Ремонт рулевой рейки форд фокус 1 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

13.7 Разборка и сборка рулевого механизма / Ford Focus

Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки

Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого ослабьте момент затяжки верхнего болта 1 (рис. 271) и отверните нижний болт 3 и сдвиньте хомут 2 вверх.

Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки

Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого отверните болт 1 (рис. 272) и выньте шлицевый вал с вала рулевой колонки.

Снятие стоек стабилизатора

Снятие зажима шланга

- снимите шланги гидроусилителя рулевого управления с рулевого механизма и слейте вытекающую рабочую жидкость в чистую емкость;

Снятие поперечины

- подоприте с помощью подвижного домкрата поперечную опору коробки передач, отверните крепежные болты и опустите опору (рис. 275);

Демонтируем рулевой вал и уплотнение днища

Снятие рулевого механизма

- прежде чем завернуть болты крепления рулевого механизма моментом 80 Н·м, проверьте тефлоновое уплотнительное кольцо, нет ли на нем повреждений, и обратите внимание на правильность установки нагнетательного клапана в корпусе рулевого механизма;

- проверьте втулку вала рулевого механизма перед установкой, она должна иметь толщину от 25 до 30 мм. Болты, соединяющие рулевые валы, затяните моментом 35 Н·м;

- добавьте недостающее количество рабочей жидкости и удалите воздух из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления.

Ремонт рулевой рейки Ford Focus Ремонт рулевой рейки форд фокус 1 ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ / FORD FOCUS 2 Ремонт рулевой рейки Форд фокус 3,Рулевая рейка Ford Focus Меняем режим рулевого управления форд фокус 2,Электро Гидро Усилитель Руля,настройка ЭГУР

Другие материалы раздела

Рулевое управление

13.1. Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2. Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3. Проверка защитных чехлов.

Техническое состояние рулевого управления и передней подвески

Техническое состояние вы можете оценить самостоятельно, при условии, что шины передних колес от одного производителя, имеют одинаковый профиль и.

Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления

Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления выполняйте в следующей последовательности: - медленно заполните.

Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов

Наконечники рулевых тяг соединены с поворотными кулаками. Шаровой палец шарнира защищен грязезащитным чехлом. Наконечник с дефектным грязезащитным.

Проверка защитных чехлов зубчатой рейки

Зубчатая рейка справа и слева защищена резиновыми защитными чехлами. Оба чехла должны быть пыленепроницаемы. Влажные чехлы должны быть заменены, так.

Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма

Замену проводите в следующей последовательности: - снимите наконечник, как описано ранее. Посчитайте при снятии количество оборотов или длину резьбы.

Замена наконечников рулевых тяг

Оба наконечника справа и слева привернуты к поперечной тяге. При повреждении наконечника нет необходимости менять всю тягу. Замену наконечника.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Так как процесс замены насоса гидроусилителя рулевого управления одинаков для всех двигателей, то в данном разделе мы остановимся на варианте насоса.

Проверка зазоров в рулевом управлении

Зазоры в рулевом управлении могут быть устранены в результате регулировки рулевого механизма или путем замены его деталей. Лучше эту работу.

Разборка и сборка рулевого механизма

Мастерские Ford используют при выполнении этих работ следующие специальные инструменты: - штифты для подрамника 205-316 (15-097А); - съемник.

Снизу вторичного (вертикального) вала круглый металлический колпачок, он просто вставлен в рейку и очень плотно там сидит, подцепить не за что, зацепиться газовым тоже не особо получалось, в итоге взял небольшое зубило, подмял немного бока с двух сторон, расшевелил этот колпачок, дальше подцепил отверткой и он снят.
Под этим колпачком гайка на 17 и стопорное кольцо подшипника, откручиваю-снимаю.


Сверху вторичного вала стопорное кольцо сальника, снял.

Сбоку в месте пересечения основного и вторичного валов регулировочная гайка, под ней пружина и поджимной поршень. Кто-то выкручивает ее круглогубцами, кто-то берет головку от ключа то ли на 21, то ли на 22, и болгаркой делает подходящий ключик.


Круглогубцами, естественно же, я не смог обойтись, чуть-чуть провернул и все встало, на скорую руку оформил болгаркой ключик…может быть конечно и можно было сделать ключик более аккуратно и все такое, но — гребаный форднеужели никак нельзя было делать какие-то более стандартные гайки?! чтобы их можно было откручивать стандартным инструментом, без каких-либо заморочек…металл мягкий и после нескольких срывов этих тоненьких перегородочек уже не было…ну и еще конечно, сыграло то, что резьба была накернена. В итоге сделал два пазика для ключа от болгарки, открутил гайку.


Повторюсь по поводу своеобразной гайки справа рулевой рейки. У кого-то получается подцепиться за край газовым ключом, кто-то использует ключ от большой болгарки или нечто похожее самостоятельно изготовленное. В первой части описано как я ее откручивал.


Далее по нижней части вторичного вала, где были колпачок, гайка и стопорное кольцо, аккуратненько потихоньку ударил молоточком и этот вал вышел сверху. На нем сальник и подшипник.


Дальше элементарно достается основной вал. Рейка разобрана.


1, 2, 3, 4 и сальник в гайке 10 — это все содержимое ремкомплекта. 5 — старый сальник из гайки 10. 6, 8, 9 — регулировочная гайка, пружина и поджимной поршень. 7, 11, 12 — стопорное кольцо, подшипник и сальник сверху вторичного вала 16. 13, 14, 15 — стопорное кольцо, гайка на 17 и заглушка снизу вторичного вала 16. 10 — своеобразная гайка справа рулевой рейки. 16 — вторичный (вертикальный) вал. 17 — основной вал.

Разбираемся с сальниками.

В рулевой рейке 3 сальника — 2 относятся к основному валу, 1 к вторичному. Один из сальников основного вала находится в гайке 10 (или см. рис. 5), второй внутри самой рейки в месте стыка черной и серебряной частей рейки (см. рис. 1).
В ремкомплекте же было 4 сальника + уплотнительное колечко, что странно. И не просто так…В итоге не смотря на то, что в описании ремкомплекта этой фирмы auto-gur и в описании ремкомплектов других фирм, например, EMMETEC, присутствуют коды одних и тех же рулевых реек, сальники в них разные и…смотрим:



Слева — сальник из рейки, справа из ремкомплекта верхний левый. Внутренний диаметр одинаковый, внешний…


Слева — в центре сальник из гайки 10, по краям два сальника из ремкомплекта, внутренний диаметр одинаковый, внешний опять же… Справа — сальник из ремкомплекта не подходит, в гайку он ни при каком желании не залезет.

Средний же сальник из ремкомплекта по внешнему диаметру как раз подошел в эту самую гайку 10, но по внутреннему диаметру он больше основного вала.

Ремкомплект не подошел, я заказал другой, который подходит по количеству сальников, который мне посоветовали на ffclub — EMMETEC FO9022KIT. Цена: 1815 руб. + 255 руб. доставка Великой и Могучей почтой РФ.

05.12.2013.
Ремкомплект пришел к нам на почту, но забрать я его пока не мог.

10.12.2013.
Забрал ремкомплект, узнал что в предыдущие пять дней я его в любом случае получить бы и не смог.



Втулки привода рулевой рейки


ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Разумеется ремонт форд фокус своими руками гораздо проще производить, когда за плечами есть некоторый опыт. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Новая рейка форд фокус


управляющая рейка форд фокус 2


Схема управляющий для снятия и установки


Передняя подвеска Форд Фокус

В случае с возникновением подтеков и утечки воды весь ремонт будет заключаться только в подмене сальников – сальники рейки форд фокус 2 поменять для даже не самого опытнейшего мастера не составит особенного труда, как и, фактически, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Дизайн

Данная модель выпускалась в нескольких кузовах:

  • Четырехдверный седан.
  • Трехдверный хетчбек.
  • Пятидверный хетчбек.

Внешне машина выглядит весьма симпатично – говорят отзывы. Но выделиться из потока на этом авто у вас вряд ли получится. Спереди – динамичный силуэт с миндалевидными фарами и рельефным бампером. Лобовое стекло слегка заходит на крышу.

Техническое обслуживание Ford Focus I



Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с
двигателем Zetec-E (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливная рампа;
6 — дроссельный узел;
7 — наконечники свечей зажигания;
8 — воздуховод;
9 — модуль зажигания (катушка зажигания);
10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком
аварийного уровня жидкости;
11 — датчик массового расхода воздуха;
12 — дополнительный монтажный блок;
13 — воздушный фильтр;
14 — воздухозаборник;
15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
16 — сапун коробки передач;
17 — аккумуляторная батарея;
18 — корпус термостата;
19 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
20 — защитный экран;
21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
24 — правая опора силового агрегата;
25 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с
двигателем Duratec (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
5 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
6 — датчик фазы (датчик положения распределительного вала);
7 — модуль зажигания (катушка зажигания);
8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком
аварийного уровня жидкости;
9 — дополнительный монтажный блок;
10 — воздушный фильтр;
11 — воздухозаборник;
12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
13 — сапун коробки передач;
14 — аккумуляторная батарея;
15 — патрубок воздушного фильтра;
16 — воздуховод;
17 — дроссельный узел;
18 — топливная рампа;
19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления;
20 — ресивер;
21 — генератор;
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — правая опора силового агрегата;
24 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с
двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 12 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — компрессор кондиционера;
5 — радиатор системы охлаждения;
6 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
9 — подводящий шланг радиатора;
10 — коробка передач;
11 — звуковые сигналы;
13, 25 — наконечник рулевой тяги;
14, 24 — рычаг передней подвески;
15 — картер сцепления;
16 — задняя опора силового агрегата;
17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов;
18 — рулевой механизм;
19 — подрамник передней подвески;
20 — промежуточный вал;
21 — опора промежуточного вала;
22 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
23 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с
двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 14 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — радиатор системы охлаждения;
5 — компрессор кондиционера;
6 — масляный фильтр;
7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
8 — отводящий шланг радиатора;
9 — стартер;
11 — подводящий шланг радиатора;
12 — коробка передач;
13 — звуковой сигнал;
15, 27 — наконечник рулевой тяги;
16, 26 — рычаг передней подвески;
17 — подрамник передней подвески;
18 — картер сцепления;
19 — задняя опора силового агрегата;
20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
21 — промежуточный вал;
22 — рулевой механизм;
23 — опора промежуточного вала;
24 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
25 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в задней части автомобиля (вид снизу):
1,13 — трос привода стояночного тормоза;
2, 12 — продольный рычаг задней подвески;
3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески;
4, 10 — верхний рычаг задней подвески;
5 — топливный бак;
6 — подрамник задней подвески;
7 — стабилизатор поперечной устойчивости;
8 — теплоизоляционный экран;
9 — дополнительный глушитель;
14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески;
15, 19 — амортизатор;
16 — основной глушитель;
17 — труба заливной горловины топливного бака

Ремонт Focus I 195-8.jpg

Ремонт Focus I 195-9.jpg

Ремонт Focus I 195-10.jpg

Ремонт Focus I 196-1.jpg

. и снимаем экран.

Ремонт Focus I 196-2.jpg

Ремонт Focus I 196-3.jpg

Снимаем держатель с трубок.

Ремонт Focus I 196-4.jpg

Устанавливаем широкую ем­кость под рулевой механизм.

Ремонт Focus I 196-5.jpg

Ремонт Focus I 196-6.jpg

. и сливаем жидкость из рулевого механизма.

Ремонт Focus I 196-7.jpg

Ремонт Focus I 196-8.jpg

Сдвигаем пластину по трубке в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Ремонт Focus I 196-9.jpg

Отсоединяем трубки от рулевого механизма, сливаем из них жидкость.

Ремонт Focus I 196-10.jpg

Дефектные уплотнительные кольца трубок заменяем.

Ремонт Focus I 196-11.jpg

Ремонт Focus I 196-12.jpg

Ремонт Focus I 197-1.jpg

Для подстраховки устанавлива­ем домкрат под подрамник.
Освободив фиксаторы, приподни­маем пластмассовый защитный чехол рулевого механизма.

Ремонт Focus I 197-2.jpg

Ремонт Focus I 197-3.jpg

Отсоединяем промежуточный вал от рулевого механизма.

Ремонт Focus I 197-4.jpg

Ремонт Focus I 197-5.jpg

Снимаем рулевой механизм со стоек и сдвигаем его к перед­ней части автомобиля.
Вынимаем болты крепления меха­низма.

Ремонт Focus I 197-6.jpg

Снимаем защитный чехол руле­вого механизма и промежуточ­ный вал.

Ремонт Focus I 197-7.jpg

Вынимаем рулевой механизм через арку правого колеса.
Установку рулевого механизма проводим в обратной последова­тельности. При этом на резьбовые части болтов крепления рулевого механизма наносим тонкий слой герметика.

Ремонт Focus I 197-8.jpg

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Читайте также: