Ремонт ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Определение неисправностей мотора

Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля. Критерии, по которым определяются неисправности мотора:

При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.

Периодический ремонт двигателя

Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины. Сюда относятся:

  • Своевременная замена фильтров.
  • Замена масла.
  • Проверка давления в цилиндрах позволит дать представление о состоянии поршневой системы
  • Следить за наличием охлаждающей жидкости на нужном уровне.

Краткая история ВАЗ 2109

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ.

Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов.

Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Прокачка воздуха из системы охлаждения ваз



Ваз 2109 руководство по ремонту и эксплуатации

Распознать эту самую воздушную пробку в системе охлаждения бывает ой как непросто. Но, все же, основные признаки существуют. Это характерный звук, напоминающий собой бульканье. Кроме того, об этом может свидетельствовать указатель температуры ОЖ, который, если приближается к красной зоне, то явно указывает на наличие неисправностей в системе. Данную воздушную пробку необходимо бывает срочно удалить, так как она вызывает коррозию. Приступим, прежде вооружившись необходимыми инструментами и новой ОЖ тосол:

  • останавливаем двигатель ваз 2109;
  • ждем, пока мотор остынет.

Примечание. Случается и так, что перегретый двигатель сразу не останавливается. В этом случае рекомендуется останавливать его принудительно. Дело в том, что мотор продолжает работать на псевдоканальном зажигании. Принудительно останавливают двигатель так: плавно выжимаем педаль газа до самого пола, а затем глушим.



Ваз 2109 руководство по эксплуатации и ремонту

Примечание. Залив тосол, нужно плотно закрепить крышку, таким образом, устранив возможность проникновения воздуха через слабую пробку, расширенную от перегрева.

Следует быть предельно внимательным, работая с охлаждающей жидкостью, ведь она обладает высокой токсичностью и способна нанести вред организму человека.

Совет. После того, как система заполнится полностью ОЖ, следует прожать шланги радиатора. Такой способ помогает лучше заполнить систему жидкостью, не оставляя свободных мест для проникновения воздуха.

Кроме проверки состояния системы охлаждения ваз 2109, частой и обязательной процедурой технического обслуживания. Передняя подвеска автомобиля – это то, что нужно проверить в обязательном порядке, так как автомобиль Ваз 2109 переднеприводный. Итак:

  • Передние и задние стойки гидравлического характера является одной из важных составляющих, которую следует учитывать при осмотре и ремонте передней подвески. В этот узел автомобиля входит определенная группа деталей, способная выполнять функцию устройства подвески направляющего характера и остальные детали, как правило, выполняющие функции гасящего элемента.
  • К первой группе, выполняющей функции направляющего характера относятся детали крепления стойки к кузову, в том числе и корпус. А ко второй группе – гидравлический амортизатор, полностью вмонтированный в стойку.

В инструкции ваз 2109 черным по белому написано, что ремонт передней подвески можно избежать, если проводить частый профилактический осмотр. Сюда входит визуальный осмотр на наличие трещин и следов дорожных происшествий, наличие деформаций разного рода и многое другое. Рекомендуется проверять на автомобиле состояние резиновых подушек, сайлентблоков, шарниров шаровых и, конечно же, осадку телескопических стоек.



Ремонт подвески ваз 2109

Технические характеристики ВАЗ 2108

Двигатель ВАЗ 21083-100026053. Хараеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,5
Степень сжатия:9,9
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин:49,8 кВт.-(69 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:71
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м:106,4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:92-95
Система подачи топлива:карбюратор
Свечи зажигания:А17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг:127,3

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Общий вид автомобиля ВАЗ 2109

Техническое обслуживание авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы предупредить неисправности и повысить надежность автомобиля предусмотрено планово-предупредительное обслуживание и ремонт ВАЗ 2109, включающее в себя проверку, регулировку, проведение смазочных работ, замену некоторых деталей, после определенного пробега автомобиля.
Некоторые операции по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ 2109, в зависимости от пробега, предлагает инструкция:

Проверяется наличие коррозии на лакокрасочном покрытии кузова, сколы, трещины, повреждения мастики днища и арок колес, работа замков капота и дверей Проверяются исправность элементов задней и передней подвесок, их шарниров — резинотехничесих и резиновых, подушек и втулок; рулевые тяги и их защитные колпачки; защитные чехлы рулевого механизма, приводы колес, шаровые пальцы и шарниры тяги для переключения передач; в каком состоянии находятся защитные чехлы на направляющих пальцах переднего тормоза Проверяется сцепление, наличие посторонних шумов и стуков двигателя, КП, валов приводных колес Подтягиваются крепежные элементы узлов, агрегатов и деталей двигателя и шасси Контролируются зазоры и исправность демпфера рулевого колеса Осматривается герметичность системы охлаждения, привода тормозов и питания, состояние трубок и шлангов Проверяется в узлах и агрегатах герметичность всех уплотнений Контролируется плотность и уровень электролита аккумулятора Зачищаются и смазываются зажимы и клеммы аккумулятора Проверяется работа генератора, освещения, световая и звуковая сигнализация, приборы для контроля, отопитель, омыватели, стеклоочистители, система зажигания, обогрев заднего стекла Зачищается коллектор стартера, осматривается прилегание и износ щеток. Очищаются и смазываются детали привода стартера Зачищаются контактные кольца генератора. Проверяется прилегание и износ щеток Осматривается работа деталей и узлов гидрокорректора фар Проверяется работа пускового устройства карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода Регулируются обороты на холостом ходу, контролируется токсичность отработавших газов Проверяется регулировка ручного тормоза и свободный ход тормозной педали Осматривается зубчатый ремень привода устройства газораспределения Регулируется натяжение зубчатого ремня для привода устройства газораспределения Меняется зубчатый ремень привода устройства газораспределения Очищаются и промываются элементы системы вентиляции картера Меняется масляный фильтр и в картере двигателя масло Промываются и продуваются детали и фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверяется и регулируется в поплавковой камере уровень топлива. Меняется фильтр тонкой очистки. Смазываются трущиеся поверхности ограничителя открывания дверей, пружина крышки и шарнир люка бака для топлива, замочные скважины дверей и на пробке заливной горловины бака для топлива

После того, как произведена проверка узла при необходимости намечается порядок для ВАЗ 2109 ремонт и обслуживание.

Ремонт авто ВАЗ 2109

Даже самый надежный автомобиль со временем требует капитального ремонта. Причинами поломок могут быть разные, касаться двигателя, КП, ходовой части и аккумулятора и прочих узлов и агрегатов машины.
Бывают случаи когда достаточно для восстановления работоспособности авто произвести обычный ремонт, некоторые неисправности предполагают выполнение капитального ремонта с заменой изношенных частей и узлов.
Любые автомастерские с удовольствием берутся за устранение неполадок любой сложности. Но достаточно высокая цена, ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание не всегда устраивает автовладельца.
Поэтому хозяева машин, обладающие опытом, предпочитают выполнять все работы своими руками. В отличие от зарубежных автомобилей ремонт отечественных ВАЗов сделать легче, они имеют высокую ремонтопригодность.

Совет: Капитальный ремонт двигателя сопровождается обязательной заменой масляного фильтра, стопорных колец, прокладок. Выполняется замена масла в коробке передач и двигателе.

Ремонт кузова авто ВАЗ 2109

Ремонт кузова тоже можно выполнить своими руками.

  • Снимаются все навесные детали кузова.
  • Вырезаются прогнившие куски или части, которые покрыты толстым слоем ржавчины.
  • Приобретается материал для замены изношенных элементов, можно использовать детали с разобранной на запчасти машины или кусок металлического листа такой же толщины и приварить их на место изъятых частей.
  • Кузов готовится к покраске.

Совет: Для придания автомобилю идеального внешнего вида его лучше покрасить целиком.

Ремонт подвески авто ВАЗ 2109

Подвеска автомобиля ВАЗ 2109

Подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Часто причиной неисправности ходовой может быть проблемы связанные с шаровым шарниром. В этом случае снимается колесо, замеряется расстояние между нижним рычагом подвески и тормозным диском колеса.
    Если при раскачивании ходовой части возникает люфт, необходимо заменить шарнир.

Шаровая опора ВАЗ 2109

Шаровая опора ВАЗ 2109

  • Много неприятностей доставляют проблемы в сайлентблоках. Замену их лучше выполнять после установки автомобиля на яму или эстакаду.
    Откручивается рычаг, выдавливается сайлентблок. Очищается отверстие от лишних элементов. Устанавливается новый элемент с мылом.
    Для этого намыливаются отверстие и блок, и с помощью отвертки этот буртик потихоньку устанавливается на место.

Ремонт карбюратора Ваз 2109

Установка карбюратора в авто ВАЗ 2109

Установка карбюратора в авто ВАЗ 2109

Если во время старта и при наборе скорости автомобиль движется рывками, скорее всего, засорился карбюратор.
Требуется ремонт карбюратора.
Установка устройства в автомобиле показана на фото.
Для устранения неполадок нужно:

  • Поменять местами под капотом высоковольтные провода.
  • Сделать несколько раз запуск двигателя.
  • Двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
  • Провода устанавливаются в первоначальное положение.
  • Запускается двигатель.

Совет: Если за три попытки карбюратор не прочистился лучше использовать другой способ устранения неполадки .

  • Карбюратор снимается с автомобиля.
  • Продувается элемент сжатым воздухом. В этом случае нужно познакомиться с литературой или обратиться к специалисту.
  • Помимо этого выполняется промывка всех деталей карбюратора, после полной его разборки.

Это только несколько примеров, каким образом выполняется на ВАЗ ремонт и эксплуатация. Любой автовладелец может познакомиться с ремонтом всех узлов авто ВАЗ 2109, просмотрев специальное видео.

Где находится стартер ВАЗ 2109?

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов, он находится внизу слева (по ходу движения) .

Замена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ

Признаки выхода из строя сайлентблоков, когда требуется замена, где находится сайлентблок передних рычагов на автомобилях ВАЗ, инструкция по замене ВАЗ .

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция.

Как правильно заменить шаровые опоры

Конструкция шаровой опоры, признаки неисправности, проверка состояния, замена на всех моделях ВАЗ, если нет съемника, особенности выбора нового элемента.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Чем сулят неисправности зажигания ВАЗ 2109, способы регулировки – карбюратор, установка по меткам, проверка с помощью стробоскопа, по лампочке 12 .

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2110

Восстановление или замена рулевого механизма ВАЗ-2109, ВАЗ-2110

Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ 2109, 2110, подготавливаем инструмент и материалы, подготавливаем ремкомплект, порядок проведения работ, порядок замены ремкомплекта, особенности .

Как заменить пыльник наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ

Причины замены наружного пыльника, требуемые инструменты, разборка привода и замена пыльника, извлечение привода, что дальше, устанавливаем новый пыльник.

Меняем задний подшипник ступицы ВАЗ 2109

Как заменить задний подшипник ступицы ВАЗ 2109, признаки неисправности, выбираем марку подшипника, необходимый инструмент, подготавливаем автомобиль, ход.

Порядок замены ремня ГРМ на ВАЗ-2109

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109, подготовка к замене, сливаем ОЖ, замена ремня ГРМ ВАЗ-2109, установка.



Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);



Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).


Также ознакомьтесь

  1. Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину.
  2. Выкачать масло в подготовленную тару.


Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками


Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками

  1. После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно.
  2. До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя.


Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками

  1. После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему.
  2. Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает – долить.
  3. Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха.
  4. Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.



Ваз 2109 кузовной ремонт

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.



Ремонт кузова ваз 21099

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.



Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.



Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Виды устройств

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, с помощью которого рабочая жидкость создает давления на рулевую рейку. За счет этого водителю нужно прикладывать гораздо меньше усилий к рулевому колесу, чтобы сместить его с места. Существует несколько видов такого оборудования, рассмотрим основные минусы всех остальных моделей усилителей и того станет ясно, почему именно гидроусилитель руля был установлен на ВАЗ 2114, да и, вообще, на большинстве современных автомобилей. Существуют в мире помимо этого такие варианты:

  • Электрический.
  • Пневматический.
  • Механический.

Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.



Гидроусилитель руля ВАЗ 2114

Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла712 мм (плюс/минус 5 мм)



Автомобиль ваз 21099 ремонт кузова

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска



Черный бампер на Ваз 2109

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.



Бампер сзади ваз 2109

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

Признаки неисправностей рулевой

Один из главных симптомов — появление стука в области передней оси. Сначала лишний шум едва заметен и проявляется только на неровных дорогах.

В дальнейшем стук может усилиться, появится отдача в рулевое колесо. В этом случае диагностика рулевой рейки обязательна.

Если ничего не делать, то авто может стать неуправляемым уже через 1-2 месяца езды. Выход будет один — менять узел полностью.

Основная причина стука — износ основного зуба, шарнира или рулевой тяги.

Внимание! Перед тем как сделать вывод, проанализируйте стук в рулевой рейке. Он может проявляться всегда или только при наезде на большие ямы.. Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.

3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.

4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.

5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.

6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.

7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все

Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.. Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

  • Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать — достаточно заглянуть в бачок;
  • появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
  • на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
  • пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы — разрушение резинового кольца.



Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.



Новое крыло ваз 2109

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Течь из рулевого механизма

Если вы заметили наличие течи из-под рулевой рейки, то не затягивайте с ремонтом. Первое, что нужно сделать — заменить манжеты и пыльники. Но это не всегда спасает.

В ряде случаев придется разобрать рейку полностью, чтобы проверить целостность вала и устранить повреждения.

Одновременно с этим стоит заменить уплотнительные кольца и сальники. После завершения работ не забывайте выполнить прокачку гидравлической системы.

Теперь вы знаете, как проверить рулевую рейку. Но талант опытного автолюбителя еще и в том, чтобы не допустить неисправность. Все, что для этого требуется — соблюдать ряд советов:

Читайте также: