Ремонт шлицевой кардана своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

а как же шлицы будут тогда при загрузке утапливаться? Будет в сварку ведь упираться, так как зажатое соединение получилось.

Ты немного не понял смысл. обварить маму нужно по наружному диаметру, металл сваркой как-бы стягивается, соотв-но исчезает люфт

я сам не пробовал, хотя на ниве хотелось сделать так - в итоге карданы купил новые. а работая всю жизнь с техникой - не раз слышал про такой способ и видел уже обвареные шлицевые части .

от шлицового, папы с мамой шума не может быть ,а метал.лязганье характерный выработанным крестовинам .!кстати у мну тоже лязгает на пустую машину !!заказываю узел от подвесного до моста , контрактный ,3600 тыр в сумотори А есть конторы которые реставрируют шлицевое соединение начиная с Москвы и далее, и вплоть до Сарова. И этот шум тока от подшипа подвесного или . тормозного барабана ручника .( вскрыть его и убедиться что там все нормально а то делов натворить может ((

от шлицового, папы с мамой шума не может быть ,а метал.лязганье характерный выработанным крестовинам .!кстати у мну тоже лязгает на пустую машину !!заказываю узел от подвесного до моста , контрактный ,3600 тыр в сумотори А есть конторы которые реставрируют шлицевое соединение начиная с Москвы и далее, и вплоть до Сарова. И этот шум тока от подшипа подвесного или . тормозного барабана ручника .( вскрыть его и убедиться что там все нормально а то делов натворить может ((

от шлицевой шума не будет, а вот вибрация на определенной скорости будет иметь место. Шлицевую проверить просто-кардан в месте входа папа-мама должен сидеть идеально без люфтов. Есть люфт значит шлицевой придел звезда-это просто вопрос времени и нагрузок на машину.

у меня на совке на межмостовом кардане труба как уй в стакане была..никакого шума, вибрация после 70 была.

Вибрация-это не шум?!Зазор в соединении,которое вращается с приличной скоростью не даёт шума?Эцелопы жгут!Чаво уж там.

вибропотолог !так !можно до ведомой и ведущей пары моста добраться с зазорами и вдруг обнаружить турбулетность . мозгов которые тоже дают пустой шум

Автор пишет, что подвесной и крестовины были заменены, да и на разъ..ной крестоавине долго не проездишь, довно бы на ружу вылезла.

тоже считаю что шлицы не шумят(в обычном сысле этого слова), а вибрируют на определенных частотах вращения

Вибрация-это не шум?!Зазор в соединении,которое вращается с приличной скоростью не даёт шума?Эцелопы жгут!Чаво уж там.

объясняю: шум, скорее всего, из-за того, что кардан "сломан" в крестовине после подвесного, то есть нет прямой линии, так сказать, заводской изгиб нарушен, следовательно, шлицы работают под углом и шумят при этом. Шум при загрузке устраняется, так как изгиб возвращается к заводскому, следовательно, проставка под подвесной около 2 см, думаю, способна решить проблему.

объясняю: шум, скорее всего, из-за того, что кардан "сломан" в крестовине после подвесного, то есть нет прямой линии, так сказать, заводской изгиб нарушен, следовательно, шлицы работают под углом и шумят при этом. Шум при загрузке устраняется, так как изгиб возвращается к заводскому, следовательно, проставка под подвесной около 2 см, думаю, способна решить проблему.

Шедевр: щлицы работают под углом! Шлицевая может дать вибрацию, а не шум. Поддомкрачивай, включай скорость и смотри на поведение кардана и подвесного. Даже если кардан сломан в районе подвесного, страдает в первую очередь подвесной, ибо его рвет в вертикальной плоскости, хотя я не думаю что можно было так сильно поднять зад, что бы критично нарушить угол кардана. Ищите и обрящете!
пс: а сколько крестовин у тебя на кардане 2 или 3?

Рожденный в прошлом веке в стране которой нет

Шедевр: щлицы работают под углом! Шлицевая может дать вибрацию, а не шум. Поддомкрачивай, включай скорость и смотри на поведение кардана и подвесного. Даже если кардан сломан в районе подвесного, страдает в первую очередь подвесной, ибо его рвет в вертикальной плоскости, хотя я не думаю что можно было так сильно поднять зад, что бы критично нарушить угол кардана. Ищите и обрящете!
пс: а сколько крестовин у тебя на кардане 2 или 3?

Действительно-шедевр.Ты где нибудь видел бесшумную вибрацию?Может листик на дереве от ветерка?Сам как представляешь себе вибрацию кардана бесшумно?

бесшумно вибрировал у меня когда разбились шлицы, только на определенной скорости, чувствуется пятками от пола и лапами от руля, до аккустических частот не дошло, а шум я так понимаю это визг, писк, лязг и прчее

Рожденный в прошлом веке в стране которой нет

бесшумно вибрировал у меня когда разбились шлицы, только на определенной скорости, чувствуется пятками от пола и лапами от руля, до аккустических частот не дошло, а шум я так понимаю это визг, писк, лязг и прчее

Это ты в кабине сидишь,и там много чего шумит.Но я просто не могу поверить,как может вибрировать кардан бесшумно?Это фантастика.Это бесшумная гитара,блин.)))Когда в шлицах появляется люфт, то соприкасаясь друг с другом они издают звук.Даже качая рукой туда-сюда и то слышно-здынь-дзынь.А на оборотах какой звук будет исходить от таких касаний?Да ещё усиливаясь в пустой трубе кардана?Это ещё когда люфт небольшой и нет большого поперечного излома.Тогда вибрация и шум будет только в накате,при сбросе газа,а при наборе скорости этот зазор будет выбираться и его практически не будет заметно.Но когда износ достигнет пределов,что кардан в шлицах пойдёт на излом-то тут представляешь какие колебания?.Как это может не издавать звуков?И чем длинее кардан-тем громче песняЛюбая вибрация передаёт свои колебания на те предметы с которыми соприкасается и все зазоры начинают петь свою песню,что в общей массе и есть тот оркестр из которого уже трудно разобрать отдельных солистов.Разбитая шлицевая не шумит.Вибрация от кардана трясёт руки и ноги,но проходит беззвучно-это конечно шедевр,действительно.


Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Назначение карданного вала

Назначение карданного вала

В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.

В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.

Может ли стучать кардан

Может ли стучать кардан

Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:

  1. Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
  2. Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
  3. Карданный вал вообще не склонен к стучанию.

По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.

Дисбаланс кардана

Дисбаланс кардана

Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.

Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:

  • ошибки при изначальной сборке карданного вала;
  • неправильное закрепление деталей;
  • низкое качество задействованных материалов;
  • слишком большая нагрузка на вал;
  • механические деформации деталей, например, вследствие аварии.

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.

Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:

  1. Карданный вал делится по длине пополам.
  2. Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
  3. К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
  4. Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
  5. Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
  6. Тестовая поездка повторяется.

Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.

Нарушение геометрии вала

Нарушение геометрии карданного вала

Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.

Слабые места кардана

Слабые места кардана

Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:

  • особенности трансмиссии автомобиля;
  • тип привода машины;
  • качество изделий;
  • режимы, используемые при вождении;
  • условия при поездках.

Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.

Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:

  • шарнир карданный – от 160 руб.;
  • крестовина карданного вала – от 280 руб.;
  • карданный подшипник – от 300 руб.

Разгерметизация шарниров

Разгерметизация шарниров

Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

Приспособления для ремонта кардана

Приспособления для ремонта кардана

На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.

Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.

Для всесторонней балансировки многосекционных карданов будет весьма полезен агрегат Балком-4. С его участием весь этот процесс, включая определение данных о весе и месте размещения корректирующих грузов, выполняется автоматически. Результаты проведённой регулировки сохраняются в архиве, оставаясь доступными для печати. Цена на комплекс в базовой версии составляет 72 тыс. руб.

Заключение

Видео о работе карданного вала:

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.


Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.


Так вот европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология. Но нашими технологами было освоено восстановление и втулок и валов. "Таткардан" помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев .

Покрытие шлицевых освоено по французской технологии, сам Rilsan -11 является природным , в основе смола растения "Клющевица". Конечно есть и китайский полиамид искусственный который отходит слоями от шлицевых втулок.

Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники.

Используют потому что это очень надёжное покрытие , шлицевая пара работает на по старинке металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .

Данная технология увеличивает ресурс , выдерживает больший крутящий момент соответственно увеличивает срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым с экономили время и не сорвали план посевной и деньги

До покрытия полиамидом



После покрытия полиамида



Предприятие "Таткардан" долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.

Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.

1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)

2) увеличение срока службы в десятки раз

3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).

4) отсутствие возникновения образивного эффекта

5) уменьшение шумов

6) низкий почти нулевой вибрационный фон

7) сопротивление к истиранию

8) амортизация плавности хода

9) увеличение крутящего момента на 60 %

ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА

Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке

для карданного вала аргентинской сельхозтехники по заказу ооо "Татагро"



Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала, на Трактор, путем электроэрразионного станка



Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать прибытие ее из-за границы, наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющимся образцу, под имеющийся отверстие,

вырезали эту деталь, заколили до 50 едениц ,применили HRC 45, это легированная сталь, срезали изношенный шлиц который уже не подлежит восстановлению, сделали отверстие валу,

и запресовали новую деталь, которую мы изготовили, затем проворили по периметру

г. Новосибирск ул. Плотинная, 7

Разбитое шлицевое соединение

X ВИБРАЦИЯ
X ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ
X ПОВЫШЕНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
X РИСК АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Восстановленное шлицевое соединение

НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ V
КОМФОРТ ПРИ ЕЗДЕ V
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА V

УНИКАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ,
НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ В МИРЕ

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ. РАЗУМНАЯ ЦЕНА. ГАРАНТИЯ

Технология

Многие даже не знают,

что шлицевые соединения можно восстановить. Некоторые считают, что это не надежно! Спешим Вас переубедить! Мы — компания, которая восстанавливает шлицевые соединения по особенной технологии, не имеющей аналогов в России и за рубежом. В качестве основного материала используется полиуретан, износостойкость которого выше, чем у стали, а упругость материала позволяет распределять возникающие нагрузки и предотвращать появление первоначальных люфтов.

Применение полиуретана для реставрации шлицевых соединений базируется на нашем более чем 10-летнем опыте изготовления комбинированных изделий для использования в высоконагруженных системах. Уникальность технологии основана на отличном знании характеристик материалов при работе на границе полиуретан-сталь в условиях повышенных нагрузок.


Применение

В современной технике применяется два основных вида шлицевых соединений. Первый, — классический, где вал и втулка изготовлены из стали, широко применялся ранее. Сейчас остался на немногих автомобилях: карданные валы Тойота Лэнд Крузер (Прадо), Ниссан Патрол, Лэнд Ровер, УАЗ Патриот. При всей надежности конструкции, со временем происходит износ металла, появляется люфт, который постепенно усиливается и становится более ощутимым. С помощью полиуретана восстанавливаются участки с повышенными зазорами, люфт исчезает и узел может эксплуатироваться далее продолжительное время.



Применение нашей технологии реставрации шлицевой пары, когда изношенный Рильсан заменяется полиуретаном, полностью решает проблему, и владелец забывает, что карданный вал вообще существует в его автомобиле. Это как раз тот случай, когда отреставрированная деталь будет надежнее оригинальной.

на восстановление шлицевой пары

Тойота Лэнд Крузер
-80, Прадо -78, -95
передний карданный вал — 6500 руб.
задний карданный вал — 7500 руб.

Тойота Тундра
задний карданный вал — 11000 руб.

Джип Чероки
передний карданный вал — 5500 руб.

УАЗ Патриот
передний карданный вал — 3500 руб.
рулевой карданчик — 2500 руб.

Ниссан Навара, Пасфайндер
передний карданный вал 5 500 руб.

Узнайте цену восстановления на ваш автомобиль

гарантия — 1 год

Примеры наших работ







Изготовитель карданного вала – компания Спайсер (ставится на конвейере Джип).

Состояние вала, обнаруженное после разборки (что зачастую является не самым простым делом из-за множественных остатков разбитого пластика) выглядит удручающим, однако вал вполне подлежит восстановлению.

При реставрации длина шлицов была увеличена на 18 мм, что придало конструкции дополнительную надежность.






Машина в идеальном состоянии. Хозяин – очень аккуратный и требовательный человек. Стук в рулевом управлении вызывал дискомфорт и желание улучшить ситуацию.

Причина стука – износ полиамида, нанесенного на заводе-производителе на вал шлицевого соединения рулевого карданчика, и, как следствие, люфт в соединении.

Машина не самая распространенная, поэтому для исполнения заказа изготовили специальную оснастку, что удлинило срок исполнения на 3 дня. В остальном все было как обычно: удаление старого покрытия, нанесение полиуретана. Люфт исчез. Стук в рулевом, естественно, тоже.







Очередное изделие компании Спайсер. Материал вала сплав алюминия. Покрытие – полиамид.

На глаз износа покрытия практически не заметно. Однако, большая нагруженность узла тяжелого автомобиля предъявляет высокие требования к люфтам. И даже появление минимальной слабины проявляется сильной вибрацией при движении автомобиля.

При стоимости нового вала более 100 000 рублей, восстановление шлицевого соединения кажется весьма оправданным шагом.

После замены покрытия на полиуретан посадка вала стала плотной, что исключило минимальный люфт, и, как следствие, вибрацию.







Отметим, что шлицевое соединение абсолютно идентично валу Ниссана Пасфайндер. Со всеми плюсами и минусами.

Покрытие Рильсана (в этом случае – коричневого цвета) отслоено практически по всей поверхности. После этого начинается лавинообразный рост вибрации и сильный износ уже металлических поверхностей шлицов втулки. Поэтому для владельца автомобиля важно не упустить этот момент. Иначе восстановление шлицевой пары будет проблематичным, и придется потратить минимум 15 000 рублей на контрактный кардан (или около 30 000 на новый) вместо 5-6 тысяч за восстановление.

В данном случае восстановить шлицевую пару вполне удалось, хотя пришлось изготовить дополнительную оснастку с учетом повышенного износа втулки.






Износ шлицевой в этом узле достаточно распространенная проблема, которую многие автоумельцы решают по-своему: обжимая втулку ударами кувалды, фиксируя вал вкрученным болтом и т.п. Временный результат это, безусловно дает. Однако полностью теряется элемент безопасности, которую обеспечивает оригинальное соединение. В случае лобового удара рулевая колонка должна сложиться, а не …

Необъяснимо высокая цена за новый карданчик (6-10 тысяч рублей) делает его реставрацию абсолютно обоснованной. При этом, удлиненная шлицевая часть будет более надежной, чем оригинал.


Шлицевое соединение позволяет валу во время вращения перемещаться по оси, и очевидно, что при неисправности шлицевой части от автомобиля не стоит ждать комфортной и безопасной работы. Рассмотрим, какие бывают неполадки, как их выявить и что представляет собой ремонт шлицевой части кардана.

Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:


  • износ шлицев на валах;
  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.

Ремонт или замена шлицевой части кардана

Кто-то скажет, что незачем менять все, если можно отремонтировать; и наоборот, что ремонт шлицов кардана не имеет смысла или невозможен – но универсального ответа нет, все зависит от обстоятельств. Обычно не имеет смысла возиться с ремонтом шлицов на небольших валиках, в такой ситуации в любой мастерской посоветуют заменить деталь новой. Порой при изношенном шлицевом соединении нужна замена кардана. Когда речь идёт о трудоёмких деталях, которые дороги или которые трудно достать, то ремонтные работы представляются более предпочтительными.

Процесс восстановления

В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.

Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:


  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей. Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.
  2. Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру. При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки. Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.
  3. Раздать шлицы возможно на строгальном или же токарном станке. Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке. Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.

Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.

Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Ремонт шлицевой переднего кардана XJ

Парни нужен совет на переднем кардане XJ разшатана шлицевая,рукой ощутимый люфт примерно в 1 мм.вот думаю как то устранять этот недуг,кто и как делал? есть ли смысл ремонтировать или однозначно менять и вваривать новую шлицевую от газели или от уаза например .
А кто ремонтировал методом сварки по принципу усадки метала от высоких температур,подумываю об этом варианте вот только не знаю на сколько всё это долговечно,у кого был опыт поделитесь!!


__________________

Читайте также: