Ремонт вебасто своими руками фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.


Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Почему не запускается Webasto

Зачастую проявляются три основные проблемы:

  • Невозможно запустить обогреватель;
  • Происходит отказ при попытке включения;
  • Оборудование прекращает свою работу сразу после запуска.

Причиной проблем с функционированием очень часто оказывается некачественное топливо. Содержащиеся в нем посторонние вещества в виде мелких частиц забивают тонкую сетку-фильтр в топливном насосе. В результате количество ДТ или бензина в разы уменьшается либо полностью прекращается его подача. Низкокачественное топливо быстро закоксовывает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.

Повышенное содержание серы и воды в дизеле гораздо быстрее выводит из строя нагревательную систему, чем бензин. К тому же ДТ в сильный мороз имеет свойство сгущаться и физически не может перемещаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10о С является распространенной причиной почему не включается Вебасто.

Можно выделить еще одну причину – провисание топливной трубки. Вследствие этого затрудняется попадание топлива в камеру сгорания. Но, все же частыми проблемами является засорение фильтра и свечей.

Отказ в запуске системы говорит о том, что возникла проблема в электронике. Эта же причина относится к тем случаям, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут выключился. Возникновение таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключают обогреватель к диагностической системе. После нескольких тестов будет выявлена причина поломки.

В устройствах с GSM управлением могут возникать ошибки запуска обогревателя. Преимущественно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Передаваемые на нее команды просто не доходят до оборудования в связи с нулевым балансом на ней. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые операторы мобильной связи могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс нужно учитывать перед заключением контракта.

Если вы не понимаете почему не включается Webasto, но знаете что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то можно сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для того оборудования, где стоит оригинальный блок управления.

Удобный и надежный предпусковой нагреватель Вебасто прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправка автомобиля на проверенных АЗС, регулярная проверка работоспособности оборудования позволит избежать критической поломки.

Как пользоваться вебасто

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

Что такое вебасто Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.


Работа вебасто в зимний период

Peugeot 307 SW Самый ухоженный Бортжурнал Ремонт Webasto Не запускается, обрыв пламени, погасание пламени.

Хочу поделиться отчетом о ремонте автономного отопителя Webasto Thermo Top С, Который я внедрил в свой автомобиль осенью прошлого года. Эта запись будет полезна для владельцев Webasto Thermo Top E, Z, C/Z, так как их конструкция полностью идентична.

Проблемы появились в момент наступления новогодних морозов, когда ночная температура в Минске опускалась до -20 градусов. Усаживаясь в автомобиль, я замечал, что салон холодный и двигатель тоже не прогрет. При запуске Webasto начинал испускать негустой сизый дым и, поработав 2 минуты, становился на продувку и выключался. Сделав 2 безуспешные попытки запуска отопитель блокировался и не реагировал на попытки включения. Мысленно я уже был готов к изучению конструкции отопителя.При установке я не поленился и завёл диагностическую линию отопителя на родной разъём диагностики автомобиля и это избавило от необходимости плясать с ноутбуком под капотом. Используя K-Line адаптер и WebastoThermo Test 2.16 я получил протокол с описанием ошибок.

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Видео

Возможные неисправности

При сбоях в работе в первую очередь проверьте качество соединения штекеров и правильность подключения предохранителей. Если какой-либо элемент предпускового подогревателя неисправен, Вебасто автоматически переходит в режим блокировки. Причем это не сказывается на работе других систем автомобиля.

Перед тем, как обращаться в сервисный центр, стоит самостоятельно проверить следующие возможные причины поломки:

  • Автоматическое отключение устройства. Может быть связано с отсутствием горения после запуска. Попробуйте повторно выключить и включить Вебасто.
  • Невозможно включить прибор. Происходит из-за прекращения подачи электроэнергии. Стоит проверить контакты подогревателя, и его подключение на массу.
  • В режиме отопления устройство самостоятельно отключается. Может происходить в результате нехватки охлаждающей жидкости. Исправляется добавлением антифриза до стандартного объема.

При соблюдении всех перечисленных требований и правил Вебасто бесперебойно прослужит вам долгие годы.

Самостоятельная диагностика Вебасто

Подключение адаптера — это только половина дела. Затем вам будет

нужна специальная программа

официальном сайте производителя

. Webasto Thermo Test можно с легкостью установить на любой компьютер.

После этого вы можете приступать к проведению диаг

После окончания диагностики обязательно завершите

Прозвон электрики

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине

, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.

Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.

Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.


Преимущества и особенности

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.


Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

    Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника;
  • камеры сгорания;
  • циркуляционного насоса;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.


Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Ошибки и их устранение


Что потребуется?

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

Ремонт и диагностика вебасто Термо Топ С на Фольксваген Каравелла Т5 при помощи программы VAS PC, лампочки и .

Проводить ремонт webasto на volkswagen multivan косяк лабаз в том что она самопроизвольно запускается будем .

В этом видео я показываю как можно самому починить webasto без особого труда. Ведущему канала на чай: PayPal: .

Добрый день, дорогие друзья! В этом видео я расскажу о поломке штатного догревателя Webasto на автомобиле WV .

Рассказ о предпусковом подогревателе от пользователя, а не от блогера или дилера! Зачем нужнен вебасто летом?

Ремонт блока управления Webasto Thermo Top C с платой hella/ Как всегда случился баян-пребаян и развалилась пайка в .

Привет сегодня будем производить чистку котла webasto thermo top c вот такая вот штуковина. Симптомы как-то плохо .

Не работают мозги webasto. Не работает мотор нагнетателя. Причиной являлась холодная пайка. Силовых резисторов.

Представляем устройство, которое позволяет запустить Webasto для диагностики и проверки на столе или стенде.

Привет Вам, зрители и подписчики моего канала! Расскажу Вам про Webasto Thermo Top C, установленный на VW Touareg, .

Наша компания производит ремонт ЭБУ Вебасто, восстановление ПО(программного обеспечения) и апгрейд блоков управления отопителей марки Webasto и прочих.

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top C / E / Z / P / S / Z

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top EVO

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top V и VEVO

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo 50 / 50 PRO

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo 90 / 90S / 90ST / 90 PRO

Ремонт ЭБУ Webasto Air Top

Ремонт ЭБУ Webasto Air Top 3500 / 3500 ST / EVO 3900 / EVO 40

Ремонт ЭБУ Webasto Air Top 5500 / 5000 ST / EVO 5500 / EVO 55

Диагностирование ЭБУ

Ремонт ЭБУ высокой степени сложности



Профессиональный ремонт платы управления Webasto

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

Проведя диагностику, далее нужно выявить причину, по которой плата управления не хочет нормально работать, чтобы предотвратить подобное в будущем. После чего осуществляется ремонт платы управления Webasto.

Чаще всего выходят из строя электронные компоненты:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • также нарушаются электрические контакты компонентов или разъёмов.

Распространённой неисправностью являются поломки из-за воздействия влаги – образуется коррозия на металлических элементах, разрушаются платы и т. п.

Бывает и так, что произошёл сбой в программе блока управления. В этом случае отдельные части подогревателя могут выключаться или некорректно работать, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а значит, ремонт мозгов Webasto неизбежен.

С нами надёжно

Если вам необходимо провести диагностику или заказать ремонт блока Webasto, звоните по указанному на сайте нашей компании номеру телефона – консультанты ответят на все вопросы и примут вашу заявку.

Читайте также: