Ремонт стекла снегохода своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

При снятии защитной пленки частицы полиэтилена могут остаться на стекле.

Мягкой чистой тканью, смоченной в керосине, они легко удаляются.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Керосин легко воспламеняем и взрывоопасен при определенных условиях. Работайте с ним в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается работать вблизи открытого источника огня

Поставьте ветровое стекло на капот и нажмите на него, пока ушки полностью не войдут в пазы капота. Заприте ушки защелками, как показано.

ветровое стекло

2. Временно снимите обтекатель фары для установки ветрового стекла

Видео


Перечень материалов для изготовления ветровых стекол, и аббревиатуры, обозначающие их:

  • ПММА – полиметилметакрилат (акриловое стекло), по международному обозначению PMMA
  • ПЭТ-Г – полиэтилентерефталатгликоль, по международному обозначению PET-G
  • МПК – монолитный поликарбонат (MPC)

Ветровые стёкла из акрила

Традиционно стекла снегоходов изготавливались из оргстекла – прозрачного ПММА (акрилового стекла, плексигласа, литого акрила). Этот материал для ветровых стёкол довольно легко формуется и обеспечивает очень хорошее светопропускание.

Но такие стекла оказались недостаточно прочными для утилитарных и туристических снегоходов. Кроме того, акриловое стекло при резком ударе имеет склонность ломаться с образованием острых обломков. Что увеличивает вероятность травмирования при перевороте или лобовом ударе.

На данный момент ПММА используется только в стеклах горных снегоходов, где маленькая площадь стекла снижает вероятность поломки при ударе.

Ветровые стекла для снегоходов из ПЭТа

Следующим этапом было использование ПЭТ-Г (модифицированного полиэтилентерефталата). Он еще более прост в обработке. Чрезвычайно упруг, прочен и прозрачен. Но не без своих минусов.

Материал, во-первых, достаточно быстро деградирует на ярком солнечном свету. Становится еще более хрупким, чем акрил. Во-вторых, имеет низкую температуру пластичной деформации. И при хранении снегохода в чехле летом может самопроизвольно согнуться просто под тяжестью чехла.

Стекла из поликарбоната. Лучший материал для ветровых стёкол

На данный момент лучшим материалом из перепробованных нами при изготовлении стекол для мототехники является монолитный поликарбонат, формованный или литой. Это самый прочный из известных прозрачных пластиков. Из него делают колпаки военных самолетов и полицейские щиты, вандалоустойчивые окна и хоккейные защитные визоры.

Лист поликарбоната толщиной 6 мм останавливает пулю из ПМ с 10 метров. Уже 2-х миллиметровый лист невозможно разбить молотком или кувалдой. БОльшие толщины нужны только для придания большей способности удерживать форму стекла на увеличенных стеклах. При относительно быстрых поездках, когда ветровая нагрузка становится слишком высокой.

Достоинства и недостатки поликарбоната

Ветровые стекла из монолитного поликарбоната способны выдержать переворот снегохода, удар веткой на большой скорости, попадание ледяного комка от едущего впереди снегохода и так далее. Причем все это уже на толщине от 2 мм.

Поликарбонат стоек к морозам и сохраняет свои свойства до -30 градусов. И с другой стороны – держит высокие температуры, вплоть до 100 градусов, не деформируясь и не деградируя.

Основным недостатком поликарбоната является деградация под действием ультрафиолета. Поэтому его покрывают специальным защитным слоем для защиты от ультрафиолета. Отсюда вытекает следующая проблема: низкая прочность поверхностного УФ слоя.

В результате даже самой бережной эксплуатации возникают микроцарапины, которые хоть и не мешают обзору, несколько омрачают настроение придирчивых владельцев техники.

Советы по уходу за ветровым стеклом из поликарбоната

Чтобы уменьшить образование царапин и потертостей следует правильно обслуживать стекло:

Прочный и недорогой материал для ветровых стекол

Компания Полиуретан выпускает все модели ветровых стекол для утилитарных и туристических снегоходов из монолитного поликарбоната. Наш опыт и опыт наших клиентов подтверждает: это лучший материал для ветровых стекол на данный момент, его преимущества в критичных для ветровых стекол характеристиках очевидны.

Если вы ездите на рыбалку да в лес по морозам, вам нужно позаботиться не только о своем комфорте, но и о своем здоровье.

Короткая инструкция, как сделать ветровое стекло на мотобуксировщик.

Навигация по статье

Как сделать ветрозащиту на мотобуксировщике за 2 часа своими руками?

Зачем нужно ветровое стекло на мотобуксировщик?

Когда едешь 20 км/ч, отлично чувствуются даже –15. Все-таки холодный встречный ветер. Но многие ездят и в куда более серьезные морозы. А если еще валит снег, все летит в лицо, тут уж совсем несдобровать.

А как же очки, балаклава, спросите вы? Не всегда это удобно и комфортно. Если усы и борода есть, могут примерзнуть к балаклаве, особенно когда катаешься в сильный мороз. А если отстегнешь, надевать снова желания нет никакого: все промерзшее, заскорузлое…

Так что на случай сильных морозов надо все-таки запастить съемными щитками и стеклом, а не зарабатывать болячки и мучиться от дискомфорта.

Это мелочи — стекло, бардачок, ручки с подогревом, аккумулятор, лебедка и т.д. — но с ними передвижение удобнее, не говоря уже о том, что они пригождаются в не самых простых условиях.

Зачем нужно ветровое стекло на мотобуксировщик?

Главные проблемы конструирования ветрозащиты на толкаче

1. Толкач двигается не только вправо-влево, но и вверх-вниз. Поэтому всегда есть риск, что водитель получит травму от слишком подвижного стекла. С лыжным модулем таких проблем нет.


Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае.

Модернизация и настройка двигателя


Зачем нужен снегоход

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Полная модернизация снегохода


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Особенности снегохода

снегоход буран зимой

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Установка двух лыж на снегоход Буран

Опять же, сбавление скорости при движении в лесу может привести к зарыванию в снег. Охотникам, которые много ездят среди деревьев и не имеют большого опыта в управлении снегоходом, стоит задуматься, нужна ли им такая переделка.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.






Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Двигатель

Снегоход Буран АД/АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 635 кубическим см. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.


Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае.

Модернизация и настройка двигателя


Зачем нужен снегоход

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Полная модернизация снегохода


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Особенности снегохода

снегоход буран зимой

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Установка двух лыж на снегоход Буран

Опять же, сбавление скорости при движении в лесу может привести к зарыванию в снег. Охотникам, которые много ездят среди деревьев и не имеют большого опыта в управлении снегоходом, стоит задуматься, нужна ли им такая переделка.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.






Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Двигатель

Снегоход Буран АД/АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 635 кубическим см. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.

Читайте также: