Ремонт рулевой рейки приус 20 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

У моего соседа и без гидроусилителя руля на тайоте полно чего поломалось! Здраствуй Александр! Хотел бы узнать ваше мнение какой преобрести патрол в 60 или 61 кузове и какой двигатель (дизель), а по мощьности и по остальному? Теперь переделка восколько встанет и по времени. Заране спасибо. Класные вещи вы делаете, удачи вам во всем.

Роман еще за одну подсказку лайк,у меня на мерсе точно такая же проблема. Мне друг сказал с гидроусилителем руля на тойоте приусе до сих пор все в ажуре ;)

народ спасайте не заню че за хрень. Менял сегодня передние тормозные колодки. все собрал как было начал крутить колесо что бы проверить и пальци на которых стоят колодки(с пружинкоми которые) стали цеплять обод колеса. причем так не хило. И вообще не могу понять как так. Раньше тоже похоже цепляли но прикипели в одном положение и пришоркались, звук был еле слышен а типер хана невозможно ехать

Хотелось бы, чтобы подробнее по гидроусилителю руля объяснил бы ))) Добрый день. КИА РИО 2015г., пробег 29000 км, уровень жидкости посередине между max и min. Вопрос - стоит ли доливать, хотя проблем пока нет ни каких?

Здорова. Подскажи пожалуйста где можно достать двигатель 617 и данное КПП и за сколько. Спасибо заранее. У моего приятеля и без гидроусилителя руля на тайоте много чем руки занять ))

Скажите п-та, машина начал тарахтеть как дизельный движок, на 1-2 скоростях тарахтит, но когда переключается на 3-й скорость то есть скорость выше 60-70 км час то пропадает этот стук. Что это может быть, стоит ли делать кап ремонт или луше сразу заменить на контрактный? Машина Merc E230 мотор м102 Еще такой момент, сегодня только посмотрел, прежний хозяин оказывается поставил тойотовские свечи зажигания марикровка стоит 16, может ли это как то влиять на работу?

Мне друг сказал и без гидроусилителя руля на тайоте много чем заняться можно… как же . тяжело тебя слушать.

Желательно в деталях по гидроусилителю руля посоветовал бы :) А смысл разбора? то,что подтекал из-за резинки?. Но спасибо за информативное видео.

Сервисная компания по замене рулевой рейки

После публикации заметки о замене рулевой рейки по сервисной кампании на машине сына, я получил 5 писем с вопросом о том, "как пройти эту сервисную компанию?"

Вообще, я думал, что 90-95% владельцев Приусов в 10-11 кузове рейку себе бесплатно уже давно поменяли… Но видимо ошибся. Поэтому расписываю все подробно.

Давайте сначала определим, попадает ли ваш автомобиль под эту сервисную кампанию, объявленную Тойотой 2 июня 2011 года:

Для этого сверим номер кузова вашего Приуса вот с этими номерами.
Если у вас Приус в 11 кузове, выпущенный с 31 марта 2000 года по 30 мая 2003 года, и номер кузова находится в диапазоне от №0001004 до №0088780, то Тойота заменит рулевую рейку на вашем автомобиле абсолютно бесплатно.

Если у вас Приус в 10 кузове, выпущенный с 3 октября 1997 года по 25 февраля 2000 года, и номер кузова находится в диапазоне от №0001002 до №0039786, то Тойота также заменит рулевую рейку на вашем автомобиле абсолютно бесплатно.

Для тех, кто затрудняется это сделать, я выкладываю примерный образец. Вам в нем необходимо подставить только свои данные.

"Здравствуйте.
Я являюсь владельцем автомобиля TOYOTA PRIUS 1998 г. выпуска. Frame-номер автомобиля: NHW10-0011240.
На моем автомобиле неисправна рулевая рейка и я прошу заменить ее по сервисной кампании Тойоты. Я проживаю в г. Екатеринбурге. Ближайший ко мне официальный дилерский центр находится на ул. Восточной 1. Там я и хочу провести замену рейки (если не знаете, где расположен ближайший дилер, то можете вообще не указывать).
Мои данные: ФИО, адрес, телефон, электронка.
Дата, подпись"

В ответ на это письмо вам придет письмо примерно следующего содержания:

". Позвольте поблагодарить Вас за Ваше обращение в службу клиентской поддержки Toyota, а также за Ваш выбор в пользу продукции марки Toyota.

Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением от 12.06.2013 года.
Прежде всего, позвольте Вам сообщить, что ООО "Тойота Мотор" (далее также - Общество), будучи уполномоченным импортером автомобилей марки Toyota и Lexus на территории Российской Федерации, основная деятельность которого заключается в ввозе и распространении на территории Российской Федерации автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки Toyota и Lexus через дилерскую сеть, не располагает какими-либо данными об автомобилях, которые были ввезены на территорию Российской Федерации третьими лицами. Общество также не располагает информацией о Специальных сервисных кампаниях, действие которых распространяется на указанные автомобили.

Позвольте обратить Ваше особое внимание на то обстоятельство, что принадлежащий Вам Автомобиль не предназначен для реализации на территории Российской Федерации и не импортировался Обществом в Российскую Федерацию, а также сообщить, что Изготовителем не объявлялась Специальная сервисная компания в отношении Вашего Автомобиля на территории Российской Федерации.

Позвольте также разъяснить Вам смысл понятия Специальная сервисная кампания.
После выпуска автомобилей Изготовитель постоянно оценивает то, как автомобили ведут себя в эксплуатации. Время от времени, сталкиваясь с ситуацией, когда отдельные составляющие или характеристики произведенных автомобилей не вполне соответствуют установленным Toyota высоким стандартам качества, Изготовитель, принимает решение о проведении Специальной сервисной кампании по проверке и, при необходимости, замене отдельных составляющих.

Также необходимо отметить, что сервисная кампания объявляется Изготовителем в отношении ограниченного определенного перечня автомобилей Toyota на строго определенной территории.
Тем не менее, ставя превыше всего удовлетворенность клиентов Toyota, Обществом будет запрошена интересующая Вас информация у Изготовителя - компании "Тойота Мотор Корпорэйшн".
Как только Изготовитель предоставит по данному запросу интересующую Вас информацию, мы незамедлительно уведомим Вас об этом.

Позвольте Вас предупредить, что срок ответа на подобные запросы может быть достаточно длительным. Как правило, ориентировочный срок получения ответа составляет от 1 (одной) недели до 2 (двух) месяцев и более.
Вместе с тем, Общество и Изготовитель настоятельно не рекомендуют производить какие-либо работы на автомобиле в организации, не являющейся уполномоченным (официальным) дилером/партнером Toyota.
Надеемся, что предоставленная информация окажется для Вас полезной.
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за Ваше обращение.
С уважением, Ваня Пупкин."

Не расстраиваемся и ждем. Раньше это занимало много времени: 3-6 месяцев. Сейчас ответ приходит быстро.
После этого едем и меняем рейку.

Можно пойти и другим путем:
Заполнить заявку на сайте www.toyota.ru/clients_support/index.tmex
В примечании указать то же самое, что писали в письме в Тойоту.
А можно пойти и двумя путями сразу. Какой-то возможно "сработает" быстрее.

Остается надеяться, что "сервисмены" от Тойоты грамотно выполнят сервисную замену рейки (что сейчас в принципе норма), а не угробят новую исправную рейку при установке (что тоже, увы, не редкость).

Разбирал не один раз, к сожалению никакого шлейфа в самой рейке не помню. По графитовым дорожкам скользят усики, в них датчики момента. Вот когда плата с датчиками теряет контакт, руль начинает дёргаться. При разборе, просто замечайте, ставьте метки. А вообще насколько я помню, стуки лечатся подкладкой более толстых, тонких ли, прокладок под эл.мотор. Могу ошибаться. После старта сервисных компаний по заменам реек, необходимость ремонта отмерла сама собой.

Разбирал не один раз, к сожалению никакого шлейфа в самой рейке не помню. По графитовым дорожкам скользят усики, в них датчики момента. Вот когда плата с датчиками теряет контакт, руль начинает дёргаться. При разборе, просто замечайте, ставьте метки. А вообще насколько я помню, стуки лечатся подкладкой более толстых, тонких ли, прокладок под эл.мотор. Могу ошибаться. После старта сервисных компаний по заменам реек, необходимость ремонта отмерла сама собой.


Спасибо. Фото отчёт сделаю, как прибудут втулки.
Скажите а при чём прокладка под эл мотор? Я просто даже при выключенном двигателе , кручу рулём, стуки есть.


Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Какими бывают электроусилители

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

28

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Первичная диагностика

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21


15

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Читайте также: