Ремонт сим модуля опель астра h своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет!В общем приехала машина на установку сигналки,снятие и разбор сим модуля показал,что там уже лазили,была левая пайка и перемычки на одном и разъемов идущих в руль.Я подпаял необходимые провода к замку и благополучно собрал,как стоят колесики на датчике положения руля пометил.закончил машину.но тут появилась проблема,что не тухнет лампа есп,я отправляю клиента,с уверенность что на ней просто надо проехать и рулем покрутить,но это оказалось не так.по диагностике руль в среднем положении стоит по 0,так что исключено ,что не так собрал.после сброса ошибок ,одна все равно остается -B1012 - Steering Angle Sensor Not Calibrated(00) - Present,после того как покрутишь рулем туда сюда появляется B1020 - Steering Angle Sensor Circuit Malfunction(0F) - Present,B1000 - Replace Electronic Control Unit (ECU)(36) - Not present,адаптировать его она тоже не хочет.когда смотришь текушие данные,то при повороте руля направо,все ок,адекватные величины в градусах,а при повороте налево ,после того как пройдет 0 точку,идет какой то сбой и он показывает 2000 градусов.диагностирую оп-ком.
Голову уже сломал,может кто -что подскажет.и так и не нашел ответа на вопрос,можел ли опком адаптировать руль без пин кода(не запрашивается) и как выглядит сама процедура адаптации,надо ли крутить руль или что то еще.Кстати поворотники отщелкиваются при повороте руля.
Заранее всем спасибо за любую помощь.

Сим-модуль как отличие Opel от других марок

В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

Главная проблема

На что обратить внимание?

Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

Важный момент

Поэтапная подготовка

Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

Что видно в нише теперь:

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Суть дальнейшего алгоритма

Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

О некоторых нюансах

До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

Пара слов вдогонку



опель астра н ремонт сим модуля

Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа — отказывается срабатывать подушка безопасности.

Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО. В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно.

Автомеханики действуют по определенной схеме: Хороший результат опель астра н ремонт сим модуля пропайка контактов. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации. Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии.

опель астра н ремонт сим модуля

Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог — начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

опель астра н ремонт сим модуля

Важный момент Замена подразумевает перепрошивку изделия. Поэтапная подготовка Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций. Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал?

опель астра н ремонт сим модуля

Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Проблемы после ремонта сим модуля

Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно! Что видно в нише теперь: Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Суть дальнейшего алгоритма Колеса нужно поставить. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки.

опель астра н ремонт сим модуля

Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. При установке они должы совпадать. Не было никакого желания заниматься обрядом пайки всего и вся на сим модуле, как это сказано в главной мурзилке астравода.

Решил просто продублировать контакты, для чего порезал ранее купленный шлейф на нужную длину. Полный размер Припаял проводки с внутренней стороны платы сим модуля Вывел наверх и припаял к соответствующим ножкам от шлейфа на верхней крышке сим модуля.

Паяльник в руки беру по большим праздникам Собираем всё обратно, проверяем, чтобы ручки круиза и стеклоочистителей работали без затруднений — ходили легко на себя и от. Я первый раз собрал, одев подушку на руль и закрутив всё до последнего винтика, подключаю клемму АКБ и вижу, как загорается дальний свет… ЧЗНХ?

Сажусь опель астра н ремонт сим модуля руль, пытаюсь отключить дальний свет и понимаю, что ручка механически зажата… Пришлось ещё раз всё разобрать и собрать по-правильному.



И, Наш любимый сигнал туда. Итого 10 разных сигналов должно поступать в СИМ через улитку.

Проблемы после ремонта сим модуля

Какая х-ня сказали инженеры, поставим в СИМе процессор, а на каждую кнопку управления функцией, допустим, повесим сопротивление и все будет зашибись, процессор сам будет понимать какое сопротивление за что отвечает ту функцию и включит. И чтобы опель астра сим модуль совсем зашибись все работало — короткое на массу то есть нулевое сопротивление и будет отвечать за сигнал. А все что отлично от нуля — это функционал кнопок. Но " …и про старуху бывает порнуха".

опель астра сим модуль

Как уж там токи опель астра сим модуль этот Хуан не знает, только со временем пара отвечающая за нулевое сопротивление сигнал цепляет сопротивление отличное от нуля паразитноескорее всего из-за окисления контактов или плохого контакта удар по рулю лечит это массы в фишках ток бегает как ему захочется, чего процессор переварить не может и шлет этот сигнал "лесом", на худой конец прибавляет громкость.

Для нарушения работы сигнала достаточно, чтобы сопротивление на его линии от концевика до процессора превысило 15 Ом Этому с успехом способствуют несколько подокислившихся контактов по пути движения тока в фишках руля и сим модуля Со временем контакт в них ухудшается из-за окисления, сопротивление в линии звукового сигнала растет. Так вот, чтобы проделки Хуана опель астра сим модуль, нужно пару проводов в самом штурвале замыкающую концевик сигнала тоже пропаять — провод идущий с массы — к крайнему проводу в фишке на улитку, второй провод припаять к соседнему с массой в фишке уменьшив тем самым вероятность блуждания токов.

К сожалению полностью ликвидировать фишку улитка — штурвал путем пропайки напрямую не представляется возможным. Как-то так, пока все снова работает. Zoom схема сим-штурвал, взято из опель астра сим модуль.

опель астра сим модуль

Немного запаниковал… Повторно разобрал блок. В сети нашел как все должно стоять правильно, собрал и все заработало. Правильное положение диска и колесика на фото. Немного сдвинут диск для наглядности. Zoom Именно в таком положении все опель астра сим модуль Ставим все аккуратно и защелкиваем блок, закручиваем крепеж. При желании ставим скобы с двух сторон.

Как Снять Сим Модуль Опель Астра Н

Центральная часть остается неподвижной благодаря фиксатору. Втыкаем ручки поворотников и дворников до щелчка, проверяем все их рабочие ходы.

Ставим модуль на колонку, собираем пластик.

опель астра сим модуль

При установке штурвала фиксатор центральной части отщелкивается. Штурвал ставим по меткам, желательно не перекашивать. Закручиваем центральный винт, втыкаем фишку кнопок и подключаем подушку.

опель астра сим модуль

Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО. В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме: Хороший результат дает пропайка контактов.

Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации. Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает.

Итог опель астра сим модуль начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево. Важный момент Замена подразумевает перепрошивку изделия.

Поэтапная подготовка Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций. Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ.

Читайте также: