Ремонт топливного насоса вебасто своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 08.09.2024

Снимаем старый насос, для этого:
1. Снимаем переднее левое колесо(для тех кто не знает: котел расположен в нише переднего левого крыла)
2. Откручиваем около 10 винтов и снимаем подкрылок( я полностью не снимал открулил только заднюю часть и отогнул подкрылок) и вуаля вот ОН.
3.Откручиваем вожделенный насос и снимаем две трубки: для этого плоскогубцами разжимаем хомуты и стягиваем трубки с патрубков насоса. ВНИМАНИЕ нужно подставить какую нибудь емкость под антифриз. У меня вылилось примерно 1 литр.

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.


Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:



Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.


Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации


  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Как ломается помпа Вебасто

Привет всем. В этом небольшом посте хотелось бы показать к чему приводит использование плохого антифриза в двигателе. Помпа была демонтирована еще два месяца назад и ее отложили в сторону, чтобы позже продемонстрировать последствия. Поэтому автомобиль, на котором она стояла уже улетел из памяти. Да это и не принципиально. И так, перед нами типовая помпа Вебасто U4847 econ, которой комплектуются отопители Thermo Top EVO. Хотя конструкция идентична всем остальным электрическим помпам с магнитной крыльчаткой и безсальниковым устройством.

На первом фото циркуляционный насос, на котором крыльчатка заклинила из за гуталинообразной субстанции. Справа новая запчасть.


Снимаем крыльчатку и офигиваем . Справа — новый экземпляр.



Количество грязи на картинке слева не поддается никакому описанию. Справа — новый экземпляр.



Самое печальное, что в результате использования некачественного антифриза, выработка на крыльчатке не позволяет использовать запчасть в дальнейшем. Сравните левое и правое фото. Справа — новая запчасть.

Стоимость новой помпы колеблется от 4000р до 12000р. И экономия на охлаждающей жидкости зачастую выходит боком. И напоследок задайте себе вопрос — При таком состоянии внутренностей помпы, как себя чувствует остальная система охлаждения двигателя? Удачи на догрогах.

Тема: Webasto Thermo Top C ошибка ДН

Опции темы

Webasto Thermo Top C ошибка ДН


нужна помощь Webasto Thermo Top C VW-T5 2008гв штатный догреватель, помогите найти проблему, выскакивает ошибка обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса! пересмотрел все что можно мысль осталась одна, замена vnd05bsp
DSC_03808.JPG122121.JPG
сам насос приобрел новый, оригинал! проводку исключаю сейчас пытаю ее на столе, симптомы те-же что и на авто! иногда терялась связь с диагностикой нашел трещину на ноге кондецатора устранил больше не повторяеться, просмотрел все резисторы два раза, все в номиналах, толкните в нужном направлении.
да, еще сегодня перестала удаляться ошибка бла, бла клиента 49 не пойму почему теперь не могу запуск зделать, может думаю ткнул что нетуда.
DSC_0374.jpgDSC_0377.jpg

Поставите на авто 49 пропадет .проверяйте цепи обратной связи по доз насосу
Это если насос щелкает ,,а если нет то в цепях управления силового ключа

пускал 3пин на массу ошибка пропадала, а сейчас нет вот что странно.
насос запускаеться пощелкает чуть и бац ошибка. диагностическая линия до процессора впорядке также и управление если конечно я правильно вызвонил
DSC_0376.jpg
потерялся немного с другой стороны платы переходную точку диагностики обвел черным
DSC_0378.jpg
уже незнаю что проверять, две недели бьюсь.

Можно, конечно, указать (ткнуть) Вам конкретную деталь, дающую ошибку ДН, но Вы же взялись за самостоятельный ремонт не для этого?!
ЗЫ. Большая ошибка — процарапывать переходные отверстия. угробите плату. Да, и ключ пока трогать не надо, это в самую последнюю очередь. если найдете для замены.

странно. почему то помаголо, запускал на столе отопитель! тогда и вопрос наклевываеться как убрать эту ошибку чтоб запустить на столе?

я подумал что об этом речь и шла! ненастолько я силен во внутрисхемной проверке, отсюда и вопросы!

почему взялся за самостоятельный ремонт? это можно обсуждать долго да и не здесь думаю.


честно? я не против, для этого я и обратился к людям которые уже столкнулись с этим, у которых опыта больше в этом итд вы тоже когдато начинали с чегото, и были вопросы за ответами которых вы обращались к другим! за пару лет на данном форуме я не набивал себе постов и не лез в разговоры итд а читал читал и читал что советуют тут всем новичкам почти в каждой теме. вот и в данный момент сначало много читал и изучал, пришел к выводу что пока не способен решить данный вопрос и надо обратиться к знающим! поэтому я тут!
всеравно огромное спасибо! хоть толкнули на то, что не ту цепь проверяю, теперь надо понять о чем речь

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Видео

Возможные неисправности

При сбоях в работе в первую очередь проверьте качество соединения штекеров и правильность подключения предохранителей. Если какой-либо элемент предпускового подогревателя неисправен, Вебасто автоматически переходит в режим блокировки. Причем это не сказывается на работе других систем автомобиля.

Перед тем, как обращаться в сервисный центр, стоит самостоятельно проверить следующие возможные причины поломки:

  • Автоматическое отключение устройства. Может быть связано с отсутствием горения после запуска. Попробуйте повторно выключить и включить Вебасто.
  • Невозможно включить прибор. Происходит из-за прекращения подачи электроэнергии. Стоит проверить контакты подогревателя, и его подключение на массу.
  • В режиме отопления устройство самостоятельно отключается. Может происходить в результате нехватки охлаждающей жидкости. Исправляется добавлением антифриза до стандартного объема.

При соблюдении всех перечисленных требований и правил Вебасто бесперебойно прослужит вам долгие годы.

Самостоятельная диагностика Вебасто

Подключение адаптера — это только половина дела. Затем вам будет

нужна специальная программа

официальном сайте производителя

. Webasto Thermo Test можно с легкостью установить на любой компьютер.

После этого вы можете приступать к проведению диаг

После окончания диагностики обязательно завершите

Прозвон электрики

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине

, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.

Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.

Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.


Преимущества и особенности

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.


Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

    Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника;
  • камеры сгорания;
  • циркуляционного насоса;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.


Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Ошибки и их устранение


Что потребуется?

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

я обещал рассказать как можно вернуть к жизни нагнетатель воздуха, а не покупать его новый (12-13 тыс рублей) либо бу (около 5 тыс рублей). Тем более, что БУ - кот в мешке. Кто его знает как он будет работать. А новый мы всегда успеем купить. Зато можно попробовать восстановить свой, выкинуть-то мы его всегда успеем.

Речь об автономном подогревателе Webasto Thermo Top C, 5 кВт, дизельная.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Теперь небольшое отступление. В прошлый раз я не пояснил что это такое и для чего нужно.

Для тех у кого теплый регион или бензинтовый автомобиль, в принципе, такие подогреватели не особо актуальны. Для жителей же холодных регионов, а так же дизельных автомобилей, как по мне, так автономный подогреватель вещь весма нужная и удобная. Им можно пользоваться как до запуска двс, так и догревателем на ходу, что бы не тулить на переднюю часть автомобиля страшные картонки и "намордники".

Принцип работы довольно прост. Через специальный топливный насос подается в камеру сгорания топливо, куда параллельно нагнетается воздух, в камере установлена штифт накала, который и разжигает топливо-воздушную смесь.

Вокруг камеры сгорания проходит канал для охлаждающей жидкости, которая разогревается от горения топлива и благодаря электрической помпе прокачивается по системе.

Лично мне кажется такой подогреватель очень удобным в использовании, уже 4й год владею, больше плюсов, чем минусов. Если покупать новый, то он весьма надежен и довольно долго не требует внимания. Я брал БУ, 2010 года, поэтому некоторые манипуляции приходится выполнять.

Существует Webasto, Eberspacher, а так же российский аналог Бинар.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Возвращаемся к нашей теме.

Те, кто не хочется заморачиваться, может купить новый нагнетатель отдельно. Артикул: 1322649A. Комплект прокладок, набор - Артикул: 9000861A.

Для начала снимаем крышку, которая защищает крыльчатку, там 4 защелки. К сожалению фотографию не сделал.

После этого при помощи канцелярских лезвий аккуратно, не спеша снимаем крыльчатку с вала. Я придумал такой споособ это делать, возможно есть более удобный и быстрый. Я постепенно увеличивал количество лезвий, а потом и иных предметов, в виде старых пластиковых карт и переодически подогревал крыльчатку феном. В видео показано нагляднее. (в конце поста)

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Через некоторое время крыльчатка снята. Сначала откручиваем торкс винты, которые отмечены красным, разъединяем 2 половины корпуса, а затем откручиваем винты, которые отмечены зеленым.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Как видим, довольно много окислов, это все нужно хорошенько отмыть и почистить.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Вот, собственно и все из чего состоит нагнетатель. 2 части копруса, мотор, крыльчатка, резиновая прокладка.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Надписи на моторе, но отдельно в продаже я такого не нашел

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Задняя часть мотора подшипника не имеет, там втулка. Что бы разобрать мотор, сверху и снизу нужно отогнуть такие усики

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Вытаскиваем якорь из корпуса, он выходит вместе с крышкой и корпусом щеткодержателя

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Замеряем расстояние от конца вала до корпуса и запоминаем, это нужно будет что бы потом подшипник посадить на место, там нет упоров.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

После снимаем крышку

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Далее я изготовил простую приспособу из куска металла, трубы и гайки с болтом для аккуратного снятия подшипника, все имеющиеся у меня съемники сюда не подошли

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Крутим болт, подшипник снимается

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Берем новый подшипник. Сюда применимо большое количество различных производителей. Основное что стоит запомнить - номер подшипника 624, размеры 4/13/5. Я купил SKF.

На фото слева старый, справа новый.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Устанавливаем новый подшипник обратно в крышку, после него ставим пыльник

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Ставим на место корпус-щеткодержатель и затем уже напрессовываем подшипник на вал.

ВАЖНО, нельзя упираться в крышку и давить на вал, таким образом нагрузка будет на шарики, что не есть хорошо. Нужно при помощи тонкой трубки давить на внутреннюю обойму подшипника.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C. Webasto, Своими руками, Длиннопост, Видео

Щетки у меня еще в нормальном состоянии, менять не буду, их ждать минимум неделю. Стоимость около 200-300 рублей за пару. Коллекторные пластины тоже продаются отдельно, тоже можно заменить, я не стал.

Далее прикручиваем элеткродвигатель к верхней части корпуса, а затем соединяем обе части корпусов между собой.

Автономный отопитель – полезная штука зимой, особенно если он выполняет также и функции предпускового обогревателя силового агрегата. В ассортименте компании Webasto имеется несколько модельных линеек таких устройств, предназначенных как для облегчения пуска двигателя в сильные морозы, так и для быстрого (практически мгновенного) обогрева салона без участия мотора. Установив такое устройство на период холодов, можно забыть о проблемах, связанных с минусовой температурой. Но в случае выхода из строя АО возможны проблемы, даже если вы считаете себя продвинутым автолюбителем. Дело в том, что если начинку подкапотного пространства вы изучили вдоль и поперек, то такое сложное устройство, как автономный отопитель (а их бывает множество разновидностей, в зависимости от используемого теплоносителя и источника его подогрева), вам, скорее всего, неизвестно. И если вы не очень дружите с электрикой, ваши попытки самостоятельного ремонта могут закончиться непредсказуемым образом.

АО Webasto

Автономный отопитель Webasto

Поэтому настоятельно рекомендуется перед этим тщательно изучить схему используемого обогревателя, а также методы диагностики отопителей Webasto, как наиболее популярных и востребованных в нашей стране.

Первичная диагностика АО Webasto

Если вам удалось разобраться в этом, но хорошим механиком себя вы не считаете – лучше ограничиться проведением диагностики, что примерно наполовину удешевит последующий ремонт. При условии, что причина поломки определена правильно.

Перечислим наиболее типичные причины потери работоспособности АО Webasto:

Рассмотрим некоторые неисправности и способы их устранения более подробно.

Топливные проблемы

Существуют и другие неисправности топливной системы. Например, горючее может просто не доходить до нагнетательного насоса из-за завоздушенности топливопровода или его разгерметизации. Такая неисправность определяется по звуку работы насоса – без нагрузки он становится громким и звонким. Ремонт в этом случае сводится к проверке трубок и их замене при обнаружении сквозных дефектов.

Электрические проблемы

Если с подачей горючего всё в порядке, но АО всё равно не запускается, можно приступать к проверке электропитания, но только если вы неплохо разбираетесь в этом.

Для начала следует проверить целостность предохранителей, отвечающих за работу цепи. Если перегорели – заменяем, если ситуация повторяется – ищем короткое замыкание. Это не проблема и для не слишком опытного автолюбителя. Но когда отопитель стоит штатно и при этом подключён непосредственно к CAN шине, проверять придётся практически все плавкие предохранители.

Сложности проявляются ещё и в том, что работа АО Webasto зависит также от котроллеров, напрямую не включенных в его электрическую схему. К примеру, от датчиков (столкновений, уровня топлива, давления воздуха). Их диагностика для неспециалиста достаточно проблематична – нужно будет доставать заведомо исправные датчики, а это не так просто.

Таймер, входящий в состав автономного обогревателя – следующий объект для проверки. Если на его разъёмах напряжение есть, но он не работает, просто заменяем таймер на исправный.

Ту же операцию проделываем в отношении контактов печки АО, при этом следует внимательно осмотреть контактную группу на предмет наличия окисления клемм. Это – одна из распространённых причин капризного повеления устройства. Наконец, следует подвергнуть проверке саму проводку, особенно в местах сгибов и подключения к контактам.

Разумеется, это далеко не все неисправности по части электрики, но если вы не профессиональный электрик, лучше приступить к следующему этапу диагностики.

Снимаем блокировки

Обогреватель может не работать из-за блокировок. Обычно такое происходит, если ошибки автономного отопителя Webasto были удалены, но не успели прописаться в автономной памяти. Снять блокировку можно следующим образом:

  • отключаем на три секунды блок управления отопителем, для чего вынимаем соответствующий предохранитель. Строго соблюдать указанный интервал не нужно – он указан приблизительно. Но на изымание фишки и установку её без спешки обратно как раз пойдёт примерно эти 3 секунды;
  • включаем Webasto пультом или с использованием таймера;
  • повторяем эти два шага спустя три секунды после включения отопителя.

На первый взгляд может показаться, что подобная манипуляция выглядит колдовством, танцем шамана с бубном, однако именно этот алгоритм в большинстве случаев прописан в схеме работы устройства для снятия подобных блокировок.

Пульт управления

Пульт управления отопителем Webasto

Если этот шаг не помог – значит, причина кроется в ином. И мы не советуем и дальше заниматься самодеятельностью, поскольку остальные способы разблокировки устройства для рядового пользователя недоступны.

Диагностика с использованием адаптера K-Line

Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).

Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.

Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя

Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.

K-Line

Автономный адаптер K-Line

На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.

Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.

Читайте также: