Ремонт рулевой рейки своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Тот механизм вашего легкового автомобиля, который предназначен для передачи импульса от рулевого колеса в поворотные тяги колес, называется рулевой рейкой. Это приспособление служит для синхронного поворота передних колес вместе с рулевым колесом. Таким образом, необходимо вовремя осуществлять ремонт рулевой рейки своими руками, ведь она очень важна для того, чтобы безопасно управлять транспортным средством.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как восстановить рулевую рейку

Когда вал с внутренней шестерней, присоединенный к рулевому колесу, поворачивается, на зубчатую рейку поступает нагрузка. Передвигаясь в корпусе, рейка с зубчиками в один момент перемещает сразу обе рулевые тяги, обеспечивающие сдвиг колесных рычагов, а также повороты передних колес. Наибольшая нагрузка механического плана в подобной конструкции выпадает на узел сцепления шестеренок у рулевой колонки, а также — зубчатой рейки.

Ремонт рулевой рейки своими руками (видео)

Итак, для ремонта рулевой рейки ВАЗа почти всегда нужна замена функциональной пары, ввиду износа или механической поломки. В случае же легкой изношенности, ремонтировать рулевую рейку “ВАЗ” можно с помощью регулирования зазора между зубчиками при использовании гайки, которая меняет положение упора. Данные устройства достаточно просты, относятся к бюджетной категории, из-за чего их широко используют не только на легковых машинах, но ТС с малой грузоподъемностью и независимой подвеской.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Когда вес авто увеличивается, поворот рулевого колеса с установкой базовой мех. конструкции достаточно сложен, особенно когда машина находится в статичном положении. Чтобы поворачивать руль стало проще, автопроизводители провели разработку особых усилителей руля. Они бывают двух типов:

Рулевая рейка работает по принципу использования повышенного давления в масле, которое подается специальным насосом. Его устройство зависит от объемов движка и массы транспортного средства. Автомобили с объемами до 1.8 литра предполагают установку насоса гидроусилительной системы чаще всего на моторе для работы с помощью ременной передачи одновременно с генератором. Если же объем двигателя больше 1.8 литра, устанавливают насос, в котором имеется электрический привод, соединенный единым блоком вместе с расширительным баком масла. В качестве примера подобной конструкции механизма рейки на фото изображена рулевая рейка авто марки Ford Focus.

На рисунке видно, как передвигается зубчатая рейка: это происходит не только при работе зубчатого колеса, но и благодаря воздействию разницы гидростатических давлений с обеих сторон поршня, который находится в цилиндре. В рулевом вале есть приспособленные клапаны, которые пропускают масло под давлением. Они же выпускают его в зависимости от того, в каком положении находится рулевое колесо. Данная конструкция помогает обеспечить упрощенный поворот руля при включенном двигателе. Случаи, когда необходим ремонт рейки руля у “Форда-Фокуса”:

  • неисправные разделительные клапаны;
  • поврежденная поршневая система;
  • неисправная работа гидравлической системы.

Чтобы провести ремонт вала рулевой рейки, следует обращаться в сервисные центры. Самостоятельно не стоит чинить рейку автомобиля, так как правильные манипуляции смогут осуществить только профессионалы с помощью особого оборудования и инструментов.

Основной недостаток электрического усилителя — он функционирует исключительно, когда машина заведена. Конечно, для большинства особых неудобств это не создаст. Такие японские производители, как Nissan или Toyota, предпочитают устанавливать именно такое приспособление в большую часть своего продукта. В иномарках электроусилитель располагается поверх корпуса рулевой рейки, с помощью шестеренчатой передачи он передвигает продольную часть с зубчиками. То, в каком направлении вращается движок и сколько оборотов он совершает, помогает определить электронные датчики поворота, которые находятся в районе вала рулевого колеса. Их сигнал идет прямиком в электроблок, который ответственен за управление работой электродвигателя.

Отечественный аналог отличен тем, что электродвижок встраивают в привод рулевого колеса. О надежности устройства можно поспорить, так как при поломке электромотора машина может выйти из-под контроля. Большинство конструкций реек с электрическим типом усиления включают в себя лампу контроля, которая оповещает о неполадках в функционировании механизма.

Заниматься процедурой починки в условиях домашнего гаража невозможно. Ремонтировать такие механизмы нужно на СТО. Самому можно лишь поменять электропривод или заменить щетки.

Что нужно для ремонта рулевой рейки

Проще всего определить изношенность деталей или какая неисправность по стуку в рулевой рейке, который слышно не только во время движения, но и если “баранка” просто покачивается. Стук может появляться от:

  • износа или частичного разрушения деталей с зубцами в механизме;
  • износа втулок опоры;
  • повреждения механизма рейки из-за движения по неровным поверхностям дорог;
  • других причин.

Вы уже знаете, что своими руками можно ремонтировать исключительно рейки, в которых нет усилителя. Для починки устройства с наличием усилителя потребуется настроенная система. Выполнять это в собственном гараже крайне тяжело. Ремонт реечного механизма потребует его снятия с машины, то есть автомобиль нужно поднять специальным приспособлением. После откручивается подрамник, отсоединяется вал руля и снимается, либо отводится в сторону. Далее механизм отключают от колесных рычагов и снимают рулевую рейку. Разбирать ее нужно целиком, после установки в тисы. Все износившиеся детали меняют, тщательно промывают и потом уже собирают в обратной последовательности.

Самому или в автосервисе

Ремонт рулевой рейки в домашних условиях — достаточно грязная процедура, однако не считается сложной. Нюанс ремонта рейки с усилителем кроется в том, как дальше происходит регулировка, которая не выполняется на рядовых механизмах. Понадобится доступ к смотровой яме или подъемник, стандартный набор гаечных ключей, отвертка плоского типа и маленькая монтировка.



Шланги от него к рейке — дополнительные элементы, занимающие полезное подкапотное пространство. А высокое (до 100 и даже до 125 атмосфер) давление в них несет в себе потенциальный шанс потери рабочей жидкости — из-за старения магистралей либо при активном рулении в сильные морозы. В конце концов, шланги могут повредиться. Известны случаи, когда они по каким-то причинам контактировали с выпускным коллектором, отчего ссыхались. Либо герметичность нарушалась в процессе ремонтных работ под капотом.



Безусловно, для автопроизводителей первостепенно не это. Главное, что электроусилитель, сняв лишнего энергорастратчика с двигателя, сделал того экономичнее, а значит, экологичнее. Совсем на чуточку, однако в рамках всего модельного ряда компании вполне достаточно для того, чтобы можно было гордиться — наш бренд стал чище. Относительно конструкции такого единого мнении не существовало. И установка электромотора предполагала варианты, и даже размещение блока управления.

Куда пристроить компоненты?

Вариантов расположения электромотора всего два — на рулевой колонке (многие демократичные Hyundai/Kia, Renault Megane, Fluence и т. д., некоторые Nissan и Fiat).


И непосредственно на рулевой рейке.


Решения чисто технологические, связанные с компоновкой узлов в моторном отсеке. При этом электромотор на колонке может стоять и повыше, и пониже. А тот, что на рейке, приводит ее опять же разными вариантами. Их три. Самый, пожалуй, распространенный — электродвигатель расположен рядом с рейкой и приводит ее через дополнительную шестерню и червячную передачу. На видео ниже показано, как это происходит.

Другое решение заключается в том же размещении электромотора по соседству с рейкой. Однако ее шток он приводит с помощью зубчатого ремня.




Чтобы понять отличие, предлагаем посмотреть еще один ролик:

Различается и размещение блока управления электроусилителем. На европейских автомобилях ЭБУ чаще монтируют рядом с электромотором либо на нем самом. То есть фактически на рейке.


Эксплуатация и глюки








И выточить новые втулки.





Чего нельзя сказать о блоках управления на европейских и американских автомобилях. Один из последних характерных примеров — свежий Ford Explorer. Электромотор здесь приводит рейку через ременную передачу, а ЭБУ смонтирован прямо на нем.




Соответственно, постоянно подвергается обработке тем, что встречается у нас на дорогах. И если камнями его повредить вряд ли возможно, то вода до электронной начинки в конце концов доберется. Вдобавок ремень имеет вполне ограниченный ресурс — по нашим наблюдениям, порядка 200 000 км. А приобрести его как минимум проблематично.



Subaru использует конструкцию с промежуточной шестерней.



Электромотор здесь расположен отдельно от рейки, но приводит шток через мудреную конструкцию, где упомянутая шестерня — пластиковая. Не сказать, чтобы была слабым звеном. Однако вода пробирается и сюда. Кстати, на фото ниже серая субстанция, похожая на эмульсию — заводская смазка.



Влага способна проникать повсюду. При этом на пути к электромоторам, особенно к рейкам с прямым приводом и ременным, герметичность обеспечивают только пыльники. Если рвутся-трескаются, то сами понимаете. Иногда выходят из строя датчики — крутящего момента и положения руля. На Маздах такое происходит, например, от удара в колесо. После чего может случиться так, что ЭБУ перестанет понимать, с каким усилием помогать крутить руль и даже в какую сторону.


Отдельно от реек электромоторы не приобретешь. Блоки можно — по цене от 7000 до 30 000 рублей. Новые стоят от 40 000 рублей. А вот восстановить их не получится — производители не предлагают программного обеспечения. И любая перепайка ЭБУ становится бесполезна. Вообще, если есть такая возможность, то стараемся покупать рейки с ЭУР новыми. Скажем, на тот же Accord это обойдется в 25 000 рублей. Максимальная стоимость, с которой приходилось сталкиваться — узел на упомянутый Ford Explorer. 300 000 рублей. Но его восстанавливают партнеры с запада России. Выходит 100 000–120 000 рублей.

VAG — отдельная тема. В какой-то момент концерн перешел на ЭУР почти повально. Причем на разных платформах — различной конструкции. Проблемы могут быть как идентичными, так и связанными с особенностями конструкции.


— На VAG встречается два варианта электрореек. На платформе MQB (Tiguan, Octavia, Superb и т. д.) используется ременный привод.


На автомобилях с продольным расположением силового агрегата (A4, Q5 и пр.) — привод прямой. Электромотор расположен внутри корпуса рейки.



В том и другом случае электроника замерзает при минус 30 ℃, и для нормальной работы приходится обновлять ПО. Еще одна проблема — если пыльники рейки по какой-то причине негерметичны, то в дождливую погоду вода попадает в корпус в обеих конструкциях. А блоки управления электроусилителем расположены там же, внутри.


К слову, почти всегда получается восстановить рейку просушкой и обновлением ПО — производим такие процедуры в дожди на всей линейке VAG, от Octavia до A8. Процедура стоит больше 20 000 рублей. Но это копейки по сравнению с ценой новой рейки в 200 000 рублей. В запущенных случаях, когда после отказа машина ставится на прикол до лучших времен, иного выхода нет, так как блок управления просто сгнивает, а его отдельно не приобрести.

У реек с прямым приводом, кстати, есть особенность. Если машину конкретно притопить с негерметичными пыльниками, то при повороте руля после просушки может появиться не особо навязчивый, но заметный звук: вода делает свое дело с подшипниками и менять их не на что — спасибо, что не клинят.




У электрореек на MQB свой нюанс. Если снизу нет защиты моторного отсека, между стабилизатором поперечной устойчивости и рейкой может попасть камень. Аккурат в район блока управления. При артикуляции подвески он ломает корпус ЭБУ и повреждает плату внутри. У нас такое случилось единожды, при простом поднятии автомобиля на подъемнике. Вопрос мы, конечно, решили без беспокойства клиента, однако серьезно задумались: защиты нет, автомобиль неряшлив, почему хозяин позволяет себе такой подход и кто на самом деле в ответе?


Зато ремень живет на этих рейках, похоже, бессрочно — есть у нас клиент на Audi Q3 с пробегом 350 000 км, и нет ни намека на проблему. При этом надо сказать, что как-то нам приходилось менять ремешок рейки на Mercedes-Benz E-class в 213-м кузове, но, похоже, до нас туда уже лазили.


Не бывает проблем с датчиками момента — на фото ниже именно он.


Кстати, практически на все автомобили концерна VW AG есть многочисленные прошивки, которые не только помогают в ремонте, но и позволяют сделать автомобиль несколько спортивнее. В два счета можем залить на обычную модификацию ПО от версий S и RS! Руль станет информативнее, тяжелее и чувствительнее!

У Mercedes корректировать софт тоже можно. Однако обновлений там значительно меньше. Попробуйте угадать: то ли компания изначально более осознанно подходит к выпуску готового продукта, то ли корректировки прошлых ошибок для нее особого интереса не представляют.

Вековой путь в массы

Парадокс автомобильной истории — в конце XIX и начале XX века на короткий период времени электромобили обошли по популярности машины с ДВС. То же самое едва не произошло с усилителем руля. Если не считать разную экзотику вроде механических приспособлений, облегчающих вращение руля, вакуумных и пневматических усилителей, то считается, что первым появился гидроагрегат. Произошло это в 1925 году сразу по обе стороны океана. Однако еще в 1903-м вот такой характерный для начала XX века Columbia Victoria Phaeton получал на свой рулевой вал электромоторчик, который его подкручивал. Показательно, что и сам Columbia являлся электромобилем.







В 1994 году VW на третьем поколении Golf также использовал электронасос. Но только в одной версии — Ecomatic. Она имела систему start-stop. И именно для того, чтобы руль оставался легким при заглушенном двигателе, внедрили электрический насос. До конвейера Golf Ecomatic не добрался.



Такой симбиоз — электро плюс гидро — названный ЭГУР, впоследствии использовался достаточно широко. То есть свое место в ряду популярных технических решений получил. Однако конечным узлом в системах рулевого управления не стал. Ему на смену пришел чистый ЭУР, в котором отсутствовала гидравлическая часть. Первым автомобилем с электроусилителем стал в 1988 году забавный Suzuki Cervo, которому, впрочем, перспективный узел не прибавил популярности — продержался он на конвейере всего пару лет.



Потом в 1990-м ЭУР примерила Honda NSX.





Рулевая рейка в автомобиле играет не последнюю роль. Она является чуть ли не главным ответственным элементом в вопросе безопасности при движении.

Признаки износа рулевой рейки автомобиля

Главной функцией рулевой рейки любого автомобиля является организация поворота машины. Рейка может присутствовать в тех транспортных средствах, где имеется и гидроусилитель руля, и в тех, где таковой отсутствует. Так как она является главным связующим звеном между рулевым колесом и колесами, то от ее состояния зависит, конечно, и безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому к диагностике рулевой рейки нужно подходить наиболее ответственно, как, впрочем, и к ее ремонту.

Фото диагностики рулевой рейки, rulevaiareika.ru

Известно, что износу в транспортном средстве подвержены практически все узлы и детали. В этом не уступает и такая конструкция, как рулевая рейка. Но как понять, что на вашем авто она начала выходить из строя или уже стала носителем существенных неисправностей?

На фото - износ рулевой рейки, drive2.ru

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возникновении проблем в этой области, например:

1. Появление характерного стука, который передается даже через рулевое колесо.

2. Возникновение трудностей при вращении руля, приходится прикладывать большие усилия, чтобы совершить поворот.

3. Возникновение посторонних шумов и звуков в насосе гидроусилителя.

4. Появление ярко выраженного люфта, который особенно проявляется в момент поворота.

5. Началось подтекание гидроусилителя.

Фото подтекания гидроусилителя руля, reviews.drom.ru

Возникновение одного из этих признаков говорит о том, что вашему автомобилю необходима экстренная помощь, а конкретно, необходим ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Для того чтобы, например, произвести замену пыльников и сальников, необходимо ее, прежде всего, снять. Как известно, рулевая рейка крепится к корпусу авто тремя болтами. Открутить их простым ключом не удастся, обязательно нужен удлинитель для увеличения усилия.

На фото - демонтаж рулевой рейки, autonewsmonitoring.info

Далее производим ослабление шлицевого крепежа рулевого кардана. А болт, который непосредственно затягивает шлицевое соединение, полностью выкручиваем. Далее производим снятие рулевой рейки через правую колесную арку. Чтобы данная процедура была не затруднительна, предварительно устанавливаем автомобиль на домкраты с двух сторон и снимаем передние колеса. Для легкости снятия в процессе необходимо покручивать рейку и приподнять ее левую сторону.

Для того чтобы, снять пыльники, нужно произвести отгиб усиков у контрящей гайки и открутить рулевую тягу с помощью двух ключей. После этой процедуры подходим к откручиванию от рейки и регулятора трубок, после чего демонтируем с помощью накидного ключа корпус регулятора, который закреплен двумя корончатыми болтами.

Теперь самое главное. Перед тем, как снять окончательно корпус, желательно на рулевой сошке, пластиковом чехле и корпусе совместить все метки, закрепить в этом положении зубчатую рейку и зафиксировать его навеки в своей памяти.

После того, когда все болты были уже выкручены, можно подтянуть на себя регулятор и произвести отжимающее действие зубчатой рейки вниз. Данная процедура позволяет снять очень быстро и легко рулевую рейку.

Фото снятия рулевой реки автомобиля, auto10.in.ua

Далее, необходимо снять с торца конструкции закерненную гайку. Для ее откручивания придется саму рейку зажать в тиски, так как она затянута довольно хорошо. После ее откручивания посредством легкого постукивания через дерево молотком, производим выбивание рейки. Вместе с ней выбивается сальник, нуждающийся в замене. Его при помощи удлинителя, аккуратно и нежно, со стороны регулятора снимаем.

Установка новых сальников – довольно простая процедура. Для этого прежде хорошо смазываем рейку маслом, затем надеваем внутренний сальник и легким движением молотка забиваем рейку обратно до упора. Сам сальник и внутренности цилиндра, лучше всего, смазать обильно маслом.

На фото - новые сальники для рулевой рейки, vectra-club.ru

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке. Главное не забыть смазать литолом подшипник регулятора и законтрить такое соединение, как рейка-тяга, а также при установке рейки на место обязательно проводим совмещение ранее установленных меток на сошке и шлицах.

Есть альтернатива дорогостоящей замене рулевой рейки.
Подробно о ремонте рулевой рейки своими руками с фото и видео.

Эта статья для тех кто не хочет переплачивать за замену рулевой рейки на новую и готов попробовать свои силы в ремонте рулевой рейки своими руками. Не слушайте тех кто говорит что рулевую рейку не возможно отремонтировать, еще как возможно, мы уже больше 10 лет успешно этим занимаемся и с удовольствием поделимся с вами опытом.

Для ремонта рулевой рейки своими руками, автомобиля любой марки, вам понадобится:

Собственно сам автомобиль с неисправной рулевой рейкой, гидравлической, механической или электрической

Автомобильный подъемник или яма.

Инструмент, причем как обычный так и специальный (причем специальный инструмент + можно так же изготовить своими руками)

Ремонт рулевой рейки своими руками

Рем-комплект рулевой рейки (подбирается конкретно под марку - модель и год выпуска вашего автомобиля)

Ремонт рулевой рейки своими руками

Масло ГУР + (используйте рекомендованные для вашей системы масла)

Ремонт рулевой рейки своими руками

Не лишним будет сразу поменять расширительный бачок, т.к. он же является и фильтром для всей системы ГУР.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Пыльники рулевой рейки так же являются расходником, поэтому позаботьтесь приобрести хорошие, если не оригинал, то хотя бы хороший заменитель.

Ремонт рулевой рейки своими руками

На данный момент в интернете можно найти практически все необходимые КОМПЛЕКТУЮЩИЕ + для ремонта рулевой рейки. Будем считать что все необходимое для ремонта у вас есть, а самое главное есть неумолимое желание доказать себе и не только, что ты можешь.

Приступим к работе.

Не питайте иллюзий, что рулевую рейку можно отремонтировать не снимая ее с автомобиля. Получится не очень, тем более с первого раза. Хотя есть не большой перечень неисправностей рулевых реек, которые можно победить без монтажа. Но об этом позже.

Монтаж рулевой рейки.

Приготовьтесь немного испачкаться. На разных кузовах, монтаж имеет свои нюансы, где то рейка сама выпрыгивает к вам в руки, а где то приходиться разобрать пол машины, но это не должно вас останавливать, заодно поближе познакомитесь со своим автомобилем.

Итак монтаж, все по порядку:

Откручиваем рулевой кардан от вала рулевой рейки, это соединение может находиться в салоне или в моторном отсеке.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Чтоб не порвать рулевой шлейф, после снятия кардана, на всякий случай, зафиксируйте руль ремнем или выньте ключ из замка зажигания.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем передние колеса (если на яме)

Откручиваем колеса (задние не обязательно)

Откручиваем рулевые наконечники от поворотного кулака

Ремонт рулевой рейки своими руками

При необходимости вывешиваем двигатель, отсоединив колено глушителя и заднюю подушку двигателя.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Откручиваем и опускаем подрамник на необходимое для монтажа рулевой рейки расстояние

Ремонт рулевой рейки своими руками

Откручиваем все магистрали идущие к рейке, шланг высокого давления, шланг обратной подачи, вынимаем фишку из датчика сервотроник

Ремонт рулевой рейки своими руками

Сливаем масло ГУР

Откручиваем и отсоединяем рулевую рейку от подрамника, аккуратно, чтоб не повредить магистрали тормозных трубок и электро-проводки автомобиля.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Монтаж рулевой рейки выполнен, теперь у вас открыт доступ на следующий уровень

Переходим к диагностике рулевой рейки.

Это важно, поэтому читайте обязательно. Правильно конечно провести диагностику перед монтажом рейки, но если вы не профессионал в этом деле, то многие моменты для вас будут скрыты, поэтому пока так.

Закрепите рулевую рейку в тисках, так чтобы вам было удобно работать с ней. Обычно распределительная головка слева.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Аккуратно, чтоб не помять шлиц, закрепите струбцину на первичном валу

Ремонт рулевой рейки своими руками

Подставьте емкость под выходной штуцер и слейте оставшееся в рейке масло, поворачивая вал до упора в левую и правую сторону, несколько раз. Обратите внимание на цвет жидкости (если цвет черный с переливами как серебрянка, дело плохо, придется гильзовать распределительную головку)

Отстегните хомуты крепления пыльников рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стяните пыльники с рулевой тяги, чтоб открыть доступ к шарниру

Ремонт рулевой рейки своими руками

Придерживая разводным ключом за шлицы, открутите рулевые тяги от вала рулевой рейки (Внимание! иногда бывают закернены)

Осмотрите вал рулевой рейки на предмет наличия коррозии

Ремонт рулевой рейки своими руками

Проверьте рейку на выработку по шлицам. Для этого:

Подтяните регулировочную гайку

Ремонт рулевой рейки своими руками

Поворачивайте вал до упора вправо и влево

Вам повезло если не почувствуете провал передачи усилия в центральном положении

Если почувствовали провал, то вам сюда Иначе ремонт будет не полноценным На этом первичная диагностика закончена, у вас открыт доступ на следующий уровень. Далее мы рассмотрим как правильно разобрать рулевую рейку.

Приступаем к разборке

Отверните нижнюю гайку рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Открутите гайку фиксатор первичного вала

Ремонт рулевой рейки своими руками

Извлеките пыльник и снимите верхний стопор распределительной головки рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Ослабьте прижимную гайку

Извлеките первичный вал из распределительной головки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Извлеките стопор втулки из корпуса рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Извлеките направляющую втулку из корпуса (аккуратно, не поцарапайте вал рулевой рейки)

Ремонт рулевой рейки своими руками

Вынимайте вал рулевой рейки из корпуса аккуратно, чтоб не поцарапать внутреннее зеркало рабочей поверхности

Ремонт рулевой рейки своими руками

Аккуратно, Специальным или не очень инструментом извлеките внутренний сальник из корпуса рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Разбор рейки закончен

Дефектовка рабочих поверхностей рулевой рейки

Промойте внутреннюю часть рейки нефрасом под давлением

Осмотрите рабочую поверхность распределительной головки на предмет выработки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Осмотрите рабочую поверхность поршня вала на предмет выработки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Осмотрите тефлоновые кольца поршня и распределительной головки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Осмотрите валы в местах работы сальников на предмет коррозии, выработки и царапин

Ремонт рулевой рейки своими руками

Дефектовка рабочих поверхностей закончена. Переходим на следующую стадию

Ремонт рулевой рейки своими руками.

В этой части мануала по ремонту рулевой рейки мы постараемся рассмотреть способы возврата рейки к ее изначальным техническим характеристикам.

Есть среди агрегатов, монстры, над которыми не властно время, рулевые рейки, которым не ведано слово ресурс. Ремонт таких реек доставляет удовольствие, я говорю о старых японцах. Это своего рода автоматы Калашникова, ничего лишнего, простая и надежная конструкция, материалы высшего качества. Болты крепления этих реек к подрамнику при откручивании, часто ломаются, потому что их более 30 лет ни кто не откручивал. Во впадинах меж ребер жесткости этих реек, можно откопать пепел с вулкана Фудзияма. Уставшие, требующие ласки и смазки, но живые, они дадут фору любому современному агрегату. Но это лирика и живем мы в других реалиях, во время борьбы с излишней надежностью, во времена когда машины продают, чтобы потом продавать на них запчасти (генри мать его форд), время когда в состав смазки вводят компоненты ускоряющие коррозию метала. Вы еще хотите купить автомобиль ?)), тогда мы идем к вам.

Этапы ремонта рулевой рейки своими руками:

Демонтаж рулевой рейки

Разборка рулевой рейки

Доводка (шлифовка рабочих поверхностей)

Снятие ремонтных размеров рабочих поверхностей

Подбор ремонтных комплектов подшипников, тефлоновых колец, уплотнителей, манжетов, сальников и направляющих втулок.

Сборка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Проверка рулевой рейки на стенде под нагрузкой и при избыточном давлении.

Монтаж рулевой рейки

Заполнение и прокачка системы маслом ГУР

Регулировка углов установки колес Развал- Схождение

Так же необходимо понимать что рулевая рейка, это лишь часть системы гидроусилителя руля и ее правильная работа зависит от состояния всей компонентов системы:

Бачок, он же фильтр системы ГУР

Шланг высокого давления

Шланг обратной подачи

Масло системы ГУР

Второстепенными, но все же влияющими на правильную работу руля являются следующие компоненты подвески:

Крестовина кардана рулевого вала

Ремонт рулевой рейки своими руками

Сайлентблоки рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками

Опорные подшипники стоек

Шарниры рулевых тяг, наконечников рулевой рейки и шаровых опор

Ремонт рулевой рейки своими руками

Приводы и ШРУСы

Ремонт рулевой рейки своими руками

Углы установки колес (развал-схождение)

Балансировка колес и качество резины

Спасибо что дочитали статью до конца!
В качестве бонуса, держите видео по ремонту рулевой рейки своими руками от мастеров МДС-СЕРВИС

Если по каким-то причинам у вас не получилось самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, Вы всегда можете обратиться к нам за разъяснениями, получить несколько полезных советов которые помогут вам в этом нелегком деле.

Читайте также: