Ремонт турбины 2lte своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Ремонт турбины своими руками

  • Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  • Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  • Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  • Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  • Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  • Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  • Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  • Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  • Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

Особенности ремонта

Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Ремонт турбокомпрессора своими руками

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.

Устройство турбокомпрессора.

  • Турбина с крыльчаткой.
  • Воздушный центробежный насос.
  • Компрессор.
  • Жесткая ось, которая их связывает.
  • Подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.

Не всегда эти неисправности относятся к проблемам турбокомпрессора, иногда это может быть что то другое, например нужно произвести ремонт глушителя своими руками.

Отработанные газы вырываются из двигателя и попадают на крыльчатку турбины. Она превращает их энергию из кинетической в механическую, а насос через воздушный фильтр подает свежий воздух в компрессор, который сжимает его и отправляет в двигатель. Весь этот процесс помогает увеличить мощность двигателя на 20-50%!, повышая эффективность и скорость сжигания топлива.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

  1. Ваш двигатель внезапно как-будто утратил мощность.
  2. Из выхлопной трубы вырывается дым черного или темно-синего цвета.
  3. Увеличился расход масла.
  4. Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все это свидетельствует о том, что пора убедиться имеется ли у вас в наличии ремкомплект турбокомпрессора и проверить исправность не только турбокомпрессора, но и, в первую очередь, мотора автомобиля и всех его навесных агрегатов. Не пренебрегайте этим советом, потому что качественно обслуживаемый и нормально работающий двигатель обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора на протяжении долгих лет.

Можно ли отремонтировать турбокомпрессор своими руками , какое оборудование и навыки для этого нужны?

Сразу скажем, что ни один специалист не посоветует разбирать и ремонтировать турбокомпрессор самому. Причины этого приводятся веские и достаточно будет назвать хоть одну из них. Например, малейшая песчинка при попадании в агрегат способна вывести его из строя. Но есть и другое мнение — если кто-то это делает, то смогу и я!

Если вы решили разобрать и отремонтировать турбокомпрессор своими силами, приготовьте минимальный ремкомплект турбокомпрессора: вкладыши нескольких размеров, полный набор всевозможных сальников, кольца, шайбы, винты, шурупы и запасные вкладыши. Будьте предельно аккуратны и помните, что разобрать что-либо легче, чем собрать. Отмечайте по возможности все места креплений деталей и их положение относительно друг друга.

Итак, начинаем ремонт турбокомпрессоров в условиях собственной мастерской.

  1. Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  2. Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  3. Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  4. Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  5. Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  6. Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  7. Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  8. Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  9. Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности. Советуем почитать еще одну интересную статью, о том как почистить дроссельную заслонку своими руками.

Следите за языком! Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1), наказываемое штрафом или административным арестом.

Открыт приём заявок на участие в трофи-рейде "Шешкевич Трофи 2021".

В связи с растущим интересом со стороны джиперской общественности, собранием клубов решено возобновить с 2021 г проведение на территории Сахалинской области ЧЕМПИОНАТА ПО ВНЕДОРОЖНОМУ МНОГОБОРЬЮ (ЧО).

В текущем году ЧО будет состоять из 4 этапов:

Этап I - Джип-спринт "Кубок Залива Терпения", г Поронайск (13 июня)
Этап II - RFC Russia Sakhalin, г. Корсаков, аэродром Пушистый (23-24 июля)
Этап III - Кольцевая гонка "Глинка-2021", г. Углегорск (07-08 августа)
Этап IV - Трофи-рейд "Шешкевич Трофи", Корсаковский район (21-22 августа)

Соревнования проводятся при поддержке Сахалинской спортивно-технической федерации автомобильного спорта.

Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.

Турбина дизельного двигателя

Причины поломки турбины

Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:

  • забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
  • не полное закрытие перепускной заслонки;
  • утечка на внутреннем тракте;
  • зазор в области турбинного нагнетателя;
  • стертость крыльчатки при вращении.

В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.

Самостоятельный ремонт

Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.

После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.

Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.

Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.

Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.

Ремонт турбины своими руками

Изучение устройства механизма

Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.

При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.

Конструктивные особенности

Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.

Система турбонаддува имеет следующие составляющие:

  • компрессорная крыльчатка;
  • колесо нагнетателя с венцами лопастей;
  • опорный вал;
  • объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
  • устройство для смазки;
  • регулятор управления давлением наддува.

Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.

Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.

Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Устройство турбины

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.

Диагностика возможных неполадок

Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:

  • утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
  • непроходимость подающего и выводящего каналов;
  • нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • потеря мощностных характеристик;
  • прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.

Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
  • белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
  • дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.

Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.

Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.

Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:

Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.

Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.

Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.

Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.

Самостоятельный ремонт

Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?

Быстро - ремонт за 1 день

Быстро - ремонт за 1 день

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Удобное местоположение

Удобное местоположение

Гарантия на детали и все проводимые работы

Гарантия на детали и все проводимые работы

Все больше автолюбителей предпочитают турбированные двигатели, мощность которых на 30–40% выше при меньшем расходе топлива. Но, как и любой другой механизм, турбина рано или поздно нуждается в диагностике, прочистке и ремонте. Интернет наполнен материалами по самостоятельному ремонту турбины, но возможен ли качественный ремонт в обычном гараже? Подробно разберем этот вопрос.

Прежде чем ремонтировать — нужно диагностировать!

Турбокомпрессор, по-простому турбина, нагнетает сжатый воздух в цилиндры двигателя, чтобы повысить скорость сгорания топливно-воздушной смеси. Компрессор устанавливается на одном валу с крыльчаткой турбины, которая вращается при поступлении выхлопных газов из двигателя.

  • падение мощности двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • шум и скрежет при работе турбины, заклинивание вала и лопастей;
  • цвет выхлопных газов стал черным (что свидетельствует об утечке воздуха), сизым (скорее всего, это сгорает протекшее масло в цилиндрах) или белым (значит, засорился маслоотвод турбины);
  • протекание масла из турбины, низкое давление масла.

Также необходим осмотр турбины при покупке б/у автомобиля или при капитальном ремонте двигателя.

Этапы диагностики в гараже:

  • проверить уровень и состояние моторного масла, оценить, нет ли следов масла на впускном и выпускном коллекторах. Если крыльчатки визуально целы, турбина подлежит очистке, а проблему утечки следует решать в мастерской. Если на крыльчатке есть зазубрины, ее необходимо менять;
  • очистить воздушный фильтр, осмотреть герметичность патрубков и целостность маслосливного шланга. Если герметичность нарушена, присутствуют трещины или повреждения, — патрубки нужно заменить, поставить новые хомуты;
  • проверить люфт вала турбины, допускается осевой люфт 0,05 мм, радиальный — не более 1 мм. Если люфт больше, турбина подлежит замене.

Зачастую неисправности турбокомпрессора являются следствием причин, которые устанавливаются только при проведении электронной и механической диагностики в ремонтных центрах. Например, если турбина оборудована актуатором с электронным приводом и поломалась автоматика, визуальный осмотр проблему не решит.

Теперь рассмотрим подробнее, как отремонтировать турбину своими руками.

Что можно сделать самому

Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо прежде всего помнить, что турбины разных марок нуждаются в индивидуальном подходе. Во время ремонта нужно следовать рекомендациям, актуальным именно для конкретной модели, будет полезно делать фото и пометки, чтобы подстраховаться.

Итак, что можно сделать при ремонте дизельной или бензиновой турбины самому?

Демонтаж турбины

Для этого понадобятся инструменты: ключи накидные и торцевые, отвертки крестовые и плоские. Также лучше заранее обработать крепежи жидкостью WD-40 и оставить на ночь. В некоторых случаях, например при ремонте своими руками турбины Volkswagen Passat, чтобы снять промежуточные элементы, придется подлезать под авто — без подъемника или ямы будет непросто.

Общий порядок демонтажа турбины следующий:

  • слейте антифриз из системы охлаждения;
  • обесточьте электрические приборы и бортовую систему автомобиля;
  • откройте доступ к турбине. Для этого при необходимости снимите промежуточные элементы — распределительный вал, форсунки, генератор, аккумулятор, систему ЕГР, катализатор и другие;
  • отключите электронику турбины от автомобильной сети; отсоедините масляный патрубок и систему охлаждения турбокомпрессора;
  • открутите все крепежи турбины шаг за шагом, в том числе на улитках. Из-за выхлопных газов крепежи горячей улитки часто прикипают. Лучше смазать их WD-40, а затем постепенно раскачать и вынуть болты.

Рекомендуется работать пружинными клещами, предварительно подкладывая ткань для защиты поверхности и соединений.

И вот турбина у вас в руках. Вы можете рискнуть и самостоятельно прочистить ее, заменить картридж и поставить обратно в автомобиль или отвезти на ремонт в мастерскую для более детальной диагностики.

Прочистка турбины

Детали разобранной турбины прочищаются с помощью растворителя или наждачной бумаги, после чего проверяется целостность горячей и холодной улиток. При наличии трещин, сколов и царапин турбина подлежит замене, так как все это значит, что нарушен диаметр корпусов.

Помимо грязи и пыли внутри турбины, особенно в направляющем аппарате, скапливается нагар — закоксованное масло, мешающее движению лопастей. Можно прочистить турбину специальным спреем без демонтажа. Бензиновый двигатель разгоняют до 2000 об/мин, впрыскивают спрей из баллончика в воздушный коллектор и повторяют махинации до тех пор, пока не зальют в компрессор 200–250 мл спрея. После чего нужно дать двигателю поработать 10–15 минут на 3000 об/мин или проехать 5–7 км. В разогретой турбине спрей превращается в активную пену, способную растворить тонкий слой нагара.

С плотным нагаром, собравшим всю грязь из катализатора и забитого воздушного фильтра, баллончик не справится — придется разобрать турбину и поработать руками. Такой нагар убирается грубой щеткой и наждачной бумагой или с помощью химической ванны, в которой детали оставляют отмокать на день-два. То, что осталось, снимают тряпкой.

Помните, что самостоятельный разбор и механическая чистка турбины чреваты последствиями, среди которых порча болтовых соединений, деформация крыльчаток, нарушение балансировки. Все это может привести к дисбалансу ротора и поломке турбины. К тому же чистка не устраняет саму проблему — процессы, из-за которых и откладывается нагар.

Замена картриджа

Картриджем называют среднюю и основную часть турбины, которая состоит из подшипников скольжения и вала с крыльчатками.

Перед установкой картриджа необходимо тщательно прочистить все детали, даже если вы это недавно делали. И только убедившись, что грязи и повреждений нигде нет, можно устанавливать новый отбалансированный картридж.

После этого турбина собирается (в порядке, обратном демонтажу) и устанавливается на место.

Монтаж турбины

Для начала исключите попадание грязи в турбину: замените масло, очистите воздушный и масляный фильтры. Турбина должна монтироваться в чистом помещении, все рабочие поверхности необходимо заранее протереть. Подключаемые к компрессору патрубки тоже должны быть чистыми и без повреждений. Проверьте шланги между актуатором и приводом. Осмотрите все провода и разъемы двигателя — не должно быть заломов и натяжений, контакты должны быть рабочими. Проверьте работу системы картерных газов и при необходимости устраните засоры. Утечка масла из турбины нередко возникает из-за повышенного давления в картере и неисправности маслоотвода.

Перед установкой турбины снимите прокладки на трубе и выпускном коллекторе. Смонтировав агрегат на двигатель или на коллектор, поставьте новую прокладку и подведите выхлопную трубу.

Подсоедините к турбине сливной маслопровод и заполните ее маслом. Подключите воздушные впускной и выпускной шланги. Для герметичности закрепите соединения хомутами.

После монтажа турбины 20–30 секунд вращайте коленчатый вал, чтобы заполнить маслом напорный маслопровод, масляный фильтр и компрессор. Запустите двигатель на холостом ходу и убедитесь, что с машиной не происходит ничего необычного, обороты не падают, цвет выхлопных газов нормальный.

Монтаж турбины в гараже — задача не из простых. Помещение должно быть практически стерильным. Важно не нарушить баланс ротора и соблюдать моменты затяжки болтов, указанные в руководстве производителя.

Какие проблемы не может решить самостоятельный ремонт турбины

Итак, можно ли самому отремонтировать турбину? Да, но не всегда. Диагностика в условиях гаража ограничивается лишь визуальной дефектовкой деталей, и целый спектр проблем, приводящих к неполадкам, остается незамеченным. Это может быть цепочка неисправностей, которые становятся причиной поломки турбины. Для точного определения источника проблемы требуется профессиональное оборудование с электронно-измерительной начинкой и, конечно, опыт квалифицированного специалиста.

Например, актуатор может выйти из строя из-за проблем с автоматикой, датчиками давления или контроллера. Другая причина — неисправность клапана вестгейта, который регулирует наддув и может заклиниваться из-за ослабленной гайки или забитого катализатора. Третья — связана с загрязнениями или повреждениями воздуховода и клапана рециркуляции.

Следующий пример — износ крыльчаток компрессора и турбины. Лопасти изготавливаются из жаропрочных железоникелевых сплавов для работы в области высоких температуры и давления. Крыльчатки легко изнашиваются и деформируются, если хозяин авто не пылесосит и не меняет воздушный фильтр, если нарушена работа маслоотвода, или протекают подшипники скольжения, или картерные газы попадают в турбину. При замене крыльчаток турбина пересобирается заново и нуждается в первичной балансировке, тестировании и добалансировке по заводским параметрам на высокоточном оборудовании.

Можно привести не один десяток таких ситуаций, когда при ремонте дизельной или бензиновой турбины своими руками проблема не только не решается, но даже остается ненайденной.

Куда можно обратиться за профессиональной помощью

Компьютерную и механическую диагностику турбины мы осуществляем бесплатно. Сперва выявляем проблемы с электроникой и цепью управления приводом, затем снимаем турбину, разбираем и осматриваем, проверяем работу вакуумных и EGR клапанов.

Чистка турбины производится на пескоструйном оборудовании и в ультразвуковых ваннах. Изношенные и поврежденные элементы мы заменяем на заводские, при необходимости подгоняем детали в собственном токарном цехе. Балансировку производим на стендах в два этапа — до и после сборки, чтобы сохранить эффективность и производительность турбины. Проводим испытание и тестирование турбины, калибровку и настройку электроники актуатора.

Не имея до­ста­точ­ных зна­ний и на­вы­ков, при са­мос­то­я­тель­ном ре­мон­те тур­би­ны мож­но до­бить­ся об­рат­но­го ре­зуль­та­та — в худ­шем слу­чае при­дет­ся по­ку­пать но­вый тур­бо­ком­прес­сор. Так что эко­но­мия от не­про­фес­си­о­наль­но­го ре­мон­та весь­ма со­мни­тель­на.

Читайте также: