Ремонт рулевой рейки хендай элантра hd своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии по теме Замена пыльника рулевой рейки Hyundai Elantra

Сокун Алдан написал(а)
Гидрокомпенсатор голосовалка не работает входил черех вк и фейсбук сбрасывает тупо и все

Jorgen написал(а)
Левую поменял - проедешь 10-15км по не очень ровной дороге - и она улетает вверх. Когда стою в пробке, то на машине спереди левая светит на 30-40см выше, чем правая. Раза 3 ее доставал, ставил по новой. помогает, но не надолго. Видимо что-то не так делаю. Сегодня еще раз попробую.

Унн Лесовова написал(а)
Скажите пожалуйста. А если плавающие обороты только при прогреве двигателя, после прогрева все приходит в норму. При газовке на холодную выскакивает ошибка датчик распредвала. Неужели цепь растянулась? Можно ли проверить натяжение цепи без разбора?

Радин написал(а)
Хороший анаэробик,пользуюсь более 8 лет таким уже,именно этим,чисто на немцах,на фланцевых соединениях,в кпп тоже применяю

Наджаф написал(а)
Автор, а вы Лёху Чужого знаете? Ваш, краснодарский. Он, правда, больше по мотоциклам

Цивин Ермак написал(а)
Это всё не надёжно,хоть после прокачки,хоть каждый день следи,одна мысль об этом ненадёжном узле не даст лично мне надеяться на эти сопли в тормозах.

Хамид написал(а)
Подскажи пожалуйста гидро компенсаторы были прокачены маслом. или нет. Дело в том я разобрал каждый гидрик почистил, собрал и не прокачивая и не зная что делать пркачивать или при работе сами прокачаются.

Арсений написал(а)
пропуски в 1 м цилиндре, перекидываешь провода местами 1 и 4 пропуски исчезли везде. Поменяли катушку опять пропуски в 1-м, поменяли провода. поработала 2 недели и опять те же траблы

Варфоломей написал(а)
Лайк ток патрубки подогрева дроселя - то) как его охлаждать антифризом у которого температура 90градусов?)

Коминтерн написал(а)
. мастер . Я говорит поставил амортизатор зуй знает какой, . знает от чего. Да . с этим заказчиком и так сайдет. Вот све . ть у нас так в России. Одни уроды. А . не мое, по.

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Снимите болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе вместе с резиновыми опорами.

При снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить защитные чехлы рулевых тяг и защитные чехлы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма (рис. 5.30).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма (рис. 5.34).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Снимите ведущую шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником с помощью молотка с пластиковым бойком (рис. 5.36).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма (рис. 5.37).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо (рис. 5.38).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Извлеките ограничитель хода рейки, опорную втулку рейки и рейку рулевого механизма из корпуса рулевого механизма со стороны плунжера (рис. 5.39).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

С помощью специального инструмента (09431-11000), установите сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.44.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма с помощью специального инструмента (09431-11000) (рис. 5.45).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.47).

Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма (рис. 5.48).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость и рекомендуемую консистентную смазку на ведущую шестерню и клапан в сборе и установите в корпус рулевого механизма (рис. 5.49).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге (рис. 5.54).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.55.

Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 20–25 Нм. Выверните крышку упора рейки примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом.

Если в пределах указанного значения угла поворота отрегулировать момент вращения ведущей шестерни не получается, то проверьте или замените детали упора рейки и крышки упора рейки.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

5.1.5 Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Elantra

Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой. Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута (рис. 5.57).

Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой.

Elantra 4HD/5MD Club - Элантра 4HD/5MD Клуб

Алексей Клепиков

Алексей Клепиков запись закреплена

Кто что думает!надо менять рулевую рейку! Мечусь между двумя артикулами для сида TS565001H200 И 56500Н200 для эльки! Фирма мандо интересует! Разница в цене 9900 -16с чем-то! На экзисте! Подойдет ли рейка от сида или наш лучше брать.

Серёга Емельянов


Серёга Емельянов

Алексей Клепиков

Сергей, да знаю! Но точно никто не ответил что можно от сида ставить! Одного мнения мало!факты нужны

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra

Каждый владелец автомобиля Elantra рано или поздно сталкивается с проблемой поломки и необходимостью ремонта рулевого механизма. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют заменить этот компонент, но не каждый может позволить себе его купить, поэтому ремонт — это выход.

Видео расскажет о том, как отремонтировать рулевую шестерню, даст основные рекомендации и функции по установке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо точно определить, какая именно рулевая тяга вышла из строя в вашем автомобиле. Для этого существуют косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Разумеется, лучше всего провести диагностику в специализированном автосервисе, но вы можете попробовать сделать это самостоятельно. Итак, рассмотрим основные признаки неисправности рулевого механизма:

Все эти симптомы — прямые признаки неисправности рулевой рейки, которые являются первыми признаками того, что компонент нуждается в диагностике и ремонте.

Причины неисправности

Причин отказа рулевого механизма немного, но важно знать о них. Своевременное обслуживание и диагностика устройства могут продлить срок службы компонента. Рассмотрим основные причины неисправности рулевого механизма:

Конструктивные характеристики

Чтобы отремонтировать рулевую рейку, необходимо знать ее строение и компоненты, из которых она состоит. Давайте посмотрим на схему построения узла:

Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra

Что понадобится для ремонта

Для ремонта рулевого механизма требуются ремонтные комплекты. Обычно они не продаются в специализированных магазинах, и водители обычно обращаются на автомобильную биржу, где можно приобрести комплект запасных частей. По такой цене это гораздо дешевле, чем покупка нового рулевого механизма.

Комплект для ремонта рулевой тяги можно приобрести по отдельности или в комплекте. 96407341 — это номер детали для полного ремкомплекта рулевой тяги для Elantra. Пластиковые втулки и вкладыши можно приобрести отдельно, но это не рекомендуется, так как качество может отличаться, и поэтому износ левой и правой сторон может быть разным.

Демонтаж и разборка

Когда все материалы для ремонта рулевого механизма собраны и приобретены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям. Перед началом работы необходимо полностью очистить рулевую рейку. Это можно сделать вручную, но лучше всего использовать устройство с паром под давлением, которое удалит грязь и пыль со всех деталей, не повредив их.

Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra

Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra.

Теперь перейдем к следующим шагам по ремонту рулевой шестерни:

    Установите тормозные колодки под задние колеса и снимите ручной тормоз.

Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra

Я откручиваю ручной тормоз винтом 12-го калибра. И болт должен выйти полностью. Сначала я просто ослабил его, но потом понял, что его нужно открутить полностью.

Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra

Снимите пропеллер со шлицов с помощью ломика.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите крышку картера.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите выхлопную трубу со вспомогательной рамы.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите опору двигателя — 4 болта — обратите внимание на разную длину болтов.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Открутите стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Все вышло без проблем. Затем стабилизатор поднимается вверх. Только после этого можно было снять стойку.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите подвеску выпускного патрубка со вспомогательной рамы.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите хомуты, крепящие напорный и обратный трубопроводы к корпусу рулевого редуктора.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Отсоедините напорный и обратный трубопроводы от корпуса рулевого редуктора.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Выверните болт, соединяющий карданный шарнир и вал-шестерню рулевого механизма.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите кронштейн, пылезащитную крышку и фиксирующую пластину крышки.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Снимите правый кронштейн штанги стабилизатора.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Отсоедините передний глушитель.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой все детали должны быть очищены, а вал-шестерня смазан Литолом или аналогичной смазкой. Для обеспечения ровного положения рулевого колеса при сборке необходимо совместить метки на стойке и картере. Теперь приступайте к сборке:

    Замените подшипники стойки.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Открутите болты и хомуты, удерживающие рулевой механизм, а также напорный и обратный трубопроводы.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Сдвиньте рулевой механизм и снимите его с правой стороны автомобиля.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Зафиксируйте рулевой механизм в тисках с губками, покрытыми мягким материалом.

Ремонт рулевой трансмиссии Hyundai Elantra

Вывод

Как показывает опыт, ремонт рулевой тяги в Hyundai Elantra реально выполнить своими руками. Конечно, эта процедура займет день или, может быть, два. Главное — не спешить и выбирать все детали качественно и правильно. Рекомендуется установить новые подшипники, потому что даже если люфта нет, вы не знаете, через какое время он может появиться.

Читайте также: