Ремонт рулевой рейки бмв е90 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Если были замечены стуки и течи рулевой рейки,не спешите искть новую,её не сложно отремонтировать самостоятельно.
Ниже ,в качестве примера рассмотрен ремонт рейки Bmw e46 TRW.Рейка достаточно старая,рем комплектов эта фирма не делает,с запчастями сложно,но есть одно место,где всё можно купить и достаточно дешего.
Сливаем жижу,скидываем рейку,отмываем её,что бы было проще работать.


Отворачиваем всё,что можно отвернуть


Справа есть такое стопорное колечко,вытаскиваем его

Сверху червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку(нужно запомнить её исходное положение),там видим стопорное кольцо,снимаем его.
Снизу окручиваем колпачек,затем гайку червяка и начинаем аккуратно выбивать его.



Далее на правом конце рейки начинаем вытаскивать фланец с втулкой и сальником,вытягивая вал на себя.
Вот так выглядит эта штука



Вытаскиваем сальник и втулку

Аналогично запрессовываем новые детальки.Я запрессовывал от руки,положив фланец на стол.
Тщательно промываем рейку внутри бензином.
В центре рейки есть еще один сальник,его нужно разбить отверткой с длинной ручкой.
Запрессовывать его можно двумя способами : Валом и Головкой (обязательно обмотать её бумажным скотчем,что бы избежать повреждений зеркала).
Я запрессовывал головкой,мне этот способ показался более удобным и практичным.
Если на валу или на червяке есть протертости (поясок) от сальникових нужно заполировать абразивной шкуркой 2000.Кольца поршневые (условно назовем их так) на червяки и валу в моём случае были не изношены,соответственно я их не трогал.
Заменяем сальники, капролоновые(второпластовые) элементы на те,что есть в ремкомплекте + подшипники ,смазываем их пентосином.
Далее начинаем аккуратно вставлять вал,предварительно обмотав зубья бумажным скотчем,что бы не попортить внутренний сальник.Обматывать можно так же двумя способами : слегка смазать зубья маслом или пентосином,затем намотать скотч на него.В итоге получается нечто похожее на чехол,который потом не сложно снять .Или же полосой в несколько слоев приклеиваем бумажный скотч на зубчатую часть вала.
Начинаем вставлять червяк.При желании его можно развернуть на 180 градусов,если есть подозрение на износ(у себя не переворачивал),для этого как я писал выше,нужно запомнить положение пластиковой направляющей червяка.
Обязательно нужно смазать зубчатую пару новой смазкой. Я использовал для этого Кастроловский литол ярко-зеленого цвета,теоретически он должен быть с литиевыми добавками.Стоит порядка 300 рублей.
Вот содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одногй рейки.


Эти два рем комплекта для одной рейки есть у меня,за ненадобностью могу продать,или же починить Вашу рейку за символическое вознаграждение + цена комплектов.
Может чего-нибудь упустил,запамятовал и т.д.
Если возникли вопросы-спрашивайте.
У меня после ремонта рейка чувствует себя замечательно,уже проехал около 2000 км

Рекомендуем почитать на тему [Рейка] Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Друзья, всем привет! Назрел вопрос по ремонту задних арок. Не нашел подобных тем, а вопрос один из .

Друзья, здравствуйте! Кто ремонтировал авто у ОД в СПб, кого посоветуете? Делимся отзывами/мнениями.

Всем привет. Думаю многие сталкивались с ситуацией, когда на ключе жмешь на кнопку отрытия, но машин.

32131096910 Нульцевый, 2 000 руб. Москва м. Пр-т Мира.

я скинул спецификацию. посмотри что входит в 7852 633 502

Кстати на счет головки на 17, проверьте пожалуйста (может быть на 16), потому, как я могу ошибиться, пол года назад этот ключ делал, точно не помню. Но смысл остается.

Рекомендуем почитать на тему [Рейка] Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Друзья, всем привет! Назрел вопрос по ремонту задних арок. Не нашел подобных тем, а вопрос один из .

Друзья, здравствуйте! Кто ремонтировал авто у ОД в СПб, кого посоветуете? Делимся отзывами/мнениями.

Всем привет. Думаю многие сталкивались с ситуацией, когда на ключе жмешь на кнопку отрытия, но машин.

32131096910 Нульцевый, 2 000 руб. Москва м. Пр-т Мира.

Тоже интересен номерок.
Автор подскажи Please.

на картинке твоя рейка справа во вкладке рем комплект:№ позиции,№ детали для заказа,кол-во деталек
gallery/image.php?album_id=1239&image_id=34570

Разобрал я свою рейку!
Возникло пару вопросов!

Но эту тему я прочел уже после разбора рейки. У кого-нибудь есть информация до какого уровня его заворачивать обратно

И второй вопрос—-обычный Литол 24 подойдет для смазки вала и червя.

Makc
А номер твоей рейки?

Впринципе там есть почти все за исключением нескольких подшипников. Это 57 и 2

Но эту тему я прочел уже после разбора рейки. У кого-нибудь есть информация до какого уровня его заворачивать обратно

И второй вопрос—-обычный Литол 24 подойдет для смазки вала и червя. [/img]подойдет, винт 34 регулировочный, и если руль крутится легко значит закртил его ормально

romanandreev_78
А где взять

Номерки напиши пожалуйста.

Столкнулся с тем что запчасти для рем комплекта заказанные в экзисте придется ждать почти месяц

Руле­вая рей­ка явля­ет­ся одним из важ­ней­ших меха­низ­мов в систе­ме руле­во­го управ­ле­ния BMW. От нее зави­сит не толь­ко ком­форт­ное управ­ле­ние, но и без­опас­ность во вре­мя езды.

На диа­гно­сти­ку, ремонт или заме­ну руле­вой рей­ки сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние при харак­тер­ных при­зна­ках: ухуд­ше­нии управ­ля­е­мо­сти авто­мо­би­ля, пят­нах на короб­ке пере­дач, шумах во вре­мя пово­ро­тов и нерав­но­мер­ном изно­се шин.

В слу­чае с BMW E90 320i был износ элек­три­че­ско­го руле­во­го меха­низ­ма, ухуд­ше­ние управ­ля­е­мо­сти и люф­ты при пово­ро­тах руля. Целе­со­об­раз­ным реше­ни­ем ста­ла заме­на руле­вой рей­ки с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским уси­ли­те­лем руле­во­го при­во­да (EPS).


Ста­рая рей­ка была заме­не­на на новую, затем был про­ве­ден её ввод в экс­плу­а­та­цию (адап­та­ция) и регу­ли­ров­ка углов уста­нов­ки колес на стен­де Hunter (сход-раз­вал).

Срочный ремонт рулевой рейки BMW E90 в специализированном техническом центре Медея — это профессионалы высокого класса, высокое качество запчастей, низкие цены и, как следствие, на выходе отлично работающий автомобиль. Специальные диагностические стенды помогут быстро определить причину неисправности вашего автомобиля (диагностика бесплатная). После этого, наши мастера займутся ремонтом рулевого управления. Время работы составляет от 6 до 7 часов. После выполнения необходимых работ вы получаете исправно работающий автомобиль. Мы предоставляем расширенную гарантию, потому что уверены в качестве проведённого ремонта.

Если есть какие-нибудь сомнения и вопросы, звоните нам по телефону, и вы получите бесплатную консультацию у наших менеджеров.

Основные неисправности рулевой рейки БМВ Е90


Признаки неисправности Возможные повреждения Возможный ремонт
Стук из-под передней подвески, проявляется при повороте руля Разбиты втулки червячной пары Замена втулок и червячной пары
Течь, отсутствие жидкости в бачке Повреждение сальников, коррозия Замена сальников и других деталей
Люфт руля Выработка зубьев червячной пары, штока распределителя Замена червячной пары, ремонт штока
Закусывание руля Выработка зубьев червячной пары Замена червячной пары
Тугое управление рулем Коррозия рулевой рейки Полная разборка рулевой рейки, очистка от коррозии, ремонт штока

Ремонт рулевой рейки BMW E90

В сферу наших услуг входит:

  • Продажа рулевых реек для BMW Е90 и самых разных моделей и марок автомобилей;
  • Ремонт рулевых реек BMW Е90, а также на весь модельный ряд знаменитых автомобилей немецкого производства;
  • Ремонт ГУР (гидроусилителя руля), а также насоса ГУР БМВ Е90;
  • Высокоточная диагностика ходовой части вашего автомобиля.

Рулевая рейка каждого автомобиля при всей своей надежности, вынуждена переносить высокие нагрузки (особенно если автомобиль эксплуатируется на отечественных дорогах). Поэтому поломка рулевой рейки – весьма частая проблема.

В зависимости от того, какие детали и элементы износились - мастера поменяют старые поврежденные детали на новые запчасти. Если треснул корпус механизма – то на базе нашего автосервиса это повреждение можно заварить.

На все работы вы получите гарантии.

Ремонт рулевой рейки Bmw 3 серии (e90 e91 e92 e93)

Ремонт рулевой рейки Bmw 3 серии (e90 e91 e92 e93) Специалисты нашего автосервиса выполняют ремонт рулевой рейки БМВ е90, е91, е92, е93 быстро, качественно и с гарантией!

Рулевая рейка BMW представляет собой агрегат, сочетающий электрический и механический элементы. Поэтому ремонт рулевой рейки bmw 3 связан с предварительной диагностикой и последующим устранением неполадок, связанных с электрикой и механикой рулевой рейки bmw e90. Попробуем разобраться в этом самых общих чертах.

Как понять, что проблема уже существует и просто необходим ремонт рулевой рейки bmw е91?

Еще один типичный признак неисправности рулевой системы, требующей ремонт рулевой рейки bmw e90, – посторонние шумы и стуки со стороны рулевой рейки.

Шумы могут быть вызваны целым рядом причин:

  • механический износ деталей рейки (после приложения чрезмерных усилий в отношении руля в том случае, когда уже какое-то время не работал усилитель руля);
  • коррозия металла (страдает рулевой вал, подшипники и сама рейка) как следствие утраты герметичности самой рейкой (рваный или плохо прилегающий пыльник, например).

Специалисты нашего автосервиса выполняют ремонт рулевой рейки bmw е90, е91, е92, е93 быстро, качественно и с гарантией! В своей работе мы используем современное диагностическое оборудование, которое наряду с большим опытом работы позволяют нам оперативно выявить и произвести ремонт рулевой рейки bmw e92 любой степени сложности, будь то ремонт рулевой электроники или механики.

Ремонт рейки bmw 3 - электромеханического усилителя руля производится на выгодных условиях. Мы будем рады помочь устранить неисправность вашего авто!

Ремонт рулевой рейки bmw е93 а также моделей e90,e91 и e92 производится в течении одного дня.

Ремонт рулевой рейки BMW Е90 Седан

По своему устройству рулевая рейка представляет собой силовой агрегат рулевого механизма, посредством которого выполняется перераспределение сил от рулевой колонки к управляемым колесам.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:

- Течь рулевой рейки.

- Стук в рулевой рейке.

- Туго вращается руль.

- Повышенный люфт руля.

- Руль не возвращается в исходное положение.

КАК ПРОИСХОДИТ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ?

Перед ремонтом рулевой рейки проводится первичная диагностика агрегата на автомобиле. Далее рулевую рейку снимают квалифицированные механики. Агрегат поступает на пост мойки. Далее рулевая рейка подвергается более тщательному осмотру и предварительной диагностике на гидравлическом стенде, для точного выявления дефекта.

Затем полностью разбирается. Детали рулевой рейки (вал распределителя, основной вал (шток), правая втулка, торсионный вал, поджимная втулка, и корпус) деффектуются, далее происходит восстановление всего агрегата в комплексе, если позволяют технические допуски выявленные при первичной диагностике. Затем ставится новый ремонтный комплект, собирается и проверяется на специализированном гидравлическом стенде. После чего рулевая рейка отдаётся для установки на автомобиль.

КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЁН РЕМОНТ?

Ремонт распределителя (часть рулевого механизма)

Ремонт распределителя заключается в замене верхнего и внутреннего гидравлических сальников высокого давления и уплотнительных колец. Обрабатывается вал распределителя на шлифовальном станке. Если в корпусе распределительной части рулевого механизма есть кольцевой износ, образующийся уплотнительными кольцами в результате длительной эксплуатации системы, то делается гильзование или восстановление корпуса.


Ремонт рулевой рейки

Ремонт заключается в замене оригинального ремкомплекта рейки, а именно: сальников высокого давления, уплотнительных колец распределителя и поршня вала, резиновых уплотнительных колец, пластиковых опорных втулок и вставок поджимки вала. На шлифовальном станке обрабатывается поверхность вала.

Ремонт с восстановлением вала

Ремонт с восстановлением вала производится тогда, когда на поверхность вала рулевого механизма воздействует коррозия. В результате такого процесса рабочая кромка сальников высокого давления сильно изнашивается. Для произведения качественного ремонта нужно провести такие операции:

- Вал обработать на шлифовальном станке, убрать следы коррозии;

- Поверхность нарастить мягким баббитом;

- Покрыть поверхность твёрдым хромом с дальнейшей полировкой.

В результате таких действий достигается номинальный размер вала и высокая чистота поверхности.

Капитальный ремонт (при стуке в рулевой рейке)

Капитальный ремонт производится, когда зазоры в рабочей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя приводят к появлению люфта руля в работе рулевого управления. Это характеризуется стуком рулевой рейки в центральном положении рулевого колеса при езде по неровной дороге. Капитальный ремонт подразумевает совершение всех операций ремонта, дополнительно делается замена на новые детали.

Естественно ремонт рулевой рейки на много дешевле нового агрегата. После восстановления рулевой рейки по нашей технологии она не отличается по характеристикам и долговечности от заводского агрегата. Поэтому мы даём полную гарантию на проведённый нами восстановительный ремонт рулевой рейки.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если результаты дефектовки говорят о том, что ремонт вашей рулевой рейки не возможен, мы гововы предложить вам востановленную или новую рейку по приемлимой цене. А так же мы произведём замену рулевой рейки в нашем тех.центре с гарантией на запчасти и выполненные работы.


Необходимость срочного ремонта рулевой рейки владелец автомобиля может определить по косвенным признакам, таким как: люфт в рулевом управлении, хруст или стук в рейке, закусывание руля, тяжело крутится руль. Также о необходимости ремонта рейки может сигнализировать бортовой компьютер БМВ, отображая желтый или красный значок руля на приборной панели.

-Стоимость ремонта рулевой рейки BMW 9000 тыс.руб. - 40000 тыс.руб.

-Сроки ремонта рулевой рейки BMW от 3 часов.

В любом случае окончательный диагноз о неисправности рулевой рейки вам смогут подтвердить или опровергнуть только после диагностики в условиях специализированного автотехцентра BMW.

В основном неисправность рейки вызвана плохим состоянием дорожного покрытия, очень часто попадая на скорости, даже в маленькую яму владельца автомобиля ждет не дешевый ремонт рейки. Распространенной проблемой в рейках БМВ 320i E90/E91/E92 является попадание влаги в ее механизмы, что приводит к отказу в работе рейки. Неисправность узлов подвески тоже влияет на ресурс рулевой рейки.

В зависимости от комплектации BMW, типа установленной рейки и характера поломки ремонт ее может занять от нескольких часов до нескольких дней. Компания BMW-STO предлагает своим клиентам бесплатный эвакуатор до нашего автотехцентра, так как эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением запрещена ПДД да и просто опасна!

Читайте также: