Ремонт рессоры своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Для устранения этих дефектов снятую рессору разбирают. С этой целью рессору зажимают в тисках или в специальных струбцинках, затем освобождают хомутики и центровой болт и осторожно разжимают тиски или струбцинки.

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба по сравнению с нормальной листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа (рихтовка). Удары наносят с середины листа, сначала сильные, а с приближением к концам — слабые. Если уменьшение стрелы прогиба больше половины ее величины, то листы правят с нагревом до температуры 700—800°. После правки листы нагревают до температуры 800°, закаливают в масле и затем отпускают с нагревом до температуры 400—500°.

Изношенные втулки коренного листа развертывают под увеличенный рессорный палец или заменяют новыми. Гладкие рессорные пальцы восстанавливают до номинального размера хромированием или шлифуют на меньший размер под ремонтные втулки.

Перед сборкой рессоры листы тщательно очищают, смазывают графитной мазью, надевают на специальный стержень (вместо центрового болта) и сжимают в тисках или струбцинками. После этого стержень вынимают, вместо него вставляет центровой болт, затягивают до отказа его гайку и ставят хомутики.

Если в конструкции рессоры центровой болт не предусмотрен, то при сборке ее необходимо совмещать выступы верхних листов с углублениями нижних листов и стягивать листы хомутиками.

После сборки рессору испытывают под прессом. Шпинделем пресса нажимают на середину рессоры до полного ее выпрямления (стрела прогиба равна нулю); затем рессору постепенно освобождают, измеряют стрелу прогиба и еще раз нажимают. Если после второго нажима стрела прогиба сохраняется — рессора пригодна, если же стрела прогиба уменьшается (рессора садится), то рессору бракуют.

Предыстория была в отзыве, теперь ремонт. На фотографии (фото 1) по месту излома хорошо видна ржавчина, следовательно, трещина появилась давно и постепенно разрасталась, что указывает на её усталостный характер. Походу, эти рессоры больше страдают от вибраций на наших пока не везде гладких дорогах, чем от тяжелых грузов в салоне.

Итак, ремонт. Снял нижние листы (фото2). Раньше я снимал всю рессору, но здесь есть свои трудности: почти 100% нужно пилить болгаркой передний болт (у левой рессоры рядом бензобак и топливные трубки!), к тому же этот болт необходимо купить заранее, желательно оригинальный (он каленый и с мелкой резьбой). В итоге решил пойти другим, как казалось более легким путём и коренной лист вообще не снимать с машины.

Для ремонта купил волговскую рессору (2-й лист с пятилистовой рессоры 450р за шт. + волговские противоскрипные пластины, около 20р). Не исключено, что есть и другие варианты ремонта.

Со сломанного листа спилил скобы и переставил их на волговский лист (фото 3). Для этого пришлось открыть отверстия и нарезать резьбу М6, лучше М8, если есть метчик (фото 4, 5). Болты с обратной стороны срезал и для надежности закернил (фото 6). Волговский лист длиннее родного, но я не стал его укорачивать, так как пришлось бы тогда открывать новые отверстия под противоскрипные пластины, а сверлить большие отверстия в рессорной стали дохлым шуруповёртом очень не хотелось. В итоге лист немного заузил с одной стороны (фото 7), чтобы он не цеплял кронштейн. Установил противоскрипные пластины (фото 8, изолента временно, для монтажа). Смазал их графитовой смазкой. Вырезал дополнительную прокладку под рессору из старой камеры.

Далее - всё собрал в обратном порядке. Если есть помощник – дело 5-ти минут. Ну а если помощника нет, то всё гораздо прикольнее: листы вместе с прокладками необходимо прижать к коренному листу одной рукой, второй завести центральный болт, а вот для того что бы завинтить на него гайку, нужна третья рука. Жаль, нет четвертой, чтобы сфотографировать эту камасутру. В итоге пришлось стянуть все листы веревками, струбцинами и толстыми поясками для электропроводки, короче всем тем, что попалось под руку и уже тогда завинтить центральный болт и стремянки.

Затем протяжка моментным ключом по мануалу.

Результаты ремонта (фото 9): Зад стал немного ниже, чем на родных рессорах (но выше чем на сломанных!), но не настолько, чтобы это визуально портило облик машины. Пробная поездка никаких отличий в поведении машины не выявила. Кажется, стало чуть помягче, но это в пределах погрешности измерений моим вестибюлярным аппаратом. Если нужна большая грузоподъёмность или дорожный просвет, можно поставить еще по одному волговскому листу – длина стремянок это позволяет.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- ослабить затяжку гаек стремянок;

- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец - из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 - рессора; 2 - домкрат; 3 - балка; 4 - стремянки; 5 - палец; 6 - защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний - в нижний конец серег;

- на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

- подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

- вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

- выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

- если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

- затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

- присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про "Ремонт рессорной подвески" для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте Ремонт Газели. Усиление рессор на газели Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Priorovod , можна кувалдой проковать немнога, но эт ненадолга. А ресоры можешь хоть как собирать, насколька позволят стремянки, заодно и лифтанешь немнога.

Восстановление рессор

Ребята, а если рессоры у кузнеца откузнячить надолго их хватит? Поделитесь опытом кто делал.

Восстановление рессор

Ну к кузнецу я точно не ходил. Делал так ( что на 452-ом что на 469-ом). Разбирал рессоры и каждый лист пробивал. Идгридиенты для приготовления этого блюда- На глаза попался геристр с 76-ой трубы потом оглядел ещё ограду и взгляд упал на колун (так как обух у него закруглённый. Ну там далее дело рук, один в зимних ватных варежках держит лист и переставляет на расстоянии 5-7 см между регистрами а другой пробивает.
Ну вообщем пробили все листы, собрал рессоры. А вот ставить их на место было уже проблемой. С прикладыванием колуна по листам было перебор. Чтоб завести рессору на место понадобилось где то тонну всякого хлама в салон и лом, после этого рессоры встали на место. Три года эксплуатации авто после чего они встали на место и выглядели по осадке как новые.
История другая. Зять увидел как я на отцовском уазике сделал рессоры и говорит- Давай на моём 469-ом тоже отрихтуем. Я ему- Легко. Вообщем приехал я к нему и под водочку давай это все дело разбирать. Разобрали, надо рихтовать. Я ему- Юра, самое главное с силой удара не перебросить. Решили эти слова обмыть. Пробили коренной, покоренной, снова обмыли. Короче пробили обе задние рессоры и давай их ставить на место со словами- С.ка, переборщили. Ну там хоть на серьгах можно играть, обошлось легче чем на 452-ом. Дошло дело до передних рессор. Что делать? Пробивать так же или чуть слабже? Решили под рюмку пробить так же ( впереди ведь двигатель) Итог- карданы были на всю длинну вытянуты.
Вообщем к чему я это все рассказал, если вот так пробивать то рессорам можно ещё дать жизни года на 2-3, главное с силой удара не переборщить

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

Проверка стрелы прогиба рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа ( рис. 6.4), которое должно быть:

Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта ( рис. 6.5).

Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу необходимо разобрать в следующем порядке:

- отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рис. 6.6 и 6.7.

Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

Последовательность запрессовки шарниров

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на рис. 6.8 и 6.9. Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.

- подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;

- вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;

Приспособление для установки рессор

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением ( рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;

- выпрямить рессору при помощи приспособления ( рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120—150 Н·м (12—15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

Читайте также: