Ремонт рулевой рейки портер 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Спасибо за видео много умников пишут разные вещи, мужик показал как можно зделать а вы можете зделать по своему.

Добрый день! У меня хундай элантра 2005 г. Два года назад мне перебирали рейку в специальном сервисе прошла она 45 тыс.пробега. сейчас при повороте на права сутки и звуки похожи на скрежет с левой стороны,мне подтянули её хватило на 500 км.и опять стуки появились. Подскажите можно ли её ещё раз подтянуть или всё на переборку. Заранее спасибо

у меня такая же беда, стук проявляется при повороте до конца в право или влево ) У моего лучшего друга на портере с рулём пока без проблем,

Здравствуйте. У меня хонда СРВ рд1 нужно долить грамм 150 жидкость гура но я незнаю что именно залито. Дайте совет.

У меня Хафей Брио 2 Китаец. Пробег 143000. Масло СULF 10 V40 со дня покупки. Очччень даже прилично. Вот собираюсь поменять цепь и понял, что кроме 'причиндалов' лучше еще и звездочки. Я ПРАВ?!

подскажите, у меня тойота марк 2, пыльник на рулевой тяге мокрый. нужно снимать рулевую тягу и менять сальник на рейке или что?

Геморрои с рулём совсем достали ;) работаю на развале 12 лет.. ну так усложнять не стоило. просто мелом отметь на контрогайке шарнира или обороты считай выкрута наконечника и начни выговаривать букву Г.. а приспособа не понятна пацаны не парятся вывернув колесо открутить трубным ключом. ну что не делай любая изношенная вещь дает выработку не с просто ведь ее меняют и идеально одинаковых тоже не существует резьба часто не соответствует.. если руль в туже точку встанет что был прежним то на развал можешь не ехать.


На сегодняшний день, ни один автомобилист не застрахован от поломки своей машины, и не имеет значение, принадлежит она к бюджетному или элитному классу. Для того, чтобы избежать поломок, следует вовремя проходить СТО. Рулевая рейка – это практически одна из самых важных деталей в автомобиле, которая отвечает за поворот колес.

Какими бы качественными не были детали, установленные на Хендай Портер (Hyundai Porter), они рано или поздно изнашиваются. Увы, таким образом устроена автомобильная промышленность: производитель заинтересован, в том, чтобы Вы покупали новые детали, принося ему этим прибыль.

Как определить неисправность

Основным признаком, свидетельствующим о поломке рулевой рейки, является стук, доносящийся из-под передней оси. Поначалу вы можете его услышать только при вождении по неровному дорожному полотну. Затем стук становится отчетливей, и отдает в руль. Если ничего не предпринимать в данной ситуации, то это грозит выходом узла из строя, и в результате повышается риск попадания в аварийную ситуацию. В таком случае речь уже не идет о частичном ремонте. Скорее всего, Вам нужно будет полностью сменить ее.

Существует еще несколько факторов, свидетельствующих о поломке системы:

  • Затруднен поворот рулевого колеса во всех направлениях. Кроме того, при этом издается специфический свист;
  • Руль плохо вращается, но при прогреве жидкости ГУР до 50 градусов и выше работа полностью приходит в норму;
  • Руль плохо поворачивается в стороны, но при наборе скорости этот дефект исчезает. Такая поломка сопровождается специфическим зудящим звуком;
  • Руль начинает вибрировать даже при движении по прямой дороге;
  • Угол поворота колес отличается от угла поворота руля;
  • Наблюдается утечка жидкости ГУР;
  • Рулевое колесо не поворачивается в исходное положение, или же вращается произвольно.

Если рейка Портер требует ремонта

Если у Вас возникли подозрения о том, что рейка Портер неисправна, то в первую очередь необходимо приехать на диагностику в сервисный центр. Квалифицированные работники станции проведут полный осмотр, и смогут подтвердить или же опровергнуть Ваши подозрения.

В том случае, если после диагностики оказалось, что механизм вышел из строя, то в зависимости от тяжести поломки у Вас есть два варианта:

  • купить новую рулевую рейку (в том случае, если починка не представляется возможной);
  • провести ремонт старого устройства.

Для того, чтобы определить, какой из двух вариантов выбрать, необходимо демонтировать рулевую рейку из автомобиля. После этого работники нашего сервиса смогут определить, в чем же поломка и насколько затратным выйдет ее ремонт.

Если рулевую рейку можно отремонтировать, то мы это сделаем в кротчайшие сроки и установим ее на место. Если починка невозможна, работники нашей автомастерской помогут найти Вам подходящую замену, а затем проведут ее монтаж.

Рулевая рейка Портер: диагностика


Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter – это целый комплекс работ, который включает в себя непосредственно сам ремонт, а также замену изношенных элементов гидроусилителя руля и прочих расходных материалов. Порой провести это в домашних условиях просто нереально.

Только полный комплекс диагностических мероприятий позволит определить, в чем же заключается проблема, нужна ли новая рулевая рейка Портер или же можно обойтись ремонтом старой, заменив всего лишь несколько деталей.

Если во время диагностики оказалось, что у вас сломан насос ГУР, то для ремонта данной неисправности, мастер проверяет уровень жидкости в установке, и при необходимости заменяет ее, прокачивая при этом всю систему гидроусилителя.

Ремонт рулевой рейки Портер в нашем автосервисе


Если возникла необходимость провести ремонт рулевой рейки Портер вместе с ее полной переборкой, то Вам следует обратиться к нам. В ходе этих работ мастер сможет определить, необходимо ли заменить ремкомплект агрегата или самого гидроусилителя. Он также скажет, пришло ли время менять сальники и прочие расходные детали.
На нашей станции также доступна возможность провести запрессовку сайлентблоков. Это позволит заменить их без установки новой рулевой рейки.

Полная диагностика этого устройства даст понять, почему рейка люфтит или же течет, а оценка состояния гидроусилительной системы подскажет, какие элементы ГУР необходимо заменить.

К наиболее распространенным видам поломок рулевой рейки можно отнести:

  • повреждение червячного механизма.
  • повреждение рулевого вала.

У нас Вы можете приобрести эти детали по доступной цене.

Если же поломка кроется в шлангах ГУР, которые могли износиться или же треснуть, то мастера нашей техстанции смогут также их подобрать.

Оплата ремонта проводится после выполнения всех работ. Чтобы узнать приблизительную стоимость ремонта, необходимо провести диагностику всей рулевой системы, после которой станет ясно, в чем же поломка и какие детали понадобится заменить.


Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.

0

Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.

В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.

Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.

Предварительно

Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.

16

Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.

Диагностика и ремонт

Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.

На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.

34

Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.

Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.

Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.

Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.

Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.

11

Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.

20

Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.

26

Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.

21

Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.

38

Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.

Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.

У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.

В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.

19

40

При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.

45

После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.

Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.

44

Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.

Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.

Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.

После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.

Видео подборки онлайн. Смотрите ремонт рулевой рейки портер 1 в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями.

Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter

Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter



Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter
Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter

Ремонт рулевой рейки Hyundai H1. Как выполнить ремонт своими руками? Инструкция

Ремонт рулевой рейки Hyundai H1. Как выполнить ремонт своими руками? Инструкция



Ремонт рулевой рейки Hyundai H1. Как выполнить ремонт своими руками? Инструкция
Ремонт рулевой рейки Hyundai H1. Как выполнить ремонт своими руками? Инструкция

Это видео- инструкцию по самостоятельному Смотреть / Download

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Porter .Ремонт рулевой рейки на Hyundai в СПБ.

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Porter .Ремонт рулевой рейки на Hyundai в СПБ.



Ремонт рулевой рейки на Hyundai Porter .Ремонт рулевой рейки на Hyundai в СПБ.
Ремонт рулевой рейки на Hyundai Porter .Ремонт рулевой рейки на Hyundai в СПБ.

Ремонт рулевой рейки Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки Hyundai в СПБ.

Ремонт рулевой рейки Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки Hyundai в СПБ.



Ремонт рулевой рейки Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки Hyundai в СПБ.
Ремонт рулевой рейки Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки Hyundai в СПБ.

Рулевое управление Хендай Портер 1 | Ремкомплекты | Рулевая рейка

Рулевое управление Хендай Портер 1 | Ремкомплекты | Рулевая рейка



Рулевое управление Хендай Портер 1 | Ремкомплекты | Рулевая рейка
Рулевое управление Хендай Портер 1 | Ремкомплекты | Рулевая рейка

КУПИТЬ ПО ССЫЛКЕ Приезжайте к нам по адресу г. Москва ул. Соловьиная Роща д.8 корпус 2 офис 7 . Смотреть / Download

Hyundai Porter 1 2006 года Хундай Портер Тагаз Меняем трубку обратки на рулевой рейке

Hyundai Porter 1 2006 года Хундай Портер Тагаз Меняем трубку обратки на рулевой рейке



Hyundai Porter 1 2006 года Хундай Портер Тагаз Меняем трубку обратки на рулевой рейке
Hyundai Porter 1 2006 года Хундай Портер Тагаз Меняем трубку обратки на рулевой рейке

Подробная видео Инструкция. Своими руками делаем Капитальный Смотреть / Download

Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter в Москве

Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter в Москве



Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter в Москве
Ремонт рулевой рейки Hyundai Porter в Москве

Читайте также: