Ремонт рессор газ 3110 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 13.09.2024

Долго маялся с просевшими рессорами.И серьги удлиннял,и пружины подставлял от Оки и Жигулей,но это всё не нравилось.Покурив форум решил ставить Волговские.Они существуют двух видов:старого образца с резиновыми втулками спереди под палец на 16,и нового с сайлентблоком в переднем ухе под ось на 12.Взял 5-листовую нового образца,т.к.сайлент долговечнее и отверстия на раме разбуривать ненадо.Передние уши на раме растянул на 5мм,т.к рессора шире на эту величину.Межосевые расстояния (от переднего уха до оси моста)у родной рессоры 550мм,а у Волговской 580.Чтобы не сверлить рессору я пересверлил отверстия на опоре моста на 30мм и на нижнем кронштейне. Таким образом мост сместился вперёд по рессоре на 30мм и всё встало на свои места.Задний кронштейн рессоры был изготовлен новый и приварен на раме на 130мм(по осям) дальше родного.Серьги и втулки поставил волговские.После установки корма немного приподнялась,но,думаю со временем просядет до нормального состояния.Работа подвески теперь устраивает полностью!Спину сиденьем не отбивает.Кстати задние амморты стоят газелевские.Ещё фото

Порядок выполнения 1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию. При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть.

Рессора

4.2.3.1. Снятие Порядок выполнения 1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора (см. подраздел 4.2.2, пункт 4). 2. Разгрузить рессору.

Сборка

Общие сведения Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок.

Осмотр и дефектовка рессоры

Порядок выполнения 1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины. 2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

Разборка

Порядок выполнения 1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре. 2. Зажать рессору в тиски. 3. Снять стяжные хомуты. 4.

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски.

3. Снимите стяжные хомуты, распрямив их концы ударами молотком через зубило.

Стяжной хомут рессоры ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центральный болт (показан стрелкой).

Центровой болт рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Примечание:

Соблюдаем осторожность при разжимании тисков. Листы рессоры промываем и покрываем графитной смазкой.

6. Собирайте рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитной смазкой. При этом отверстия листов совместите с помощью металлического прутка диаметром около 10 мм, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центральным болтом. Вынимаем стержень, стягиваем листы рессоры центровым болтом (момент затяжки 22-32 Нм). Головка болта должна быть снизу рессоры.

8. После того как рессора будет закреплена на лонжероне, необходимо дособрать ее.
Гайки пальцев серьги заворачиваем поочередно, делая 1/2-2/3 оборота, чтобы не погнуть щеки серьги. Окончательно затягиваем гайки крепления пальцев серьги моментом 70-90 Нм на автомобиле ГАЗ 31105, стоящем на колесах. Гайки стремянок рекомендуется затягивать на нагруженной рессоре.

9. Для этого кладем груз в багажник машины ГАЗ 31105, чтобы буфер хода сжатия коснулся лонжерона и поочередно подтягиваем гайки до соприкосновения фланцев обойм.


Для начала — чуть теории, что бы понять что и почему я делаю.

Если по простому и совсем не по научному да не свернуться уши технических эстетов в трубочку) — у рессор есть 3 характеристики

1) Тот на который чаще всего смотрят владельцы — это высота посадки авто. Иными словами — просели рессоры или нет.
Лечиться бухтовкой или прокаткой (первое по отзывам лучше, хотя думал что лучше второе). В данный момент я этим пунктом не заморачиваюсь, лифт авто будет резиной 195/80 пока абсолютно не понятно как "сядет" снаряжённый автомобиль, если будет просадка — не проблема снять и "бухтануть"

2) Комфорт. То, как водителю и пассажиру воспринимается работа рессорной подвески.

На этот параметр очень сильно влияет межлистовое трение, которое идеально свести к самым минимальным возможным показателям (идеал рессорной подвески- монорессора).

Следовательно в идеале отдать работу амортизатора — амортизатору, а с рессоры сошлифовать все ступеньки от работы листов, сгладить края листов без "скрипунов", сделать так, что бы все места сопряжения были как можно "глаже". Ну и само собой смазать, но от этом в следующем бортовике (что, как, чем и как защитить от песка и прочего абразива)

3) Надежность (отказоустойчивсть). Тут по сути две подпункта — первый это вероятность внезапной поломки, скажем при поломке коренного листа в отличие от прочих сразу наступает "режим эвакуации". И второй — это как скоро произойдет это событие (и следовательно по возможности нужно отсрочить поломку на максимальный срок).

На этот пункт в большей степени влияет состояние верхней части рессорных листов (испытывающих растяжение). Ведь усталостные разрушения рессорного листа начинаются с очагов, возникающих на поверхности, испытывающей растягивающие напряжения, или в углах сечения (упрочнить рессору может дробеструйка верхней части!), а ослабляет — коррозия и зоны с высокими контактными напряжениями (ступеньки от трения листов, "скрипунов", стяжных хомутов…

Ну и опять же при длительной стоянке рекомендуется разгружать подвеску (поддомкратив авто и установив подставки с прицелом нахождения подвески в среднем положении, но без нагрузки)

С теорией покончено, теперь практика!

Для начала убрал коррозию элеткрохимическим методом. В результате выбранные ранее в качестве "базовых" коренные листы от 3110 уйдут куда то в коробку рядом с утилём

"ямы" от коррозии на верхней части рессорного листа


Выгрызено стяжными хомутами


Вообще состояние рессорных листов тут мягко сказать аховое поэтому делаю "лайт" обработку и сборку, на год-два (может больше) с прицелом найти новые рессоры родом из СССР запасов (всякое бывает!). Новые купить не проблема- но качество такое. что через полгода-год почти гарантировано просядут(((
Но гарантии что найду пока нет, так что делаю "лайт" по максимуму)

Базовыми в итоге выбрал корневые листы с Серебра, они в плане сохранности верхней части листа будут получше


Шлифую ступеньки в местах выработки, немного места прилегания, закругляю края рессор без "скрипунов"

Та к и межлистовое трение снизиться и рессоры дольше прослужат и не так быстро наберут критические повреждения в местах трения


Лайт версия обработки, так что как то так)


тут была ступенька, теперь пологая волна


Далее защита от коррозии


Любители читать технички к материалам — идите лесом) Отлично он работает при нанесении кистью


для таких поверхностей ( ямы от коррозии выеденные электрохимией) — только такое нанесение по максимуму защитит поверхность, проверено неоднократно!

Сушка. Слой как и нужно — полупрозрачный, как из пулика нанесён)


наверх по накатанной. грунт эмаль с 10-15% акрилового отвердителя (быстро сохнет и прочнее покрытие). Конечно же кистью

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Замена рессор

Всем привет ! ,Возник вопрос - подойдут ли на газ 24 ,рессоры от газ 3110 или 31029 ? И какие подводные камни могут быть при замене рессор ,всем заранее спасибо .

да подойдут, что в них нового то! Мой подводный камень был в том что я не смог отвернуть переднее крепление рессор, и поэтому собирал их прям в яме)) остальное - стремянки и гайки под них сразу новые. Вроде больше трудностей не было(ну если только стремянки вытаскивать)

Изображение

отличяются только 105 рессоры, у них в переднее крепление коренного листа запрессован сайлентблок. В остальном болгарка поможет.

Изображение


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..


сайлентблоки сейчас на все рессоры идут и 105 только размером /меньше отверстие/ отличаются. Если в ушах коренных листов не развальцована тонкая трубка, то только сайлентблоки ставить(если конечно они уже не запрессованы - и такие сейчас продают), иначе резинки изжуёт. Передние пальцы - да, очень туго идут вообще то / по науке/ - спенциальные съёмники есть и в пальцах под это дело два отверстия имеются - под М8х1.


"Инспектор есть существо хамское, но для Государства полезное.
А посему жалованье платить справно и кабаки пускать беспрепятственно."
Пётр I

съемник под передние пальцы рессор сделать не сложно самому, понадобиться небольшая металлическая пластина, четыре гайки, четыре болта, сварка и дрель, а так же светлая голова и умелые руки. Смысл сьемника в том, что два болта вкручиваются в отверстия пальца, а два других болта упираются в лонжерон, и таким образом палец вытягивается из посадочного места.

Изображение

сайлентблоки сейчас на все рессоры идут и 105 только размером /меньше отверстие/ отличаются. [/quote]
я даже больше скажу - все рессоры что идут из запчастей имеют сайлентблок и в заднем креплениии.

Изображение


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Недавно заходил в магазин, интересовался ценой (развалилась одна пачка, остался только верхний коренной) - цена разная. Примерно (рублей 200-300) как раз на стоимость сайлент-блока, то есть обычные рессоры в продаже тоже есть (должны быть)

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Возник вопрос ,вот сменил я втулки у рессор ,поставил рессоры на место , и собственно сам вопрос - как правильно установить задний мост ,просто на стяжной болт рессоры одевать и затягивать стремянки - всё ? или есть какие нибудь подвохи ?
всем заранее спасибо

ну да, там же отверстие в площадке есть, для болта рессор!попадаешь в это отверстие резиночкой и стремянки вставляешь в площадку

Изображение


"Инспектор есть существо хамское, но для Государства полезное.
А посему жалованье платить справно и кабаки пускать беспрепятственно."
Пётр I

Кто сейчас на конференции

Читайте также: