Ремонт таймера вебасто 1533 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

В этом видео мы рассказываем как правильно подключить таймер вебасто 1533 и Мультиконтрол. Правильная схема .

Проверка систем перед холодами показала наличие проблемы со штатной вебастой, как они решились в видео.

. работает но ребят здесь вас webasto стают то есть это такое как бы кратковременная можно сказать решение но не .

Всем привет Хотел сегодня снять видео инструкцию по настройке овального таймера Webasto 1533 так проверяем .

на этом видео показано что нужно изменить и что добавить для того чтобы работали все четыре светодиодом в таймере .

Поддержать развитие канала можно лайками, репостами или финансово: 6764 5485 2338 6598 (Газпром банк) .

Ремонт блока управления Webasto Thermo Top C с платой hella/ Как всегда случился баян-пребаян и развалилась пайка в .

Вебасто, штатный дизельный подогреватель Фольксваген Амарок . прогревает тосол в двигателе не пуская его и .

Доработка штатного догревателя Webasto Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jamper, заводским способом. Прошивка!

То есть должен быть не звонкий щелчок а глухой маленький щелчок ударчик соответственно топлива закачан. Данном .

Пришла на ремон тосольная автономка Вебасто Термо Топ Ево с перегревом при работе, оказалось дело было не в .

. загорались и тухли как вот сейчас-то волночки появились и сразу потухли но автономка работает и никакого таймера не .

В данном видео ролике мы описываем основные поломки webasto, данный дефект проявляется из-за вибрации и высокой .

Соответственно плюс-минус черные управляющие аналоговый сильно вас таймера 1533 ноте control и так далее там .

Не работают мозги webasto. Не работает мотор нагнетателя. Причиной являлась холодная пайка. Силовых резисторов.

Друзья, в этом видео мы поговорим про предпусковые подогреватели и их неисправности. Вебаста и Эбершпехер .

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Диагностика Webasto (вебасто) Thermo Top своими руками.

Разобрать вебасто своими руками
Разобрать вебасто своими руками

Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

Разобрать вебасто своими руками

И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда вперед.

Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен,

Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей

Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих — не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2)-плюс и минус и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена.

Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управления отопителем.

Разблокировать отопитель можно тремя, ныне забытыми способами:

3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.

шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды.

шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.

шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя

шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем.

Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати, часто работает.

Разобрать вебасто своими руками

Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36- 45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

Датчик перегрева

При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах

понедельник, 27 октября 2014 г.

Можно ли отремонтировать Вебасто своими силами? Да, можно. Ничего сложного в этом нет. Мы сегодня попытаемся пошагово рассмотреть все этапы. Мы на примере этого Вебасто рассмотрим, из каких частей состоит Вебасто, какие детали Вебасто могут выйти из строя и как их заменить. Этап первый. Устанавливаем Вебасто на специальный диагностический стенд для проверки. Все компоненты Вебасто работают нормально. Имеется Вебасто Термотоп С (дизель) Webasto (Thermo Top C (дизель 5 КВт)) 2003 года выпуска в рабочем состоянии.
?(в дальнейшем будет выставлен ролик) Мы на примере этого Вебасто рассмотрим, из каких частей состоит Вебасто, какие детали Вебасто могут выйти из строя и как их заменить.

Разобрать вебасто своими руками

Этап второй. Как устроен Вебасто.? Например, этот. (Тот же Вебасто, только снятый с диагностического стенда)

Разобрать вебасто своими руками

?

Схематично основные компоненты Вебасто выделены на этой фотографии.

Разобрать вебасто своими руками

?

Этап третий. Разберем Вебасто и посмотрим, как устроен Вебасто изнутри.

Разобрать вебасто своими руками

Разобрать вебасто своими руками

Итак, Вебасто мы разделили приблизительно на равные 2 части. Первая часть это Теплообменник с камерой сгорания и с датчиком пламени, а также с блоком управления.

Разобрать вебасто своими руками

Теперь снимаем камеру сгорания
Штифт накала (датчик пламени)
Вот и сам теплообменник без камеры сгорания и датчика пламени?.

Разобрать вебасто своими руками

Разобрать вебасто своими руками

?

Разобрать вебасто своими руками

??

Штифт накала (датчик пламени)

Разобрать вебасто своими руками

?

Блок управления или "мозги"

Разобрать вебасто своими руками

?

Крышка блока управления или "мозгов"

Разобрать вебасто своими руками

?

Вторая часть-это блок нагнетателя воздуха с прикрепленным к нему помпой.

Разобрать вебасто своими руками

Разберем блок нагнетателя воздуха и получим:
Крышка блока нагнетателя воздуха

Разобрать вебасто своими руками

Блок нагнетателя воздуха без крышки

Разобрать вебасто своими руками

Снимаем нагнетатель и остается блок.

Разобрать вебасто своими руками

Разобрать вебасто своими руками

После разбора Вебасто все прокладки требуют замены. В обязательном порядке требуется чистка испарителя. Для этого можно использовать жидкость для снятия нагара.Если Вебасто не работает, то в большинстве случаев это происходит по сл. Причинам.Рассмотрим по мере убывания.
1) В большинстве случаев приходит в негодность датчик пламени (штифт накала).
2) Нерабочая помпа. Так как помпа прикреплена сбоку, разобрать Вебасто не придется.
3) Засорение испарителя, в результате не образуется пламя. Требуется чистка. Отдельно поменять испаритель вряд ли удастся, в данном случае горелка неразборная. Поэтому придется произвести чистку испарителя специальными жидкостями для снятия нагара.Но если по каким либо причинам, например, испаритель пришел в негодность, или развалился, то придется заменить горелку с испарителем вместе.
4) Нагнетатель воздуха. Опять же нагнетатель желательно поменять целиком вместе с блоком нагнетателя. Разобрать блок нагнетателя для замены моторчика не всегда удается без повреждения крыльчатки нагнетателя.
5) Блок управления, или мозги. Для замены требуется снять крышку блока управления.

Теперь рассмотрим стоимость этих запчастей.

1) Штифт накала (датчик пламени) ТТ-С 12В. Кат № 9017812А – 3100 руб.
2) Помпа. (Насос циркуляционный Thermo Top С U 4847 O18мм. Кат №: 93008А, 93008В, 1316193А. – 5800 руб.
3) Горелка ТТ-С. Кат № 92995C, 92995D. – 7100 руб.
4) Вентилятор Thermo Top Е/C/P/Z 12В (нагнетатель воздуха) Кат № 9001383A, 9001383B – 6100 руб
5) Блок управления ТТ Е/ТТ С (мозги) Кат № 84727F, 84727С – 12000 руб. Ну или заметить блок управления вместе с теплообменником. Это в том случае, если отдельно найти блок управления не удастся. Кат. № 92998F, 92998G. – 16700 руб.

Полный каталог запчастей.

?Наша компания занимается ремонтом Вебасто, сроки ремонта минимальные.
Посмотреть цены. Совет в фото

Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.

Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.

Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:

  • обрывы пламени;
  • перегрев;
  • нестабильная работа (например, трудности при запуске).

В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).

На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).

Разобрать вебасто своими руками

Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.

Разобрать вебасто своими руками

Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.

Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.

Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.

Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля.

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E


Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Разбираемся с функциями устройств

Схема подключения кнопки минитаймера

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Схема подключения к Вебасто сигналки Starline

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Все программируемые выходы Starline B94

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Таймер Вебасто 1533 без корпуса

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Контакт таймера, используемый для управления

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Доработанная печатная плата таймера

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Сборка таймера после доработки

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Стандартный вариант распайки диодов

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Диаграмма срабатывания выходов сигналки по умолчанию

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Разъем сигнализации, управляющий выход обходчика

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Схема подключения таймера через реле

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

Схема подключения реле для управления центральным замком

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Читайте также: