Ремонт рулевой рейки ситроен джампер своими руками

Обновлено: 05.07.2024

J&J жил бы ты поближе дал ы тебе пару уроков по пользованию сайтом с запчастями.
А так вот номер одного пыльника (идет с 2 хомутами) 4066 73

Спасибо!
П.С. Если бы я умел хорошо пользоваться сайтом с запчастями, то открыл бы свой магазин.


_________________
С 4 хетч 2005 МКПП был. Есть С 4 B 7 2011 АКПП black.
Все приходит вовремя к тому - кто умеет ждать.

Продолжаем тему рейки!
Вчера я еще поковырялся с рейкой, и кое-чего нафоткал.
Значит так! Источников возникновения стука с рулевой может быть несколько;

Изображение

1. Если раздолбано в шаровом содинение рулевой тяги.

Изображение

2. Появился зазор между штоком рейки и шестерней привода штока рейки.

Изображение

3. Убиты рулевые наконечники

Изображение

4. Появился зазор между направляющей штока рейки и самим штоком рейки расположенного со стороны пассажира

Изображение

5. Карданчик рулевого управления

Теперь поочередно рассматриваем каждый пункт.

Изображение

Пункт 1. Тяги рейки.
Тяги оказались не важные, одна из них "скончалась" 100%, имела люфт примерно в полмиллиметра. При легком движении рукой всё гуляло внутри шарового соединения. 100%-ый источник стука.

Как демонтировать тяги? Если рейка стоит еще на автомобиле, то без специальных устройств выкрутить тяги будет достаточно сложно. Нужно закрепить шток рейки при помощи специального устройства


Изображение

найти где-то ключ которым выкручиваются тяги

Изображение

и таким образом уже всё отворачивается

Изображение

Приспособлений таких конечно нет ни у кого, в сервисе только. Поэтому пишу как выкрутить без последствий на снятой рейке.
Снимаем рейку с автомобиля, сдергиваем пыльники. Отводим рейку почти в крайнее положение со стороны привода штока, таким образом.

через деревянные подкладки зажимаем рейку за шток в тисках

ну и далее такой "херней" выкручиваем тяги без последствий


как в тиски зажимал не фоткал, мои тиски умерли, ходил к соседу. Думаю тут и так всё понятно.
Установка новых тяг происходит точно так же.

Пункт 2. Зазор в рейке.
Посылайте куда-подальше если Вам говорят что рейка здесь не регулируется. РЕГУЛИРУЕТСЯ. Эту рейку тоже пришлось регулировать. Как проверить люфт? Я заметил что люфт имеется когда шток находиться в положении "Колеса прямо". На пару сантиметров его перемещаешь относительно рейки (как бы поворачиваешь колеса), люфта нет. Поэтому регулировать придется.
Берем рукой за привод штока рейки, и влево-право покручиваем, как бы подергиваем.

в моем случае шел отчетливый стук. Одновременно, вращая, поджимаю шток, стук пропадает.

Изображение

Вывод-требуется регулировка. Регулировал с помощью такой "фигни" которую сварил сам. С одной стороны гайка на 18, со второй на 17.

Изображение

На 18 идет в рейку.

Изображение

Покручивая за вал привода штока, начал подтягивать по часовой стрелке, до пропадания стука. (Одна рука фотографировала, поэтому "догоняйте" все действия по смыслу)

Стук пропал. Подкрутил примерно на 40 градусов. После подкрутки, фиксировать, кернить, или еще что-то не нужно.

Пункт 3. Наконечники.
Наконечники сука, весчь капризная. От них тоже возможны стуки по всей рулевой. Мало того, если палец гуляет внутри наконечника, он тянет за собой к умиранию всю рулевую, так что меняйте и не допускайте. Никаких люфтов быть не должно, всё должно плотно сидеть и нигде ни гулять. На этой рейке наконечник подходит к концу.

Изображение

Пункт 4. Направляющая штока рейки.
На этой рейке направляющая "живая". Нет ни зазоров ни хождений. После подтяжки рейки проверил еще раз. Поэтому разбирать в этом месте нет смысла.

Внутри похоже стоит типа "фторопластовое кольцо", по которому ходит шток. В корпусе рейки весь этот узел удерживает стопорное кольцо, которое вытаскивается, и всё это дело сдергивается.

Пункт 5. Карданчик.
Кардачик тоже может греметь. В нем так же бывает появляется люфт. Но он все же выходит из строя крайне редко. Решаемо только заменой.

Ну вот вроде и всё.
Подводим ИТОГ на что обращать первоначальное внимание при стуке в рейке.

1. Рулевые наконечники.
2. Рулевые тяги.
3. Появившийся зазор требующий регулировки.
4. Зазор между штоком и уплотнительным кольцом рейки.
5. Карданчик рулевой.

Я бы еще посоветовал обратить внимание на тяги стабилизатора, т.к. они тоже постукивают. Хотя они с рейкой ничего общего не имеют, многие могут ошибиться, слышат стук, а откуда он идет хрен его знает (это для не особо опытных).

Последний раз редактировалось Yus 25/06/2011, 09:53, всего редактировалось 1 раз.

Ремонт рулевой рейки на Fiat Ducato Ремонт рулевой рейки на Fiat Ducato в СПБ

Пойду собираться на работу, за окном меня ждёт сток ваз 2114. Зачем я это смотрю, спросите вы, просто потому, что интересно.

Периодические геморрои с рулевой рейкой уже достали… Круто. Руки из плеч. Ждём продолжения. Респект ребята)

Тяга рулевая Пежо Боксер 3 (Peugeot Boxer)JAR 1035 TRW

Разборка сборка рулевой рейки .

Как убрать стук в рулевой рейке

Замена рулевой тяги и пыльника рейки ситроен C5 Replacing the traction and steering rack boot

Это Вам конкретно не повезло. Вы что, под местную церковь ср..ть ходите,или поподью потрахиваете? За что Вас так наказало? У меня китаец так не ломается.

Мне друг сказал на jumper и без рулевой рейки полно чего навернулось. Ты хоть в названии видео пиши какая машина

Как снять рейку без ямы Ситроен С3

Ремонт рулевой креставины на ситроен берлинго

Ремонт ситроен с5 своими руками часть1

Замена жидкости гидроусилителя руля Ситроен С4 2010

У вас все видео классные. Спасибо. У меня Прадо 120 в собственности уже 3 года. Тоже по возможности все расходники и не только меняю сам.

Привет, молодец!меня интересует на сколько этот самодельный ключ (приваренный болт)для регулировки, затяжки рейки. Хотелось бы, чтобы подробнее по рулевой рейке порекомендовал бы!

У соседа по гаражу и без рулевой рейки на jumper много чего сломалось :) У моей, утром при минусе руль при вращении какие-то шаркающие звуки издаёт, затем стихают звуки при прогреве. Ездил к диллеру - сказали это эур так работает.

Кирилл, доброго времени суток, через сколько тыс.км надо менять топливные фильтры? По заводским рекомендациям и рекомендациям дилера(как они утверждают) фильтры типО, на весь срок обслуживания!

Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по рулевой рейке ;) Я думал это канал с девахой, думаю не че себе такая молодец будет стойку сама менять, и сразу подписалсяно потом увидел мужика и понял что я ошибся и отписался.

Вас послушать так в первую поезду из всех смазанных деталей подвески смазка улетит. нифига. Во первых смазка не масло, она тугоплавкая, отчего вымыть ее не так то и просто, пазухи в резинке сделаны тоже не просто так, это во вторых. Ну а в третьих смазка, как было сказано, весьма липучая, что не позволит ей так просто улететь с первой лужи. Кстати ее отсутствие, я про смазку, заставляет иногда издавать неприятные скрипы, о чем многим владельцам известно. У моего лучшего друга и без рулевой рейки на jumper куча чего сломалось!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: