Ремонт стрелы крана своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Стрела автокрана, также, как и его гидравлическая система, являются важными элементами указанной техники. Именно с их помощью машина непосредственно выполняет свои прямые рабочие действия.

Однако с течением времени и стрела, и гидросистема выходят из строя. Происходит это не редко, так как указанные устройства обычно работают в условиях повышенных нагрузок. И тогда они нуждаются в ремонте.

В настоящее время специалисты придерживаются следующего порядка ремонта стрелы и гидросистемы автокрана. К слову сказать, она универсальная и подходит для восстановления функциональности практически любых механизмов.

  1. Диагностика. Речь идет об оценке состояния устройств и систем, и выявлении причины неисправностей. Данный этап служит залогом последующего успешного ремонта. Поэтому времени и сил на него жалеть нельзя. В противном случае в конце можно потратить много финансовых, временных и трудовых ресурсов, но так и не получить желаемого результата.
  2. Ремонт. Заключается в непосредственном устранении неисправностей. Поврежденные и устаревшие детали меняются или на новые, или на б/у, но еще с хорошим ресурсом годности. Также тут восстанавливается поврежденное взаимодействие между отдельными элементами, чтобы все работало в должной системе.
  3. Проверка. После ремонта устройства проверяются на функциональность. Сначала просто визуально делается их оценка. А после положительного заключения они запускаются в работу в тестовом формате. С них снимаются показатели работоспособности, которые должны соответствовать нормативным. Если этого не происходит, то снова выясняются причины и устраняются несоответствия. Только после получения нужных результатов, механизмы сдаются заказчику.

Наша компания выполняет самый разнообразный ремонт автокрановых машин. В том числе в перечне наших услуг есть и ремонт стрелы и гидросистемы автокрана. Восстановлением их функциональности занимается у нас команда профессионалов.

Они — настоящие мастера своего дела, имеющие большой положительный опыт. Все делают на совесть, как для себя. При этом быстро и недорого. Обращайтесь. Не пожалеете. Безупречное качество нашей работы – наша высокая репутация.

Каталог

Наш адрес

Адрес:
г. Москва, Ул. Кирпичные Выемки, Вл. 12

Режим работы:
Понедельник—четверг: 9:00–18:00
Пятница: 9:00-17:00
Суббота и воскресенье: выходные дни

Полезная информация

Что входит в крановое оборудование
Монтаж и ремонт грузоподъемного оборудования
Ножи для отвалов и ковшей
Полезная информация
Что входит в крановое оборудование
Монтаж и ремонт грузоподъемного оборудования
Ножи для отвалов и ковшей
Контакты:

Режим работы:
Понедельник—четверг: 9:00–18:00
Пятница: 9:00-17:00
Суббота и воскресенье: выходные дни


Ремонт грузовой стрелы, крюка и грейфера

В стрелах кранов встречаются следующие основные неисправности: погнутость отдельных угольников стрелы, обрывы в сварных швах элементов стрелы или в заклепочных соединениях, общий и местный прогибы стрелы, чрезмерный перекос головки стрелы относительно основания, износ осей основания и головки стрелы, втулок блоков и самих блоков, неисправности в указателях вылета стрелы и др.

При ремонте стрелу крана очищают от ржавчины и грязи и осматривают. Общий прогиб стрелы, измеренный по оси, не должен превышать 20 мм при выпуске из капитального и среднего ремонта. При промывочном ремонте и периодических осмотрах общий прогиб, измеренный на участке длиной 5 м, допускается в пределах 30—40 мм. Местные прогибы не должны быть более 20 мм на погонный метр длины стрелы при осмотрах и не более 3 мм при выпуске крана из капитального и 5—8 мм — из среднего ремонта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Оси головки стрелы и ее основания должны находиться в одной плоскости и быть параллельны между собой; перекос допускается не более 25 мм. Ось для блоков головки стрелы и ось основания стрелы при выработке более 0,5 мм или при наличии на них рисок или задиров глубиной более 0,5 мм при капитальном и среднем ремонте заменяют новыми. Наибольшая выработка осей допускается до 2—2,5 мм; при большей выработке оси наплавляют и обрабатывают на станке. Неисправные блоки ремонтируют или заменяют новыми.

Масленки, установленные на осях головки и основания стрелы, разбирают, осматривают и при необходимости исправляют или заменяют новыми. Смазочные отверстия в осях прочищают.

В крюках кранов возникают следующие неисправности: износ опорного подшипника; трещины и подрезы в крюке или траверсе; повреждение резьбы на хвостовике; выработка тела крюка в зеве; изогнутость крюка; погнутость щек обоймы; износ и задиры цапф траверсы; износ ручьев блоков; трещины и отколы в блоках; разработка отверстий в ступицах блоков или втулок.

Обойму с блоками и крюком при ремонтах разбирают, все детали осматривают. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5 мм заменяют новым.

При выпуске из капитального ремонта шариковый подшипник заменяют при износе канавки в 1 мм. На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм и овальность более 0,6 мм. Для устранения этих неисправностей протачивают цапфы, при этом их диаметр после обработки не должен быть менее 92% размера по чертежу.

Разработку отверстий в ступицах блоков или втулок допускают в пределах 0,5 мм по диаметру. При большем износе втулки заменяют новыми. Изношенные отверстия блоков растачивают и в них вставляют втулки толщиной 3—4 мм. Предельно изношенные блоки заменяют новыми.

Погнутые щеки обоймы выправляют и после сборки соединяю!^между собой стяжными болтами, имеющими исправную резьбу. Крепление крюка в траверсе должно быть надежным, для чего необходимо, чтобы гайка крюка имела исправную резьбу, а на ее теле не было трещин. Для предупреждения гайки от самопроизвольного отвертывания нужно в обязательном порядке ставить стопорный болт диаметром 10 мм. Стопорные планки обоймы должны быть исправными и надежно закреплены болтами.

Крюки 6- и 15-тонных кранов, имеющие выработку зева более 10% первоначальной высоты сечения зева крюка, заменяют новыми. Заваривать трещины крюка и траверсы запрещается.

Балансир на головке стрелы для прикрепления вторых концов рабочих канатов необходимо тщательно осмотреть; валики балансира должны быть надежно закреплены гайками и зашплинтованы. Завязывать концы канатов на балансире при помощи узлов нельзя.

Все смазочные отверстия траверсы крюка прочищают и запрессовывают в них смазку, после чего на место ставят пробки, закрывающие эти отверстия; тщательно смазывают также и опорный шариковый подшипник.

В процессе работы челюсти грейфера подвергаются естественному износу от соприкасания с перегружаемым материалом (углем, песком, шлаком и т. п.). В результате этого ножи челюстей срабатываются и затупляются. При затуплении ножей снижается производительность крана, так как грейфер плохо заполняется материалом. Износу подвергаются блоки в головке грейфера, направляющие ролики, зубья сегментов, оси и валики, отверстия в проушинах челюстей и в серьгах грейферных тяг, а также в корпусе головки грейфера.

Однако повреждения грейфера от естественных износов не вызывают частых ремонтов. Наибольшим повреждениям грейфер подвергается от небрежного с ним обращения, особенно когда грейфером разбивают смерзшийся или слежавшийся уголь, песок, шлак. В результате происходят изгибы, изломы тяг, появляются трещины в ножах, сварных швах челюстей и в корпусе головки грейфера, погнутости и перекосы челюстей, трещины в блоках. При исправном грейфере челюсти и ножи не должны иметь перекосов, вмятин, трещин и других дефектов: у закрытого грейфера челюсти должны плотно прилегать друг к другу.

Для усиления прочности на углы грейфера кранов ПК-6 и ПК-7,5 можно ставить усиливающие угольники, привариваемые электросваркой.

При ремонте грейфера челюсти выправляют, лопнувшие ножи заваривают. При капитальном ремонте грейфера сильно изношенные челюсти заменяют новыми; лопнувшие ножи челюстей также заменяют новыми. Погнутые тяги снимают и выправляют, трещины в серьгах тяг заваривают электросваркой.

Отверстия в тягах грейфера для валиков и осей можно оставлять без исправления, если износ их при выпуске из среднего ремонта не более 1 мм, а при выпуске из промывочного ремонта —не более 3 мм.

Если в грейфере имеются ослабшие заклепочные соединения, то заклепки переклепывают. Изношенные направляющие гребенки в головке грейфера заменяют новыми.

Разработка мест для осей блоков головки грейфера и челюстей при выпуске из текущего ремонта допускается в пределах 3 мм; износ самой оси по диаметру не должен быть более 2 мм. Разработанные гнезда и износ осей исправляют электронаплавкой с последующей обработкой до размера по чертежу.

Износ втулок блоков грейфера по диаметру при текущем ремонте допускается в пределах 2 мм. Если в ступицу блока втулку ставят впервые, то ступицу соответственно растачивают под размер втулки. Блоки с отколотыми бортами при капитальном ремонте должны быть заменены; при текущих ремонтах их разрешается приваривать. Защитные листы должны обнимать блоки головки стрелы с зазором, соответствующим зазору по чертежу. От несвоевременной смазки рабочих канатов и осей блоков последние быстро изнашиваются.

Уравнительные рычаги и клинья крепления канатов должны быть плотно подогнаны по местам. Болтовые соединения деталей грейфера проверяют; неисправные болты, гайки, контргайки и шплинты заменяют новыми. Прочищают все отверстия для смазки. Выжимные и ниппельные смазочные устройства приводят в исправное состояние; все трущиеся детали грейфера смазывают.

Звенья стрелы испытывают высокие нагрузки во время погрузочных работ и должны смазываться согласно выработке, которая указана в инструкции. При хорошем обслуживании техника служит долго, что гарантирует безопасность во время строительства. Чтобы пройти любой техосмотр, закажите запчасти для автокранов Галичанин в Москве, менеджер подберет качественные комплектующие. Также вы сможете записаться к нам в мастерскую на ремонт и обслуживание, наш специалист проведет все работы быстро и согласно регламенту.

Как смазать стрелу автокрана

Какую смазку выбрать? – требования к материалу

Для элементов телескопической стрелы автокрана нужно использовать специальные смазки, которые могут работать при низких температурах высоких нагрузках. Марка и характеристики указаны в технической документации, при ее отсутствии лучше выбрать проверенную смазку на специализированном магазине. Запрещено использовать дешевые составы, которые сильно густеют на морозе и загрязняются пылью, что приводит к износу металлических поверхностей трущихся деталей. Постепенно на них могут появляться задиры и царапины.

Требования к смазке для стрелы автокрана:

  • материал не должен терять своих свойств при температуре от -40 до +130°С;
  • хорошая адгезия, пригодность работы при высоком давлении;
  • наличие в составе дисперсного тефлонового наполнителя, снижающего трение;
  • водостойкость, пригодность работы в условиях высокой влажности.

Такая смазка обеспечит качественную масляную пленку при сильном морозе или в жару, когда детали сильно разогреваются под действием трения. Благодаря высокой адгезии материал не вытесняется из рабочей зоны и равномерно смазывает поверхность.

Смазывание стрелы автокрана

Алгоритм выполнения данного обслуживания:

  • работы проводятся в сухом, чистом и отапливаемом помещении при плюсовой температуре;
  • перед смазкой стрела выдвигается на полную длину, трущиеся элементы очищаются от пыли и грязи;
  • при наличии повреждений изношенные комплектующие меняются на новые;
  • смазка наносится тонким слоем по всей поверхности детали, после чего стрела сдвигается;
  • при необходимости процедура выполняется повторно.

Чтобы смазать стрелу автокрана, нужно выбрать смазку и правильно выполнить процедуру. Если у вас есть начальные навыки работы с техникой, вы легко справитесь с этой задачей. Для профессионального обслуживания лучше обратиться к специалистам, мастера быстро выполнят все работы, при необходимости заменят поврежденные детали.

Когда смазывают стрелу автокрана?

Телескопическая стрела – важная часть конструкции автокрана, от которой зависит грузоподъемность и правильная работа машины. При проведении обслуживания необходимо осматривать все оборудование и узлы машины: опоры и поворотные подшипники, подушки, канат, состояние рамы шасси, кузова и кабины, включая и подъемную стрелу манипулятора. Ее секции должны легко выдвигаться при включении гидравлики, а смазка обеспечивать скольжение троса между ее поверхностями.

В процессе ее замены нужно удалять старый материал, на который постепенно оседает пыль, после чего стреловой механизм начинает плохо работать. Если соблюдать эти условия, материал не успеет потерять свои свойства, а все детали будут двигаться без особого сопротивления.

Когда смазывают стрелу автокрана

Сроки замены

На кранах типа КС и других серий применяется определенная смазка, которая подходит для стрелы. Алгоритм ее замены описан в инструкции, где указаны рекомендации по использованию каждого вида для конкретной модели манипулятора и ее выработке. Обратите внимание на эти цифры и строго следуйте данным требованиям.

Смазку удаляют и наносят новую по следующим правилам:

  1. Согласно моточасам – по степени выработки, которая измеряется по времени эксплуатации. Для этого подсчитывают продолжительность работы после замены и сравнивают данные с инструкцией.
  2. Сезонно – при постоянной и длительной эксплуатации автокрана состав меняют 2 раза в год: весной и осенью. Во время ТО старый материал удаляется, а поверхности очищаются.
  3. Если смазка утратила свои свойства – эти случаи характерны при использовании некачественных образцов, либо из-за преждевременной выработки, например, если кран эксплуатируется в суровых условиях.

Признаки износа смазки

О том, что материал пора менять, говорит следующее:

  • скрип и другие посторонние звуки при выдвижении стрелы;
  • наличие сильного загрязнения на поверхностях;
  • подклинивание механизма (требуется диагностика).

Важно использовать хороший материал, предназначенный для смазывания стрелы автокрана. Большинство проблем возникают именно из-за подбора плохого состава, который не предназначен для таких работ, либо является дешевым аналогом. Брендовые образцы долго служат, обеспечивают качественную смазку даже при работе в условиях высокой влажности или на холоде.

Демонтаж с последующей разборкой стрелы автокрана требуется для выполнения ряда ремонтных мероприятий. Он требуется для ремонта гидроцилиндра, замены тросов, плит скольжения, иных комплектующих и используемых механизмов.

Демонтажные работы должны выполняться со строгим соблюдением правил безопасности и последовательности разборки. Как разобрать стрелу автокрана?

Последовательность действий при разборке

Разборка телескопической стрелы состоит из следующих этапов:

  • Установка стрелы на стойки поддержки, опускание на землю крюковой подвески, демонтаж клиновой обоймы.
  • Отсоединение штекерного разъема на оголовке стрелы.
  • Отключение жгута проводов от креплений на оголовке, их нужно намотать на барабан.
  • Отсоединение от креплений габаритных фонарей вместе с кронштейнами, они фиксируются на основании проволокой.
  • Отсоединение управляемого клапана от гидроцилиндра выдвижения секций.
  • Разборка элементов стрелы: для этого отворачиваются гайки и контргайки, вынимаются оси и планки.

Подробный перечень работ зависит от конкретной модели автокрана и особенностей строения башни. Перед тем как снять стрелу на автокране, следует позаботиться о соблюдении мер безопасности. Демонтированная конструкция должна устанавливаться на прочных стойках, они должны быть защищены от переворачивания.

Какие детали требуют ремонта?

Знать, как снять стрелу на автокране и башню, требуется для выполнения различных ремонтных мероприятий. Периодической замены требуют гидроцилиндры подъема и выдвижения: они постоянно выдерживают большие нагрузки. Также приходится менять втулки, пальцы, подшипники, оси, другие детали. Правильно выполненный демонтаж открывает доступ к компонентам стрелы, позволяет заменить все изношенные детали.

Как устроена стрела автокрана?

Как правильно запасовать трос на автокране?

Разные схемы запасовки канатов в полиспаст применяют в соотношении от тягового усилия и кратности монтажного полиспаста.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: