Ремонт стартера пассат б5 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Основные неисправности стартера Volkswagen Passat B5

Общие сведения
Если при включении стартера не слышно щелчка тягового реле и двигатель стартера не работает, проверьте, подается ли напряжение на клемму 50. При запуске двигателя напряжение на клемме 50 должно быть не менее 10 В. Если напряжение ниже 10 В, проверьте электрическую цепь питания стартера. Для проверки состояния электрической цепи стартера выполните следующие действия.

Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Включите зажигание.

Используя дополнительный провод сечением 4 мм 2 , соедините клеммы 30 и 50.

Если двигатель стартера начинает вращаться, значит, неисправна электрическая цепь питания стартера.

Стартер не работает

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Стартер работает нормально, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Не происходит расцепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика

Стартер продолжает работать после выключения его ключом зажигания

Видео про "Основные неисправности стартера" для Volkswagen Passat B5

ПРИЧИНЫ КОГДА НЕ КРУТИТ СТАРТЕР И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Ремонт стартер фольксваген б3,б4 Как снять стартер Volkswagen Passat B5 GP 1.9 TDI


С наступлением холодов стал все больше и больше напрягать скрежет стартера на холодный пуск. Решил провести его профилактику, выкладываю мини-отчет. Фоток много не получится загрузить — сжал по максимуму.

Список использованных запчастей:
1. Бендикс BOSCH
2. Щеточный узел 1 004 336 420 — BOSCH
3. Втягивающее 233716 — CARGO, пришел 2 339 303 342 — BOSCH
4. Втулки стартера 1 000 301 056 и 1 000 301 012 — BOSCH
5. Смазка LM 3352. Ссылка на офф.сайт
6. Болты крепления втягивающего 035 911 299 B — VAG — 3 Штуки



Втягивающее. Брал Cargo. В коробке оказался BOSCH. Что очень порадовало — т.к. такой BOSCH стоит намного дороже Cargo )


Смазка. Долго подходил к этому вопросу. Выбрал именно эту. Она на синтетической основе с низким температурным режимом (до -60)




Теперь к съему стартера. 1. Отворачиваем клеммы, снимаем разъем. 2. Отворчиваем стартер от двигателя (3 болта) 3. Отворачиваем 2 больших болта со стороны коробки. 4. Снимаем теплозащитный экран (ослабив хомут ) Вынимаем стартер. Я не стал снимать компрессор кондея, пошел другим путем — вынул его через подрамник, сзади.



Разбирать было решено с задней части. Отворачиваем колпачек, выворчиваем длинные шпильки, вытаскиваем стопор — заднюю крышку можно снимать.

Выключив зажигание, снимаем отрицательный кабель с аккумулятора.

Затянув ручник, поднимаем переднюю часть машины и крепим ее на подставках.

Затем снимаем нижний брызговик двигателя.

Отсоединяем от клеммы 50 электрический разьем.


Это первая клемма.


И ослабляем хомут, который крепит термозащитную пластину стартера.

Откручиваем болт нижней поддержки задней части стартера к блоку цилиндров.

Здравствуйте! Если вы владелец Фольксваген пассат 1991-1996 годов выпуска, то скорее всего сталкивались с проблемами, связанные со стартером. Поэтому почитать о том, как самостоятельно снять стартер и произвести ремонт стартера Фольксваген пассат не прибегая к услугам автослесарей будет не лишним.

Untitled

Тем более, что это позволит сэкономить не мало денег. На автомобилях данной модели применяются стартеры мощностью от 0,9 кВт до 1,7 кВт. Естественно, что стартеры большей мощности устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем. Они могут снабжаться и понижающим редуктором. И так чтобы снять стартер с автомобиля вам необходимо:

-в первую очередь снять минусовую клемму с аккумулятора;
— запомните расположение проводов на втягивающем реле 11 (см. рис) стартера и снимите их;
— Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
— Подоприте силовой агрегат авто при помощи домкрата, чтобы не произошло его опрокидывания, так как передняя опора фиксируется болтом стартера;
-открутите болты крепления стартера и снимите его. Установка стартера производиться в обратном порядке.

Разборка и ремонт стартера

Чтобы разобрать стартер произведите следующие действия:
— Очистите стартер от грязи и масла;
— Открутите гайку и отсоедините провод питания стартера от тягового реле;
— Открутите винты крепления тягового реле (три штуки под отвертку крест) и вытащите его со стороны привода;
— вытащите якорь втягивающего от вилки включения;
— открутите стяжные болты стартера и вытащите их;
— при помощи отвертки извлеките резиновые подушки над вилкой включения;
— теперь снимите крышку со стороны привода и извлеките вилку включения;
— Отделите вилку включения от кольца на бендиксе;
— открутите винты и снимите торцевую крышку с прокладкой;
— аккуратно снимите пружинное стопорное кольцо с прокладками. Запомните количество прокладок, так как с их помощью регулируется осевой люфт якоря;
— Снимите защитную пластину коллектора вместе с прокладкой;
— для снятия узла щеткодержателя используйте трубчатую оправку с наружным диаметром, равным диаметру коллектора. Поместите оправку напротив коллектора и сдвиньте щеткодержатель и втулки на оправку;
— вытащите ротор;
— при помощи оправки сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, после снимите стопорное и упорное кольцо с вала ротора(якоря);
— снимите бендикс с вала якоря.
Стартер разобран. Теперь проверьте состояние следующих элементов:
— щетки, свободу перемещения их в щеткодержателях;
— длину щеток, в случае износа установите новые;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— проверьте состояние коллектора. Он должен быть чистым и без следов износа. Если он загрязнен, то протрите его тряпкой, смоченной в бензине (можно прошлифовать мелкой наждачной шкуркой);
— проверьте состояние втулок подшипников скольжения. Если они изношены, обязательно замените новыми.

Перед установкой новых втулок поместите их на полчаса в моторное масло;

— проверьте состояние зубьев привода бендикса и сам бендикс.Он должен вращаться только в одну сторону;
— проверьте сам коллектор, он не должен иметь видимого износа пластин. В случае наличия износа в виде неглубоких борозд отдайте якорь токарю, пусть он его проточит до выравнивания поверхности. Сборка стартера производиться в обратной последовательности. Не забывайте, что кроме механического повреждения элементов статора, часто имеет место повреждение обмоток якоря(ротора) и статора. О методике проверки якоря можете почитать здесь.

Основные неисправности стартера

1. При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Причиной этой неисправности стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера, тягового реле или в проводах. Для нахождения неисправности для начала проверьте наличие напряжения +12 вольт на клемме тягового реле. Если напряжение при включении стартера отсутствует, то повреждена электрическая цепь(провода). При наличии напряжения неисправность кроется в тяговом реле и самом электродвигателе стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает(не щелкает), то значит неисправно втягивающее реле (обрыв обмотки или короткое замыкание на массу).

Если реле щелкает, то возможно подгорели мощные контакты(пятаки) или вышел из строя сам электродвигатель стартера.Чтобы проверить работу самого электродвигателя стартера, подайте при помощи толстого провода на контакт тягового реле со стороны электродвигателя напряжения +12 вольт от аккумулятора.Минус аккумуляторной батареи не забудьте соединить с корпусом стартера.Если электродвигатель начнет работать, то причина неисправности кроется в тяговом реле.

Стартер вращается медленно и запускает мотор

В этом случае причиной может быть: севший аккумулятор, слишком густое масло в картере двигателя, медно-графитовые щетки стартера недостаточно прижаты к коллектору якоря, изношена поверхность коллектора, износ подшипников стартера.

Причиной может являться залипание контактов втягивающего реле или неисправен сам замок зажигания(контакты сварились). При этом он не будет прерывать подачу напряжения на контакт втягивающего реле. В этом случае немедленно выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею. Иначе ваш стартер может разлететься по кускам. Будьте внимательны и удачи в ремонте стартера!

Читайте также: