Ремонт тнвд бош своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Иногда жизнь подкидывает нам шанс получить необычный опыт. Вот даже не думал, что разберу и соберу топливный .

Замена ремкомплекта ТНВД Bosch VE Как заменить уплотнительное кольцо плунжерной пары без снятия насоса с .

Постарался описать все максимально детально. Если есть вопросы задавайте с удовольствием отвечу и помогу чем смогу.

как устранить течь солярки из тнвд фольцкваген т4 ДВС аав. Ремонт топливного насоса высокого давления. Замена втулки .

Замена плунжерной пары ТНВД Bosch, своими руками, в гараже, задача на вид не сложная, но есть несколько моментов на .

Работа которую делать не рекомендуют Адрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España .

я заменил в домашних условиях резиновые сальники на тнвд на автомобиле Мерседес w210 двигателе om611 2.2 cdi .

Ремонт ТНВД БОШ с двигателя D4EA 2.0 Хендай Санта Фе Частенько сталкиваемся с жалобами на стук цепи, на тех .

как своими руками заменить прокладки тнвд на audi a6 1.9tdi не платя бешенных бабок в автосервисе .Замена .

Пежо Эксперт 2003 г.Ремонт ТНВД 2.0 HDI Bosch Common Rail. Замена плунжерных пар с нагнетательными клапанами .

Это видео о сборке дизельных насосов системы Бош для Форд Транзит 1985 - 2000 годов выпуска. Так же это видео .

Ремонт тнвд БМВ своими руками без стенда беушний ТНВД(топлевний насос) больше не нужен плунжер после .

Ко мне на ремонт, притащили на "галстуке" транспортное средство французского автопрома. Причина неисправности .

Диагностика показала P1630 и P1651. транзистор IRLR2905 Лучше покупать в смд корпусе. Вацап 89510729999 по поводу .

Так откручиваем верхнюю крышку что ты просто забыл что-то надо от купить давно разбирал короче разбираем весь .

Еще да кстати вот я вижу вот этот болт стоит нет суда это все поркой тнвд это это это не фордовского формовка там .

В этом видео показано из чего состоит топливный насос высокого давления VP44 . Устанавливается данный тнвд на .

Вот такие сальники ставятся на сосны японский набор 6 вот эти bosch загсе вот здесь у нас кромка рабочие здесь типа .

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд bosch своими руками. На видео мы поговорим как грамотно .

Как заменить сальники приводного вала ТНВД Bosch CP3 Common Rail. Двигатель OM 646 DE LA. Устранение причины .

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Наряду с бензиновыми моторами, агрегаты на тяжелом топливе стали использоваться все чаще. Если в течение ХХ века дизель был в основном прерогативой грузовой автомобильной техники, то к концу века встретить дизельную легковушку было уже обычным явлением. Дешевизна топлива, экономичность, высокий крутящий момент на низких оборотах и простое устройство — эти принципиальные особенности закрепились за дизельными двигателями и остаются актуальными до сих пор. Тем не менее, система питания моторов на солярке имеет очень сложный и высокоточный узел — топливный насос высокого давления.

Содержание:

Система питания дизеля


Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного. Она может долго работать без регулировок, а также достаточно вынослива. Сердцем системы питания был и остается топливный насос высокого давления. В его задачи входит не только поддержание давления в системе питания, но и распределения дозированного топлива в камеру сгорания, а также регулировка момента впрыска топлива, аналогично бензиновой системе зажигания.


Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара. Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер. Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.


Устройство и функции ТНВД


Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.


По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:

  • рядный ТНВД;
  • магистральный, наиболее современная конструкция;
  • распределительный.

Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.


Ремонт ТНВД


Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя осуществляется только в специализированных центрах при наличии соответствующего оборудования и инструментов, а также специально подготовленного технического персонала. Если топливные насосы старого образца еще могли обслуживаться и ремонтироваться силами предприятий и ремонтных баз, то магистральные и распределительные насосы требуют для регулировки ТНВД и планового ТО очень точного и дорогого оборудования, которое могут позволить себе только глобальные бренды, такие, как немецкая Бош.


Основными поломками ТНВД и признаками того, что ему необходим ремонт, как правило, становятся:


  • громкая и неравномерная работа дизеля по всем диапазонам оборотов;
  • резкая потеря мощности;
  • невозможность или затрудненный пуск на горячую.

Как правило, после появления этих симптомов следует обращаться на диагностику. Однако бываюти крайние случаи, когда в виду использования некачественного топлива, возникает клин плунжера или полная потеря работоспособности. В результате этого давление в топливной системе падает, двигатель попросту не может запуститься.

Необходимость регулировки и планового ТО


После ремонта в обязательном порядке проводится доводка и регулировка ТНВД на нескольких специальных стендах, которые устанавливают правильный момент впрыска топлива, опережение впрыска, количество подаваемого топлива на форсунки или в топливную рампу. При проведении регулировок некорректно, двигатель также не может работать правильно. Он выбрасывает черный дым под нагрузкой, наблюдается перерасход топлива, двигатель не может развивать номинальную мощность.


Только квалифицированный и грамотный ремонт ТНВД и точная регулировка по заводским номиналам могут обеспечить нормальную работу дизельного двигателя. Удачных всем дорог и чистого топлива!

Топливный насос высокого давления – как обеспечить его стабильную работу?

Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).

Основные элементы и схема топливного насоса высокого давления

ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.

Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.

По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.

Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.


Конструкционно насосы делят на три вида:

  • распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
  • рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
  • магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:


  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Как выполняется регулировка ТНВД?

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.


После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.


Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят


Кратко об устройстве

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.


Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Ремонт ТНВД Common rail Bosch CP1 своими руками. Сэкономил 14000 рублей.

В Бош-сервисе объявили цену в 15к. Решил попробовать сделать своими силами, вот что из этого вышло. Заходи в гости!

Тнвд BOSCH VE от подписчика. Проверка.Ремонт

Ремонт ТНВД BOSCH КАМАЗ ЕВРО 2 0402648608 двигатель 740.31-240

Ремонт ТНВД Bosch 1.9 Tdi Vag без снятия с автомобиля

Постарался описать все максимально детально. Если есть вопросы задавайте с удовольствием отвечу и помогу чем смогу.

Ремонт ТНВД BOSCH VOLVO с оригинальными запчастями

Ремонт ТНВД БОШ с двигателя D4EA 2.0 Хендай Санта Фе

Ремонт ТНВД БОШ с двигателя D4EA 2.0 Хендай Санта Фе Частенько сталкиваемся с жалобами на стук цепи, на тех .

Ремонт ТНВД это не так страшно как кажется. Чиним батин Passat B3.

Иногда жизнь подкидывает нам шанс получить необычный опыт. Вот даже не думал, что разберу и соберу топливный .

Ремонт ТНВД 2.0 HDI Bosch Common Rail. Замена плунжерных пар с нагнетательными клапанами топлива.

Пежо Эксперт 2003 г.Ремонт ТНВД 2.0 HDI Bosch Common Rail. Замена плунжерных пар с нагнетательными клапанами .

😀. Ремонт ТНВД Bosch Замена плунжерной пары своими руками Инструкция QD32ETI TD27ETI ZEXEL NISSAN

Замена плунжерной пары ТНВД Bosch, своими руками, в гараже, задача на вид не сложная, но есть несколько моментов на .

Ремонт ТНВД ZEXEL (BOSCH VE) от подписчика

Проверяем на стенде разбираем дефектуем и ремонтируем ТНВД ZEXEL по лицензии(BOSCH VE) от подписчика.

Технология ремонта ТНВД Bosch Common rail (автомобиль FIAT Ducato)

В этом ролике вы увидите Технологию ремонта ТНВД Bosch. Автомобиля FIAT Ducato. -------------------Cвязаться с .

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд bosch своими руками

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд bosch своими руками. На видео мы поговорим как грамотно .

Ремонт ТНВД Bosch Камаз Евро 3 с электронным управлением

Ремонт ТНВД БОШ Bosch КАМАЗ Евро2

Плунжерная пара для ТНВД БОШ Bosch КАМАЗ Евро2 2418455727 Weifu в магазине .

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 3

В этом видео вашему вниманию представлена третья часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд bosch .

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 1

В этом видео вашему вниманию представлена первая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд bosch .

Как быстро запустить дизель с электронным ТНВД BOSCH VE, и зачем это нужно. Sprinter 2.9D, OM602.980

Нужно запустить двигатель, проверить отсутствие стуков и правильно ли выставлено зажигание.

Диагностика и ремонт ТНВД Bosch СР3

Ремонт ТНВД.Замена прокладок тнвд audi A6C5 1.9tdi.TDI-pumpseal-1

как своими руками заменить прокладки тнвд на audi a6 1.9tdi не платя бешенных бабок в автосервисе.

Ремонт ТНВД Common rail BOSCH CP1 Восстановление прецизионных поверхностей. Ошибки HYUNDAI Часть 3

Ремонт ТНВД BOSCH CP1

Ремонт ТНВД BOSCH CP1 0445010013 Mercedes benz Vito 638 112CDI Музыкальный отрывок Kid Panel - R U Ready .

Нюансы ремонта ТНВД Bosch VE Эталон , ТАТА Евро 2 .

Нюансы ремонта и переделки. номер телефона на видео не мой. Пишите если что непонятно.

Неисправности и цена ремонта ТНВД Bosch VP30 в деталях

В видео представлен разобранный ТНВД Bosch VP30 с номером 0470004004 (0470004012) от Ford Transit (Форд Транзит) .

Проверка, ремонт клапана подачи топлива ТНВД Bosch VP30 на Ford Transit 2 0TDE F3FA

Запуск, кап. ремонт Двигателя КАМАЗ Евро ТНВД Bosch.

Ремонт индуктивной головки ТНВД Bosch ve (МУКТ)

Забыл показать в видео еще 2 момента : 1. необходимо проверить катушку еще и на пробой т.е. измерить сопротивление .

Ремонт ТНВД Bosch VE.

Старое видео 2014 года , вместо 4 частей.

Тестирование и ремонт ТНВД Bosch CP3 на стенде Diesel Easy + Новая программа

Тестирование топливных насосов высокого давления Common Rail Bosch CP3 на стенде для проверки насосов и форсунок .

Ремонт Тнвд Bosch M51D25

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 4

В этом видео вашему вниманию представлена четвертая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд .

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд bosch, 2 часть

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд bosch, 2 часть. Это видео для тех, кто говорит, что Bosh VP-44 .

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 6

В этом видео вашему вниманию представлена шестая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд bosch .

💪РЕМОНТ топливных насосов Одесса - Проверка ТНВД на стенде 🧐 Bosch, Lucas Epic, Zexel

Долгий запуск Volvo FL6 с ТНВД Bosch VP44 - решение проблемы - ремонт ТНВД за 16 000 рублей.

Ремонт ТНВД Bosch VP 30

This video is about Ремонт ТНВД Bosch VP 30.

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 5

В этом видео вашему вниманию представлена пятая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд bosch ve.

ТНВД BOSCH VP44 Ремонт

Диагностика показала P1630 и P1651. транзистор IRLR2905 Лучше покупать в смд корпусе. Вацап 89510729999 по поводу .

ремонт тнвд бош на рено меган сценик 1 9 дти (замена прокладки пп )

хочу сказать спасибо людям которые снимают подобные видео , а в частности : BORODA CHANNEL .

Диагностика и ремонт ТНВД Бош ВП44 (Bosch VP44) для MAN M2000 L2000 0470506009 / 6019 / 6045 / 4017

Как жить, если лишают родины / вДудь

Я себя знаю! Павел Дедищев х Азамат Мусагалиев

Мурад VS Монгол. Гоген Солнцев VS Пискун. Гриша Полное ТВ VS Степакова. Пацанка против ДЕДА и ВНУКА.

ДТ75 на японском V8 в 300 сил! Работаем над комфортом!

Караулов. Война с Украиной, Путин уходит, Навальный, Казахстан, Пугачев, Собчак. В гостях у Гордона

Kuruluş Osman 79. Bölüm

Кто Последний Покинет КУХНЮ Получит 1000$ Челлендж !

Все о работе в магазине H&M

Таксист VS Швед. Вырубил с одного удара на конфе. Гурова VS Мараховская. Вызов Чипинкосу. Arena.

Tik-Tok: Я не поняла, где ты была? (2022)

С такой проблемой справится не каждый. Но, у нас есть Олег!

Невзоровские среды. Кадыров следующий? Навальный -террорист, Бокасса, дворец и Путинский троллинг.

Один день с моим САМЫМ ПЕРВЫМ телефоном *плохая идея*

ЗА СКОЛЬКО РАСТВОРИТСЯ БИОРАЗЛАГАЕМЫЙ ПАКЕТ? (ч1)

Однажды в России: Мальчуганки

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Топливный насос высокого давления является одной из важнейших составляющих топливной системы любого дизельного автомобиля. Его назначение – создание необходимого для работы мотора давления, причем на практике регулировка ТНВД Bosch осложняется разнообразием систем и конструкций этого достаточно сложного и капризного устройства.
Если вдруг покажется, что расход топлива автомобилем существенно вырос, мотор стал вяло запускаться или в его работе появились какие-то необычные шумы или стуки, это означает, что нужно как можно быстрее пройти диагностику в условиях специализированной СТО.

Проверка ТНВД
BOSCHот 3 000 рублей
BOSCH с электронным управлениемот 3 500 рублей
BOSCH VP 29/30/44от 3 500 рублей
BOSCH Common Railот 2 000 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
BOSCHот 4 500 рублей
BOSCH с электронным управлениемот 4 500 рублей
BOSCH VP 29/30/44от 4 500 рублей
Ремонт ТНВД
BOSCHот 7 000 рублей
BOSCH с электронным управлениемот 7 000 рублей
BOSCH VP 29/30/44от 9 000 рублей
BOSCH CP1 Common Railот 7 500 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД BOSCHот 1 500 рублей

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону

Что приводит к неисправности топливной аппаратуры

Скажем сразу, что ремонт ТНВД требуется не часто, что гарантируется в первую очередь традиционным немецким качеством и высокой культурой производства. Тем не менее, если не обращать внимания на топливную аппаратуру и не проводить ее регулярный контроль и необходимые регулировочные работы, конец всегда один и тот же, причем счет, который выставит мастер, может намного превышать ожидания.

Основной враг топливной аппаратуры – некачественное топливо и вода. Надеяться только на фильтры не приходится, этот враг коварен, и о его действиях можно узнать по увеличенному расходу солярки, что для профессионалов, занимающихся ремонтом дизельных двигателей, обычно служит признаком того, что, либо нарушилась нормальная работа форсунок, вследствие их засорения или износа, либо недостаточно давления, развиваемого насосом.

В последнем случае уменьшенная подача топлива говорит о неисправности плунжерной пары, которая является главным элементом устройства, и в данном случае ремонт ТНВД Бош предполагает полную ее замену. К сожалению, довольно часто такой дефект влечет за собой и другие внутренние разрушения, поэтому ремонт топливной аппаратуры может серьезно осложниться, хотя при своевременном обращении на СТО такого бы не произошло.

Самое неприятное в том, что заметные на слух признаки разрушения появляются уже тогда, когда что-то делать уже поздно. Это как раз тот случай, где многие успели убедиться в простом правиле – не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием автомобиля.

Кстати, одним из важнейших признаков того, что нужна срочная регулировка ТНВД Бош – подтекание топлива. Если заметить это вовремя, почти наверняка удастся обойтись без дорогостоящих замен деталей. Кроме того, эта ситуация опасна еще и тем, что нарушение герметичности не только ведет к влияющему на производительность насоса снижению давления, но и влечет пожар в моторном отсеке.

Что нужно еще

Замена плунжерной пары или других элементов топливного насоса в обязательном порядке завершается настройкой ТНВД Bosch. Это тонкая операция, которая проводится на специальном стенде, в котором с прецизионной точностью производится измерение таких параметров, как углы предварительного хода плунжера и начала подачи топлива, его количество и др.

Важно, что в процессе регулировки стенд настраивается на работу с конкретным типом устройства, например, на испытания широко распространенного одноплунжерного распределительного насоса ТНВД Bosch VE. Кстати, сами регулировочные стенды этой немецкой компании имеют настолько большой диапазон настроек, что могут использоваться и для других типов насосов, например, при ремонте ТНВД Lucas, ремонте ТНВД Zexel и др .










Проверка клапана отсечки топлива, педаль и трос акселератора, ТНВД

В контур системы впрыска топлива включен электромагнитный клапан 1 отсечки топлива (см. иллюстрацию 2.0). Для того, чтобы двигатель остановился, необходимо, чтобы клапан отсечки топлива прекратил подачу топлива. При неисправности клапана отсечки топлива двигатель запустить невозможно. Проверку клапана отсечки топлива необходимо проверять в случаях, когда двигатель не запускается или же продолжает работать после выключения зажигания. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что топливный бак полон и система предварительного разогрева в норме, то причиной тому может быть неисправность клапана.

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

Ремонт ТНВД дизеля

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

Ремонт ТНВД дизеля

ТНВД Bosch

Тнвд bosch

Топливный насос высокого давления относится к самым сложным узлам системы топливоподачи дизельных двигателей.

Принцип работы ТНВД заключается в подаче к цилиндрам дизельного двигателя в определенный момент и под определенным давлением точно отмеренных порций топливной смеси, которые соответствуют данной нагрузке.

В топливных насосах непосредственного действия проходит механический привод плунжера, а процесс момента впрыска и нагнетания проходят одновременно. Во все цилиндры секцией ТНВД подается необходимая порция топливной смеси. Необходимое давление для впрыска и распыления обеспечивает плунжерный насос. В представленной нами статье мы более подробно поговорим об данной детали производителя bosch, а именно рассмотрим такие довольно распространенные вопросы:

  • Где купить ТНВД и комплектующие?
  • Что такое топливный насос высокого давления?
  • Устройство ТНВД;
  • В чем заключается принцип работы ТНВД бош?
  • Устройство рядного ТНВД бош;
  • Как правильно разобрать ТНВД фирмы bosch?
  • Плунжерный ТНВД bosch, его устройство и принцип работы;
  • Принцип работы момента впрыска ТНВД фирмы bosch;
  • Установка ТНВД bosch.

Основная информация о топливном насосе

Итак, в чем заключается принцип работы ТНВД? Принцип работы ТНВД фирмы бош, так же как и момент впрыска ничем не отличается от ТНВД других производителей. Основным элементом ТНВД фирмы бош является плунжерный насос. Топливный насос рассчитан на то, чтоб под большим давлением передавать определенную порцию топлива к двигателю и не допускать две крайности, такие как его недостаток и избыток. Поэтому поломки на которые владелец автомобиля может не обращать внимание или оценивать их как несущественные, могут привести к ремонту дизельного двигателя или полной его замене. Главным критерием, по которому топливные насосы разделяют на типы, является их устройство. Итак, на основании устройства топливных насосов их разделяют на такие типы:

  • Распределительные. Оснащаются форсунками и регуляторами механического типа. Современные моторы оснащаются рядными ТНВД (топливный насос с высоким давлением) с электрическим управлением. Представленный тип насосов считается самым простым, хотя и отличается значительными размерами и весовыми характеристиками;
  • Рядные. Оснащается одной или несколькими плунжерными парами, нагнетающими топливную смесь и распределяющими ее по цилиндрам. Данный тип намного меньше и легче по сравнению с рядными. Хотя такое преимущество приводит к некоторым недостаткам, например, быстрый износ деталей распределительного типа;
  • Магистральные. Как правило, они используются в системе впрыскивания commonrail. Их основной и единственной функцией является нагнетание топливной смеси в рампу. Количество плунжеров колеблется от одного до трех. В данном типе ТНВД также применяются такие детали как шайба или кулачный валик, приводящие плунжеры в действие.

Основной рабочий узел

Состоит эта пара из двух частей – поршня (он же плунжер) и гильзы (втулки). Поскольку в узле создается высокое давление, то утечки между составными элементами не допускаются. Поэтому рабочие поверхности поршня и гильзы имеют высокую степень обработки, поэтому не редко пару называют прецизионной.


Суть работы пары построена на возвратно-поступательном перемещении плунжера внутри втулки. При этом посредством каналов или клапанов обеспечивается попадание топлива в надплунжерную полость и отвод его после сжатия.


Работа плунжерной пары

Работает все так: при перемещении поршня вниз открывается канал или клапан подачи (зависит от устройства ТНВД), и топливо закачивается в полость. При передвижении вверх подача прекращается (канал или клапан закрывается) и плунжер начинает сжимать дизтопливо. При достижении определенного значения давления открывается нагнетательный клапан и дизтопливо (уже находящееся в сжатом состоянии) выходит в магистраль, ведущую к форсункам.

В общем, работа самой плунжерной пары очень проста, но существует множество нюансов и особенностей, в том числе и конструктивных, которые влияют на функционирование этого узла. Поэтому принцип работы ТНВД следует рассматривать отдельно по каждому из указанных видов.

Помповые отделы

Помповый отдел дозирует и подаёт солярку на форсунки. Каждая единица включает остов, плунжерную пару, втулку поворота, упругие элементы плунжера, вентиль нагнетания и толкатель.

Остов оснащен фланцем, обеспечивающим крепление секции к помпе посредством шпилек. Шпилечные отверстия овальной формы, возможна регулировка равномерности подачи солярки каждому отсеку в отдельности (поворот по часовой стрелке – уменьшает поступление, и наоборот). Плунжерная пара принимает прямое участие в отсечке и транспортировке солярки, состоит из втулки и плунжера. Детали прецизионные, материал изготовления сталь с добавлением хрома и молибдена с после чего проводят закалку и охлаждением азотом. Плунжер выступает в роли поршня, имеет сверление по оси и радиальные канавки, изменяющие поступление солярки. Прецизионная пара клапан нагнетания и седло выполнены из стали, после элементы закалили и охладили. Замена комплектующих деталей возможна только в сборе.

Вал кулачковый ТНВД КамАЗ:


Муфта, изменяющая подачу солярки

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.


Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

Муфта ТНВД Бош состоит:

  • Остов;
  • Главной половинной муфты;
  • Второстепенной половиной муфты;
  • Прокладки;
  • Стаканные упоры упругих элементов;
  • Упорные шайбы;
  • Регулирующие прокладки.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Ремонт ТНВД дизеля

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Вал с кулачками

Вал с кулачками передаёт смещение плунжерам помповых отделов, солярка подаётся в камеры в нужный момент. Материал изготовления вала – сталь, нагруженные поверхности прокаливаются с порошком цемента на 0,7-1,2 мм, вращение происходит посредством двух подшипников. Вал защищён от протечек манжетой, материал изделия, резина. Передний конец вала приводит в действие муфту, устанавливающую угол впрыска солярки. Вращаясь, вал передаёт напор на толкатели и далее на помповые плунжеры посредством пят. Изменяя толщину пят, влияем на характер топливной подачи, рост толщины провоцирует раннюю подачу и наоборот.

Остов

Остов помпы Bosch содержит детали, необходимые для функционирования механизма: помповые отделы, вал с кулачками, регулятор импульса вращения. Материал изготовления, сплав алюминия, из которого отлиты каналы впуска и отсечки, а так же пустоты для монтажа отделов помпы, подшипникового вала, приводящих шестерён регулятора, штуцеров подводящих и отводящих топливо. С фланга торец содержит заглушку регулятора с помпой пониженного напора. Заглушка имеет штуцер, через который ТНВД смазывается под напором.

Сверху на пустоту остова ставится крышка, к которой приделываются механизмы, управляющие количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. В передней части остова установлен патрубок с клапаном в виде шарика. Изделие поддерживает напор солярки в пределах 0,06 до 0,08 МПа. Низ остова содержит пустоту, в которую устанавливается вал с кулачками.

Читайте также: