Ремонт тнвд своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.

Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ. В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона — требование жестче, чем при производстве новых инжекторов. Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.

Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ. В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона — требование жестче, чем при производстве новых инжекторов. Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, - разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

ТНВД СР3 — последний обладатель жесткого и прочного корпуса в линейке насосов Bosch. У топливных насосов серии CP4 всю нагрузку берут на себя усиленные плунжерные блоки, а корпус выполнен из силумина, он облегченный. Надежность не пострадала, а ремонтопригодность повысилась, потому что блоки можно менять по отдельности.

ТНВД СР3 — последний обладатель жесткого и прочного корпуса в линейке насосов Bosch. У топливных насосов серии CP4 всю нагрузку берут на себя усиленные плунжерные блоки, а корпус выполнен из силумина, он облегченный. Надежность не пострадала, а ремонтопригодность повысилась, потому что блоки можно менять по отдельности.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

При обслуживании современной топливной аппаратуры крайне важно выполнять ее прокачку после разгерметизации (например, после замены топливного фильтра). ТНВД СР4 — один из примеров узла, который может не простить пренебрежения этим правилом. При попадании воздуха в насос, особенно под нагрузкой и при довольно высоких оборотах двигателя, кулачок может развернуться поперек плунжера. Это случается и при попытке выгнать воздух из системы с помощью длительной работы стартера. При развороте кулачка начинается быстрый и необратимый износ плунжерной пары с активным образованием металлической стружки, которая расходится по всей топливной системе. Дело уже не ограничится заменой только насоса, в этом случае неминуем более масштабный ремонт.

При обслуживании современной топливной аппаратуры крайне важно выполнять ее прокачку после разгерметизации (например, после замены топливного фильтра). ТНВД СР4 — один из примеров узла, который может не простить пренебрежения этим правилом. При попадании воздуха в насос, особенно под нагрузкой и при довольно высоких оборотах двигателя, кулачок может развернуться поперек плунжера. Это случается и при попытке выгнать воздух из системы с помощью длительной работы стартера. При развороте кулачка начинается быстрый и необратимый износ плунжерной пары с активным образованием металлической стружки, которая расходится по всей топливной системе. Дело уже не ограничится заменой только насоса, в этом случае неминуем более масштабный ремонт.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, - а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Отчёт: Ремонт насоса (ТНВД) своими руками 3S-FSE D4 Toyota Nadia (Александр-70)

Всем привет.
У знакомого, начались проблемы с авто, Toyta Nadia 98г. пробег 180т км. Видимо пришел срок))
Авто дергалось на горячем, на светофорах глохла. Утром прогрев 1000 об мин все ок.
При прогреве начинались плавания оборотов, троение двс, и т.д.
Почитал инет, инфы много, разные причины.
Свечи заменил, толку нет. Сразу не глянул, на чупе двс уровень масла зашкаливает в два раза. Понятно, первый признак умер сальник насоса тнвд т.е D4
Снимаем насос и ремонтируем сами. Ничего сложного. Дальше все по фото ниже.
уровень зашкаливает, насос травит бензин в масло. разбираем насос, слегка отгибаем два усика по бокам и все само вываливается)) насос в разборе плунжер-шток, пружина, шайба, стопор, стакан и злощастный виновник сальник. с боку отверстие через него выковыриваем изношенный сальник. купил маслосъемные колпачки ради одного целый набор. номерочек колпачков будет работать так в замен старого родного. умерший сальник, к штоку не прижимался. у токаря заказываем такую вот втулку чтоб выточил. втулка выточена. будет ее место в насосе. забиваем новый колпачек во втулку. Продолжение следует.

Плунжер-шток с одной, верхней стороны токарь шлифанул до зеркала втулку с низу мажем герметиком и клеим в на место в насос это место мажем герметиком собираем все на место. Пока хомуты, герметик высохнет, завтра проверю все и загну усики, зафиксирую. Проверка на авто завтра.

высота колпачка Японского 9 мм, нужно на наждаке сточить, уменьшить высоту до 7 мм.Мажем его герметиком и впрессовываем во втулку.

молодца!
нормальная альтернатива замене насоса.
единственное- по твоей ссылке пишут, что колпачок в качестве сальника для штока не айс. но я особо не вникал, чем там дело кончилось. )
еще раз- уважуха )

Но, безусловно, самую главную роль в питании двигателя 1.5 играет ТНВД – топливный насос высокого давления. Из названия отчетливо понятно, что насос имеет достаточно высокую производительность чтобы накачать высокое давление в рампу. Но очень часто в работе инжектора случается так, что этот, казалось бы безотказный элемент питания двигателя теряет свою производительность – вследствие чего у двигателя начинают плавать обороты и возникают серьезные проблемы с тягой.

Помимо этого, достаточно часто бензонасос попусту сгорает, поэтому без его замены не обойтись в этом случае. И последняя причина, почему автолюбители меняют насос – это необходимость увеличения производительности двигателя 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение параметров распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.


Ремонт ТНВД своими силами разбор

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию. Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД)

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху


Цветными стрелками обозначены:


  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка


Вид сбоку (обратная сторона):

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

Замена топливного насоса

Заменить его не так уж и трудно, поэтому покупаем новый, желательно проверенной фирмы, запасаемся стандартным набором ключей и вперед, устанавливать новый насос. Прежде всего, отсоединяем клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания. Работа с топливом – это пожароопасное мероприятие, поэтому малейшая искра может привести к плачевным последствиям. Теперь убираем подушку заднего пассажирского сидения с правой стороны. Под ней находится небольшой резиновый коврик – убираем его. После этого необходимо вытащить заглушку с лючка бензобака. На некоторых моделях она крепится на болтах, а на некоторых с помощью специальных защелок. Убираем ее в сторону и получаем доступ к погружному модулю бензобака Рено Меган.
Теперь необходимо отсоединить клеммы, которые подходят к модулю питания ТНВД и указателя уровня топлива двигателя 1.5. Это делается обычной плоской отверткой

Очень осторожно снимаем колодку, стараясь не повредить ее пластмассовую часть. Затем, открутив хомуты фигурной отверткой, отводим в сторону патрубки подачи топлива

Их два. Будьте готовы к тому что из них польется топливо. Это вполне нормально, ведь в топливной системе некоторое время держится давление. Кстати, трубки, в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть как на фиксаторах, так и на хомутах.
Далее предстоит выполнить самый сложный этап – открутить накидную гайку погружного модуля. Тут у кого как проявится фантазия. Кто-то это делает вручную, при помощи больших головок, а кто-то делает специальные съемники из тонкого металла
Важно не повредить пластмассовую часть накидной гайки, в противном случае придется покупать полностью модуль в сборе. Накидная гайка откручивается достаточно легко и, при необходимости, можно воспользоваться WD-40 или другим типом смазки.


На снятом топливном модуле не забудьте поставить метки на указателе уровня топлива, чтобы потом собрать все в обратном порядке. Так же стоит пометить расположение контактных клемм. Потому как у большинства водителей при выполнении данной процедуры, в конце работы возникают проблемы с подключением электрики. Проще всего сфотографировать их расположение и потом, по фотографии, собрать все в обратном порядке. Отсоединив всю проводку и отжав защелки, снимается указатель уровня топлива, и теперь путь к ТНВД открыт.
Производим демонтаж старого насоса. Будьте очень осторожны – модуль выполнен из пластмассы и поэтому очень хрупкий

Одно неосторожное движение может привести к поломке важных деталей. Поэтому лучше всего выполнять работу не торопясь, дабы избежать серьезных затрат

Теперь устанавливаем новый ТНВД на двигатель 1.5 и собираем все в обратном порядке.

В принципе, на этом работа по замене ТНВД на автомобиле Рено Меган с двигателем 1.5 подошла к концу. Напомним, что если делать все в той последовательности, которая описана выше, то никаких проблем при замене не возникнет

Важно помечать все съемные однотипные детали – клеммы, гайки, или запоминать, как они были установлены при заводской сборке. Кстати, при разборе погружного модуля, не забудьте почистить контактные клеммы, которые расположены внутри него

Как правило, при взаимодействии с парами бензина, они достаточно быстро окисляются, в результате чего нарушается электрический контакт. В процессе эксплуатации, если пренебречь этим советом, могут возникнуть проблемы с тягой двигателя, так как электронный блок управления будет некорректно подавать сигналы на ТНВД.

Снимаем напорные клапана


  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.


  • Жёлтый- крепёжный болт
  • Синий- заглушка
  • Красный- пробка гнезда для специнструмента.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.


На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:




  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.


  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Снимаем возвратную пружину кулачковой шайбы.

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем


Снимаем стопор (показан отвёрткой).


Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.


Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:


Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу

Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе


Должно получиться примерно так:






Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).


Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать

Поэтому расположение- запоминаем.


Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.


В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

ремонт тнвд камаз740 своими руками

ремонт тнвд камаз своими руками без стенда

Ремонт ТНВД, замена плунжеров, ремонт форсунок, регулировка топливной системы на стенде.

Диагностика и ремонт топливной системы КАМАЗ 65115. потеря мощности двигателя двигатель дымит повыше…

тнвд убил движок.

Топливный насос КАМАЗ В стенде. Моторист закончил двигатель,осталась комплектовка!

В этом видео я рассказываю о подрамнике,Моторист закончил двигатель,осталось доукомплектовать .Топливный…

ТНВД КаМаз гавкает на холостых

ТНВД камаз 33-02 (Камаз) разборка.

Разборка ТНВД камаз 33-02 (Евро-0) .

КАМАЗ регулировка 1

Ремонт ТНВД камаз замена уплотнительных колец

ТНВД КАМАЗ простой

камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания

Некоторые нюансы системы питания камаз 740.20, а именно наиболее частая проблема плохого запуска а так же…

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Устраняем течь из под крышки тнвд камаз.в ролике есть ляп я откручивал 5 цилиндр на не 6 оговорился . Удачи.

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите . Если разницу не почувствовали знач тнвд…

Ремонт тнвд Камаз

Замена резинок на плунжерных парах без снятия тнвд все работы производить с предельной аккуратностью глав…

Ремонт тнвд Камаз

ремонт тнвд камаз евро-1.

Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )

Ремонт ТНВД КАМАЗ РАЗБОРКА

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

Проверил форсунки на камазе. Это просто жесть

На белом Мустанге проверил форсы 3 форсунки лили. И все были то 150кг то 160 . Короче выставил на 210 кг песня…

Убираю гавканье на КАМАЗе

ТНВД Камаз Евро2 ПРОТЯНУЛИ ШТУЦЕРА

Не протягивайте штуцера Трубой )) тнвд, форсунки, проверка, ремонт, регулировка. ЯНАО г.Губкинский тел.8 (961)…

Как правильно регулировать зажигание КАМАЗ

В моем случаи была проблема с топливной аппаратурой ТНВД. Принцип регулировки я вам показал.

ФОРСУНКА КАМАЗ .ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА

Разборка,Сборка и регулировка форсунка КАМАЗ.КАК простой 740 двигатель так и ЕВРО.Предосторожность-при заме… 2 years ago

диагностика форсунок камаз ! и поиск ремонта экшен камеры

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Снял видео про то, как меня научил Дед-моторист регулировать клапана, если что не так пишите, поправляйте. …

Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).

Основные элементы и схема топливного насоса высокого давления

ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.

Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.

По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.

Фото топливного насоса высокого давления, tehno-komplekt.com

Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.

На фото - плунжерная пара ТНВД, dta-auto.ru

Конструкционно насосы делят на три вида:

  • распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
  • рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
  • магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

Фото ремонта топливного насоса высокого давления, vladivostok.baza.drom.ru

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

На фото - разбор и ремонт топливного насоса высокого давления, bvy.su

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Как выполняется регулировка ТНВД?

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.

Фото диагностики ТНВД на стенде, trucks-service.ru

После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.

На фото - регулировка топливного насоса высокого давления, kamazkazan.ru

Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

Читайте также: