Ремонт редуктора триммера своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Редуктор для триммера предназначен для передачи крутящего момента между валами инструмента, расположенными под различным углом. В исправном состоянии узел работает бесшумно, но при износе элементов начинает шуметь и перегреваться. Длительная эксплуатация такого агрегата приводит к полному разрушению шестерен и корпуса.

Механизм предназначен для передачи крутящего момента

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор триммера

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел.

Редуктор триммера












Как выбрать мотокосу

Если планируется работать ножом, нужна коса с прямой штангой. Большинству дачников нож не нужен: объемы не те, а перенастройка займет слишком много времени. Другое дело, если использовать косу для обработки участков с мощными сорняками и кустами – тут без ножа не обойтись. Сено для животных косят только ножом: обрезки лески в корме недопустимы.

Аккумуляторные технологии шагнули так далеко вперед, что современные триммеры с питанием от литий‑ионных батарей легко выкашивают даже высокую и перестоявшую траву



Особенности разных видов редукторов

Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.

Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.

Устройство

Трехмерный редуктор включает в себя 2 вала. первый приводится в движение двигателем, а второй используется для вращения режущего лезвия кустореза или лески электрического триммера. Конические зубчатые колеса выполнены в виде узла с валом, но есть варианты с установкой отдельной части на ключе. Модели доступны с различными углами зуба, в зависимости от расположения инструмента. Существуют модификации коробки передач с червячной, планетарной или смешанной (многоступенчатой) передачей.

Типичные неисправности – причины и устранение

При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.

  1. Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
  2. Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском. Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
  3. При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги. Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
  4. Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
  5. Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.

Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.

Основные ошибки и решения

Общие сбои узла:

  1. Заклинивание валов во время работы, появление молотков или осевых движений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, который необходимо заменить на новые.
  2. Коробка передач отделена от направляющей штанги инструмента во время работы. Дефект проявляется в износе гнезда сиденья или появлении трещины в корпусе. Ремонт заключается в замене сломанных деталей. Допускается временное закрепление сборки зажимами.
  3. При установке редуктора на шток существует зазор, который не обеспечивает блокировку. В качестве временной меры вы можете компенсировать зазор, намотав изолирующую ленту на стержень. Позже вам придется либо заменить изношенные детали, либо купить новый инструмент.
  4. Редуктор для триммера ощущает повышенное напряжение и тепло во время работы. Перегрев агрегата происходит при недостаточном количестве масла или его низком качестве. Явление также происходит во время шлифования новых передач.
  5. Выходной вал не вращается или рабочий инструмент останавливается под нагрузкой. В этом случае может появиться погремушка. Подобный дефект возникает, когда зубы режутся или изнашиваются на зубчатых колесах. Новые элементы должны быть установлены для восстановления функциональности.

Алгоритм смазывания редуктора

Смазка и триммер

Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:

  1. корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
  2. в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;

Пробка в редукторе

Смазывание редуктора

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.

Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.

Редуктор бензинового триммера



Триммер на бензине может качественно работать при любых погодных условиях. Электрические модели бензокос не способны удовлетворить требованиям владельцев приусадебных участков в этом плане. Для бензиновых триммеров характерна повышенная мощность, что связано с возможностью обработки больших площадей. Устройства на бензине иногда тоже выходят из строя, что может происходить по различным причинам. Чаще всего из-за ошибок при обслуживании прибора.

Для бензиновых триммеров очень важно проводить периодическую чистку топливного бака и замену масел. Для увеличения срока службы электрического триммера осуществляется регулярное техобслуживание различных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать большое количество времени, поскольку он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед очисткой фильтра.

В наибольшей степени износу в механизме триммера подвергаются вал и редуктор. Именно для этих элементов предназначается смазка, которая имеется в продаже в большинстве магазинов садовой техники. Конструкция редуктора состоит из картера, имеющего множество шестеренок, интенсивно взаимодействующих друг с другом и передающих крутящий момент. Благодаря смазкам уменьшается трение, происходит значительное снижение износа. Принцип добавления смазки в редуктор не является сложным. Открутив на корпусе болт-пробку, содержимое тюбика выдавливают внутрь. В результате все пространство редуктора должно быть заполнено.

Правила выбора смазки

Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:

  • качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
  • вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
  • адгезия к поверхности составляющих узла;
  • расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.

Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.

По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с содержанием различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:

  • графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
  • литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
  • универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.

К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства .

Читайте также: