Ремонт топливного бака своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Течь бензобака – явление редкое, но такая проблема может произойти с каждым. В целом, пластиковый бензобак вечен (а именно пластиковые бензобаки установлены на большинстве ныне существующих автомобилей), так как защищен от разъедания бензином. Однако, ему грозят другие проблемы – пескоструй и любые механические повреждения. Даже если бензобак дал течь – это не повод его выкидывать, ведь его можно довольно бюджетно отремонтировать.

Подготовка бензобака к ремонту

Если стоит вопрос о качественном самостоятельном ремонте бензобака – поверхность необходимо подготовить. Подготовка заключается в осушении бензобака, очистке (включая обработку шкуркой) и обезжиривании ремонтируемой области. Конечно, лучше всего будет достать бензобак из-под днища автомобиля, но ремонт можно производить и без снятия.

В случае пробития бензобака в дороге – подготовкой поверхности для ремонта можно пренебречь. О том, как осуществить ремонт в таких хардкорных условиях – чуть ниже.

Ремонт эпоксидной смолой

Устранить течь пластикового бензобака можно при помощи обычной эпоксидной смолы. Обезжирив и зашкурив область, наносим замешенную эпоксидную смолу на трещину. Если она довольно большая и ее не удается перекрыть полностью – придется немного заморочиться.

Когда такая заплатка засохнет – дополнительно можно обработать поверхность герметиком, чтобы избежать износа эпоксидной смолы (в результате того же пескоструя) и для закрепления результата.

В полевых условиях процесс похожий. Только тут нужно использовать ткань, пропитанную клеящим составом. Положите эпоксидку на двигатель (таким образом она разогреется, а в результате – быстрее смешается и застынет), пропитайте ею ветош и клейте прямо на пробоину. Так же используйте остатки клея – для закрепления результата.

Такой способ ремонта как минимум позволит вам добраться до ближайшего СТО. Как капитальный ремонт течи бензобака его использовать мы не рекомендуем. Для этого существуют способы, о которых вы узнаете дальше.

Ремонт пластиковой сваркой

tech benzobaka remont plastic welding - Ремонт пластикового бензобака, самостоятельно устраняем течь

Этот способ ремонта чаще всего используется на профильных СТО, так как подразумевает использование специального инструмента, а для разового применения покупать его крайне глупо (стоит он не очень дешево).

Подготовка поверхности для ремонта в точности идентичная, как и в случае ремонта эпоксидной смолой. Для сварки используется пластиковый пруток, который нагревается и на подобии клеевого пистолета наносится на обрабатываемую поверхность.

Этот способ – надежный, но очень важно правильно выполнить подготовительный процесс, иначе такой ремонт долго не проживет.

Ремонт паяльником

tech benzobaka remont payalnikom - Ремонт пластикового бензобака, самостоятельно устраняем течь

Этот метод устранения течи бензобака подойдет для тех, кто хочет произвести ремонт самостоятельно, но капитально. Собственно, вам понадобится паяльник, кусок пластика (размером чуть больше, чем трещина или пробоина) и герметик.

Процесс подготовки ремонтируемой области аналогичен – сливаем топливо, обезжириваем и зашкуриваем. Затем необходимо разогреть края трещины, но только до того момента, пока они не станут мягкими, а не поплывут. После этого берем заплатку и запаиваем пробоину.

Опять же, советуем закрепить ремонт при помощи герметика. Много где советуют использовать эпоксидную смолу, но какой в этом смысл, если можно купить герметик – так будет намного надежнее.

Автомобилистам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в результате повреждения образовывалась трещина или отверстие в бензобаке. Продолжать эксплуатацию автомобиля с таким дефектом ни в коем случае нельзя. Требуется оперативно принять меры по устранению пробоя.

Как заделать трещину в бензобаке

Рассказывать о рисках и опасностях, связанных с утечкой легковоспламеняющейся жидкости, вряд ли стоит. Об этом знает каждый, кто даже сам никогда не сидел за рулём автомобиля.

Народные умельцы предлагают различные методы решения этой проблемы. Одни подойдут для экстремальных условий, когда многими специальными средствами или инструментами воспользоваться невозможно. Другие актуальны для самостоятельного ремонта в гаражных условиях.

Не стоит забывать ещё и о том, что выбор метода восстановления во многом зависит от материала, из которого выполнен топливный бак автотранспортного средства.

Способы решения проблемы

Поскольку существует несколько вариантов того, как можно устранить течи в бензобаке, их следует рассмотреть и изучить более подробно.

Большинство из рассмотренных методов могут спасти ситуацию, если автомобилист оказался в сложных условиях, ждать помощи не от кого, а до ближайшего автосервиса ехать достаточно далеко.

  1. Заплатка из болта и куска резины. Используя подручные средства, полученное отверстие потребуется немного расширить. Расширяется оно до размера имеющегося в распоряжении болта. На узкую часть надевается шайба и резиновая прокладка. Через горловину заплатка устанавливается в отверстие. С наружной части монтируется манжета с шайбой, а затем плотно затягивается крепёжной гайкой. Обязательным условием является устойчивость резины к бензину. Этот метод часто применяется дальнобойщиками. Причём результат держится достаточно долго. Иногда и 3-5 лет.
  2. Клей Момент или его аналог. Такая методика поможет в ситуациях, когда повреждение оказалось не очень сильным. Вам потребуется взять отрезок плотной ткани, смочить её в клеящем составе и плотно прижать к поражённому участку бака. Подождите некоторое время, держа ткань в прижатом состоянии. Когда клей застынет, берётся нитрокраска, доступная в ремкомплекте, и наносится на заплатку. Мера носит временный эффект. Но его хватит, чтобы добраться до автосервиса.
  3. Использование бутылку. Подобный вариант быстрого ремонта используется владельцами карбюраторных автомобилей. Нужно набрать в пластиковую тару топливо, погрузить в неё шланг от топливного насоса. Тара фиксируется, чтобы избежать переворачивания. Действительно метод сугубо для экстремальных условий, когда надежды на помощь нет, и приходится выходить из ситуации самостоятельно.
  4. Стеклоткань и эпоксидный клей. Перед нанесением заплатки участок повреждения нужно зачистить и просушить, само топливо слить. Бак зачищается наждачкой, обезжиривается и просушивается. Стеклоткань прикладывают к поверхности, обрабатывают эпоксидкой. Далее ещё один слой ткани и следующий слой клея. Рекомендуется нанести не меньше 3 слоёв.
  5. Метод сварки. Самый эффективный вариант восстановления, который подойдёт в случае использования металлических и пластиковых топливных баков. Но для работы потребуются соответствующие условия, материалы и инструменты.

Ремонт бензобака сваркой

Каждый из представленных способов решения проблемы течи в топливном баке подразумевает наличие некоторых составляющих, без которых реализовать экспресс ремонт будет невозможно.

Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, где есть риск повредить бак, обязательно берите с собой ремкомплект и набор, позволяющий хотя бы временно решить проблему пробитого бензобака.

Способы ремонта и предварительная подготовка

Как вы можете наглядно видеть, есть несколько вариантов, чем заделать образовавшуюся трещину в бензобаке.

Если вы хотите сделать полноценный ремонт, который позволит и дальше эксплуатировать автомобиль без обязательной замены топливного бака, нужно отталкиваться от конкретного материала, использованного при изготовлении ёмкости.

Потому все способы ремонта делятся в зависимости от материала бака. Выделяют следующие разновидности:

  • стальные;
  • пластиковые;
  • алюминиевые.

Для каждого из них есть свои рекомендации касательно того, что делать, если бензобак течёт и нужно избавиться от повреждения.

Но вне зависимости от используемого материала, любые ремонтные работы не могут проводиться, когда бак полон топлива. Это актуально лишь для экспресс-ремонта и то в ограниченных случаях, когда иначе поступить невозможно, и отсутствует реальная возможность снять бак. При этом есть риск потерять всё топливо и надолго застрять.

Если же вы хотите сделать качественный ремонт, не желая при этом полностью менять топливный бак, покупая новую ёмкость, перед проведением работ нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. Возьмите инструкцию по ремонту к вашему автомобилю. Здесь должно быть чётко указано, как конкретно на этой машине снимать топливный бак.
  2. Отталкиваясь от руководства по эксплуатации, бак нужно демонтировать. Непосредственно на машине ремонтировать трещины настоятельно не рекомендуется. Даже при условии, что топлива внутри нет.
  3. Из бака обязательно извлекается топливный насос. Сделать это не сложно, нужно лишь открутить несколько креплений. Тут также поможет руководство по эксплуатации и ремонту.
  4. Из ёмкости для топлива нужно извлекать пластиковый поплавок датчика, который контролирует уровень горючего в бензобаке. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить поплавок и его держатель.
  5. Теперь можно слить остатки топлива. Используйте для этого вместительные и чистые ёмкости, которые затем можно будет герметично закрыть.
  6. С помощью горячей воды бак нужно промыть. Очистка осуществляется водой, нагретой минимум до 50 градусов Цельсия. Чистый кипяток использовать не обязательно.
  7. Слив первую воду, в новую порцию промывочной воды добавьте стиральный порошок. Повторите процедуру несколько раз. Это гарантирует, что внутри не останется топлива и бензиновых паров, которые могут воспламениться под действием высокой температуры. Последнюю промывку сделайте обычной водой, уже без использования порошка.
  8. Просушите бак. Это обязательный этап подготовки. Сушка выполняется в течение 24 часов.

Только по завершению всех выполненных действий допускается начинать ремонтно-восстановительные работы.

Далее стоит отдельно рассмотреть процедуру ремонта для каждого типа бензобака, в зависимости от материала его изготовления.

Стальные бензобаки

Начнём с того, чем можно заклеивать железные бензобаки автомобиля и какие материалы потребуются для ремонта резервуара.

Ремонт топливного бака

Оптимальным вариантом качественного и длительного по сохранению эффекта ремонта является пайка. В процессе работ потребуется воспользоваться:

  • газовой горелкой или паяльной лампой;
  • паяльной кислотой;
  • паяльником на 300 Ватт минимум;
  • флюсом или канифолью;
  • припоем;
  • тонкой медной пластиной на пару сантиметров больше, чем размер повреждения;
  • наждачкой;
  • болгаркой;
  • кисточками;
  • дрелью с щёткой проволочного типа;
  • спиртом; .

Всё это позволит вам качественно и надёжно запаять бак для топлива автомобиля.

Если материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к проведению ремонтно-восстановительных работ.

  1. Найдите место повреждения на заранее демонтированном и подготовленном баке. Здесь нужно удалить все следы загрязнений и старой краски. Тут понадобится дрель или болгарка с жёсткой щёткой, либо же крупнозернистая наждачная бумага. Зачищают зону, захватывая по 3-4 сантиметра пространства вокруг повреждения.
  2. С помощью мелкозернистой наждачки ещё раз обработайте зачищенный участок бака. С помощью такой же наждачки нужно обработать медную пластинку. Обе поверхности обезжириваются с помощью обычного медицинского спирта.
  3. За то время, пока спирт будет высыхать и испаряться, подключите паяльник и дайте ему нагреться. Выбирайте температуру, достаточную для плавления медной заплатки.
  4. На поверхность бака с помощью кисти наносится небольшое количество кислоты, а сверху укладывается канифоль. Если используете флюс, тогда им смазывается поверхность.
  5. Паяльная лампа смачивается в канифоли или припое, прижимается к кусочку канифоли или флюса, которые разместили на резервуаре. Когда канифоль расплавится, паяльником начинайте равномерно распределять материал. Нужно, чтобы всё повреждённое место покрылось припоем.
  6. Аналогичным методом, но уже без использования кислоты, нужно обработать (облудить) латку из меди. Работайте тщательно и равномерно. Из-за необработанных участков могут появиться течи.
  7. Завершив облуживание, накладывается сама медная латка и прижимается паяльником. Длительность прижимания составляет от 5 до 15 минут. Это зависит от плавления самой латки. Следите, чтобы припой на двух деталях расплавился.
  8. Как только это произойдёт, лампу можно убирать и положить на повреждённый ремонтируемый участок медную пластинку. Не позволяйте при этом материалу смещаться. Воспользуйтесь подходящим инструментом вроде отвёртки или пассатижей.
  9. Когда латка полностью застынет и зафиксируется на своём месте, дождитесь полного остывания поверхности. Только теперь можно наносить антикоррозийное средство.

Практика наглядно показывает, что результат такого ремонта может сохраняться в течение многих лет. Чем качественнее вы выполните обработку, тем дольше топливный бак сможет эксплуатироваться.

Пластиковые топливные баки

Теперь узнаем, как можно запаять пластиковые бензобаки и чем заклеить подобный топливный бак.

Ситуация несколько иная, если сравнивать со стальными конструкциями. Пластик считается более подверженным механическим повреждениями, являясь уязвимее своих металлических собратьев. Но конструкция современных автомобилей продумана таким образом, что корпус бака надёжно защищён.

Иногда всё же возникают проблемы и появляются вопросы касательно того, как самостоятельно запаять пластиковый бензобак. Одним из вариантов считается обработка эпоксидной смолой. Но если так заклеить бензобак, результат продержится не очень долго, как при методе пайки.

Пластиковый топливный бак

Чтобы добиться действительно качественного результата, который прослужит долгое время, соберите необходимый набор материалов и инструментов. Стандартный такой комплект состоит из:

  • паяльника с мощностью не менее 200 Ватт;
  • кусочка аналогичного бака;
  • металлической сетки шагом до 1 мм.;
  • спирта;
  • кисточек;
  • наждачки;
  • ножниц для резки металла;
  • электрического лобзика.

Многие автомобилисты отмечают, что ремонт полимерного бака заметно проще, нежели металлического. Но тут крайне важно отыскать для заплатки такой же пластик, из которого выполнен бак автомобиля. Его можно найти через объявления или на авторазборах.

Когда всё готово, следует приступать к работе.

  1. Из старого бака, который используется для ремонта вашего топливного резервуара, вырежьте кусочек пластика. Он должен оказаться на 3-5 сантиметра больше, чем повреждённый участок, в каждую сторону.
  2. Возьмите ножницы для металла. Они потребуются, чтобы вырезать соответствующий куску пластика отрезок металлической сетки.
  3. Бак обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается спиртом. Также нужно обработать саму металлическую сетку.
  4. Паяльник нагревается до температуры плавления пластика.
  5. Сетка прикладывается к баку и вплавляется в полимерную поверхность. Но тут не рекомендуется сильно прижимать и долго держать на пластике паяльную лампу. Не задерживайтесь дольше чем на 2-3 секунды.
  6. Полностью утапливать сетку нет никакой необходимости. Достаточно, чтобы материалы соединились между собой. Потом можно приступать к следующему этапу.
  7. Вырезанную заплатку из пластика зачистите наждачной бумагой и обезжирьте при помощи спирта. После этого уложите её на повреждённый бак и нагревайте паяльником.
  8. Нужно добиться такого результата, чтобы заплатка соединилась с баком и предварительно вплавленной металлической сеткой. Задерживаться на одной точке более чем на 4 секунды не рекомендуется.
  9. Если соединение выполнено, можете выключать паяльную лампу и ждать, когда пластик полностью остынет и окончательно затвердеет.
  10. Чтобы убедиться в герметичности восстановленного бензобака, можете наполнить его водой и перевернуть отремонтированным участком вниз. Если под давлением воды не проступают капли, вы всё сделали верно.

Хотя пластик обрабатывается намного проще и плавится при более низких температурах, чем металл, работа с таким материалом подразумевает необходимость быть предельно аккуратным. Перегрев и передержка могут привести к появлению новых повреждений.

Алюминиевые бензобаки

Отдельного внимания заслуживают также и алюминиевые топливные баки. Тут есть свои рекомендации относительно того, как и чем лучше заделать дыру в бензобаке, выполненном из алюминия.

Такие конструкции на автомобилях встречаются довольно часто. Потому и сами автомобилисты активно интересуются, как можно убрать течь в бензобаке и с помощью каких материалов возможно устранить трещину из алюминиевого автомобильного бензобака.

При повреждении топливного бака автомобиля следует оперативно решать, чем лучше заклеить. Поскольку бензобак алюминиевый, наиболее долговечным вариантом для алюминия будет использование припоя и горячей сварки.

Много споров ходит вокруг того, можно ли заклеить повреждение, которое получил бензобак, холодной сваркой. Как временная мера этот метод подойдёт. Но те, кто хочет сделать работу качественно и на долгое время, должны взять определённые материалы и инструменты.

Работа будет выполняться с помощью:

  • газовой горелки;
  • алюминиевого припоя HTS 2000;
  • спирта;
  • жёсткой металлической щётки.

Если всё необходимое есть в распоряжении автовладельца, можно приступать к ремонтно-восстановительным работам.

Процедура выглядит примерно следующим образом:

  • сначала, как и в случае с топливными баками на основе пластика и металла, алюминиевый резервуар нужно демонтировать и подготовить;
  • теперь ремонтируемый участок зачищается с помощью щёток, наждачки и других подручных средств;
  • когда очистка завершена, нужно обработать участок спиртом. Это позволит обезжирить поверхность и подготовить её к следующему этапу ремонта;
  • дождавшись полного высыхания и испарения спирта, с помощью газовой горелки необходимо нагревать алюминиевую конструкцию на месте обнаружения повреждения;
  • настраивая горелку, убедитесь, что пламя небольшое, но при этом имеет характерный ярко-синий окрас. Это оптимальный режим для обработки алюминия;
  • равномерно нагревайте поверхность, не задерживаясь слишком долго на одной и той же точке. Это позволит добиться правильной и одинаковой температуры по всей протяжённости ремонтируемого участка;
  • положите сверху припой, продолжайте нагревать поверхность. Вскоре алюминиевый припой начнёт плавиться;
  • не убирая газовую горелку, когда припой расплавится, возьмите металлическую щётку и поскребите ею по поверхности алюминиевого бака. Это позволит распределить припой;
  • такие манипуляции дают возможность снять слой окисла, а также соединить материал алюминиевого бака с используемым алюминиевым припоем;
  • проверьте, чтобы латка покрыла всю поверхность повреждения и перекрывала отверстие или трещину хотя бы на 2-3 сантиметра с каждой стороны;
  • дождитесь полного остывания.

Всё, на этом ремонтно-восстановительные работы можно считать завершёнными.

Обратная сборка

Не торопитесь просто устанавливать бак на своё место, действуя по инструкции, обратной проведению демонтажных работ.

Сначала нужно убедиться, что вы всё сделали верно, и никаких трещин больше не осталось. Причём это актуально для всех топливных ёмкостей, вне зависимости от материала их изготовления.

Остывший после обработки бак нужно со всех сторон, где имеются отверстия, закрыть. Затыкать их можно любыми подручными средствами и материалами. Тут главное добиться герметичности, чтобы удостовериться в качественно проведённой ремонтной процедуре.

Заткнув все отверстия, бак подключается к насосу. Следует закачать внутрь воздух под давлением около 1,5 атмосферы. После этого всю поверхность необходимо покрыть мыльным раствором. Тем самым создаётся поверхность с тонкой мыльной плёнкой. Если где-то травит воздух, на этих местах появятся пузыри.

При отсутствии следов пузырения можно с уверенностью говорить, что вы справились с поставленной задачей. Можно приступать к обратной сборке и устанавливать бак на его законное место в автомобиле.

Кто-то скажет, что лучшим решением будет покупка нового бака, чем попытка восстановить старый резервуар. Но не все могут приобрести себе бензобак по тем или иным причинам. Порой повреждение действительно незначительное, и в покупке новой конструкции нет никакого смысла.

Если же повреждение серьёзное, либо вы не уверены в своих возможностях, лучше приобрести новый бак, а саму процедуру замены доверить квалифицированным специалистам.

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Ремонт бензобака своими руками

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Ремонт бензобака своими руками

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

холодная сварка бензобака

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Течь бензобака – явление редкое, но такая проблема может произойти с каждым. В целом, пластиковый бензобак вечен (а именно пластиковые бензобаки установлены на большинстве ныне существующих автомобилей), так как защищен от разъедания бензином. Однако, ему грозят другие проблемы – пескоструй и любые механические повреждения. Даже если бензобак дал течь – это не повод его выкидывать, ведь его можно довольно бюджетно отремонтировать.

Подготовка бензобака к ремонту

Если стоит вопрос о качественном самостоятельном ремонте бензобака – поверхность необходимо подготовить. Подготовка заключается в осушении бензобака, очистке (включая обработку шкуркой) и обезжиривании ремонтируемой области. Конечно, лучше всего будет достать бензобак из-под днища автомобиля, но ремонт можно производить и без снятия.

В случае пробития бензобака в дороге – подготовкой поверхности для ремонта можно пренебречь. О том, как осуществить ремонт в таких хардкорных условиях – чуть ниже.

Ремонт эпоксидной смолой

Устранить течь пластикового бензобака можно при помощи обычной эпоксидной смолы. Обезжирив и зашкурив область, наносим замешенную эпоксидную смолу на трещину. Если она довольно большая и ее не удается перекрыть полностью – придется немного заморочиться.

Когда такая заплатка засохнет – дополнительно можно обработать поверхность герметиком, чтобы избежать износа эпоксидной смолы (в результате того же пескоструя) и для закрепления результата.

В полевых условиях процесс похожий. Только тут нужно использовать ткань, пропитанную клеящим составом. Положите эпоксидку на двигатель (таким образом она разогреется, а в результате – быстрее смешается и застынет), пропитайте ею ветош и клейте прямо на пробоину. Так же используйте остатки клея – для закрепления результата.

Такой способ ремонта как минимум позволит вам добраться до ближайшего СТО. Как капитальный ремонт течи бензобака его использовать мы не рекомендуем. Для этого существуют способы, о которых вы узнаете дальше.

Ремонт пластиковой сваркой

tech benzobaka remont plastic welding - Ремонт пластикового бензобака, самостоятельно устраняем течь

Этот способ ремонта чаще всего используется на профильных СТО, так как подразумевает использование специального инструмента, а для разового применения покупать его крайне глупо (стоит он не очень дешево).

Подготовка поверхности для ремонта в точности идентичная, как и в случае ремонта эпоксидной смолой. Для сварки используется пластиковый пруток, который нагревается и на подобии клеевого пистолета наносится на обрабатываемую поверхность.

Этот способ – надежный, но очень важно правильно выполнить подготовительный процесс, иначе такой ремонт долго не проживет.

Ремонт паяльником

tech benzobaka remont payalnikom - Ремонт пластикового бензобака, самостоятельно устраняем течь

Этот метод устранения течи бензобака подойдет для тех, кто хочет произвести ремонт самостоятельно, но капитально. Собственно, вам понадобится паяльник, кусок пластика (размером чуть больше, чем трещина или пробоина) и герметик.

Процесс подготовки ремонтируемой области аналогичен – сливаем топливо, обезжириваем и зашкуриваем. Затем необходимо разогреть края трещины, но только до того момента, пока они не станут мягкими, а не поплывут. После этого берем заплатку и запаиваем пробоину.

Опять же, советуем закрепить ремонт при помощи герметика. Много где советуют использовать эпоксидную смолу, но какой в этом смысл, если можно купить герметик – так будет намного надежнее.

Чем газ лучше бензина

В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.

П ричин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.

А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.

Ремонт бензобака

Р емонт бензобака своими руками

Д ля ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата) , а затем снять бак .

Е сли ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.

Д ля этого необходимо выполнить следующее:

1) заглушить одно из двух отверстий в баке;

2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;

3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.

В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.

Как поменять бензонасос

Как поменять бензонасос

своими руками

Ремонт бензонасоса

В нутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь . Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.

Ч тобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак , затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.

Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем , например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой , а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.

При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак , образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.

Система питания современного автомобиля предназначена для питания двигателя топливом.

Ремонт бензобака с большой пробоиной :

– покрыть края отверстия смолой , затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;

– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани , промазывая каждый слой смолой.

Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.

Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!

Н а сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов , которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости. Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.

Читайте также: