Ремонт шлейфа матрицы ноутбука acer своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Принесли сегодня в ремонт ноутбук, шлейф дисплея отдельно от ноутбука. С формулировкой, что с этим шлейфом ноутбук плохо работает, когда наклоняешь экран, то изображение дергается. Закажите, срочно, новый шлейф.

Зачем человек вынул шлейф? Наверное, хотел показать как здорово он выявил неисправность, и принес готовую к заказу запчасть. "Я здорово придумал, сэкономил на времени диагностики быстрее получу ноут обратно", наверное так думал он. Но тогда он ошибся. Я не стану заказывать запчасть не проверив заявленный дефект на деле, ведь ставить её мне, значит и отвечать за это мне. Уже ехал на этом коне, возвращал деньги, запчасть оставлял себе, потому что ленился перепроверить заказчика. Уяснил главное правило - Заказчик всегда врёт, иногда неосознанно, если есть место для сомнения, то нужно перепроверить во что бы то ни стало.

Разбираю ноутбук, устанавливаю шлейф на место. Если бы хозяин этой умной книжки не догадался влезть в неё, то мне не пришлось бы всё разбирать и собирать для того, чтобы просто увидеть изображение. Его это конечно не коснётся, ни в цене, ни в чем-то ещё, но мне добавило несколько минут неприятных мыслей о нём и о бесполезности его усилий.

В общем, изображение было… нет, его не было, были полоски. Полоски испорченной матрицы. И самое интересное, что при изгибании шлейфа по всем степеням свободы эти полоски никак не менялись, а при дефекте шлейфа, который реагирует на движение крышки хоть что-то должно поменяться, подсветка пропасть или цвета какие новые, или хотя бы рябь на экране.

Мне стало интересно, а в каком месте матрица получила дефект? Обычно это микротрещина кристалла на одном из шлейфиков от платы контроллера матрицы, или потеря контакта от микротрещины. Такой случай возможен, когда крышка ноутбука закрывается, а в районе петель оказывается небольшой посторонний предмет. Но не в данном случае.

Под своим китайским за 2700р с алика мелкоскопом осмотрел кристаллики и контакты шлейфов, всё идеально. Пока возился с отклеиванием защитной пленки видимо восстановился контакт. Стало появляться осмысленное изображение и через пару секунд застывать в разноцветной дымке. Раз нету проблем снизу, возможно они с боку или сверху. И да по той части экрана, которая расположена к пользователю справа, оказалось достаточно касания, чтобы изображение стремилось вернуться в норму или исказиться ещё сильнее. Вот этот момент и заставил хозяина ноута попенять на шлейф, он правой рукой опускал крышку держа её за правую часть.

Если рассудить, выходит, пользователь мог зажать дисплеем провод от зарядки, она тоже справа вставляется, либо, когда переносил ноутбук, мог держать одной рукой за дисплей без поддерживания второй рукой снизу. Такие причины вполне могут объяснить столь хитрую поломку.

Он надеялся по своей версии диагностики отдать 2000 за замену шлейфа, а выйдет 7500 за матрицу.

Расскажите, а вам часто попадаются заказчики, которые заблуждаются или недоговаривают?









Разместил 4 кусочка по всей длине. После сборки заметил, что подсветка выгнулась дугой, серединка приподнялась вверх на 2-3 миллиметра. Видно это по пятнам засветки.
Сборка:
В обратном порядке + мучения по установки корытца на своё место. Нужно умудрится засунуть его в пакет (между матрицей и пластинами поляризатора).
Уделите внимание выходу проводов питания из матрицы.

Подключение драйвера:
Я не стал резать шлейф чтобы подсоединить новый драйвер. Аккуратно отпаял разъём с инвертора и припаял к проводам. Получился переходник длинной 7 см.

Драйвер обернул скотчем в один слой. Сильно он не греется, так что хуже ему не станет.
Результат:



Получил засветку в виде гребёнки (ожидаемо), на черном экране почти не заметна, чем светлее тем больше бросается в глаза. Добавляет некоторый дискомфорт при прочтение надписей в панели задач. Мерцаний заметных глазу, телефону, фотоаппарату нет.

Итог:
Если деваться некуда (негде купить новую лампу) то брать можно.
Подсветка светит ярче, расплата искаженные цвета.

Одна из самых частых поломок ноутбуков возникает, если пропала подсветка экрана в ноутбуке. Изучим некоторые признаки этой неисправности, которые могут возникнуть в ноутбуках Acer, Dell, Apple, Fujitsu-Siemens, Gateway, Asus, HP, Lenovo, iRU, IBM, LG, Sony, Samsung, Toshiba:

Сломался инвертор ноутбука

Пропала подсветка экрана в ноутбуке

- ноутбук включается и нормально работает, но через некоторый промежуток времени дисплей ноутбука тухнет. Картинка есть, но она очень блёклая, тусклая, ее трудно рассмотреть. Другим характерным признаком является мерцание экрана, смена яркости, жужжание, гудение или писк в месте, где расположен инвертор.

- подсветка экрана может и вообще не загораться, и ноутбук не будет издавать вовсе никаких звуков.

Почему пропадает подсветка экрана ноутбука?

1. Повреждён инвертор (преобразователь напряжения).

Инвертор - это устройство, которое преобразовывает постоянный ток в переменный, изменяя при этом величину напряжения. В ноутбуке через инвертор подается питание на лампу подсветки экрана. Обычно инвертор ноутбука имеет две составляющее: трансформатор и плату управления. При неисправности одного из этих элементов, напряжение перестаёт поступать на лампу подсветки, и подсветка у ноутбука пропадает.

Методы устранения повреждения: замена инвертора или его ремонт.

Стоимость ремонта или замены инвертора, можно посмотреть в прайс-листе ремонта ноутбуков.

Лампа подсвети ноутбука

2. Перегорела лампа подсветки матрицы ноутбука.

Дефект лампы подсветки ноутбука можно увидеть невооруженным глазом, обычно, когда лампа подсветки вот-вот перегорит, Вы можете видеть нежно розовый фон на экране или почернение краёв монитора. Сама лампа подсветки компьютера сильно нагревается, после чего пропадает подсветка экрана ноутбука. Мастера-профессионалы, обычно предупреждают – не пытайтесь самостоятельно менять лампы подсветки, т.к. без специальных знаний и опыта в процессе замены легко испортить матрицу.

Метод устранения этой неисправности: нужно заменить лампу или саму матрицу ноутбука. Узнать подробнее Вы може на странице - замена матрицы ноутбука.

3. Нет питания на инверторе (не подаётся с материнской платы).

Часто пропадает подсветка экрана ноутбука по причине нарушения работы цепей питания и поломки модуля подсветки матрицы. Иногда из-за неисправности мульти-контроллера выходит из строя модуль подсветки экрана.

4. Сгорели цепи питания ноутбука отвечающие за подсветку матрицы.

Достаточно частая проблема, в основном связана со скачками напряжения в сети, либо с неправильной заменой матрицы (при замене матрицы нужно отключать аккумулятор).

5. Неисправен шлейф от материнской платы ноутбука к матрице.

Обычно, это происходит из-за некачественной конструкции ноутбука. Этот шлейф сильно пережимается, а т.к. крышка ноутбука часто открывается-закрывается, то шлейф просто перетирается.

Методы устранения проблемы: замена или ремонт шлейфа от матрицы ноутбука к материнской плате.

Флексибильный кабель модуля дисплея — одна из самых важных запчастей, обеспечивающая эффективную работу Вашего компьютера. Персональный компьютер перестанет правдиво отображать картинку, на модуле экрана образуются битыепиксели или разноцветные квадраты если соединение через данный флеш-кабель нарушено. Этот дефект может потянуть за собой и другие проблемы, в случае, если оставить его без внимания.

Позвоните внаш сервис, и наши инженеры в ходе диагностики определят все неполадки и причины их появления. В случае, если ремонт шлейфа ЖК модуля невозможен — мы просто поменяем его на новый, фирменный. Вы сможете сэкономить на будущемремонте благодаря своевременному выполнению этой процедуры.

Цена ремонта шлейфа матрицы Асер

Вы можете у менеджеров сервиса Acer Russia по номеру телефона в Санкт-Петербурге:


Дополнительная информация об услуге

Информация о причинах неисправности, связанная с Ремонт шлейфа матрицы

Другие популярные работы по восстановлению работоспособности

Наименование услугиВремя ремонта, минЦена, руб
Перепайка видеочипа120 2200
Ремонт гнезда питания30 500
Работа с настройками BIOS45 800
Замена зарядного устройства15 100
Чистка60 1400
Сборка-разборка60 900
Замена вентилятора45 900

Выявление неисправности 15-40 минут

В наличии более 10000 наименований комплектующих Acer

Курьерская доставка - от 30 минут

Устранение типовых неисправностей в течение 24 часов

Работаем только на высокопрофессиональном, современном оборудовании: ремонтные системы ERSA PCBXY с ИК подогревом; тестовые карты; кабели программирования Motorola; бинокулярные микроскопы NK-103C.

У нас в достаточном количестве любые расходные материалы: конденсаторы, диоды; флюс; винты; штекеры и шнуры питания.

Как мы работаем

Транспортировка оборудования в наш сервисный центр

Транспортировка техники в наш сервис Acer Russia

Поиск неисправностей оборудования

Инженеры выполняют подробный поиск неисправностей техники: техническую, программно-аппаратную. Вся процедура занимает некоторый период времени.

Специалисты колл центра сверяют c вами все условия услуг: цена, длительность, гарантийные правила.

Сотрудник сервиса проводит ремонт: заменяет поврежденную часть работоспособной оригинальной запчастью

Принимаете обратно отремонтированное устройство

После работ выполнения работ по ремонту вы получаете пригодный к эксплуатации прибор c гарантийным талоном Acer

Читайте также: