Ремонт рулевой рейки рено трафик своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Ремонтируем сами рейку Рено Мастер Как снимали ролик перед этим Буду признателен любой помощи в развитии .

Так приветствую друзья подписчики сегодня видео будет о том как покинуть рулевую рейку на opel vivaro а я думаю что .

В это видео я делюсь с вами своим опытом, я не оратор и не специалист Рено сервиса, поэтому не судите строга.

Замена втулки рулевой рейки на автомобиле. ВНИМАНИЕ! Для правильной работы втулки необходимо, что бы она имела .

Вторая часть ремонта рейки Рено Клио Буду признателен любой помощи в развитии канала: На Видеокамеру: .

Ремонт рулевой рейки на Renault Scenic. Ремонт рулевой рейки на авто Renault Scenic в СПб . Наши сервис-центры .

Тут важно точно поймать момент стука, и определить место, откуда он раздается.

снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника. Меган 2.


Деталь, конечно, становится чистой, но при этом меняет свою геометрию, что в случае с рулевой рейкой недопустимо.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено Трафик. К примеру, для первого поколения автобусов, фургонов и бортовых…

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Стендом же заканчивается диагностика после ремонта.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Чтобы с высокой степенью точности установить причину поломки и ликвидировать ее, требуется разборка всего механизма и тестирование всех деталей и соединений с помощью специальной аппаратуры. Тут важно установить место протечки и либо заменить соответствующие прокладки, либо полностью заменить весь привод системы.

Элементы защиты сальники, прокладки, пыльники — если они рвутся, агрессивная среда быстрее изнашивает детали. Зубья рейки и рулевая шестерня. Они могут получить повреждения или сместиться по отношению друг к другу, что вызывает посторонние шумы — стук и скрежет.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Тяги, подшипники, зубчатое колесо — их люфт приводит к люфту самого рулевого колеса. Причин на самом деле можно перечислить очень много — выявить их поможет комплексная диагностика. Этапы диагностики в автосервисе Профессиональный инструментарий, современное оборудование и недюжинный опыт мастеров — вот залог наиболее точной диагностики. Одни и те же симптомы поломок могут указывать как на неисправность рулевой рейки, так и других узлов и деталей, участвующих или влияющих на процесс управления.

Требуется поэтапная комплексная диагностика, чтобы исключить такую возможность. Первый этап диагностики заключается в поверхностном осмотре системы управления, оценке состояния наконечников и подшипников, определении месторасположения источника стуков, проверке уровня жидкости усилителя, угла поворота колес относительно поворота рулевого колеса и т. Второй этап производится на специальном стенде после снятия рулевой рейки с автомобиля.

Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка

Стендом же заканчивается диагностика после ремонта. Третий этап напрямую связан с процессом ремонта механизма.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Одновременно он разбирается, оценивается состояние его элементов, изношенные детали заменяются. Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено Трафик Этап 1. Снятие рейки с автомобиля. Отключаются наконечники, отсоединяется вал, снимается кожух поддона, откручиваются крепления рейки к кузову. Узел устанавливается в тиски, после снятия стопора, откручивания гайки и выемки пружины извлекаются распределитель, опора, шток, сальник, подшипник.

Ремонт рулевой рейки на Renault .Ремонт рулевой рейки на Renault в СПБ

Чистка сопрягается с дефектовкой изношенные основные и расходные второстепенные детали будут заменяться на следующем этапе. Если попытаться самостоятельно произвести очистку при помощи станка, есть риск изменить геометрию рулевой рейки.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Слой сточки должен составлять не более 1 мм. Для исполнения подобной задачи при наших станциях технического обслуживания мы открыли автомагазины, где по приемлемой стоимости любой автомобилист может купить необходимые автозапчасти Рено Трафик Renault Trafic в СПб.

А в том случае, если нужной вам запчасти Рено Трафик Renault Trafic в конкретное время нет в наличии, вы сможете оформить заказ, он не потребует предоплаты. Рено Трафик — история легенды Французская фирма Рено производит автомобили с конца го столетия.

Рулевые рейка Renault Trafic (II) (01-03 г.в.)

Фирма получила свое название в честь своего создателя Луи Рено. Сегодня она выпускает малые грузовые, грузовые, легковые, электрическтие автомобили, спортивные и микроавтобусы Renault.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

В году компания продала 2,5 млн. Гендиректором и президентом Рено в данный момент является Карлос Гон.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

Renault Trafic — это фургон переднего привода от успешного французского завода Renault. Опытному специалисту этой информации будет достаточно, чтобы назвать причину поломки и определиться с методом устранения неисправности.

Какие элементы входят в «группу риска»

Ремонт рулевой рейки Рено Трафик Этот процесс заключается в очистке от грязи и ржавчины работоспособных и замене износившихся деталей, сборке механизма, его установке на автомобиль и регулировке наконечников. Тут возникают две сложности. Первая из них — в очистке от ржавчины. Традиционно это делают так: В зависимости от глубины ржавчины, толщина стачиваемого слоя может составить до одного миллиметра. Деталь, конечно, становится чистой, но при этом меняет свою геометрию, что в случае с рулевой рейкой недопустимо.

Современная технология очистки заключается в предварительном напылении на деталь специального уплотнителя, после чего производится ее обточка.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Трафик (Renault Trafic)

В этом случае, сняв верхний слой, мастер получает чистую деталь заводского размера. Разумеется, применение этого метода возможно только в условиях профильного автосервиса. Вторая сложность заключается в высокой степени точности при регулировке наконечников. Неверно выставленный угол их поворота приведет, в самом мягком случае, к быстрому износу передних колес автомобиля, в худшем — серьезному ухудшению управляемости автомобилем.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция по ремонту рулевой рейки Рено Трафик вовсе не так проста, как кажется, и ее качественное исполнение доступно только мастеру, обладающему соответствующими опытом и инструментом.

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня поговорим о регулировке рулевой рейки Renault. Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

ключ шестигранник для регулировке рулевой рейки рено

Регулировка люфта рулевой рейки

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Проверка регулировки

Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Короче говоря руль туговат и нужно немного отпустить назад регулировочную пробку…

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка в движении

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Езда по ямам и кочкам

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

Управляющая рейка предоставляет возможность рулю передавать сигнал к колёсам, которые в свою очередь начинают вращаться. Она оказывает большое влияние на контролируемость, но всевозможные неполадки данного участка делают машину менее послушной.


Элементы управляющей рейки подвергаются постоянному износу и кроме того на них влияют перегрузки от перемещения по неровным трассам. Такие манипуляции могут привести к печальному итогу, что уже через 200 — 250 тыс. км. управляющий элемент практически любой машины потребует смены, либо ремонтных работ.


Содержание

Признаки поломки рулевой рейки

В перемещении по плохим дорогам, а также при развороте руля слышится постукивание в области рулевой рейки.


Практически все без исключения свойства из перечня не свидетельствуют непосредственно об изнашивании рулевой рейки, по этой причине перед починкой необходимо удостовериться в том, что вопрос именно в ней.


Снятие рулевой рейки с машины

Демонтирование рейки обладает собственными характерными чертами для всех машин, однако в целом, процедура состоит в следующем:

  1. Поставить переднюю долю автомобиля на подпорки, убрать колёса.
  2. Выпрессовать наконечники руля (применяйте особый пневмосъёмник).
  3. Убрать защитный дисплей рейки.

















Для машин с усилителем, отвинтить все шланги подачи, а также обратки масла. У машин с гидроусилителем, выключить микро разъём, либо убрать прибор положения управляющего вала.


Отвинтить гайки крепежа управляющей рейки к подрамнику, либо движковому щитку (здесь имеет роль марка и модификация машины).


Уменьшить связочный штифт карданного объединения рейки с управляющим валом.


Тянуть рейку в направлении управляющего вала, для освобождения шпицевого объединения (в случае если рейка не поддаётся, её можно сбить небольшими ударами молотка).


Извлечь рейку через левую или правую арку колеса. Уже после снятия рейку необходимо вычистить от грязи и помыть.


Разборка рулевой рейки

Необходимо удалить хомуты, а также перетянуть пыльники управляющих тяг.

  1. Основательно закрепить блок рейки, а также отвинтить руль тяги (в резной муфте имеются каналы для рожкового ключа).
  2. Отвинтить контргайку, а также болт регулирующего приспособления, извлечь из посадочного гнезда болты и втулку.
  3. Отвинтить блок, либо болт приводного вала (необходим особый инструмент), извлечь вал из корпуса.
  4. Извлечь фрикционный шток управляющей рейки.
  5. С корпуса рейки необходимо извлечь уплотнители, патрубки, а также кольца фторопластовые.





















Дефектовка элементов

Элементы разобранной рейки необходимо обработать маслом, вычистить от отложений, а также тщательно обследовать. В комплектах для ремонта, как правило, привозятся только лишь резиновые уплотнения, а также фторопластовые патрубки с кольцами. Такой набор может быть недостаточен для ремонта.

  • Необходимо основательно исследовать плоскость фрикционного штока, он обязан быть без каких — либо повреждений и не изношен.
  • Особенный интерес необходимо уделить рабочей области — зубьям, а также долям штока, они соприкасаются с кольцами, сальниками, а также втулками.
  • Каждое нарушение, ржавчина, риски подведут к стремительному износу уплотнения, а также рейка просто потечёт.


На зубьях шестерёнки приводного вала не может быть трещин, отколов, зазубрин и большого износа. Устанавливать вал с подобными дефектами рискованно, рейка способна застрять в перемещении.


Нередкий фактор стуков в рейке — изнашивание прижимающей втулки. Пролетарая плоскость элемента обязана быть ровной, без отпечатков вдавливания и дефектов. Прижимающая втулка, как правило, отсутствует в ремонтном комплекте, однако на многочисленные машины её возможно приобрести отдельно.



Монтаж рулевой рейки

Устанавливать управляющую рейку в авто правильнее с ассистентом, один ведёт рейку с края подкапотного места, второй ориентирует карданное соединение в шпицы вала изнутри салона.

  • Карданное соединение возможно установить только лишь в одном состоянии, в шпицевом сочетании имеется особая заготовка, которую необходимо объединить с пазом на встречной доле.
  • Не нужно зажимать одновременно связочный штифт, карданное объединение займёт верное состояние на шпицах уже после того, как будут полностью вкручены рейка, а также подрамок.
  • Необходимо поставить и закрепить болты укрепления управляющей рейки, а также подрамника. Только после этого полностью закрепить связочный штифт главной передачи управляющей рейки.


Необходимо установить щупальцу управляющих наконечников в цапфы и привинтить болты. Прикрепить все трубки, а также шланги усилителя. Залить специальную жидкость в бак до максимального уровня.


Поставить колёса и не убирая машину с подставок начать прокачку концепции.


Если всё таки пришлось столкнуться с ремонтом управляющей рейки, правильнее будет отдать преимущество реконструированным, нежели б/у, которые приобретены на разборках. В первом варианте могут дать хоть маленькую гарантию.


Зная о перечисленных выше поломках, будет легче понимать, что нужно для восстановления управляющей рейки, а также как и с любой другой деталью машины затягивать ремонт с ней не нужно.

Читайте также: