Ремонт рк газ 69 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.08.2024

Маньяки, подскажите реально развернуть ведуший вал в обратную сторану? Заказать у токаря правельный вал, а фланец кардпной передачи и заднюю крышку ведушего вала поменять местами?

Далеко-далеко на севере, есть огромная страна. Там живут люди сродни богам. Они ходят по воде аки по суху, пьют огонь и снимают усталость в раскалённых комнатах где кипит вода.
Они не ценят богатств и легко расстаются с ними, но готовы стоять насмерть за никому непонятные пустяки. Живут они трудно, но умирают легко, ибо идут домой.

В: есть ли отличия в мостах ГАЗ-69 по годам выпуска?
Да, есть. Отличия в конструкции главной пары - два и четыре сателлита. Ещё были "до 1957 года" - от "до 1968" отличались другими ( но взаимозаменяемыми"всборе") ступицами ( с "разными" подшипниками, которые с обеих сторон в ступицу пихаются) и наличием в заднем мосту сальника полуоси ( по аналогии с передними сальниками)

В:Как отличить быстрые "колхозы" от медленных не разбирая мост?
О: Поднимаем по колесу каждого моста на домкрате, КП и РК на нейтраль, потом нужно покрутить карданы руками и считать обороты колес - 41 оборот кардана на 16 оборотов колеса = пара 5,125(41 зуб),если 37 оборотов кардана на 16 колеса = пара 4.625(37)
( второе колесо испытуемого моста - обязательно затормозить. на переднем - ХАБы залочить)
Ходят слухи, что отличаются также сами картеры УАЗовских и ГАЗовских мостов. Точнее, та половина картера моста, где стоит ведущая шестерня главной передачи. Вобщем эта половина картера более вытянутая чем у УАЗовского. Поэтому вставить главную передачу на 37 в картер ГАЗоновского моста нельзя. Только на 41. Но эта информация многими членам форума всячески опровергается.

В: Как поставить военные мосты на ГАЗ-69?
О: Подробная тема здесь

В: Чем чревато иметь на машине разные передаточные числа в мостах?
О: При разных мостах получается, что передние колёса едут со скоростью, отличной от скорости задних. При подключенном передке трансмиссии остаётся только прокручивать колёса, что на твёрдом грунте проблематично или рвать себя на куски. Чем она как правило и занимается. А что порвёт – это уже где слабое звено найдётся. В любом случае не стоит так делать. На край включать полный привод в полной жиже и грязюке.

В: Волговские мосты на 69 – это как?
О: Это значит, что чулки от моста 69-го или УАЗа перепрессованы в картер моста 21-й,где передаточное число = 4,55 а передача гипоидная. Первое приводит к большей скорости, второе – к большей износостойкости. Для гиппоидных передач используется только специальное масло. Мосты ГАЗ-21 и ГАЗ-24 конструктивно почти одинаковы, но имеют разное передаточное число - Газ-24- 4,1, ГАЗ-2410 - 3,9. Шлицы под полуоси идентичны газо-уазовским.

В: От чего подходят карданы на ГАЗ-69? Какого они размера?
О: В качестве переднего кардана для ГАЗ-69 с РОДНОЙ РАЗДАТКОЙ и колхозными мостами встаёт задний от УАЗ-451(452-2203010-03),
Задний подходит только от газ69.
Промежуточный также уникален, но были случаи привода таким карданом навесного оборудования на грузовиках ( про ац-7 с пром карданом от ГАЗ-69 ) и спецтехнике ( про асфальтоукладчик типа СД-404 с тремя подобными карданами )
(KbICb)

В:Как должны быть ориентированы вилки карданных валов
О: Крестовины должны быть в одной плоскости, так как при вращении кардана центральная часть вращается не равномерно. Если поставить перпендикулярно будут большие дизбалансы.(Лось13)

В: Можно ли ненадолго продлить жизнь разбитому шлицевому?
О: Да, самый популярный способ сделать это таков:
обварить шлицевое всборе снаружи по кругу, что подожмёт шлицевое [ читать тут (KbICb)

В: Что за проблема при установке дисков 15 дюймов на ГАЗ-69?
О: Стандартные 15 диски от УАЗ не налезают на РОДНОЙ передний мост из-за своеобразных поворотных кулаков.
Если хочется именно 15 дюймов, то решается проблема:
1)изготовлением проставки 15-20 мм под диск (что заодно увеличивает вылет- это+)
2)поиском диска на 15 иной формы
3)заменой мостов на мосты УАЗ (KbICb)

В: А есть проблемы при использовании подключаемых муфт совместно с "пилёным шаром"?
О: Да есть- из за осевого люфта последнего не рекомендуется использование "трещёток"
(УАЗовских муфт, подключаемых вкручиванием при помощи ключа)
Осевой люфт терпят муфты ЭЛМО и им подобные, а также, родные "грибки" - крышки постоянного полного привода.
взято тут

Общая информация по КПП

В: Что-за треск при переключении передач родной коробки? На такого нет! Может что-то сломалось?
О: Треск при переключении передач может возникать и при относительно исправной кпп при резком переключении.
Время синхронизации передач даже при исправных синхронизаторах нередко более секунды.
Таким образом, следует немного задерживть рычаг в положении "нейтрали".
Если при этом коробка всёравно трещит, то это говорит чаще всего об износе синхронизатора.
( есть ещё вариант "не выжимается/недовыжимается сцепление" - можно исключить заведя двигатель на выжатом сцеплении и нейтрали- тогда при включении 1 передачи тоже будет треск, кроме того- ещё много всего может быть- не стоит лениться открыть боковую крышку коробки. это просто, зато всё сразу понятно станет. собрать обратно также несложно )(KbICb)

В: А как тогда ездить без синхронизаторов чтобы не убить коробку до конца?
О: Для успешного переключения передач в кпп с неисправными/отсутствующими синхронизаторами делают так:
1) "вверх" (1->2 и 2->3) - "двойной выжим"
- набираем скорость
- выжимаем сцепление, переводим с низшей на нейтраль,
- на короткий момент отпускаем и снова выжимаем сцепление (за это время обороты движка упали)
- переводим на высшую,
- отпускаем сцепление, едем
2) "вниз"(3->2 и 2->1) - "двойной выжим с перегазовкой"
- снижаем скорость- падают обороты двигателя
- выжимаем сцепление, переводим с высшей на нейтраль,
- на короткий момент отпускаем сцепление, в этот момент даём газу, обороты подскакивают, выжимаем сцепление
- переводим на низшую,
- отпускаем сцепление, едем
Навык приходит быстро.
Многие после ремонта синхронизаторов берегут коробку
и переключаются как описано выше. особенно при переключении "вниз" (KbICb)

В: Так откуда взять эти самые синхронизаторы? Что вобще в магазине можно найти на родную коробку?
О: Синхронизаторы подходят от УАЗ старого образца
(те, что на неполностью синхронизованную коробку, они немного меньше, чем нового образца)
кроме того:
"Точно подходит полностью муфта переключения передач 2- 3
синхронизаторы и роликовый подшипник первичного вала ." (гар)
задний сальник также покупаем в магазине.
но не обольщайтесь - водить с нашими синхронизаторами не намного лучше, чем без них
Про характерные времена синхронизации читать тут
обсуждение про притирку синхронизаторов тут (KbICb)

В: А уазовскую коробку с сохранением родной раздатки можно как-нибудь впихнуть?
О: Можно, но с переделками. Подробности нехитрых технических операций по ссылке
Раздаточная коробка

В: От каких из современных авто подходят в раздатку шестерни?
О: Увы, только оригинальные. Ближайшие годы это не будет проблемой, раздаток у населения осталось сильно больше чем газонов.

В: От чего можно подобрать подшипники в РК?
О: Подшипники подбираются по каталожным номерам и таблицам взаимозаменяемости. Подробная тема тут

В: Я слышал что наша Раздаточная Коробка в норме шумит, это так? А почему?
О: Да, наша РК на "прямой" передаче(передаточное отношение 1,15)
и отключенном передке шумит сильнее, чем РК УАЗ.
Это происходит потому, что РК ГАЗ-69 сделана с шестернями постоянного зацепления
и привод любой передачи идёт через 3 шестерни, что вызывает характерный шум.
В РК УАЗ прямая передача (передаточное отношение 1,00) реализована через муфту ,
соединяющую входной и выходной валы напрямую (подобно прямой в КПП),
таким образом шума "вращающихся под нагрузкой шестерён" не слышно.
При подключении переднего моста или преднего моста и пониженной передачи
РК УАЗ также производит этот звук.

PS: Звук должен быть равномерный- такое жужжание-вой, негромкий.. даже мелодичный.
дайте послушать бывалому))
Трещать и щёлкать РК не должна.

В: Чем возможно заменить растрескавшиеся подушки подвески РК
кат № 63-1801030?
О: Подушки раздатки ГАЗ 66, ГАЗ 33027 и прочих проходимцев нам подходят. Каталожный номер тот же.

Машина была приобретена в Москве, была комплектная и на ходу.

Задача стояла сделать полную реставрацию. Как обычно все было разобрано на молекулы, произведён ремонт КПП, РК, ДВС, и мостов. Заменили все сальники, на КПП оду шестерню, был сломан зуб.Поменяли пороги на кузове со стороны водителя. Машина ранее была радийная, Р-125АМ. Проект тематический, машина будет сделана с раскраской "Комендатуры"

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Машина приехала в сервис, ждет начала разборки.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Двигатель был разобран до винтика, детали его дефектованы и все негодные заменены на новые.Все очищалось до метала и окрашивалось, либо покрывалось цинком.По поводу окраски алюминиевых блока и головки были споры, которые были разрешены после изучения заводской технологии.Так же пришлось заменить воздушный фильтр в сборе на новый с сухим сменным элементом он намного лучше очищает воздух а внешность не сильно и изменилась.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Сейчас часть запчастей уже приехала с пескостуя, часть нет. Работаем с тем что в наличии, перебираем, красим и выкладываем на участок сборки.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Как Вы прекрасно знаете что процесс пескоструйной обработки только на поверхности выглядит простым и даже туповатым! Поливай из сопла и все! на самом деле это совершенно не так! Множество факторов которых необходимо учитывать для получения качественного результата на выходе.

Это и давление и размер абразива и сам абразив и тд, а нам нужен качественный результат!

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Продолжаем сборку, газика, лодка уже заняла своё место на раме!

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Продолжаются работы по нанесению раскраски на ГАЗ-69 К.

Параллельно с этим закупаем кое какое оборудование для машины.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Цветографическая раскраска нанесена. Выглядит прямо как на плакате. Сейчас занимаемся разработкой КД для нового каркаса тента, каркас нужен новый так как на крыше нужно расположить два колокольчика их чистый вес 8 кг.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

В настоящий момент почти все готово, сделан новый каркас тента, разработано крепление антенны на порог. Разработана по эскизам стойка для радиостанции Р-123м и ГУ-20м. Сейчас ждём тент и будет машина готова.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Сегодня установили стойку в кузов с радиостанцией Р-123м и громкоговорящим устройством, ждём маленькие пластинки для П образных скоб что для тента! На следующей недели надеюсь тент встанет на машину!

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Сам плакат бы посмотреть, с которого взята такая раскраска)

По раскраске поспорил бы. Не раскрашивали военные так. Не видел такого. Максимум красная полоса. А 69 очень помню. Отличная машина. У папы была служебной и мне много довелось на такой ездить.

Мам я хочу такой конструктор лего!?

Тёплая, ламповая 123-я)

Такая радиостанция в армии на КШМ Р142Н стояла, на базе ГАЗ 66 (думаю и сейчас на некоторых стоит), ни когда не задумывался о годе выпуска, пойду загуглю.

69-брутальная машинка.лови лукас

Клево. мы дедовскую тоже сделали

Машина зверь, ещё встречается в глубинках, у меня в деревне военный студебеккер катался вроде ещё даже

Где подсветка заднего номерного знака?

красавцы. респект и уважуха.

а топор тоже в комплекте шёл?

Ныса 522, будем жить !

Фотоотчет по реставрации Польского автомобиля

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Педальный "Москвич" после реставрации

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Dodge Dart 1967 год после реставрации

Dodge Dart 1967 год после реставрации Dodge dart, Dodge, Drive2, Реставрация, Длиннопост

Пригнали его из Белоруссии . И был он полностью в оригинальном состоянии . И постепенно естественно стал утрачивать свою оригинальность . Сначала долбанули лобовик — причем при резком торможении его разбил сосед водителя головой изнутри . Потом умерла АКПП. Авто ездило только на первой передаче . Была воткнута Волговская коробка через переходную плиту .

Ну и как говорится "далее по списку" … Потом авто стоял брошенный то там, то сям — больно было смотреть как он обветшал весь . Потом умерла владелица на которую он был оформлен . Авто купил мой знакомый и "выправил" документы . Так он у него и простоял под навесом все это время

автомобиль ГАЗ-69

Полное восстановление советского внедорожника ГАЗ-69, фото проделанных работ по ремонту и восстановлению автомобиля.

Понадобился авто выходного дня, для выездов на природу и рыбалку. Для этих целей был куплен ГАЗ-69 в довольно унылом состоянии. По замыслу автомобиль покупался под полное восстановление и легкую модернизацию.
Авто с редким родным двигателем Газ-69М (Газ-21Б, Уаз-450).

Весь процесс восстановительных работ ГАЗ-69 показан на этих фото:





Кузов автомобиля обработали пескоструем.












Очистка и обработка рамы пескоструем.



Грунтовка и покраска рамы.







Установка раздаточной коробки.




Капитальный ремонт ДВС.


Родной двигатель на котором авто загонял в гараж перед ремонтом отложил под верстак.
Купил в области редкий для Газ-69 мотор Газ-69М (он же УАЗ-450, ГАЗ-21Б), который ставился на первые выпуски ГАЗ-21, затем шел на УАЗ-450 и также шел на отдельные варианты Газ-69 с 1958 года, как правило экспортного исполнения. Как показывает маркировка на блоке 69БЮ-… он стоял именно на 69ом, что подтвердил и старый хозяин.
Достался мне ДВС Газ-69М в убитом состоянии, но блок был целым.
При разборке выяснилось, что почти все кольца были сломаны, два поршня лопнули, один с разбитыми проточками, видимо результат детонации и перегрева.
ДВС Газ-69М (УАЗ-450, ГАЗ-21Б) тот же самый Газ-М20, но с увеличенной поршневой.
Мощность с 52-55 л.с. увеличена примерно на 10 л.с.
В планах было форсировать (что и сделано) его под современный (92-й) бензин и получить с него под 70 л.с.
Учитывая его хороший момент на низах вариант очень привлекательный, ты как бы и в стоке, и как бы и с мощой.
Как показала эксплуатация, ожидания оправдались и движку захотелось ускоряющей передачи в КПП, но это другая история.

В результате ДВС полностью откапитален, новая поршневая, расточка, хон, фрезеровка блока и ГВЦ, балансировка КВ, промывка рубашки кислотой.









Восстановление автомобиля ГАЗ-69

ГАЗ-69

Результат – восстановленный ГАЗ-69.

реставрация ГАЗ-69

Восстановление ГАЗ-69 своими руками

Восстановление ГАЗ-69


Видео: покатушки на ГАЗ-69.

Читайте также: