Ремонт шлейфа руля своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

На днях ремонтировал рулевую реку и когда игрался рулём оборва шлейф кнопок руля в том числе и подушки безопасности. Посмотрел ценик на новую деталь, стало совсем грустно. Так что решил разобрать и пробовать поченить.
И так для работы понадобилась:
1. Трещетка с торцевой головкой на 14
2. Ключ на 10
3. Звездачка Т30
4. Отвёртка плоская (шлицевая)
5. Отвёртка под крест
6. Паяльник с тонким жалом (кислота и припой)
7. Зажигалка
Начал работу с отключения АКБ, выждал 15 мин и приступил к демонтаж AIRBAG. отвёрткой снял заглушку в нижней части руля, разеденил жёлтый разъём. Повернул руль в положение прямых колёс, заблокировал. Далее с права и лева руля есть технологические отверстия, там болтики под звёздочку. Открутил их и подушка легко снимается на себя, нужно только вытащить разъём аккуратно. Далее растегнул разъём руль-шлейф и начал откручивать руль головкой на 14. Лучще заделать метку на валу руля и на руле, чтобы потом не искать нужное положение. Лёгкими урарами лодошек с тыльной стороны сбил руль с шлицов вала. Открылись винты кожуха рулевой колонки. Открутил два потайных винтик, и два винта и один болт в нижнем кожухе. Расцепил кожух и убрал в сторону. Кольцо Srs закреплено на двух защелках на подрулевых переключателях. Чтобы его снять нужно снять и подрулевых выключатели. Рассоеденил все фишки (зелёная, жёлтая, белая, две чёрных). Далее вытащил из крепления пластиковое крепление так как не долездь к болтику подрулевых выключателей. И раскрутл 3 болтика подрулевых (один с верху, два со стороны вала). Снял подрулевых с кольцом. Отжал крепления и снял кольцо srs.
Далее разборка самого кольца. Разжал все четыре крепления на белой муфте. Простите за мой технический, но там не промахнуться. И кольцо разорано. Увидел что шлейфпорван в одном месте решил чутка укоротить и припоять снова. Да совсем забыл когда разбирал фишку на кольце она была собрана на заклепкахя их тихонько высверлил. На место заклепок думал поставить болтики но не нашёл таких маленьких так что оставил без них. Там и на пластиковых крепления все держится хорошо. Паять нужно очень аккуратно паяньником с тонким жалом, так как дорожки очень маленькие. Шлейф зачищал зажигалкой.. Ну а братная сборка все тоже самое, главное не торопиться.
Надеюсь когда нибудь кому-то поможет отчёт.

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подготовка

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.


Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Как выглядит подрулевой шлейф на Ниссан Кашкай

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  1. От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  2. У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  3. Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  4. При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  5. Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  6. Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  7. Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  8. Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  9. Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  10. Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

замена подрулевого шлейфа

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза

замена подрулевого шлейфа


один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай


Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Снятие и замена шлейфа

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Процесс замены подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Ремонт подрулевого шлейфа

Johny Kylajenko

Johny Kylajenko запись закреплена

День добрый.
Сколько будет стоить ремонт шлейфа Escalade 900 кузов?

Ремонт подрулевого шлейфа

Ремонт подрулевого шлейфа запись закреплена

Ремонт сигнала на Ford explorer 5. работа получилась бюджетная, удалось сохранить оригинальный шлейф.

Лёха Павлов

Лёха Павлов запись закреплена

Здравствуйте сколько будет стоить ремонт шлейфа подрулевого на Рено Логан 1

Ремонт подрулевого шлейфа

Олег Щербачёв

Олег Щербачёв запись закреплена

Произвёл замену оборванного шлейфа на Рено Меган 2. Упакован бронебойно, отправлен в оговоренные сроки. Всё работает. С человеком приятно иметь дело. Рекомендую

Ремонт подрулевого шлейфа

Ремонт подрулевого шлейфа запись закреплена

Бюджетный ремонт шлейфа на рено Флюенс - RENAULT FLUENCE

Бюджетный ремонт шлейфа на рено Флюенс - RENAULT FLUENCE

Ремонт подрулевого шлейфа

Ремонт подрулевого шлейфа запись закреплена

Простейший ремонт шлейфа на рено трафик 2016 года. Конструкция хорошая, шлейф почти вечный. Неудачные только провода под подушкой. Обрыв дорожки под пластиком. Бюджет 500 руб.


Рулевой механизм с ГУР. Lifan cebrium 2014.; Не работают кнопки на руле, не работает звуковой сигнал, порвался подрулевой шлейф.

Ремонт подрулевого шлейфа


Ремонт подрулевого шлейфа

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Смотрите также

Цены: от 1000 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 500 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 21 500 ₽ / усл.

Цены: от 800 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 800 до 1500 ₽ / шт.

Услуги в соседних городах

  • Ремонт подрулевых шлейфов — 11 мастеров на Профи
  • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
  • Ремонт подрулевых шлейфов в Барнауле — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг

Ремонт подрулевых шлейфов

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Читайте также: