Ремонт вебасто своими руками фиат дукато

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автомобиль Fiat Ducato 2008 Елабуга
Помогите со схемой подключения к авто Webasto TOP C дизель.
И возможно ли его проверить на столе?

Посмотрите эту, должна подойти.
На столе проверить можно, но сложно, необходим источник топлива, электричества (12В и чтобы выдерживал нагрузку в 20А), соорудить небольшой жидкостной контур, иначе котёл вскипит. В общем проще отнести его на диагностику к профи, цена вопроса от 550р. до 1100р. в среднем.

Наверное выразился неправильно, я имел ввиду подключить на столе для проверки на работоспособность (не производительность).
Не могу разобраться в схеме, помогите.
Интересует 6-ти контактный разьём.
Спасибо.

1 ножка - управление (+ есть котёл работает), 2 ножка - диагностика, 3 ножа - управления котлом как догревателем, 4 - выход +12В при достижении 30 градусов, для подключения обогрева салона, 5 - функция зима/лето (не трогай), 6 - выход +12в на топливный дозирующий насос.

Непонятно, либо котел не работает, либо я недопонимаю что-то.
Подключаю +12 (Красный) -12 (Коричневый) к АКБ, 1-ю ножку (Черный) подключаю к АКБ +12 вольт, котел должен заработать?
Либо надо еще что то подключить?

Заменил воздушный насос, старый заклинило.
После этого началось такое.

Если подключить питание 12 вольт и подать на ножку 3-ри, котел 3-ри раза перезапустить и начнет продувать.

sngnick писал(а): Непонятно, либо котел не работает, либо я недопонимаю что-то.
Подключаю +12 (Красный) -12 (Коричневый) к АКБ, 1-ю ножку (Черный) подключаю к АКБ +12 вольт, котел должен заработать?
Либо надо еще что то подключить?

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Вебасто не заработала. Также запускается 10-30секунд работает и выключается. После заводки двигателя запускается без проблем. Думал, что уходит в аварию по напряжению. Больше похоже на подсоса воздуха, т. к. вроде вебасто насос стоит на обратке. Поменял топливные шланги не помогло. Заводишь двигатель - вебасто запускается, глушишь и она продолжает работать, как в ни в чем не бывало. Даже выключаю, а потом включаю и она запускается и работает уже даже на заглушенном двигателе. Чудеса какие то. Буду смотреть заводскую схему подключения вебасто, кажется, что топливо сливается в бак с обратки. Движок заводится хорошо даже в - 30, 3-4раза прогрева свечами и запуск, помогаю-прикуриваю своим Тигуаном. Но звуки холодного двигателя это что то. Жалко Дуню. Блин хоть обратно ставь подогреватель 220В, я его снял, т. к. достали течи с сочленений.

Доработка догревателя Webasto в подогреватель на Дукато Елабуга 2010 год


1. Циркуляционный насос.
Мерседесовский. Фишку отстриг от какого-то клиентского. Всё-равно у него болталась под капотом без дела, а мне пригодилась :D Кронштейн сколхожен из двух монтажных полосок, типа тех, какие идут с активаторами дверных замков.

2. Доработка электропроводки.
Снимается воздушный фильтр и разъединяется вот этот разъём:



Аккуратно отворачивается изолента до бумажной бирки, чтобы оголить провода сантиметров на 20-30 для простоты работы на том хвосте, что идёт к отопителю.
Разрезается серый провод и в направлении ОТ разъёма впаивается диод. С выхода диода дополнительным хвостиком производится подключение к синему с серой полосой проводку, который идёт от разъёма для заводского микротаймера Вебасто. С этого же проводка подаётся плюс на циркуляционный насос.

Для тех, кому не нужно прогревать салон, а только двигатель достаточно к этому разъёму прислюнявить кнопку с фиксацией или подключить реле, управляемое дистанционно дополнительным каналом охранной системы и "золотой ключик в кармане"

Фишка подмотана к косе под торпедой с водительской стороны в хвосте с разъёмом с синими детальками:


В нём три проводка - плюс, минус, выход на котёл (синий с серой полоской)
Мы хочем греть салон, поэтому ковыряем проводки дальше.
Под центральной консолью находится реле подачи питания на вентилятор печки.



В большом чёрном разъёме на толстый белый провод подан постоянный плюс, который можно отстричь от разъёма неустановленного контроллера стеклоподъёмников или подключиться параллельно:

Взято дополнительное реле для активации подогрева от охранной системы путём подачи плюса на оранжевый с синей(чёрной) полосой провод в сереньком двухпиновом разъёмчике, что виднеется между реле и большим разъёмом. Провод на охранную систему проведён через свободное место в этом разъёме. Необходимые проводки с клеммами отстрижены от неиспользуемой косы.
Окончательный вид получился такой:


Управление производится по дополнительному каналу №1 В6-го Старлайна. Отопитель можно включать и выключать дистанционно. Жаль, нет индикации состояния канала, только подтверждение световыми сигналами автомобиля.


Датчик режима догревателя оставлен. Пусть будет.

Читайте также: