Ремонт редуктора заднего моста маз своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В этом вопросе крайне важна точность, поэтому лучше обратиться за услугой к профессионалам. Но, если вы уверены в собственных силах, есть возможность восстановить эту часть в “домашних” условиях. Вначале рекомендуем разобраться в конструкции узла, найти видео с пошаговой инструкцией, собрать советы профессионалов и опытных автолюбителей в сети.

Для продления эксплуатационного срока устройства необходимо:

  • следить за целостностью деталей и стыков для профилактики течи (манжеты, прокладки, сливная и наливная пробки);
  • не допускать снижения уровня картерного масла за минимально допустимое значение;
  • проверять регулировку ступичных подшипников, затяжку полуосей и крепежных болтов.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отремонтировать редуктор “Газели”

Рекомендация по возможности обращаться в сервис связана с необходимостью точных регулировок, которые трудно обеспечить “домашними” средствами. Чтобы своевременно обнаружить признаки неисправности элемента, проверяйте его на наличие нехарактерных звуков, механических повреждений и утечку рабочей жидкости. Профилактическая диагностика позволяет экономить на дорогом ремонте. Например, если не обращать внимания на течь сальника, потребуется замена главной пары.

Обращаем ваше внимание, что эксплуатационный срок узла удастся продлить не перегружая автомобиль чрезмерного тяжелым грузом, экстремальными температурами, движением на высоких оборотах.

Ремонт редуктора “Газель” — алгоритм работы

Если вы решили исправлять ситуацию своими силами, следуйте инструкции:

  • демонтируйте редуктор;
  • зажмите его тисками;
  • открутите болты, фиксирующие стопорные пластины;
  • снимите пластины;
  • пометьте крышки подшипников (иначе есть риск перепутать место установки);
  • открутите болты, чтобы снять крышки (используйте 14 ключ);
  • уберите внешние подшипниковые обоймы и гайки регулировки;
  • проведите визуальную диагностику подшипников (советуем промаркиовать их обоймы снаружи);
  • осмотрите люфт полуосевой шестерни (больше 0,05 см – замените коробку дифференциала);
  • выбейте сателлитную деталь и извлеките ее;
  • достаньте из корпуса устройства ведущий вал;
  • уберите изнаночное подшипниковое кольцо;
  • замените втулку;
  • удалите кольца регулировки и подшипников;
  • промойте запчасти;
  • проверьте детали на наличие трещин и сколов (при необходимости замените их);
  • отполируйте “задиры” наждачной бумагой;
  • соберите агрегат в обратном порядке.

Ремонт редуктора “Газели” — особенности сборки

Сервисные профессионалы автомобильного бизнеса предлагают, если запчасти не менялись, поменять распорную втулку с сальником (раз уж разобрали узел). При замене главной пары установите сменную шайбу распорки. Чтобы правильно подобрать размер, ориентируйтесь на данные отработанной детали. Вмонтируйте кольцо и запрессуйте подшипниковую обойму внутри.

Короткое описание работы:

  • устанавливаете новую рабочую втулку на вал;
  • помещаете в редукторный картер;
  • ставите свежий сальник;
  • одеваете фланец (используйте новую гайку).

После ремонта заднего редуктора “Газели” соберите дифференциал и верните его на место.

В каких случаях требуется ремонт дифференциала “Газели”? Ниже мы приводим шумы, свидетельствующие о проблеме в рассматриваемом устройстве:

  • повышенный на этом участке (возможны порча шестерен и полуосей, искривление балки, утечка масла, ошибка регулировки);
  • нехарактерные звуки при разгоне авто (мало смазки, неисправность подшипников дифференциала/полуосей);
  • звуковые эффекты, появляющиеся в поворотах (затиры на сателлитной оси, износ запчастей);
  • стук на старте (расширен зазор главной передачи/шлицевого соединения фланца и шестерни, в дифференциале разбито отверстие для сателлитов).

Ремонт заднего моста “Газели” — регулировка

Базовую настройку положения контактного пятна, боковой щели и подшипника рассматриваемого узла делают на заводе-производителе.

Обычно дополнительных манипуляций в течение всего эксплуатационного срока машины не требуется. Исключения составляют ситуации, в которых проводится переборка озвученных выше устройств, после замены деталей вследствие их износа.

Из-за стирания зубьев зацепления главной передачи увеличивается боковой зазор. Чтобы избежать поломок, рекомендуем досконально разобраться в процессе перед началом самостоятельной работы.

Ремонт моста “Газели” — алгоритм настройки предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

Суть процедуры сводится к корректному подбору толщины кольца регулировки. Последовательность действий описана ниже:

  • расшплинтуйте и отверните гайку;
  • снимите сальник, фланец и внутреннее подшипниковое кольцо;
  • установите новое кольцо (размер нужно подбирать с учетом люфта, добавьте 0,005 см при пробеге авто до 1 тыс. км и 0,001 см — от 10 000 км);
  • верните запчасти обратно (для затягивания гайки понадобиться момент 16-20 кгс/м);
  • проверьте легкость вращения шестерни (если идет туго, требуется кольцо шире на 0,001-0,002 см).

Ремонт заднего редуктора “Газели” — в чем польза видео

Мы уже ранее говорили о важности качественной подготовки перед началом самостоятельной работы. В сети много роликов с пошаговой инструкцией. Дополнительно советуем изучить тематические форумы и проконсультироваться с профессионалами.

Найдите грамотное видео, где представлена наглядная инструкция по ремонту редуктора заднего моста “Газели”. Взвесьте все “за” и “против” перед началом работы — вероятно, обращение в автосервис станет наилучшим решением. Важно: плохие дороги сокращают “жизнь” рассматриваемого элемента. Поэтому вопрос стоимости запчастей крайне актуален. Некоторые автовладельцы “тянут” до последнего, желая сэкономить. К сожалению, так теряют больше — при таком отношении может понадобиться дорогостоящий ремонт.

Устройство и принцип работы объекта технического воздействия. Причинно-следственные связи характерных неисправностей. Подбор оборудования, оснастки и инструмента для осуществления работ. Определение норм времени на выполнение ремонтных работ автомобиля.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.11.2017
Размер файла 449,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Оглавление

1. Устройство и принцип работы объекта технического воздействия

2. Причинно-следственные связи характерных неисправностей

3. Технологический процесс участка (зоны)

4. Подбор оборудования, оснастки и инструмента для осуществления работ

5. Технологическая карта

6. Определение норм времени на выполнение ремонтных работ

Список использованных источников

Введение

Задачи курсовой работы:

1. Сбор необходимой информации об устройстве и принципе работы редуктора заднего моста автомобиля МАЗ 6501Н 9;

2. Изучение характерных неисправностей редуктора заднего моста автомобиля МАЗ 6501Н 9;

3. Изучение технологического процесса разборки редуктора заднего моста автомобиля МАЗ 6501Н 9;

4. Подбор оборудования, оснастки и инструмента агрегатного участка;

5. Разработка технологической карты на разборку редуктора заднего моста автомобиля МАЗ 6501Н 9;

6. Определение норм времени на разборку редуктора заднего моста автомобиля МАЗ 6501Н 9.

1. Устройство и принцип работы объекта технического воздействия

Задний редуктор двухступенчатый, состоит из пары цилиндрических шестерен межосевого дифференциала, пары конических шестерен с круговыми зубами и мелколесного дифференциала. Детали редуктора монтируются в картерах. На шлицах переднего конца вала привода мостов установлен фланец, который уплотнен резиноармированным сальником, смонтированным в крышке.

Вал привода моста имеет переднюю опору в шариковом подшипнике, размещенном в стакане, установленном в отверстие картера. Задний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник, установленный в расточке ступицы полуосевой конической шестерни межосевого дифференциала, которая в свою очередь упирается на роликовый цилиндрический подшипник, смонтированный в расточки картера. Шлицевая часть ступицы полуосевой шестерни дифференциала сопряжена с передним шлицевым концом вала привода заднего моста. На задней части ступицы цилиндрической шестерни выполнен зубчатый венец второй полуосевой конической шестерни, а впереди зубчатый венец для сопряжения с муфтой блокировки межосевого дифференциала, которая посажена на шлицевую среднюю часть вала привода мостов. Ведущая шестерня крепится на два конических роликоподшипниках.

Наружные кольца этих подшипников зафиксированы от осевого перемещения упором и стопорным кольцом, а между внутренними кольцами установлены регулировочные шайбы.

1 - ведущая коническая шестерня; 2 - картер редуктора; 3 - картер подшипников; 4 - подшипники; 5 - крышка картера подшипников; 6 -пылеотражатель; 7 - шайба; 8 - фланец; 9 - уплотнительное кольцо сальника; 10 - сальник; 11 - маслоотражатель; 12 - регулировочные шайбы; 13 - распорная втулка; 14 - регулировочные прокладки; 15 - головка упорного винта; 16 - гайка упорного винта; 17 - упорный винт; 18 - стопорная пластина; 19 - подшипник дифференциала; 20 - ведомая коническая шестерня; 21 - чашки дифференциала; 22 - опорная шайба полуосевой шестерни; 23 - втулка; 24 - полуосевая шестерня; 25 - крышка подшипников дифференциала; 26 - гайка; 27 - сателлит; 28 - опорная шайба сателлита; 29 - крестовина дифференциала; 30 - задний подшипник ведущей шестерни.

Рисунок 1 - Редуктор заднего моста автомобиля - самосвала МАЗ-6501Н 9 автомобиль ремонтный неисправность

Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и дифференциала. Редуктор выполняет три основные задачи:

- получает механическую энергию вращения карданного вала и преобразует путем изменения частоты вращения и увеличением вращающего момента;

- разделяет и распределяет энергию вращения поровну между колесами заднего моста;

- служит одной из опор полуосей колес, связывает их с трансмиссией автомобиля.

Ведущая коническая шестерня 1 вращается в трех подшипниках. Два конических роликоподшипника 4 установлены в картере 3 подшипников, закрепленном винтами на картере 2 редуктора. Задний конец шестерни опирается на цилиндрический роликоподшипник 30, установленный в гнезде картера редуктора. Подшипник 30 крепится на валу шестерни замочным и стопорным кольцами.

Между внутренними кольцами подшипников 4 помещены распорная втулка 13 и регулировочные шайбы 12, предназначенные для регулировки осевого зазора подшипников. Зацепление шестерен регулируется регулировочными прокладками 14, установленными между картером 2 редуктора и фланцем картера 3 подшипников. На шлицевом переднем конце вала ведущей шестерни установлен фланец 8 для крепления карданного вала, к которому приварен пылеотражатель 6. Картер подшипников закрыт крышкой 5, имеющей сальник 10 и уплотнительное войлочное кольцо 9.

Ведомая коническая шестерня 20 укреплена заклепками к фланцу левой чашки 21 дифференциала, установленного в картере редуктора на конических роликоподшипниках 19. Осевой зазор подшипников дифференциала и зацепление шестерен регулируется гайками 26. Гайки з любом положении могут быть зафиксированными стопорными пластинами 18, входящими в прорези гаек и закрепленными двумя винтами. Крышка 25 подшипников дифференциала соединена с картером редуктора шпильками. Для предохранения шпильки от сдвигающих усилий в картере редуктора и крышке расточены отверстия, в которые установлена втулка шпильки. В крышках подшипников дифференциала имеются отверстия. При установке редуктора на картере заднего моста в эти отверстия входят штифты, запрессованные в приливах картера заднего моста и воспринимающие значительную часть веса редуктора.

Чтобы избежать нарушения правильности зацепления шестерен при передаче через них больших усилий, в картере редуктора установлен упорный винт 17 с бронзовой головкой 15, ограничивающий деформацию ведомой шестерни.

Дифференциал заднего моста состоит из двух чашек 21, стягиваемых болтами. На шипах крестовины 29, установленной в плоскости разъема чашек, свободно вращаются четыре сателлита 27, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 24. Полуосевые шестерни вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в чашки дифференциала, и опираются торцом на бронзовые шайбы 22. Сателлиты дифференциала торцовыми поверхностями опираются на сферические бронзовые шайбы 28. Бронзовые опорные шайбы уменьшают трение между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и коробкой дифференциала - с другой. Опорные шайбы полуосевых шестерен удерживаются от проворачивания двумя усиками, входящими в отверстия на торце чашек дифференциала. Опорные шайбы сателлитов входят усиками в кольцевую проточку в месте стыка левой и правой чашек дифференциала.

Принятая конструктивная и кинематическая схема передачи крутящего момента позволяет разделить его на центральном коническом редукторе, направив к колёсным передачам. Применение колёсных передач позволяет, кроме этого, путём изменения числа зубьев цилиндрических шестерён колёсного редуктора притом же центральном редукторе и сохранении межцентрового расстояния у шестерён центральных передач получить различные передаточные числа, что делает задние мосты пригодными к эксплуатации на различных модификациях автомобилей МАЗ. В зависимости от размерности шин. характеристики коробки передач для конкретных условий эксплуатации. Редуктор заднего моста выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

Любые запчасти со временем изнашиваются и стираются. Именно поэтому необходима их замена. Редуктор среднего моста на МАЗ по строению похож на задний. Как же поменять редуктор?

Как поменять редуктор на МАЗ

Конструкция

Редуктор на МАЗ состоит из следующих запчастей:

  1. Ведущая и ведомая шестерёнки.
  2. Шестерня полуоси.
  3. Сателлит.
  4. Стопорная пластина.
  5. Регулировочная гайка на подшипнике.
  6. Картер редуктора.
  7. Коробка дифференциала.

Все эти детали соединены между собой очень крепко. Несмотря на надёжность запчастей, со временем они изнашиваются и ломаются.

Разбор механизма

Самое проблемное место редуктора – подшипники. Они быстрее других деталей подвергаются износу. Ещё одна проблема- шестерёнки сателлита.

Если же изнашивается коробка редуктора, заменить её самостоятельно будет сложно. Лучше доверить эту работу специализированному сервису.

Чтобы разобрать редуктор, необходимо провести следующие действия:

  1. Слить масло из картера, отсоединить карданный вал, снять стояночный тормоз.
  2. Снять механизм блокировки дифференциала, картер.
  3. Отсоединить болты крепления, вытащить вал привода, межосевой дифференциал.
  4. Провернуть картер за фланец.
  5. Снять фланец, болты крепления крышки. Вытащить стакан и муфту.
  6. Разобрать чашку с шестернёй, после чего снять подшипник вала.
  7. Снять стопорное кольцо, крестовину, штифт.
  8. Отвернуть шестерню в сборе.
  9. Снять оставшиеся детали.

Если планируется ремонтировать комплектующие, следует разобрать механизм блокировки дифференциала. Если же проводится полная замена редуктора, сборка идёт в обратном порядке.

Осмотр деталей

После разбора редуктора, все запчасти нужно тщательно промыть. Затем, проверить поверхности на наличие царапин, сколов.

Особое внимание стоит уделить шестерням, подшипникам, зубьям:

  1. Если на зубьях есть зазоры, ступеньки нужно тщательно зачистить. Если размер зазоров превышает 0,8 мм, редуктор необходимо заменить.
  2. При сильном износе шестерён, необходимо заменить и ведущую, и ведомую.
  3. Детали дифференциала не должны иметь задиров.
  4. При значительном ослаблении посадки, следует заменить втулку сателлита.
  5. Стоит обратить внимание на дифференциал и ближайшие к нему запчасти. Если они в нормальном состоянии – замена не нужна. В противном случае, придётся покупать новый редуктор.

Ни в коем случае нельзя брать детали для среднего моста с заднего. А в следующих статьях мы обсудим как поменять диск сцепления маз своими руками.

Ремонт мостов МАЗ обычно проводится не планово, а по мере необходимости. Определить, что агрегат вышел из строя, можно по таким признакам:

  1. 1. Во время разгона и торможения техники слышен гул
  2. 2. При движении машины слышен металлический хруст
  3. 3. При вхождении автомобиля в поворот раздаются щелчки
  4. 4. Во время работы корпус редуктора сильно нагревается
  5. 5. Ощущается сильная вибрация в области ведущего моста
  6. 6. Во время стоянки, под мостом образуется лужа трансмиссионного масла

​Все это говорит о том, что необходимо выполнить ремонт редуктора МАЗ, поскольку он износился. Затягивать процесс нельзя: если он выйдет из строя, то автомобиль станет непригоден к эксплуатации.




  1. 1. Доступные цены на ремонт главной передачи МАЗ, скидки для постоянных клиентов
  2. 2. Наличие оборотного фонда – у нас вы можете купить редуктор Маз
  3. 3. Квалифицированные агрегатчики с опытом работы от 3 лет, строгое соблюдение сроков и договоренностей
  4. 4. Собственный расточной цех, магазин запчастей и расходных материалов – все для оперативного восстановления работоспособности агрегата
  5. 5. Работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими, государственными предприятиями
  6. 6. Официальная гарантия на ремонт ведущего моста МАЗ, предоставление бухгалтерских документов с ндс и без ндс

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА МАЗ

Наименование агрегата

Стоимость ремонта

Редуктор переднего моста МАЗ-5316

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-5434

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6317

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6425

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6432

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6517

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-МАН

8000 р

Редуктор заднего моста МАЗ-4370 "Зубрёнок"

Читайте также: