Ремонт шаровых опор ваз 2101 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность. Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику “кувалдных” методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.
По технике безопасности “рационализация”, изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!
Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.
Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!
И результат не заставил себя ожидать.
Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13…
…и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор. Нижнюю опору снимаем тем же способом. Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно… навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Замена шаровых опор своими силами на ВАЗ 2107-2105

Обычно, если вы покупали новый ВАЗ 2107, то обычно даже после 50 000 км родные шаровые опоры еще вполне сносны и могут ходить несколько тысяч. Но если при эксплуатации, особенно по грунтовой дороге со стороны передних колес слышны постукивания, то скорее всего дело именно в опорах и их необходимо будет заменить новыми. Так как на автомобиле ВАЗ 2107 и 2105 порядок замены этих деталей полностью одинаковый, то на примере семерки буду показывать выполнение этой процедуры.

Итак, чтобы произвести ремонт, нам понадобится следующий список инструментов:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Головка на 13 с воротков и трещоткой
  3. Накидной ключ на 22
  4. Молоток
  5. Монтировка

инструмент для замены шаровых опор на ВАЗ 2107-2105

Сначала я хотел бы продемонстрировать выполнение этого ремонта на видео примере, который сделал не так давно специально для данной статьи. В представленном ниже видео ролике будет доступным языком и вполне наглядно показан весь процесс работы по замене шаровых на автомобилях ВАЗ 2107: Теперь более подробно распишу порядок выполнения работы. Во-первых, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля, с той стороны, где планируете выполнять замену.

Затем тщательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

смазываем все болты и гайки крепления шаровых опор на ВАЗ 2107-2105

После этого берем ключ на 22 и откручиваем нижнюю гайку шарового пальца верхней опоры:

как открутить гайку шаровой опоры на ВАЗ 2107-2105

Но до донца ее не стоит отворачивать, так как потом будет упираться в нее монтировкой, чтобы выпрессовать палец из посадочного места:

снятие шаровой опоры на ВАЗ 2107-2105

Давить необходимо с немалым усилием, можно даже рывками, наваливаясь на монтировку собственным весом, и тогда опора выйдет из поворотного рычага.

После того, как с ней справились, можно приступать к креплению корпуса опоры, и отвинчивать три гайки ключом на 13, как наглядно показано на фотографии ниже:

откручиваем гайки крепления корпуса шаровой на ВАЗ классика

Теперь без всяких проблем вынимаем опору ВАЗ 2107-2105, так как ее больше ничего не держит и ступица с тормозным дисков сверху освобождены:


Шаровая вынимается простым усилием руки, разумеется, предварительно открутив до конца нижнюю гайку крепления ее пальца:

замена шаровых опор на ВАЗ 2107-2105

Далее можно приступать к выполнению замены нижней опоры, и данная операция проходит в аналогичном порядке. Только там монтировкой не очень то удобно сбивать ее. И придется это делать либо ударами молотка по поворотному рычагу, либо использую специальный съемник. После чего получается вот такой результат:

как выбить шаровую опору на ВАЗ 2107-2105











Как заменить нижнюю шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

Данная статья поможет вам своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2101

Довольно не редко, именно шаровая опора становится виновником неожиданно прерывания вашей поездки, да ещё и самое неподходящее время. Поэтому своевременная замена этого элемента авто — не станет лишней, дабы избежать неприятностей в дороге.

Сразу скажу, довольно хорошо себя зарекомендовали шаровые опоры , которые довольно надежные и качественные. Совместимо с автомобилями марок: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

Конечно же выбор запчастей на автомобиль — дело хозяина, поэтому выбор конечно же за вами!

Итак, что же нам понадобится для замены шаровой?

  • 1. Ключ рожковый на 22
  • 2. Два ключа торцовых на 13
  • 3. Могут пригодится торцовые ключи на 12-14
  • 4. Съемник шаровых опоры (в крайнем случае — кувалда)
  • 5. Может понадобится монтировка и зубило

Инструкция по замене:

Отпускаем колесные болты, домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо (не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например: снятое колесо или деревянный брусок).

Выкручиваем руль в крайнее положение (если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

Откручиваем гайку шарового пальца ключом на 22, полностью открутить не получится благодаря особенности конструкции цапфы.

Гайка шарового пальца

Далее используя съемник снимаем опору и откручиваем гайку до конца. Если гайка крутится вместе с шаровым пальцем, устанавливаем монтировку как показано на Фото, давим вниз и пробуем откручивать гайку. Если дело не пошло, то единственный шанс – зубило. Необходимо разрубить гайку поперек, часто ее даже не приходится разрубать полностью. Сделали неглубокий разруб и проверяем, откручивается или нет, если нет — рубим дальше.

Когда гайка снята, берем ключи на 13 и откручиваем опору от рычага.

Откручивание опоры рычага

На этом процесс съема опоры закончен, установка новой опоры происходит в обратной последовательности.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.



Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.



Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно. Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Восстановление шаровых опор

Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

Реставрация шаровых опор

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Диагностика узла

Восстановление шаровых

О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
  • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
  • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

Съем и монтаж

Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

Поведение восстановления шаровых опор своими руками

Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

Устройство и диагностика узла

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Особенности технологии SJR

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

Замена шаровой опоры

Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

Замена шаровой опоры

Как поменять шаровые опоры самому

Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.

Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

Затем следует взять монтировку, загнать машину на яму или подъемник, после чего снизу поставить монтировку в центр между краем опоры и нижним рычагом, после чего отжать вверх. Данный метод позволяет выявить люфт.

При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

  • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

  • накидные ключи 17 и 19;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат;
  • монтировка или отрезок трубы;
  • ключ для откручивания колесных гаек;

Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

Для этого следует открутить болты крепления колеса, поддомкратить авто и снять колесо. Затем откручивается гайка шарового пальца, после крепежные болты поворотного кулака, которыми деталь крепится к опоре.

Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Реставрация шаровых опор

Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

Само собой, для многих автомобилей, особенно с облегченной алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый. Дело в том, что часто замена шаровой означает полную замену рычага подвески или рулевой тяги в сборе, так как опора впрессована в рычаг или выполнена с деталью единым целым

Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

  • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

  • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

Другими словами, ремонт без разборки сводится к закачке через выполненное заранее отверстие ­жидкого полимера, который заполняет дефекты, затем в результате полимеризации твердеет и выполняет функции вкладыша.

Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

Полезные советы

Шаровая опора ремонт замена

Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

При этом в данном случае возможность сэкономить благодаря ремонту не является плюсом. Не важно, на каком авто возникли проблемы (замены требуют шаровые на премиальный автомобиль или вышли из строя шаровые ВАЗ 2107), лучше сразу смотреть в сторону новых оригинальных деталей или аналогов высокого качества.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сайлентблок в устройстве подвески автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и назначении сайлентблоков, об основных признаках их неисправностей и замене указанных деталей при такой необходимости.

Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходим опорные подшипники, а также как заменить опоры передних стоек своими руками.

Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

В качестве итога отметим, что с учетом сниженной, однако не самой доступной стоимости ремонта, зачастую получается экономически целесообразнее сразу установить новые шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и т.д.

Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

Что такое сайлентблок в автомобиле

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Опорный подшипник передней стойки опора амортизатора замена

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Полуось назначение устройство

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Проставки для увеличения клиренса

Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

Стойка Приора какие лучше амортизаторы Приора замена стоек Лада Приора

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Подвеска автомобиля виды устройство особености

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Замена нижней шаровой опоры очень простая но необходимая операция ,от которой зависит ваша безопасность.

Очень простой способ продиагностировать,определить разбита или нет,верхняя шаровая опора на ваз 2101-2107. A very .

Замена верхней шаровой опоры,без сьёмника не составит никакого труда если у вас найдётся под рукой тяжёлый молоток .

Что делать если заскрипела шаровая? Менять? Не спешите, ведь есть один практичный способ восстановления .

Покупая новую запчасть будте готовы к тому,что в ней совсем нет смазки ,даже если запчасть качественная импортного .

Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не тяжело, а меня будет .

В этом видео я подробно объясняю можно ли реставрировать изношенные шаровые опоры и шаровые наконечники .

. матиз, люфт шаровой, диагностика ходовой, диагностика рычагов, шаровая опора нижняя ваз 2101, шаровая опора ваз .

Приветствую. Постарался продемонстрировать весь процесс по замене верхних шаровых опор, а также возможных .

Коротко о реставрации ,ремонте шаровых нижних опор ВАЗ,замена верхней крышки на усиленную.В продаже есть .

Очень простая операция которая позволит избежать аварийной ситуации на дороге.Как известно вырывает у жигулей .

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101

Схема передней подвески ВАЗ 2101

В любом случае, вам нужен специальный съёмник, так как машина у вас уже старенькая, с помощью молотка и выколотки разбирать поворотный кулак вы будете очень долго.

Поворотный кулак ВАЗ 2101

Я снимал поворотный кулак именно съёмником. Итак, перед выполнением всей работы нам необходимо вооружиться комплектом новых шаровых опор. Рекомендую фирму Кедр или Трек Чемпион, всегда пользуюсь их продукцией — не жалуюсь. Вся работа сводится к следующему:

Верхняя опора должна выйти первой, если этого не происходит, берите молоток :)) Рекомендую держать под рукой WD-40, меня не раз выручала эта штука.

Съёмник шаровой опоры

Рычаг передней подвески ВАЗ 2101

После чего очищаем посадочные места от пыли и грязи. Да, еще забыл указать, что при снятие нижней шаровой пружину нужно поджать стяжками, чтобы она не вылетела. Затем меняем сами шаровые. Убеждаемся, что в новых экземплярах достаточно масла, если нужно, добавляем в пыльник Литол-24. Дальше всё ставим на свои законные места в обратной последовательности. После окончания работы желательно убедиться в том, что нет никаких люфтов шаровых.

Читайте также: