вязкостной муфты.
  • В большинстве случаев необходима замена или долив силиконовой смазки.
  • При работе вентилятора не должно возникать посторонних звуков, шумов, вибраций — подобные симптомы указывают на выход из строя подшипника.
  • В случае обнаружения течи масла либо жидкости со стороны вискомуфты необходимо для начала проверить целостность сальников.

Как видно, неисправностей в этом узле насчитывается не так уж и много. И поэтому не следует приобретать новый узел, если двигатель авто стал нагреваться больше положенного. В большинстве случаев возможен ремонт вискомуфты вентилятора своими силами.

Наиболее распространённая неисправность — утечка силиконовой смазки из основного блока. Для её доливки или замены необходимо снять вискомуфту с помпы и разобрать.

Делать это необходимо предельно аккуратно и не торопясь — по причине высокой вязкости смазка долго будет заполнять собой полость.

Второй по частоте возникновения неисправностью является выход из строя подшипника. Определить это можно по характерным шумам, возникающим в области вентилятора охлаждения. Для его замены также требуется снятие вискомуфты. При этом автовладелец может столкнуться с проблемой — снять подшипник без специального съёмника, не повредив при этом весь узел, довольно проблематично. В магазинах автозапчастей и инструментов можно найти как универсальные съёмники, так и предназначенные под определённую марку авто. И рекомендуется приобретением инструмента озаботиться заранее, а не когда механизм уже будет снят с помпы.

Следует помнить, что при замене подшипника в блок вискомуфты должна заливаться новая силиконовая смазка. Только после этого можно устанавливать весь узел на место и проверять его работоспособность.

Если есть сомнения в собственных силах, то не стоит рисковать, пытаясь отремонтировать вискомуфту своими руками. Специалисты автосервиса не только справятся с этим гораздо быстрее, но и предоставят гарантию на проводимые работы.


Порядок замены жидкости в вискомуфте

Если диагностика узла показала низкий уровень силиконовой смазки в основном блоке, устранить эту неисправность вполне можно самостоятельно. Необходимо только соблюдать определённую последовательность действий:

  1. С помпы снимается вискомуфта. В зависимости от конструкции, её могут крепить 2–3 болта.
  2. Затем узел укладывается горизонтально на ровную поверхность.
  3. На расположенном в центре механизма диске установлена специальная пластина с пружиной. Под пластиной находится отверстие, предназначенное для доливки смазки. Чтобы это сделать, необходимо предельно аккуратно убрать шрифт, затем при помощи шприца закачать жидкость в блок. Для легковых автомобилей среднее количество заливаемой силиконовой смазки составляет порядка 15 мл. Не стоит торопиться при закачке жидкости — ввиду высокой вязкости она стекает довольно медленно.
  4. Когда смазка полностью вытечет из шприца в основной блок вискомуфты, шприц убирается и поверхность проверяется на наличие подтёков жидкости. При обнаружении следует удалить их, протерев поверхность механизма.
  5. Штифт устанавливается на место, после чего готовая к эксплуатации вискомуфта монтируется на помпу.

Рекомендация:
сразу после установки проверьте работоспособность отремонтированного узла, особенно перед поездкой на дальнее расстояние.
В противном случае создаётся высокий риск перегрева двигателя.


Порядок замены подшипника

Вторая по частоте появления, но, безусловна, первая по сложности устранения неисправность — выход из строя подшипника вискомуфты. На необходимость замены автовладельцу сообщат характерные шумы, сопровождающие работу вентилятора охлаждения.

Необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Снять вискомуфту с помпы, предварительно открутив болты крепления.
  2. Слить силиконовую смазку, затем положить узел горизонтально на ровную поверхность.
  3. С помощью специального съёмника демонтировать неисправный подшипник. Не рекомендуется в качестве альтернативы съёмнику использовать подручные средства либо пытаться выбить подшипник молотком — это приведёт к выходу из строя всего узла.
  4. Затем на место устанавливается новый подшипник и вискомуфта монтируется обратно на помпу.
  5. Перед монтажом обязательно залить силиконовую смазку.

При выборе подшипника для вискомуфты рекомендуется обращать внимание на оригинальные запчасти: как показала практика, срок службы дубликатов существенно ниже, и нередко их размеры не соответствуют размерам оригинальных деталей. Это приводит к возникновению люфта в механизме, посторонних звуков при его работе и сокращению срока службы. В зависимости от конфигурации, на узле часто не предусмотрено специальное отверстие для заливки силиконовой смазки. В этом случае можно просверлить отверстие самостоятельно, но лучше доверить эту работу специалисту — при ошибке с выбором места для отверстия дальнейший ремонт такой вискомуфты станет невозможен.



Так как случаются отказы, то многим владельцам интересно будет узнать, как производится ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Многие владельцы автомобилей с таким устройством, советуют не спешить её выбрасывать, а попытаться отремонтировать самостоятельно. Со слов многих из них, сделать это совсем несложно.
Для начала желательно познакомиться с её устройством и принципом работы и только потом приступать к ремонтным работам. Причинами, по которым начинают обращать внимание на вискомуфту, обычно является перегрев двигателя при нормальной работе термостата и других элементов системы охлаждения.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками часто приходится выполнять после длительного простоя двигателя, длительной её работы, а также по некоторым другим причинам. Её установкой на двигатель внутреннего сгорания преследуется одна цель, это плавное повышение оборотов вентилятора по мере прогрева мотора. С увеличением рабочей температуры охлаждающей жидкости, должны увеличиваться обороты вентилятора.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор за счет специальной жидкости. Имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой, используется для плавной регулировки вентилятора. Принцип работы на первый взгляд кажется сложным, однако, если вы его понимаете, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал сцепления. Затем устройство ускоряется, благодаря чему силикон в нем становится более липким. Сцепление блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен вентилятор радиатора.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

О замене подшипников

Сигналом для проведения такой операции служит шум в области работы вентилятора охлаждения радиатора. Для её ремонта вискомуфту следует снять с автомобиля. В большинстве машин она установлена на шкив водяного насоса. Это обеспечивает надёжный тепловой контакт её с охлаждающей жидкостью. Необходимо отвинтить три болта её крепления, и она легко выходит вверх из моторного отсека.

После этого можно заняться заменой подшипника. Такую операцию выполнить можно только после полной разборки узла и слива жидкости. В дальнейшем она заменится свежей. Подшипник снимать нужно только при помощи съёмника, иначе можно повредить весь узел. После установки нового подшипника, её собирают и заправляют жидкостью.

Чтобы не случилось, не спешите выбрасывать старый узел и покупать новый, если она не разлетелась вовсе. Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками, вполне доступная операция, не требующая специальных знаний и инструментов. Съёмник для подшипников можно найти у коллег по гаражному кооперативу, остальное не является сегодня дефицитом.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Признаки неисправностей вискомуфт грузовых авто

Для самостоятельного определения неисправности вязкостной муфты стоит обратить внимание на пункты, приведенные ниже:

  • Статичные обороты вентилятора, независимо от оборотов движка. То есть скорость вентилятора никак не меняется в зависимости от нагрузки.
  • Наличие вибраций, посторонних шумов
  • Вытекание силиконовой жидкости

Стоит заметить, что при большинстве операций, связанных с ремонтом вискомуфт, необходимо слить ее жидкость. Проблема заключается в том, что после слива силикона повторно использовать его нельзя. Как правило у водителей с собой запасов данной жидкости не имеется, вследствие чего самостоятельная замена заходит в тупик.

Ремонт вискомуфты

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

  • Самая частая причина неисправности — вытекание силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость:
  • Снимите вискомуфту с водяного нановала, затем разберите ее.
  • На диске самого устройства есть пластина с пружиной, под которой есть отверстие для силиконовой жидкости. Вы должны вынуть шпильку с особой осторожностью, а затем с помощью шприца налить смазку. Учтите, что при таком виде ремонта деталь ставится горизонтально.
  • С помощью шприца достаточно залить пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  • Не торопитесь и залейте силикон внутрь.
  • Подождите несколько минут, не вынимая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко проникнуть в температуру.
  • При необходимости сотрите излишки жидкости с поверхности устройства.
  • Установите штифт на место, а затем установите деталь на место.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

  • Подшипники также являются частой причиной выхода из строя вязкостной муфты. Признак такой неисправности только один: различные шумы в районе радиатора.
  • Чтобы отремонтировать устройство,вы должны сначала удалить их. Для этого откручиваем три винта, которые держат деталь. После этого вискомуфту можно легко вынуть из моторного отсека.
  • После снятия устройства можно переходить к замене подшипника. Заменять их можно только после разборки устройства и слива масляной жидкости. Для демонтажа подшипника используйте специальный инструмент — съемник подшипников. Если принять временные меры, вся сборка может быть повреждена.
  • После установки нового подшипника можно приступать к сборке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вязкостной муфты.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это найти съемник для снятия старого подшипника. Этот инструмент продается далеко не в каждом автомобильном магазине, что затрудняет самостоятельный ремонт гидромуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомобильных магазинах и не нашли съемника, спросите своих друзей-водителей. Остальные части найти не так уж и сложно.

Как разобрать муфту

  1. Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
  2. Осматриваем муфту.
  3. Демонтируем ее.

Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:

  • Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
  • Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
  • Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
  • Запрессовывают новый подшипник.
  • Ставят пластинку.
  • Заливают гель или масло.
  • Крепят вентилятор.

Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.

Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.

Если есть механические поломки, то его не ремонтируют.



Замена старой и установка новой вискомуфты — это работа легкая, ее может сделать даже новичок. После демонтажа устройства, надо снять крыльчатку вентилятора. Установить новую муфту. При установке новой муфты надо затянуть болты сильно, но не сорвав резьбу. Затем надо установить вентилятор на место.

Автор публикации

не в сети 3 дня

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  • Откройте капот автомобиля и отпустите несколько защелок на кожухе вентилятора.
  • Снимите болты шестигранным ключом на 6 мм.
  • Снимаем охлаждающий вентилятор.
  • Поверните корпус на 180 ° вправо. Другого способа удалить эту деталь нет. Поэтому до гидравлической муфты добраться невозможно.
  • Открутите гидромуфту гаечным ключом на 36 мм. Челюсти инструмента не должны быть толще 10 миллиметров.
  • Вынув прибор, очистите его от грязи и пыли.
  • Затем приклепайте биметаллическую пластину гидравлической муфты с одной стороны.
  • Снимите диск с деталей и с помощью шприца залейте смазку ПМС-100.
  • Вставьте разъем на место; установить устройство в машину.

Заменим гидромуфту грузовых с выездом

Замена вискомуфты грузовых автомобилей


Мы осуществляем диагностику, ремонт и замену гидромуфты грузовых автомобилей с выездом мастера по адресу клиента в пределах Москвы и Московской области. Для этого у нас имеется специальный автомобиль, оснащенный всем необходимым лицензионным оборудованием. Наши мастера имеют большой опыт работы ремонта и замены гидромуфт грузовиков всех различных марок:

  • Мерседес;
  • МАЗ;
  • Рено;
  • Даф;
  • Ивеко;
  • МАН;
  • Скания;
  • Вольво
  • КАМАЗ и другие.

Нашими специалистами при необходимости могут заменить муфту вентилятора охлаждения в любом месте и при любых погодных условиях. Независимо от вида вашего грузового автомобиля, работа будет сделана быстро и качественно. А грузовик в кратчайшие сроки вернётся в строй. Мы можем отремонтировать любой автомобиль, будь то ЯМЗ 238 или, например, MAN 2876.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника

  • Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Снимите три болта крепления крыльчатки, а затем еще три, чтобы снять крышку.
  • Затем, сняв вискозатор, осторожно снимите верхний щиток, который используется для блокировки вентилятора.
  • Все устройство смазано специальным маслом. Зафиксируйте вискомуфту, чтобы избавиться от нее. Если вы не знаете точное название жидкости, ее будет очень сложно найти.
  • Невозможно просто заменить подшипник, так как фланец на валу необходимо сначала отшлифовать.
  • Поместите устройство в тиски, чтобы облегчить ремонт.
  • Подшипник также требует переточки. Несоблюдение этого правила может серьезно повредить основание гидравлической муфты.
  • В любом автомобильном магазине можно купить подшипник закрытого типа без видимых шариков. Стоимость его не более 100 рублей.
  • Перед посадкой подшипника смажьте посадочное место герметиком.
  • Соберите гидравлическое сцепление и установите его на автомобиль.

Что в таких случаях предпринимают?

Так как чаще всего происходит утечка жидкости из муфты, в первую очередь поговорим об этом. Для её пополнения нужно снять вискомуфту с водяного насоса, а затем приступать к её разборке. На снятом устройстве под пружинной пластиной находится заливное отверстие для рабочей жидкости. На снятой муфте аккуратно вытаскивают штифт и шприцем нагнетают недостающее количество жидкости. Чаще всего рекомендуют залить в муфту трансмиссионное масло.

При пополнении жидкости нужно положить муфту горизонтально отверстием вверх. В шприц набирают примерно 10-15 мл. литров трансмиссионного масла и без иголки вставляют его в заливное отверстие. Выдавливают жидкость и некоторое время выжидают, не вынимая шприца из отверстия. После этого вытирают излишки масла с поверхности корпуса муфты и ставят на своё место штифт. Изделие готово к дальнейшей эксплуатации.


Преимущества замены вискомуфты при помощи техпомощи 24 Вольта

Благодаря тому, что мы можем приехать вместе со всем необходимым оборудованием и запасными частями к месту нахождения грузовика, наши услуги пользуются повышенным спросом среди дальнобойщиков. Мы можем отремонтировать транспорт, вышедший из строя и в максимально сжатые сроки вернуть его в рабочее состояние.

Наши мастера имеют опыт работы в больших сервисных центрах, а также у официальных дилеров, благодаря этому по уровню обслуживания мы не уступаем никому из наших конкурентов.

Узнать, сколько стоит замена муфты, сальников или другой детали можно по телефонам, указанным на нашем сайте. Мы можем недорого провести полную компьютерную диагностику автомобиля, осуществить ремонт гидромуфты на Камазе, Мане или любом другом грузовике, а также провести другую ремонтную операцию.

Наш персонал состоит из хорошо подготовленных специалистов. В работе мы используем самое современное оборудование, которое всегда с нами в полностью укомплектованном автомобиле техпомощи. Для того, чтобы ремонт прошёл быстрее, мастер может приехать к месту поломки с уже купленной муфтой. Для этого достаточно сообщить при звонке VIN-номер автомобиля, его марку, модель и год выпуска.

Наша сфера деятельности и наше призвание – диагностика и ремонт грузовых автомобилей в Москве и Московской области.

Ремонт-прокачка вискомуфты раздатки Range Rover P38

Для начала как определить что пора. Наверняка первые симптомы дали о себе знать раз Вы здесь. Это и неустойчивое поведение на дороге, вибрации в повороте, визг резины в поворотах, износ с внутренней стороны задней резины. И все же для проверки исправности необходимо вывесить одно из колес, коробку перевести в нейтральное положение и усилием рук прокрутить колесо. Если крутиться, значит виска еще жива, если нет значит пора. Важно понимать что даже с исправной муфтой колесо не должно вращаться свободно и быстро, а с натягом медленно.

Перейдем к той части где муфта все же заклинившая и ее необходимо заменить, или заменить жидкость. Я промываю не первую муфту и решил поделиться своим методом как я это делаю. Для этого я снял видео инструкцию и написал краткий мануал.

В интернете полно инструкций, секрета здесь нет, но процедура довольно таки трудоемка. Поэтому иногда дешевле и быстрей заплатить за прокачку, чем делать самому.

Итак, список того что нам понадобиться. Список будет состоять из того чем пользуюсь я, его можно сократить.

Для промывки и замены жидкости нам нужно просверлить 2 отверстия на противоположных сторонах. Для того что бы не было дисбаланса необходимо отверстия делать на одинаковом расстоянии от центра и строго противоположно. Для удобства я беру за основу заводские отверстия заглушенные шариками. Я снимаю расстояние от края и делаю на против кернение.

Снимаем размер от края до шарика, в последствии этот же размер используем и на обратной стороне.

Керним на противоположной стороне относительно оси.

Далее сверлю отверстие диаметром 5 мм. Толщина стенки около 9мм. После чего сверлю сверлом 6.8 мм глубиной 6 мм и оставляю буртик под упор пробки. Сторона под фланец имеет поверхностную закалку и просверлить ее достаточно проблематично.

Сверлим отверстие 5 мм на всю толщину стенки.

Сверлим отверстие 6.8 мм на глубину 6 мм.

Такое отверстие получаем.

Нарезаем резьбу М8 шаг 1.

После того как с обоих сторон сделаны отверстия и нарезана резьба под штуцера и масленку можно приступать к промывке.

Для промывки можно использовать разные жидкости, например: бензин, растворитель или смывку силикона. Я использую бензин, но после того как частично промываю замачиваю муфту в бочке с растворителем на ночь. Для промывки собираем установку из емкости с промывочной жидкостью. Насосом подаем бензин в муфту и с другой стороны уже выводим обратно в емкость.

Насос я использую от передне приводного ВАЗ, питание на насос можно подать с аккумулятора или зарядного устройства.

Для промывки необходимо прокручивать муфту за внутренние шлицы, для этого использую шестигранник на 22. По началу потребуется рычаг, порой даже с рычагом очень проблематично прокрутить муфту.

Как правило процесс самой промывки длиться несколько часов и промывочная жидкость меняется 3-4 раза, после того как муфту можно крутить практически без усилий и рычага, я замачиваю муфту. После отмокания еще пару раз промываю чистым бензином.

Очень тяжело идет.

После промывки необходимо просушить или продуть сжатым воздухом внутренности муфты и можно приступать к закачки жидкости.

Продуваем сжатым воздухом

Заполнять необходимо не полный объем муфты, а 80-90%. Что бы избежать заклинивания муфты при умеренной эксплуатации по городу.

Для закачки ПМС я использую шприц для прокачки через пресс масленку. С одной стороны закручиваю масленку и подаю шприцем ПМС, несколько качков и прокручиваю муфту. Как только показалась жидкость с другой стороны, закрываю отверстия.

Для отверстий я изготавливаю пробки из головок винтов под внутренний шестигранник. Закручиваю их с усилием, после чего стачиваю пробку за под лицо. На всякий случай пробки керню.

Пресс масленка и пробки для отверстий.

Процесс закачки ПМС

Устанавливаем и шлифуем пробку

По поводу что же заливать 10 000 или 30 000 ПМС. Я отвечаю так:

— Если авто для бездорожья или любите съехать с дороги и проверить возможности авто то лейте 30 000, во всех остальных случаях, доехать до дачи, почистить двор от снега, съездить на шашлыки вполне хватит и 10 000.

Бонус в виде видео отчета.

P.S. — Если есть вопросы, что добавить или неточности пишите в комментариях.

Спасибо и удачи на дорогах!

Преимущества и недостатки вискомуфты

Вискомуфта на самом деле гениальное изобретение. Но вот в последние годы автопроизводители массово отказываются от ее установки, отдавая предпочтение принудительно управляемым муфтам Haldex. Это происходит по той причине, что использование вязкостных муфт на полноприводных автомобилях повышенной проходимости с системой ABS является довольно проблематичным. Кроме того, несмотря на простую конструкцию, вискомуфта является громоздким узлом трансмиссии. Повышается масса автомобиля, снижается клиренс. Ну, и как показывает практика, самоблокирующиеся дифференциалы с муфтой вязкостной отличаются небольшой эффективностью.Среди преимуществ также стоит отметить, то что она имеет несложную конструкцию и может быть отремонтирована своими силами. Вискомуфта имеет герметичный корпус и длительный срок службы.


Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем. Однако в определенные моменты я стал замечать, что мотор моего MANа стал здорово греться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев двигателя начинался только в жару в подъёмах, когда скорость набегающего потока встречного воздуха заметно снижалась. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте. Стал сравнивать её вращение на холодном и на прогретом моторе. Разницы вроде никакой – в обоих случаях прокручивается довольно туговато. Расспросил всех знакомых, кто что-либо понимает в этих делах, про устройство вискомуфты и принцип действия, обращался в техцентры. Мнения были самые разные, но, как оказалось, толком никто ни черта не знает…

А как устроена вискомуфта вентилятора?

Всё! Теперь вискомуфта после ремонта работает.

Так как же проверить работоспособность вискомуфты радиатора?

Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях вискомуфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку. Когда вискомуфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если вискомуфта исправна, то остановить её не удастся. Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…










Разновидности вискомуфт

На современном рынке запчастей и деталей для автомобилей в настоящее время предлагается пара основных видов вязкостных муфт, которые имеют:

  • постоянный объём дилетантной жидкости в процессе работы;
  • изменяющийся объём силиконового состава под внешним воздействием.

Первый вариант устройств предназначен для систем самоблокирующегося и автоматического полноприводного типа, поэтому он применяется для внутреннего охлаждения. Такой тип деталей функционирует в стандартном режиме только при средних нагрузках. Перемещение автомобиля по хорошим дорогам позволяет сохранять одинаковые показатели угловых скоростей осей в условиях практически равномерного дискового вращения. При этом крутящий момент с двигателя на ведомую ось передаётся с самым минимальным уровнем нагрузки, поэтому транспортное средство передвигается в полноприводном и заднем режиме.

На пересечённой местности, грязном или обледеневшем дорожном покрытии вращение не является равномерным, а степень вязкости жидкости значительно возрастает, благодаря чему повышается передача на следующую ось. В любом случае, вискомуфта не является полноценной заменой стандартному дифференциалу, перераспределяющему векторную физическую величину на оси.

Необходимое дополнение к ремонту вискомуфты в полевых условиях

Перегрев

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора

Как устроена вискомуфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться…

Принцип работы вискомуфты

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

Конструкция вискомуфты вентилятора охлаждения

Ротор вискомуфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус вискомуфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.

Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса вискомуфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

Функционирование вискомуфты радиатора

Вискомуфта, Холодный воздух.

Вискомуфта, Теплый воздух.

Вискомуфта, Горячий воздух.

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях вискомуфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Принцип функционирования вискомуфты



Принцип работы вискомуфты основан на разной скорости вращения, при котором происходит перемешивание жидкости с прогрессивным возрастанием её вязкостных характеристик. В этом случае эффективное склеивание провоцирует более значительную передачу крутящего момента, определяющегося:

  • размерами пластин;
  • характеристиками жидкости;
  • формой и размерами отверстий;
  • особенностями выступов в элементах;
  • общим числом пластинчатых элементов.

Некоторые вискомуфты способны легко аккумулировать тепловую энергию, вырабатываемую в процессе трения пластин. При этом вязкостная муфта нетребовательна к охлаждению, а значение передаваемого момента отличается чувствительностью к несоответствию скорости вращения вала выходного и входного типа.

1.Снимаем металлические защелки на кожухе вентилятора


2. Отводим его в сторону двигателя и откручиваем шестигранником на 6 три болта, крепящие крыльчатке вентилятора к вискомуфте и вынимаем ее.


3. Поворачиваем кожух на 180 град. Вокруг оси вращения вентилятора. Иначе его нельзя вынуть для обеспечения доступа к самой вискомуфте.


4. Перед нами вискомуфта во всей своей красе. Муфта откручивается ключом на 36, причем нужно иметь ввиду, что толщина губок ключа не должна превышать 10 мм, иначе он не влезет. Это первый нюанс.

5. Для того чтоб застопорить вискомуфту от вращения и сдвинуть накидную гайку, я сделал простое приспособление из того, что попалось под руку (уголок на 50 ).


Просверливается отверстие диаметром 10 мм и накидывается на головку болта, который крепит шкив ременной передачи вращения к вискомуфте. Их там 4. На один накидывается, а во второй упирается, и гайка без проблем сходит с места. Муфта у нас в руках!

6. Отмываем ее от грязи, смотрим на конструктивную целостность и расклепываем в местах крепления биметаллической пластины. Второй нюанс – расклепывать нужно только с одной стороны. Этого достаточно, чтоб ее вынуть.

7. Вынимаем штырек вместе с уплотнительным кольцом и осматриваем кольцо. Если оно повреждено, что маловероятно или задубело, что тоже маловероятно на оригинальной вискомуфте, то придется искать замену. В моем случае оно было вполне в рабочем состоянии.

8. С помощью шприца заливаем силиконовую смазку ПМС-100.


Третий нюанс, позволяющий залить жидкость без проблем и лишних ее потерь. Отверстие в диаметре меньше 2-х мм и вязкая жидкость с трудом туда вливается. Для облегчения и ускорения процесса заполнения я просто нагревал вискомуфту на газовой горелке где-то градусов до 50 – 60. Воздух, что был в вискомуфте расширялся, а по мере ее остывания нужно просто заполнять отверстие жидкостью. Для ускорения этого процесса очень кстати подойдет вентилятор. Для вливания 2-х флаконов жидкости мне было достаточно нагреть и охладить ее 4 раза.

9.Заклепываем биметаллическую пластину и собираем все в обратной последовательности. И будет нам счастье.

PS. Убедиться в работоспособности вискомуфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я, до того как завальцевать биметаллическую пластину, установил вискомуфту на двигатель без нее. Предварительно, конечно, закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания.

Автор: КАЕ, mbclub.by

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора Паджеро.

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора Паджеро

Вот так выглядит снятый вентилятор. Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора Паджеро

Затем откручиваем три винта и снимаем крышку. Крышка выглядит вот так.

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора Паджеро

Аккуратно убираем диск находящийся сверху. Как я понимаю, этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу. На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего! Снимаем диск и видим вот такую картину маслом

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора Паджеро

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО. ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ. ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ. МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ. ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО, А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ, МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!! Вот так выглядит всё без смазки! Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Для того чтобы выпрессовать заклинивший подшипник, нужно сточить чем-то типа маленькой бор машинки развальцовку на валу. Как это примерно выглядит, видно на следующей фотографии!!

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора Паджеро

После того, как сточили завальцовку на валу, ставим вискомуфту в тиски. Точнее разводим губки тисков так, чтобы сверху можно было поставить вискомуфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки! Внимание. Ни в коем случае нельзя бить по алюминиевому диску, который находится на валу! Если загнёте его, загубите вискомуфту. Затем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое, не много меньше диаметра вала, и сильными резкими ударами выбиваем вал! Для того чтобы выпрессовать подшипник, надо сделать следующее!! ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован. Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке, либо бор-машинкой убрать завольцовку. Но так, чтобы новый подшипник можно было завальцевать! Если не сточить завальцовку, то результат будет как у меня! Присмотритесь на фотографию и увидите, что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!! Стачивать надо однозначно! Аккуратно!!

Подшипник такой, как стоит в вискомуфте стоит в магазине около 40-60р, притом Японский! Обязательно он должен быть закрытого типа, т.е шарики не должны быть видны. Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик. И пока он не застыл, запессовать подшипник, а излишки герметика стереть тряпкой! Место, где была завальцовка подшипника, как то завальцовываем, либо керним по кругу кернером! Затем аккуратно запрессовываем вал! Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск! Это мы делаем с помощью молотка! Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым! Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!

И всё ! Добавляем смазки, которую вы бережно собрали Стальной диск ставим по меткам! Это такие углубления на диске и корпусе вискомуфты вентилятора!

Автор: strange-tm, pajero4x4.ру








Ремонтные работы

При заметном перегреве двигателя нет необходимости в спешном порядке осуществлять замену вязкостной муфты. В некоторых случаях есть возможность выполнить ремонтные работы своими руками. Наиболее распространённой причиной выхода такого устройства из строя является утечка силиконовой жидкости из основания трансмиссионной детали. Для залива нового смазочного состава нужно демонтировать муфту с водяного наноса и разобрать её. На диске устройства присутствует пластина, снабжённая пружиной, под которой расположено специальное отверстие.

Потребуется максимально осторожно снять штифт, после чего при помощи шприца залить внутрь смазку. Устройство в процессе ремонта нужно держать в горизонтальном положении. Шприцом следует набрать примерно 15 мл и медленно залить масло в отверстие. После извлечения шприца поверхность устройства тщательно протирается чистой ветошью без ворса, а штифт и сама деталь аккуратно устанавливаются на прежнее место.

Иногда выход вискомуфты из строя провоцируют подшипники. Признаком такой неисправности служит появление различных шумов в области охлаждающего радиатора. В этом случае нужно открутить три болта, фиксирующих деталь, а затем снять вязкостную муфту из моторного отсека. После извлечения устройства и полного слива из его внутренней части масляной жидкости можно произвести замену подшипника. Для демонтажа подшипника рекомендуется воспользоваться специальным инструментом – съёмником. Применение с этой целью подручных средств может стать причиной сильного повреждения узла. После монтажа нового подшипника устанавливается на место устройство, в которое предварительно заливается новая жидкость на основе силикона.

Читайте также: