Ремонт суппортов газ 3110 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Моей суппорта пучок показывать я думаю не надо вот как чистить беру вот этот суппорт вот лозу на бумажку одеваю .

Ремонт суппортов (Волга, ГАЗель). В этом видео я подробно покажу и расскажу вам как самостоятельно перебрать .

Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов после .

в данном видео я покажу как произвести замену поршней и уплотнительных колец суппортов автомобиля Газ 3102. так же .

Заклинить поршень суппорта может в любой момент, вы можете заметит это в дороге. Что делать если заклинило суппорт .

Ремонт суппорта можно произвести в домашних условиях Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плохих .

Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ 2112. Ремонт и обслуживание .

Устройство переднего тормозного механизма показано на рис. 6.2.

Замена тормозных колодок

6.30. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

6.31. Установить опорные бруски под задние колеса.

6.32. Ослабить болты крепления переднего колеса.

6.33. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

6.34. Снять колесо.

6.35. Промыть тормоз теплой водой и просушить. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

6.36. Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

6.37. Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.


6.38. Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.


6.39. Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снять тормозные колодки.


6.40. Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

6.41. Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.


6.42. Установить на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливают в соответствии с ранее сделанной маркировкой.


6.43. Опустить корпус скобы.

6.44. Завернуть нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

6.45. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

6.46. Установить переднее колесо и наживить болты крепления.

6.47. Опустить автомобиль на землю и затянуть болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

6.48. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить.

Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска

Проверку состояния рабочих поверхностей тормозного диска производят без снятия диска с автомобиля.

6.49. Выполнить действия 6.30–6.34.

6.50. Очистить тормозной диск.

6.51. Замерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 мм. Если толщина диска менее допустимой, диск надо заменить. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой. Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон.


6.52. Выполнить действия 6.30–6.34.

6.53. Открутить два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.


6.54. Снять тормозной диск.

Устанавливают тормозной диск в порядке, обратном снятию. Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска. Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м). После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Корпус скобы и поршень

6.55. Выполнить действия 6.30–6.34.

6.56. Вывернуть болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга. Вывернуть соединительный болт 3, отсоединить наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушить отверстие тормозного шланга. Отвернуть два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снять корпус скобы.


6.57. Снять с поршня теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

6.58. Снять защитный чехол 1 поршня. Зажать корпус скобы в тисках с накладками губок из мягкого металла. Вынуть поршень 2 из цилиндра, подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга и придерживая поршень рукой.


6.59. Вынуть уплотнительное кольцо из цилиндра, используя деревянную лопатку. Применение металлических предметов не рекомендуется, так как это может привести к повреждению проточки цилиндра под уплотнительное кольцо.

6.60. Выкрутить клапан прокачки.

6.61. Промыть поршень и цилиндр свежей тормозной жидкостью.

Осмотр и дефектовка деталей корпуса скобы и поршня

6.62. Осмотреть рабочие поверхности поршня и цилиндра. При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра следов износа, коррозии, раковин и забоин заменить корпус скобы в комплекте с поршнем.

Уплотнительное кольцо и защитный колпак поршня подлежат обязательной замене.

6.63. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

6.64. Смазать новое уплотнительное кольцо новой тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра.

6.65. Смазать новый защитный чехол новой тормозной жидкостью и вставить его в проточку на поршне.

6.66. Вставить поршень в цилиндр усилием пальцев, не применяя какой-либо инструмент, и с помощью отвертки аккуратно вставить наружную кромку защитного чехла в проточку цилиндра.

6.67. Смазать клапан прокачки свежей тормозной жидкостью и ввернуть его в корпус скобы.

6.68. Установить на поршень теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

Устанавливают корпус скобы в порядке, обратном снятию. При этом завернуть два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом. Обязательно заменить медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга. После установки прокачать отремонтированный тормоз (см. 6.136–6.143).

Как я уже писал ранее были куплены задние дисковые тормоза.

Проблема именно этого комплекта в том что суппорта от ГАЗ 3110/3202 (волга/газель), а тормозной диск от переднего моста уаз патриот. Как оказалось, мягко говоря, эти запчасти не совсем подходят к друг-другу. Об этом на сайте продавца сказано, но чем это грозит нет. Почему-то только указанно, что нужно обточить облой в щели суппорта под "усы" колодок газели и все. И еще, установка этих тормозов подразумевает серьезную переделку тормозной магистрали, об этом в инструкции по установке так же не сказано. Но обо всем по порядку ниже.

И так тормоза пришли. И очень хотелось их по скорей установить. Тормоза спешно установлены, ну как спешно, хотелось по быстрей, но быстро не получилось. Тормоза ставились очень долго, еще дольше доводились до ума.

Как на всех суппортах, в комплекте имеется гибкие резиновые тормозные трубки. Они нужны для манипуляций с откинутыми суппортами при замене сношенных колодок. А так как стандартная тормозная магистраль уаз патриот состоит из жестких медных трубок, подходящих к тормозным барабанам, в результате с внедрением в магистраль дополнительных резиновых трубок образуется излишек тормозной магистрали. Куда ее девать? Я с этим уже столкнулся непосредственно при установке. Пришлось медную магистраль временно обернуть вокруг кронштейна одерживающий провод АБС.


Временная прокладка тормозной магистраль с добавлением резиновых шлангов суппортов.

Были бы в комплекте еще укороченные медные тормозные магистрали, то проблем было бы меньше. А так мне пришлось колхозить. Вариантов было всего два: укоротить стандартную магистраль, либо заказать новые трубки. Я пошел по второму варианту. Пока искал в продаже комплект для развальцовки тормозных трубок (так и не нашел в наличии), или где можно заказать готовые трубки. Начал замечать что задние тормоза стали скрипеть по хлеще стандартных барабанных тормозов. Назревало повторное снятие суппортов и выяснение причин. К тому же суппорта проржавели за два дня, хотя выглядели как покрашенные в серый цвет.

Снял суппорта и вот что увидел.


Тормозной диск начал точить суппорт изнутри, несмотря на подложенные 2 мм проставок на ступицу под тормозной диск. Отсюда и скрип. Как результать — тормозные диски стали иметь бороздки с внутренней стороны.

Ну что делать, — болгарка в помощь.


Ну заодно и покрасил


Не повторяйте моих ошибок. А именно — коли откручиваете тормозную трубку от суппорта, то не пытайтесь при очередном подкручивании на те же старые медные шайбы, поджать болт крепления шланга по сильнее. Я так сделал и поплатился. Сорвал резьбу крепления тормозного шланга в суппорте.


Первые первые 2/3 витков испорченны в отверстии

Далее работа с медными трубками магистрали. вначале заказал трубки с расчетом на длину предложенную по способу как в инструкции. А по инструкции на внутреннюю ножку стремянки рессоры прикручивается кронштейн для крепления конца тормозного шланга.

На картинке все красиво. Шланг в легком изгибе. Но видать у патриота крепление рессор на мосту гораздо дальше от края моста, чем на примере в инструкции и тормозные резиновые шланги, после заведения на кронштейн получились внатяг.


как надо по инструкции

К тому же я посчитал что это не вариант, ведь при движении назад в грязевой колее эти кронштейны просто свернет, а и без того натянутые тормозные шланги оторвет. И пришлось заказывать новые тормозные трубки.

Итого я еще к комплекту потратил около 2000р на изготовление новых тормозных трубок.

Кронштейн перенес на внешнею ножку стремянки рессоры и немного по другому изогнул.


Установленная вновь изготовленная тормозная магистраль.


К сожалению и тут не обошлось без проблем. Плохо обжатые трубки подтекали при резком нажатии на тормоз, пришлось ехать в место где их делали их до развальцовывать.


Описал эту процедуру так подробно не для того что бы обгадить продукцию инет магазина уаз дизайн. А для того что бы вы, задумав установить такую штуку были готовы к подвохам. Ибо эти комплекты дисковых тормозов как облизни братья одинаковые во всех магазинах. Ищите другой комплект по комплектации либо закупайте магистрали заранее и ищите болгарку.

Juri Konstantinov

Здравствуйте, не подскажете вариант 4х поршневых тормозов на волгу (шаровая)?! Прома больше не выпускает. (

Александр Хохлов

Juri Konstantinov

Александр Хохлов

Juri, а смысл от мондео ставить, волговский 280мм. если и ставить то 315 от вольвы S80, там и центральное отверстие и по шпилькам диск тормозной совпадает, суппорт тоже через проставки вольвовский.
Все упирается в финансирование и информацию.
На фото суппорта с вольвы.

Александр Хохлов

Juri, А вообще для чего планируется такие тормоза? Двух мембранный ВУТ и стоковых тормозов хватает сголовой для 250-300 лс. При условии задних дисковых тормозов.

Juri Konstantinov

А на 315 уже 15 диски не оденутся? Двухмембранный, это от чего? У меня стоит мерсовский со 124 кузова, там какой? Да думаю свап делать на 2jz-gte, вот и тормоза улучшить. А ЗДТ какие посоветуете, на волговских передних винтелируемых можно чтото придумать?

Александр Хохлов

на 315 может и 16-тый диск не влезть, я по машинам не помню где какой вут, двух мембранный идет с двойным вальцеванием, задние дисковые любые, по колее +- подходит вольва, ну или с какого нибудь мустанга.
Мотор уже купили?

Juri Konstantinov

Да нет пока не купил, ещё нужно решить проблему количества лошадей, тут могут не разрешить. Вольво мост здесь не разрешат однозначно, т.к он уже на 8см. Зато разрешили переделку волговского на здт, главное качественно сделать.

Александр Хохлов

Juri, Кто тебе такое сказал про вольво мост?
Колея вольвы 1460мм. Вылет диска 25мм. Ширина моста 1510мм.
Колея волги 1444мм. Вылет диска 45мм. Ширина моста 1534мм.
Вообще если быть точным 1534 - 1510 = 24мм.

Juri Konstantinov

Вот они по колее и считали наверное. Вообщем буду брать мост 3110 со стабом и делать здт. Хотя вольво мост с блокирующим дифференциалом было бы интересней.

Александр Хохлов

Juri, Я что то тебя не пойму, там как не считай 8 см. ну никак не выйдет.
Вольво мост в сборе с блокировкой можно взять за 200 баксов,
А независимую подвеску с блокировкой от той же вольвы за 250.
Она пойди лучше будет волговского моста.

Читайте также: